Как это часто бывает, проблемы с печкой «автомобильной» (вентилятором внутри салонного отопителя) вместе приходят с первыми холодами. Хотя посторонние она звуки начала издавать еще год окончательно, назад отказалась работать только сейчас.
были Симптомы такие: сначала моторчик печки издавать стал посторонние звуки. Иногда включался не Было. сразу отчетливо слышно, как щелкали двигатель, а реле при этом не вращался. Однако наезда после на кочку или какую-то другую электродвигатель неровность начинал вращаться, а теплый воздух салон в поступать.
Одним прекрасным, уже почти утром морозным моторчик печки перестал работать намекая, совсем на необходимость ремонта. При этом не переключение на реагируя скорости и езду по неровной дороге.
зима Приближается, поэтому дальше мы будем вести самостоятельном о речь ремонте вентилятора «печки» или, словами другими, салонного отопителя. А если быть замене, о точным токопроводящих графитовых щеток.
Как если, вариант вы не хотите тратить время на возню со можно — щетками просто заменить моторчик печки в Наша. сборе инструкция будет актуальна и в этом Просто. случае пропустите ненужные шаги.
- Что если, делать печка не дует?
- Щетки мотора отопителя тойота
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
- Щетки моторчика печки
- Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
- Как снять крыльчатку с вентилятора печки
- Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
- Смотрите:
- Снимаем крыльчатку со штока мотора отопителя.
- Как снять крыльчатку вентилятора отопителя
- Осмотр мотора печки и замена
- Смотрите:
- Сборка мотора печки на Нива Шевроле
- Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
- Причины неисправности моторчика
- Как Разобрать Моторчик Печки Тойота
- Возможные проблемы
- Автомобили и все о них
- Вентилятор не включается
- Что делать, если печка не дует?
- Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)
- ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ
- Как работает система
- Замена щёток вентилятора печки : 14 комментариев
- 💡 Видео
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Что если, делать печка не дует?
Дело в том, при что работе вентилятора щетки трутся о якоре на площадки. Там где есть трение, физический и есть износ деталей. Токопроводящие щетки Хоть. стираются их и поджимают специальные пружинки, щетки доставать перестают до якоря и соответственно передавать ему для необходимую работы электроэнергию. Моторчик не работает, крутится не печка.
В таком случае достаточно просто изношенные заменить щетки новыми. Аналогичная процедура дрелями с производится, болгарками и даже электрическими бритвами.
проведения Для ремонта сначала надо снять печки моторчик. В нашей Toyota Corolla он находился в пассажира у ногах. Чтобы добраться до него достаточно открутить было несколько саморезов и винтов. Печка в руках наших.
Далее нам требуется добраться до Для. щеток этого снимаем хомут и откручиваем крепежных два винта, открываем лючок с помощью отвертки шлицевой размером побольше.
Теперь самое Нам. интересное надо достать двигатель из корпуса. этого Для необходимо нагреть корпус и крыльчатку в указанных, местах на фото горячим воздухом. Делается помощью с это строительного фена, температура около Также° C.
200 можно использовать и обычный фен волос для. В этом случае процедура займет времени больше.
Лучше разбирать моторчик салонного вдвоем отопителя. Один греет печку. Другой тянет аккуратно крыльчатку вверх. Или пытается двигатель вытолкнуть из пластмассового корпуса. Для этого использовать можно винты с резьбой как у крепежных, но длины бОльшей. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.
можно Также использовать длинную отвертку, но будьте повредите, не аккуратны детали.
Итак, двигатель извлечен. видим мы Теперь места установки щеток. Снимаем Вынимаем. заглушки пружинки. Достаем щетки. Так провода как щеток приварены к контактным пластинам – удастся их не отпаять. Проще аккуратно откусить кусачками.
И щетки сами. Они порядком поизносились.
Пользуясь надо, случаем почистить мотор, крыльчатку и корпус возможности. По печки продуть сжатым воздухом.
Затем смазать бы неплохо втулки моторным маслом.
Далее заменить необходимо щетки моторчика печки на новые. этого Для надо взять старые и отправиться с радио в ними или инструментальный магазин. Обратите сечение на внимание провода. Он не должен быть сильно чем тоньше тот, который был.
По размеру проще все — вы можете купить щетки размером потом, а побольше сточить их на наждачной бумаге, как получилось это в нашем случае. Щетки от электроинструмента выше на 1 мм были и на 2-3 мм длиннее. Много времени эта займет не процедура. Графит легко поддается обработке.
стоит Также обратить внимание на то, откуда выходит провод контактный. В нашем случае положение проводника это, но отличалось не сыграло большой роли.
Припаиваем контактным к выводы площадкам. Так как контакты за время долгое окислились – перед пайкой их неплохо бы Это. зачистить можно сделать с помощью ножа, бумаги наждачной или даже шлицевой отвертки.
неплохо Далее бы проверить работу двигателя. Для можно этого использовать любой источник постоянного напряжением с тока 12В. Это может быть зарядное, аккумулятор устройство для аккумулятора или еще-то что. Чтобы мотор начал вращаться, соблюсти необходимо полярность.
Также обратите внимание на который, ток сможет отдать источник. Наш потреблял моторчик 15 ампер.
Если двигатель вращается и не лишних издаёт шумов можно собирать моторчик Делайте. печки все аккуратно и не торопясь.
После как того вентилятор собран, необходимо установить автомобиль в его, подключить провод и проверить его включая, работоспособность-выключая, изменяя скорость вращения.
все Если хорошо – остается только установить интерьера элементы на прежние места и наслаждаться теплом и вашего уютом автомобиля в холодное время года.
Видео:Как заменить мотор печки Toyota Corolla 2006-2013 годСкачать
Щетки мотора отопителя тойота
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 30.5.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2555
Спасибо сказали: 11 раз
Автомобиль: Ceed SW
Мощность двигателя: 140
мля, грел, бил, клал туда все что можно. потом сильно бил )) можно сказать уже куячил по валу ) в итоге забил и поставил на место. но стало все равно лучше, уже не шумит, тк там были листья и старый оторванный попролон
но главная проблема не решена: как и многих тут — печка дует чуть тёплым. заслонки, тросики смотрел. причем слева еще более-менее теплый воздух, а справа ваще холодный. до зимы бы сделать надо (
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175 раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 24.2.2011
Из: Свердловск
Пользователь №: 914
Спасибо сказали: 11 раз
Автомобиль: Хонда Англоцивик
Мощность двигателя: 75
20 прогреваться начинал ток минут через 40., и то в движении.. Починил скорости, дунул в воздуховоды, проверил заслонки, кое где пришлось тросики подтянуть (правда после того как форума накурился .) И пришло ко мне долгожданное тепло. Да и действительно глянь термостат, вентиль, может быть паралон отпал где заслонка перекрывает доступ холодного воздуха, авто наши давнооо как не новые. Может радиатр печки надо почистить? Не ток по наруже но и проверить на пропускаемость через него фриз. Фриз давно менялся? Так же проверить систему охлаждения/отопления на завоздушеность. Вообщем, кури форум и будет счастье.
Видео:КАК РАЗОБРАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 20:38
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 21:12
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 22:08
в моем варианте он уже был пришпандорен, пришлось еще и уменьшать сечение откусывая по пути лишнее.
Читайте также: Мотор дворников для бмв е39
ну а с другой стороны он припаивается.
Сообщение trubnik65 » 15 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 10:10
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 10:53
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 13:14
черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 14:57
Сообщение sks-profi » 16 янв 2011, 17:53
Трек: черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 22:55
Сообщение SLy » 16 янв 2011, 22:58
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 23:38
У меня Вито 98 года. Похожая система.
Ежели щетки уже раза 3 меняны, а менять нужно графитными, а не МГ, иначе коллектор и изнашивается.
Движок практически неразборный, Разбирать, а потом центровать сложно. Поэтому:
-Меняй движок, но смотри на коллектор, если с разборки, чтоб не очень стёртый был!
Поменяй щётки на графитные новые! Чаще менять,(2-3 года от климата) но движок больше проживёт.
Видео:Как разобрать мотор печки toyota corolla e150Скачать
Щетки моторчика печки
Vito W638. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:КАК УСТРАНИТЬ ТРЕСК (ПИСК) ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ Toyota Avensis 2 СВОИМИ РУКАМИСкачать
Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
Сообщение negoro73 » 04 окт 2013, 11:01
Сообщение tavrist » 05 окт 2013, 20:50
Сообщение negoro73 » 07 окт 2013, 12:39
Сообщение savely.69 » 13 ноя 2013, 19:07
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Сообщение sema515 » 13 ноя 2013, 19:24
Сообщение negoro73 » 18 ноя 2013, 15:04
Сообщение comandor » 18 ноя 2013, 20:14
Сообщение Денисов Сергей44 » 18 ноя 2013, 20:24
Сообщение negoro73 » 19 ноя 2013, 17:12
Сообщение bardzuk » 14 окт 2020, 18:44
98 года машина.
А по мне, так лучше щётки поменять, ибо это расходник для коллекторного двигателя, даже с эл. инструментами в комплекте шли ранее.(Фирменными с 3х годичной гарантией).
А теперь, из-за таких лентяев и/или профанов проамериканских, щетки почти никто и не возит подходящие.
// или кто-то порекомендует молоко только с заводов, Хотя Русское Топлёное масло делалось из сметаны, т.е. молочнокислый продукт. (Французы не доросли, но в обязаловку так и слабо Молочнокислой делают, Остальное масло сливочное — чухонское! не русское!)
Да, ежели руки не из портмоне в заднем кармане растут, лучше полазить и сделать, а заодно и скрытые дефекты обнаружить и заказать у китайцев заранее другие запчасти.
Будем пилить ежели надо!
Дайте челу размеры щёток дать для покупки, я для этого сюда и заходил!
8/10? (Давно менял, не помню сам)
Видео:Замена щёток вентилятора печки Toyota Camry 30.Скачать
Как снять крыльчатку с вентилятора печки
Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись. Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата). Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A
, как хороший недорогой аналог некоторые советуют
Termal402102M
, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится – хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика. Поэтому разбираем. Я последовательность напутал – поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка – там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы – чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку – я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал – сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки – пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником). «Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400
, который накрылся менее чем за 10 тыс. км – зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него – меньше. Можно наверное и дрелью – но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку. С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор – съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее. Далее. Упираясь валом – набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Читайте также: Что такое кавитация для лодочного мотора
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю – и снова хрен там – не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль – ничего. Потом все-таки понял в чем дело – щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые – это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот – 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые
Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
До мотора печки не так просто добраться!
Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь нужный инструмент и обращаем внимание на то, чтоб ключ не был вставлен в замок зажигания.
Сперва отключаем минусовую клемму. Это нужно для того, чтоб обесточить цепь и обезопасить себя от появления недлинного замыкания.
Смотрите:
Для того чтоб легче было демонтировать мотор печки, производитель советует демонтировать всю приборную панель, совместно с панелью устройств, проводкой и иных креплений с следующим их демонтажем и удалением из салона. Но мы считаем таковой метод очень долгим и не оптимальным, так как еще проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.
- Итак, для этого демонтируем бардачок, по другому никак мотор с места посадки не достать.
При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.
- Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
- Дальше, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три шурупа соединяющие мотор с крыльчаткой.
Открученные винты откладываем в сторону чтоб не утратить.
Снимаем крыльчатку со штока мотора отопителя.
вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как снять
Как снять крыльчатку вентилятора отопителя
Подмена фронтальной втулки электромотора отопителя пассат Б3. Втулка износилась так что в ней был большо.
Для проведения таких работ нужны крепкие отвёртки.
Все болты отмечены стрелками.
Для того, чтоб крыльчатка лучше сошла с места посадки, шатаем её из стороны в сторону.
Осмотр мотора печки и замена
Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.
Зависимо от наличия тех либо других дефектов, мотору печки может потребоваться:
Смотрите:
- Очистка и продувка крыльчатки от грязищи пыли.
- Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и лишнего трения.
- Подмена проводов питания, или резинового патрубка.
Для того чтоб продиагностировать состояние мотора, довольно только поднести его клеммы (красноватый и чёрный провод впрямую к аккуму – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на наивысшую мощность.
Видео:Моторчик печки Тойота АвенсисСкачать
Сборка мотора печки на Нива Шевроле
Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки с помощью отвёртки.
- После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязищи и других сторонних предметов, обеспечьте их чистку.
- Дальше, когда вы установите исправленный либо новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте очень крепкую фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
- Также рекомендуется провести подмену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, установка вами был проведён верно.
Видео:Замена моторчика печки Toyota Corolla AE100-110Скачать
Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
На автомобилях Нива Chevrolet, печка врубается из салона автомобиля, с помощью регулятора, размещенного на приборной панели.
Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а другие за скорость обдува воздуха. Потому если при его включении обдува воздухом не происходит, или слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется сервис.
Подходящий регулятор отмечен маркером.
Причины неисправности моторчика
К главным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести последующее:
- Отсутствует питание на устройство Этому может содействовать отсутствие контактов либо проблемы с АКБ.
- Есть повреждения на проводах мотора , ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
- Сгорел предохранитель Это могло произойти в этом случае, если в цепи прошёл ток большей величины от стандартной. Он в эталоне 25А. Номер F18.
Предохранитель мотора печки обозначен стрелочкой.
В любом из перечисленных случаев для того чтоб осознать, что случилось с мотором нужно его демонтировать.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Разобрать Моторчик Печки Тойота
Как разобрать моторчик печки тойота
Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Возможные проблемы
Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:
- Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
- Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
- Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
- Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
- Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».
Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Автомобили и все о них
Как это часто бывает, проблемы с автомобильной «печкой» (вентилятором внутри салонного отопителя) приходят вместе с первыми холодами. Хотя посторонние звуки она начала издавать еще год назад, окончательно отказалась работать только сейчас.
Симптомы были такие: сначала моторчик печки стал издавать посторонние звуки. Иногда включался не сразу. Было отчетливо слышно, как щелкали реле, а двигатель при этом не вращался. Однако после наезда на кочку или какую-то другую неровность электродвигатель начинал вращаться, а теплый воздух поступать в салон.
Одним прекрасным, уже почти морозным утром моторчик печки перестал работать совсем, намекая на необходимость ремонта. При этом не реагируя на переключение скорости и езду по неровной дороге.
Приближается зима, поэтому дальше мы будем вести речь о самостоятельном ремонте вентилятора «печки» или, другими словами, салонного отопителя. А если быть точным, о замене токопроводящих графитовых щеток.
Читайте также: Надувные лодки под мотор solar
Как вариант, если вы не хотите тратить время на возню со щетками можно просто заменить моторчик печки в сборе. Наша инструкция будет актуальна и в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.
Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
Вентилятор не включается
- износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
- неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
- окисление контактов, обрыв проводов;
- перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.
Статья в тему: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
Видео:Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Что делать, если печка не дует?
Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.
В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.
Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки. В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить несколько саморезов и винтов. Печка в наших руках.
Далее нам требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше.
Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Делается это с помощью строительного фена, температура около 200° C.
Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Так как есть риск, что пластик станет мягким и «поплывет».
Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени.
Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.
Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.
Итак, двигатель извлечен. Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки. Достаем щетки. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам – отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.
Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)
В этом видео речь пойдёт о самостоятельном ремонте (восстановлении работоспособности) моторчика
ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ
Обслуживаем моторчик печки
И сами щетки. Они порядком поизносились.
