Щетки мотора отопителя киа спектра

Проблема с вентилятором отопителя (щетки, переключатель, резистор)

Щетки мотора отопителя киа спектра

Перед новым годом, появился треск и скрежет в районе вентилятора отопителя салона. Долго откладывал ремонт на потом, когда будет потеплее. Но в феврале, обороты вентилятора сильно упали и на 4 скорости, еле-еле дул теплый воздух. А при -30 за окном, это начинает доставлять неудобства.
Пришлось разбирать в холода.
Залез в ноги переднего пассажира, отсоединил штекер питания, открутил 3 шурупчика. Лучше начинать с труднодоступного, потому что при выкручивании последнего, нужно будет держать и сам вентилятор и крутить шуруп, а в таком маленьком пространстве, это сделать сложно. Чуть прижимаем обшивку пола, и вытаскиваем вентилятор.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Далее начинаем его разборку. Первым делом откручиваем гайку крепления пластиковой крыльчатки вентилятора, и снимаем ее, а с задней стороны выкручиваем два болтика.

Щетки мотора отопителя киа спектра

С помощью плоской отвертки снимаем с защелок и вытаскиваем пластиковую заглушку. Следом вытаскиваем сам электродвигатель.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Откручиваем две гаечки, и разбираем аккуратно электродвигатель.

Щетки мотора отопителя киа спектра

В итоге выяснилось, что щетки сильно стерлись и их закусило при вращении, от щеток по краям откололся графит и скрежетал при работе. Коллектор на роторе, тоже был проточен щетками, примерно на 1 мм в глубину.

Щетки мотора отопителя киа спектра

В ближайших магазинах, так ничего и не нашел, в основном все щетки тоньше, чем мне было нужно. В итоге в Новокузнецке нашел медно-графитовые щетки, большего размера, которые вышли мне в 200 рублей за штуку.
Размер наших родных щеток 6х8х15 мм. Можно даже чуть короче, 12 мм, тоже подойдет.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Сточил щетки на 120 наждачной бумаге до нужных размеров, и притер 600. Далее, примерно по середине обрезал медный проводник от старых щеток, на новых щетках, также обрезал лишнее. Распушил обе стороны, соединил вместе, а потом пропаял соединение.
Важно, не обрезайте проводник, в том месте где будет сгиб, после пропайки в том месте гнутся не будет.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Вставляем наши новые щетки на место, и проверяем, чтобы они легко ходили и не заедали. Далее принялся за коллектор, сначала сточил лишнее напильником, а потом обработал наждачной бумагой (240, 360, 600, 1000, 2000).
Получилось вроде неплохо.
Наждачной бумагой обрабатывал, из-за того, что если будут острые углы между ламелями коллектора (поперечные канавки) то при вращении, щетки об них будут издавать стук и быстро стираться. А так их углы получились немного закруглены.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Собираем двигатель обратно, все втулочки смазывал LUXE Шрус супер-4мл, его у меня еще много.

Щетки мотора отопителя киа спектра

После сборки двигателя, для того чтобы щетки притерлись, а при езде не слушать этого, подцепил вентилятор к 12 вольтовому блоку питания от компьютера. Самое главное держать при запуске, потом закрепляем, и оставляем на 1-2 часа. Сначала будут стуки, но со временем, он станет работать тихо, а щетки примут форму коллектора.

Читайте также: King right motor мотор редуктор

Щетки мотора отопителя киа спектра

Установил вентилятор в машину, и уже начал радоваться, но ну тут-то было, примерно через три дня, у него начали плавать обороты, а иногда, вообще переставал работать. Причем подключенный напрямую электродвигатель, работал идеально.
Решил искать проблему на месте.

Первое на что стал грешить, это контакты предохранителей или реле, но после проверки выяснилось, что с ними все в порядке. Следом было подозрение на регулятор вращения вентилятором.
Разобрал переднюю панель, снял блок управления печки, из него выкрутил регулятор вращения.
При разборе, нужно быть аккуратным, так как там есть маленькие шарики. Корпус был немного подплавлен, на 3 скорости, на контакте была капля черного пластика. Но было явно видно, что проблема не в нем.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Так что пришлось убрать пластик и смазку с контактов, чуть зачистить 1000 наждачной бумагой и собрать назад.

Ну и единственный элемент который оставался не тронутый из всей системы, это делитель тока (как написано в каталоге, переменный резистор). Находится он возле вентилятора печки, ближе к сиденью пассажира. Крепится на 2 шурупа.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Радиатор крепится на 4 разжатых усиках, усики очень упругие, чтобы их сжать нужно что-то острое и прочное.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Отделяем пластик от основной детали. Отпаиваем 4 контакта от пленки. Нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить саму пленку.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Откручиваем 2 болтика, соединяющих нижнюю и верхнюю часть радиатора. Как всегда, один из болтов, на котором были следы коррозии, обломился. Как оказалась, нижняя пластина, на половину в коррозии, а радиатор весь в засохшей термопасте. Сама схема делителя, выполнена на полупрозрачной пленке, с разной толщиной дорожек (разным сопротивлением). Далее все промыл под водой от пыли и грязи, с помощью наждачной бумаги убрал коррозию на нижней части, и засохшую термопасту, на верхней части.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Померил сопротивление, все хорошо, схема в порядке.
И вот здесь до меня дошло, что через делитель проходит только 3 скорости, а 4 идет в обход сразу на землю. А так как у меня и на 4 скорости проблема оставалась, то значит изначально делитель можно было не трогать. Иногда я себе поражаюсь, как можно так тупить.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Нанес термопасту (как в компьютерах используют) на нижнюю часть и на радиатор, и притянул на 1 болтик, держится все хорошо.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Припаял назад контакты, одел пластик и разжал усики.

Читайте также: Лодочный мотор джонсон украина

Щетки мотора отопителя киа спектра

Поставил все на место, как и предполагалось, ничего не изменилось. Причем при подачи напряжения на прямую, на двигатель, он крутит хорошо. Начал думать, что проблема в коробке реле и предохранителей под капотом, мог же проводок отпаяться в посадочном месте реле или предохранителя.
Но на всякий случай решил заглянуть в разъем который подключается к двигателю. Подобраться было к нему не так и просто, провод коротенький, один из контактов (земля), был немного разжат. Так как они стоят перпендикулярно друг к другу, возможно при вытаскивании, я чуть им болтал и разогнул контакт. «Утконосом» поджал контакты, и с усилием вставил назад. И о чудо, все работает и по сей день ?

Зато провел профилактику все электрической системы отопителя.
Ну вот и все, спасибо что дочитали, всем удачи на дорогах.

Видео:Ремонт вентилятора печки Киа Спектра. Снятие и установка, хитрости.Скачать

Ремонт вентилятора печки Киа Спектра. Снятие и установка, хитрости.

Проблемка с моторчиком вентилятора Спектра

если речь про мотор вентилятора печки — то мазать можно.
Я мазал его.
Там и в самом деле вронзовые втулки — и в самом деле у моего мотора — втулки были совершенно сухие — да ещё и заржавело всё вокруг нижнеей втулки — из-за стекающего вниз внутри моторчика конденсата или забортной воды (машине на тот момент было 6 лет).

Снимается мотор в сборе с крыльчаткой — снизу — из-под торпеды — под бардачком — выкручиванием 3-х саморезов (шлиц крестовой).

Снять можно просто сидя на месте пассажира — хотя и на ощупь.
Провода — подключены стандартным разъёмом — так что и тут никаких проблем.
У меня это заняло 3-5 минут.

Крыльчатка — крепится к мотору обычной гайкой.
Мотор — полностью разбирается — так как устроен более чем продуманно.
Чтоб разобрать мотор — надо всего лишь открутить 2 гаечки.

После этого мотор равалится в руках :-).
(Правда такой мотор стоит у меня на машине 98 года. Хрен знает — может сейчас они его заклёпывают или вальцуют — как VW или прочие гады).

Я смазал консистентной смазкой оба подшипника (втулки бронзовые), почистил коллектор.
И вокруг нижней втулки — навалил смазки поболее — чтоб не ржавело.

После этого — все звуки пропали — и уже год всё ок.

Кстати — смазать нижний подшипник не разбирая мотора — практически невозможно — нет доступа к нижнему подшипнику.
Если только ЗАЛИТЬ маслом жидким весь мотор — чтоб протекло и в нижний подшипник (на случай если новый мотор не разборный).

