Перед новым годом, появился треск и скрежет в районе вентилятора отопителя салона. Долго откладывал ремонт на потом, когда будет потеплее. Но в феврале, обороты вентилятора сильно упали и на 4 скорости, еле-еле дул теплый воздух. А при -30 за окном, это начинает доставлять неудобства.
Пришлось разбирать в холода.
Залез в ноги переднего пассажира, отсоединил штекер питания, открутил 3 шурупчика. Лучше начинать с труднодоступного, потому что при выкручивании последнего, нужно будет держать и сам вентилятор и крутить шуруп, а в таком маленьком пространстве, это сделать сложно. Чуть прижимаем обшивку пола, и вытаскиваем вентилятор.
Далее начинаем его разборку. Первым делом откручиваем гайку крепления пластиковой крыльчатки вентилятора, и снимаем ее, а с задней стороны выкручиваем два болтика.
С помощью плоской отвертки снимаем с защелок и вытаскиваем пластиковую заглушку. Следом вытаскиваем сам электродвигатель.
Откручиваем две гаечки, и разбираем аккуратно электродвигатель.
В итоге выяснилось, что щетки сильно стерлись и их закусило при вращении, от щеток по краям откололся графит и скрежетал при работе. Коллектор на роторе, тоже был проточен щетками, примерно на 1 мм в глубину.
В ближайших магазинах, так ничего и не нашел, в основном все щетки тоньше, чем мне было нужно. В итоге в Новокузнецке нашел медно-графитовые щетки, большего размера, которые вышли мне в 200 рублей за штуку.
Размер наших родных щеток 6х8х15 мм. Можно даже чуть короче, 12 мм, тоже подойдет.
Сточил щетки на 120 наждачной бумаге до нужных размеров, и притер 600. Далее, примерно по середине обрезал медный проводник от старых щеток, на новых щетках, также обрезал лишнее. Распушил обе стороны, соединил вместе, а потом пропаял соединение.
Важно, не обрезайте проводник, в том месте где будет сгиб, после пропайки в том месте гнутся не будет.
Вставляем наши новые щетки на место, и проверяем, чтобы они легко ходили и не заедали. Далее принялся за коллектор, сначала сточил лишнее напильником, а потом обработал наждачной бумагой (240, 360, 600, 1000, 2000).
Получилось вроде неплохо.
Наждачной бумагой обрабатывал, из-за того, что если будут острые углы между ламелями коллектора (поперечные канавки) то при вращении, щетки об них будут издавать стук и быстро стираться. А так их углы получились немного закруглены.
Собираем двигатель обратно, все втулочки смазывал LUXE Шрус супер-4мл, его у меня еще много.
После сборки двигателя, для того чтобы щетки притерлись, а при езде не слушать этого, подцепил вентилятор к 12 вольтовому блоку питания от компьютера. Самое главное держать при запуске, потом закрепляем, и оставляем на 1-2 часа. Сначала будут стуки, но со временем, он станет работать тихо, а щетки примут форму коллектора.
Читайте также: King right motor мотор редуктор
Установил вентилятор в машину, и уже начал радоваться, но ну тут-то было, примерно через три дня, у него начали плавать обороты, а иногда, вообще переставал работать. Причем подключенный напрямую электродвигатель, работал идеально.
Решил искать проблему на месте.
Первое на что стал грешить, это контакты предохранителей или реле, но после проверки выяснилось, что с ними все в порядке. Следом было подозрение на регулятор вращения вентилятором.
Разобрал переднюю панель, снял блок управления печки, из него выкрутил регулятор вращения.
При разборе, нужно быть аккуратным, так как там есть маленькие шарики. Корпус был немного подплавлен, на 3 скорости, на контакте была капля черного пластика. Но было явно видно, что проблема не в нем.
Так что пришлось убрать пластик и смазку с контактов, чуть зачистить 1000 наждачной бумагой и собрать назад.
Ну и единственный элемент который оставался не тронутый из всей системы, это делитель тока (как написано в каталоге, переменный резистор). Находится он возле вентилятора печки, ближе к сиденью пассажира. Крепится на 2 шурупа.
Радиатор крепится на 4 разжатых усиках, усики очень упругие, чтобы их сжать нужно что-то острое и прочное.
Отделяем пластик от основной детали. Отпаиваем 4 контакта от пленки. Нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить саму пленку.
Откручиваем 2 болтика, соединяющих нижнюю и верхнюю часть радиатора. Как всегда, один из болтов, на котором были следы коррозии, обломился. Как оказалась, нижняя пластина, на половину в коррозии, а радиатор весь в засохшей термопасте. Сама схема делителя, выполнена на полупрозрачной пленке, с разной толщиной дорожек (разным сопротивлением). Далее все промыл под водой от пыли и грязи, с помощью наждачной бумаги убрал коррозию на нижней части, и засохшую термопасту, на верхней части.
Померил сопротивление, все хорошо, схема в порядке.
И вот здесь до меня дошло, что через делитель проходит только 3 скорости, а 4 идет в обход сразу на землю. А так как у меня и на 4 скорости проблема оставалась, то значит изначально делитель можно было не трогать. Иногда я себе поражаюсь, как можно так тупить.
Нанес термопасту (как в компьютерах используют) на нижнюю часть и на радиатор, и притянул на 1 болтик, держится все хорошо.
Припаял назад контакты, одел пластик и разжал усики.
Читайте также: Лодочный мотор джонсон украина
Поставил все на место, как и предполагалось, ничего не изменилось. Причем при подачи напряжения на прямую, на двигатель, он крутит хорошо. Начал думать, что проблема в коробке реле и предохранителей под капотом, мог же проводок отпаяться в посадочном месте реле или предохранителя.
Но на всякий случай решил заглянуть в разъем который подключается к двигателю. Подобраться было к нему не так и просто, провод коротенький, один из контактов (земля), был немного разжат. Так как они стоят перпендикулярно друг к другу, возможно при вытаскивании, я чуть им болтал и разогнул контакт. «Утконосом» поджал контакты, и с усилием вставил назад. И о чудо, все работает и по сей день ?
Зато провел профилактику все электрической системы отопителя.
Ну вот и все, спасибо что дочитали, всем удачи на дорогах.
Видео:Ремонт вентилятора печки Киа Спектра. Снятие и установка, хитрости.Скачать
Проблемка с моторчиком вентилятора Спектра
если речь про мотор вентилятора печки — то мазать можно.
Я мазал его.
Там и в самом деле вронзовые втулки — и в самом деле у моего мотора — втулки были совершенно сухие — да ещё и заржавело всё вокруг нижнеей втулки — из-за стекающего вниз внутри моторчика конденсата или забортной воды (машине на тот момент было 6 лет).
Снимается мотор в сборе с крыльчаткой — снизу — из-под торпеды — под бардачком — выкручиванием 3-х саморезов (шлиц крестовой).
Снять можно просто сидя на месте пассажира — хотя и на ощупь.
Провода — подключены стандартным разъёмом — так что и тут никаких проблем.
У меня это заняло 3-5 минут.
Крыльчатка — крепится к мотору обычной гайкой.
Мотор — полностью разбирается — так как устроен более чем продуманно.
Чтоб разобрать мотор — надо всего лишь открутить 2 гаечки.
После этого мотор равалится в руках :-).
(Правда такой мотор стоит у меня на машине 98 года. Хрен знает — может сейчас они его заклёпывают или вальцуют — как VW или прочие гады).
Я смазал консистентной смазкой оба подшипника (втулки бронзовые), почистил коллектор.
И вокруг нижней втулки — навалил смазки поболее — чтоб не ржавело.
После этого — все звуки пропали — и уже год всё ок.
Кстати — смазать нижний подшипник не разбирая мотора — практически невозможно — нет доступа к нижнему подшипнику.
Если только ЗАЛИТЬ маслом жидким весь мотор — чтоб протекло и в нижний подшипник (на случай если новый мотор не разборный).
Читайте также: Как устроен лего мотор
Ставить мотор обратно — точно так же — хотя и менее удобно — потому как места мало — и не видно нифига ?
Но минут за 10-15 я справился.
И всё.
Заодно — пока мотор был снят — просто протёр мокрой мыльной тряпкой всё, до чего достал через открывшуюся дырку — внутри корпуса отопителя — уж больно там грязно было.
Ну и крыльчатку помыл с мылом — тоже была грязная.
Так что — ничего сложного — работы — в общем — прмерно на 1 час.
Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Замена щеток в моторчике стеклоподъемника на примере KIA Spectra
Коротенько.
Значит у отца в машине это дело износилось до полной неработоспособности. Девять лет автомобилю.
Замена на новый стеклоподъемник (автомобиль, страну проживания) не рассматривается ввиду ценовой политики и явного отсутствия здравого смысла. Агрегатная замена хороша для тех, у кого руки из ж или время сильно дорого.
Мы же по бедности своей мелкоскопа не имеем, у нас глаз пристрелямши. Процедура описана неоднократно. Поэтому основное… Три винта крепления дверной карты, ручка, подлокотник, низ торца двери примыкающий к средней стойке. Треугольник за зеркалом на защелках. Дверная карта на защелках. Нишу ручки открывания подать вперед на два-три миллиметра, освободятся ее передние фиксаторы. Панель стеклоподъемников за передний конец вверх, там пружинная защелка. Либо вместе с картой снять с разъема. Тяги ручки открывания и запирания как снять — видно по месту. Не очень удобно.
Моторчик- три гайки М6. Вынимается в соседнюю нишу. Стеклоподьемник в сборе снимать не надо. Статор моторчика держится на 2-х винтах. Сняли статор-есть доступ к щеточному узлу. Далее проще перекусить и потом заново спаять провода питания, с целью вынуть щеточный узел. Или вынуть пины из разъема, если есть чем.
Щеточный узел на столе. Щетки пилим ровно размером 4х4х9 мм. Длинее 9 мм не нужно, не влезет.
Перемещаться должны свободно. Материал для щеток я взял вот такой как на фото, это ремкомплект генератора Бош.
Меднографитовые, один в один как и старые.
Далее неинтересно, собралось и работает.
Экономия порядка 6000 на стеклоподъемнике, и не знаю сколько на работе по монтажу-демонтажу. Папе ж забесплатно ?
Еще лет на 9 хватит я думаю…
Пы Сы…
А как меняются эти штуки в Хонде (или Тойоте) я не знаю… Машинам моим уже за 20 лет обеим. А они там до сих пор работают. Но надо будет — поменяем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Лайфхак kia spectraСкачать
Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Как на кия спектра снять вентилятор отопителя.Скачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Как снять мотор отопителя Киа Рио, Хендай Солярис. Разборка, замена щеток, смазка, сборка.Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактикаСкачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Kia spectra 2007 rs 1.6, замена салонного фильтра, нюансы снятия вентилятора печки.Скачать
мотор печкиСкачать
Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать
ремонт печки киа спектра kia spectraСкачать
кия спектра замена моторчика печкиСкачать
Не работает печка Снятие вентилятора Чистка, ремонт, смазка моторчика печки Дезинфекция кондиционераСкачать
Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
крутилки печки на киа спектра от шевроле #киа #спектраСкачать