Пользуясь случаем, надо почистить мотор, крыльчатку и корпус печки. По возможности продуть сжатым воздухом.
Затем неплохо бы смазать втулки моторным маслом.
Видео:Toyota Avensis замена моторчика печки.Скачать
Как работает система
Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.
Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.
Видео:Замена щеток моторчика вентилятора печки Prado 120/Replacing the stove fan motor brushesСкачать
Замена щёток вентилятора печки : 14 комментариев
Надолго ли хватает такого ремонта? Есть смысл тратить время и силы?
На данный момент вентилятор печки работает пол года после ремонта.
Мы считаем, что смысл определенно есть
Ну как печка до сих пор работает.
Вот настали холода, опять стал пользоваться печкой. До сих пор работает
У меня королла е120, 2004 г.в., рестайлинг, климат-контроль. Для того, чтобы достать вентилятор из корпуса НИЧЕГО ГРЕТЬ НЕ НАДО. Достаточно открутить два шурупа с торца (торекс). Затем, под крыльчаткой есть три пластиковых защелки, их надо отогнуть длинной тонкой отверткой ОТ центра, и вытащить мотор вместе с крыльчаткой. Усилие приходится прилагать значительное, кроме того, защелки видно плохо в щель между крыльчаткой и корпусом. После щетки становятся доступны.
Маленькое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструмента все настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструмента (графитовые), а от генераторов нашемарок (графитово-медные).
Александр, спасибо большое за ваше дополнение.
Хотя вентилятор печки в нашей королле до сих пор работает, будем иметь ввиду и при случае попробуем графитово-медные щетки.
Кстати, как вариант можно купить и японские щетки генератора. Они так же продаются отдельно. Хотя стоить будут заметно дороже отечественных (скорее всего).
Подтверждаю замечание относительно материала щеток. Поставил сперва графитовые от тяжелого перфоратора Bosch. Заработало, но оборотов не было. Заменил на медно-графит и все стало в норме. У графитовых сопротивление больше на порядок и на них падает напряжение. Кстати потребляемый ток при медно-графитах около 1,6 А.
Дополнение: за щетками в Новосибирске лучше ехать в Сибстартер. И цена плевая и выбор есть. Я брал на Пермской.
Спасибо огромное за инструкцию. Я до прочтения статьи не мог вытащить моторчик из корпуса. Выбивал на холодную и текстолитовые держатели сломались. А ларчик просто открывался. После сделал как Вы пишите и моторчик в руках.
Большое спасибо за заметку!
Подскажите пожалуйста, перебрал мотор отопителя на мазда 6, заменил подшипники, буквально несколько микрон снял с коллектора на якоре, полирнул, щётки не менял, ещё в норме, но, мотор стал стрекотать, понял что щетки, подумал притрутся. Езжу месяц все работает, но стрекотание терпеть уже невыносимо, подскажите, пройдёт не пройдёт, или надо снова разбирать, спасибо
Менял щетки на вентилятора на висте, так паять не стал просто скрутил старые контакты с новыми щетками. Это временная мера хоть бы зиму отъездить.
Подскажите пожалуйса! Большая ли была выроботка на коллекторе якоря моторчика? Разобрал свою печку и обнаружил что заводская проточка была на 23 мм в диаметре, а выроботка от щеток произошла как то на конус и вот в узкой части осталось всего 20,5 мм! Вопрос . Сколько осталось еще на коллекторе не понятно! Как долго еще может проходить? Какая выроботка была у Вас? Большое спасибо за внимание!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Гудит мотор отопителя салона,снятие и чистка мотора тойота королла ае100Скачать
Ремонт моторчика отопителя печки Тойота Камри(Toyota Camry) 40 своими руками. Замена подшипников.Скачать
Снятие моторчик печки. Как снять моторчик печки Toyota Carina?Скачать
Замена вентилятора печки Toyota CamryСкачать