Читайте также: Как устроен лего мотор

Ставить мотор обратно — точно так же — хотя и менее удобно — потому как места мало — и не видно нифига ?
Но минут за 10-15 я справился.
И всё.

Заодно — пока мотор был снят — просто протёр мокрой мыльной тряпкой всё, до чего достал через открывшуюся дырку — внутри корпуса отопителя — уж больно там грязно было.
Ну и крыльчатку помыл с мылом — тоже была грязная.

Так что — ничего сложного — работы — в общем — прмерно на 1 час.

Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать

ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТО

Замена щеток в моторчике стеклоподъемника на примере KIA Spectra

Щетки мотора отопителя киа спектра

Коротенько.
Значит у отца в машине это дело износилось до полной неработоспособности. Девять лет автомобилю.
Замена на новый стеклоподъемник (автомобиль, страну проживания) не рассматривается ввиду ценовой политики и явного отсутствия здравого смысла. Агрегатная замена хороша для тех, у кого руки из ж или время сильно дорого.
Мы же по бедности своей мелкоскопа не имеем, у нас глаз пристрелямши. Процедура описана неоднократно. Поэтому основное… Три винта крепления дверной карты, ручка, подлокотник, низ торца двери примыкающий к средней стойке. Треугольник за зеркалом на защелках. Дверная карта на защелках. Нишу ручки открывания подать вперед на два-три миллиметра, освободятся ее передние фиксаторы. Панель стеклоподъемников за передний конец вверх, там пружинная защелка. Либо вместе с картой снять с разъема. Тяги ручки открывания и запирания как снять — видно по месту. Не очень удобно.

Моторчик- три гайки М6. Вынимается в соседнюю нишу. Стеклоподьемник в сборе снимать не надо. Статор моторчика держится на 2-х винтах. Сняли статор-есть доступ к щеточному узлу. Далее проще перекусить и потом заново спаять провода питания, с целью вынуть щеточный узел. Или вынуть пины из разъема, если есть чем.

Щеточный узел на столе. Щетки пилим ровно размером 4х4х9 мм. Длинее 9 мм не нужно, не влезет.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Перемещаться должны свободно. Материал для щеток я взял вот такой как на фото, это ремкомплект генератора Бош.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Меднографитовые, один в один как и старые.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Далее неинтересно, собралось и работает.

Щетки мотора отопителя киа спектра

Экономия порядка 6000 на стеклоподъемнике, и не знаю сколько на работе по монтажу-демонтажу. Папе ж забесплатно ?

Еще лет на 9 хватит я думаю…

Пы Сы…
А как меняются эти штуки в Хонде (или Тойоте) я не знаю… Машинам моим уже за 20 лет обеим. А они там до сих пор работают. Но надо будет — поменяем.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

    Не делай! Ремонт моторчика печки.

    Лайфхак kia spectraСкачать

    Лайфхак kia spectra

    Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать

    Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоря

    Как на кия спектра снять вентилятор отопителя.Скачать

    Как на кия спектра снять вентилятор отопителя.

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазывать

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печки

    Как снять мотор отопителя Киа Рио, Хендай Солярис. Разборка, замена щеток, смазка, сборка.Скачать

    Как снять мотор отопителя Киа Рио, Хендай Солярис. Разборка, замена щеток, смазка, сборка.

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

    Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактикаСкачать

    Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактика

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎

    Kia spectra 2007 rs 1.6, замена салонного фильтра, нюансы снятия вентилятора печки.Скачать

    Kia spectra 2007 rs 1.6, замена салонного фильтра, нюансы снятия вентилятора печки.

    мотор печкиСкачать

    мотор печки

    Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать

    Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.

    ремонт печки киа спектра kia spectraСкачать

    ремонт печки киа спектра kia spectra

    кия спектра замена моторчика печкиСкачать

    кия спектра замена моторчика печки

    Не работает печка Снятие вентилятора Чистка, ремонт, смазка моторчика печки Дезинфекция кондиционераСкачать

    Не работает печка Снятие вентилятора Чистка, ремонт, смазка моторчика печки Дезинфекция кондиционера

    Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать

    Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

    крутилки печки на киа спектра от шевроле #киа #спектраСкачать

    крутилки печки на киа спектра от шевроле  #киа #спектра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток