Щетки мотора печки фольксваген

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Читайте также: Как собрать мотор для лодки

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Видео:Ремонт вентилятора отопителя салона - замена щеток ШКОДА Октавия А7 и ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 5Скачать

Ремонт вентилятора отопителя салона - замена щеток ШКОДА Октавия А7 и ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 5

Фотоотчет Ремонт двигателя вентилятора печки на Фольксваген Шаран — замена щеток электродвигателя

Перестала дуть печка, начинала дуть пару сек. и замолкала. Решив, что износились щетки электродвигателя, я полез снимать его. Первым аккуратно выдернул бардачок, потянув его вверх. Затем отодрал утеплитель с двигателя и снял разъем питания.
Теперь необходимо осторожно оттянуть защелку и повернуть корпус двигателя по часовой стрелке (или против, уже не помню ). Защелка на фото:

Читайте также: Лодочный мотор suzuki в ростове

Щетки мотора печки фольксваген

Щетки мотора печки фольксваген

В результате двигатель высвободился, но как я не крутил его вытащить через окно бардачка не получилось, поэтому пришлось снимать обшивку под ним. Откручиваем саморез и сбоку у двери вытаскиваем клипсу

Щетки мотора печки фольксваген

Теперь можно вытянуть вентилятор и идти куда потеплее.

Щетки мотора печки фольксваген

Корпус с двигателя снимается просто, вдавив резиновые фиксаторы-амортизаторы:

Щетки мотора печки фольксваген

Теперь можно осмотреть щетки. Одна — полностью стерта и даже крепление ее притерлось хорошо. на второй еще пару мм. осталось.

Щетки мотора печки фольксваген

Снимаю прижимной механизм: сняв пружинку и отрезав старый электрический вывод щетки. Старая графитовая щетка была вклеена в пластмассовый держатель, пришлось ее выковыривать шилом:

Щетки мотора печки фольксваген

Щетки мотора печки фольксваген

Обработав напильником щетку от какого-то электродвигателя, подогнав в нужный размер я посадил ее на клей:

Щетки мотора печки фольксваген

теперь можно почистиь коллектор и собирать все на место. износ контактов уже приличный:

Щетки мотора печки фольксваген

вот результат после сборки:

Щетки мотора печки фольксваген

смазываем подшипники и собираем вентилятор на свое место.
Притереть новую щетку к валу я не смог, поэтому подогнал на ней дугу на глаз. Видимо поэтому после сборки моторчик запускался только на 4 скорости, затем появились 3-2-1. Придет весна — разберу посмотрю как там дела. А пока дует.
Источник

Видео:Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать

Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген Гольф

Щетки мотора печки фольксваген

Всем доброго времени суток! Заскрипела печка, полазил по форуму, в итоге: Снял, промыл, продул, промазал(смазкой для суппортов, -50 — +1000), после осмотра обнаружил износ коллектора (около 2мм) и практически в ноль стёртые щётки. Встал вопрос о замене щёток, но оригинальные не могу найти нигде. Решил «подогнать», но встал вопрос об исходнике:
1 Графитовые или медно-графитовые?
2 ширина толщина высота(мои стёртые практически в ноль)?
3 есть ли аналоги на отечественном рынке(первый запрос по номеру двигателя выбрасывает на такую же ситуацию но с печкой у ГАЗели)))

Если кто заморачивался, помогите плиз!
Гольф 2013г, пробег 130 000км

по номеру в накладной бьются щетки KRAUF KSB0014 ,стоят 80 руб.штука на экзисте.

———- Сообщение добавлено в 12:59 ———-

KSB 14 вроде похожи. Сегодня пробовал колхозить

Щетки мотора печки фольксваген
В центре родная, справа новая на расточку, слева расточенная.
Немного переборщил с расточкой пришлось изолентой нарастить по 1мм.
Щетки мотора печки фольксваген
Сверху родная, снизу «заточенная».

———- Сообщение добавлено в 19:36 ———-

Спасибо за ссылочки. Я и подумать не мог что их серпом делают)))
А насчёт графит или медно-графитовые: мой отец 20 лет энергетиком проработал, говорит
«ни в коем разе медно-графитовые не ставь. Мол они под фазные моторы (или что-то вроде того, короче для переменного тока). Они сразу коллектор сотрут из-за жесткости своей.
Есть такие ЭГ-4, говорит, они из искусственного графита каким-то хитрым способом получены. Износостойкость выше чем у графитовых, а мягкость та же.»
Короче поищу завтра на экзисте.
PS: сегодня написал в BOSCH, мол чё за подстава:почему нельзя взять щетки новые и поменять?
Жду ответа от них)))

———- Сообщение добавлено в 19:41 ———-

PPS: мотор поставил на место с одной колхозной щёткой. Работает, но такое чувство, что не на полную. Возможно новую щётку плохо притёр, может провод тонковатый. в общем будет продолжение.


📽️ Видео

Замена щёток моторчика печки Пассат Б5Скачать

Замена щёток моторчика печки Пассат Б5

Ремонт мотора печки Skoda Rapid, Fabia, VW Polo 6R, IbizaСкачать

Ремонт мотора печки Skoda Rapid, Fabia, VW Polo 6R, Ibiza

Замена щеток вентилятора печки рено сценик 2Скачать

Замена щеток вентилятора печки рено сценик 2

Гольф 5 - замена щёток мотора печки,своими руками!Скачать

Гольф 5 - замена щёток мотора печки,своими руками!

Замена щеток мотора печки фольц ваген гольф 4Скачать

Замена щеток мотора печки фольц ваген гольф 4

Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать

Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тут

Замена щеток моторчика печки vw passat b3Скачать

Замена щеток моторчика печки vw passat b3

Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.Скачать

Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.

ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать

ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТО

Ремонт мотора печки Audi A4 B5 /Volkswagen Passat B5/Skoda SuperbСкачать

Ремонт мотора печки Audi A4 B5 /Volkswagen Passat B5/Skoda Superb

Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

Не делай! Ремонт моторчика печки.

Замена щеток на электро моторе печки ТуарегаСкачать

Замена щеток на электро моторе печки Туарега

Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать

Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоря

Полная чистка, смазка моторчика печки Passat B3Скачать

Полная чистка, смазка моторчика печки Passat B3

Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2Скачать

Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2

Фольцваген Поло - Замена вентилятора печки или почему он пищит.Скачать

Фольцваген Поло - Замена вентилятора печки или почему он пищит.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток