Признаки болезни:
1-я стадия: мотор иногда не включается, включается после наезда на кочку
2-я стадия: проезд по кочкам перестает помогать — нужно «запускать» крутнув за турбинку из-под капота.
Причиной вышеперечисленного являются изношенные щетки. Вот так они выглядят:
В интернете бытует множество мнений какие именно щетки нужно ставить взамен. Почитайте и подумайте сами. Моим выбором стали щетки стартера автомобилей ГАЗ. Нужно купить ОДНУ вот такую, мне она досталась за 35 (тридцатьпять)рублей
Потом распилить ее пополам. Я использовал полотно от РУЧНОГО лобзика, помните то-оненькое такое. Вот что у меня получилось:
Берем шкурку среднего зерна, или надфиль и как скульпторы отсекаем лишнее, приводя размеры к размерам родных щеток. Далее полукруглым надфилем вышлифовываем рабочую поверхность для лучшего прилегания. Я особо на запаривался, сделал приблизительно, потом сами приработаются. После этого разделяем «косички» проводов, удаляем лишнее. Оставляем так чтоб по сечению оставшийся хвост был примерно равен хвосту родной щетки.
Далее два пути — пайка, которую я не люблю, или скрутка с обжимкой. Хозяйке на заметку сам GM пайку проводов при ремонте проводки не допускает, но допускает скрутку с обжимом спец-гильзой, при чем до 3-х скруток на метр. Так как специальных обжимных гильз у меня нет, я взял первую попавшуюся клемку и сделал с ней вот такое злодейство:
Далее откусываем остатки родной щетки, присоединяем новую так чтоб длинна косички была примерно равна первоначальной. Вставляем щетку на место, проверяем что все ОК, вынимаем и обжимаем огрызком клемки нашу скрутку, удаляем лишнее. Вот так:
То же самое проделываем со второй щеткой.
Видео:Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать
Тема: Вентилятор радиатора, ремонт, замена, болячка Opel Astra H
Симптом: Загораеться лампачка температуры в пробках
Проблема: Не работает Вентилятор охлаждения радиатора
Решение: 90% можно починить своими руками
Предистория:
Загорается лампочка о температуре, сначала не мог понять в чем проблема, потом определил что не работает вентилятор, кинул провода с аккума на прямую на вентилятор тот молчит, но искры при контакте есть(были)
-почитал, оказывается у опелей это болячка, и знатоки сходу сказали 100% вентилятор сдох, узнал оригинал ток в сборе с корпусом идет 4т+ руб, есть альтернативные которые условно можно воткнуть 1т-2т
но я определил болячку и причину возникновения, и как востоновить работа способность
Причина: из-за конструкционный особенностей мотор(эл. двигатель) вентилятора закоксовывается пылью от щеток
Ремонт: необходимо снять вентилятор, понадобиться насадки Т20, Т25, Е8
-с начало нужно отсоединить фишку вентилятора с права внизу, можно легко подлезть снизу рукой
-потом отсоединить(крепление) слева внизу провод(вроде от гура идет) который держится за раму вентилятора, я просто выломал эту защелку
-потом открыть крепеж(хомут) справа держащий патрубок (за корпус вентилятора), хомут непонятный сам долго думал как открывается поэтому выкладываю фотку
-в мануале было написано 3 болта крепления у меня их было два, оба сверху, снизу пазы куда он вставляется
-я жидкости не сливал
Читайте также: Крафтер какое мотор хороший
-снимаете вентилятор в сборе
-отсоединяете вентилятор от корпуса
-отсоединяете крыльчатку
перед вами голый мотор от вентилятора
-отжимаете зажимы крышки, снимаете её
-оккуратно снимаем пластину с щетками
я просто все продул сжатым воздухом и вытер всю грязь тряпочкой
собираем проверяем работоспособность мотора (провода с аккума на прямую)
если все работает то все собираем и устанавливаем на автомобиль
Примечание: не забудьте смазать посадочное гнездо вала мотора
Дополнительно из 13 поста подшипник/втулка избежание выскакивание пружинок щеток:
сначала снимается пластмассовая заглушка на щеточном узле (задняя часть держится на 2-х защелках), а потом уж сама задняя крышка вентилятора с втулкой подшипника. В этом случае щеточный узел остается на валу и не теряются пружинки. Далее аккуратно отгибаем лапки крепления конической шайбы и сдвигаем ее вместе с втулкой. Потом у токаря заказываем новую втулку, смазываем термостойкой смазкой, собираем в обратном порядке.
Последний раз редактировалось Александр..; 13.05.2016 в 15:17 .
Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Ремонт мотора вентилятора радиатора? с картинками.
#1
- Сообщений 341
*/—> 341
- Имя: Олег
- Город: Днепропетровск
- Авто: Opel Omega B X20SE
- Регистрация: 19.04.2007
Ремонт мотора вентилятора радиатора с картинками.
Ремонт абсолютно не трудный, но есть много особенностей. И при стечении некоторых обстоятельств может обернуться крахом. Поэтому настоятельно рекомендую придерживаться каждого пункта, и не думать что – «а я это не сделаю», я так, быстрее будет. Может тут не все что можно было сделать может можно как то и по другому – в процессе дополняйте своими советами наблюдениями и комментариями.
Все пройдено на собственном опыте, и поэтому если написано снимать магниты значить лучше их снять – сэкономит много времени и нервов и т.д.
Ремонт с учетом того что вы запаслись запчастями, читали и делаете как написано — займет около 1 часа и отнимет не более 20 грн, некоторые интузиасты может и быстрее сделают.
Для начала нам необходимо понять что мы делаем – мы меняем подшипник – 90 % всех бед это он. Симптомы – вентилятор плохо крутиться, кинет. Если он у вас совсем не крутиться или крутиться но не работает то это может быть признаком того что он сгорел, но прочесть дальше вам не помешает, может пригодиться при разборе.
Читайте также: Надежность моторов вольво xc60
Для начала нам понадобиться собрать необходимые детали.
1. Подшипник, нужен 1 шт. — оригинал 608 Z ( 22х8 мм ) нам пойдет любой 608 закрытого типа лучше с железными заглушками (но это не столь важно) (5 грн)
2. Болтики и гаечки (4-8 шт.). я брал толщина толи 3 мм толи 4 мм но (. ) размеры высоты не более: шляпка – 2 мм, резьба не более 5 мм, гайка 2 мм.
3. «Резьбозакрепляющий состав» я использовал силикон, есть специальные (чтоб болты не раскручивались)
4. ВД-40 может быть тоже не лишним но не обязательно.
0.jpg 22,85К 234 раз скачано
Ремонт.
1. Снимаем вентилятор в сборе с авто, тут в зависимости от типа вашего Опеля.
2. Отделяем мотор с крыльчаткой (3 гайки показаны на рисунке)
3. Снимаем стопорное кольцо с оси мотора.
Была серьезная проблема при первом разборе со сдвигом оси ротора относительно катушек, и что гуже коллектора относительно оси и катушек! Поэтому выбивание оси с чего либо, в данном случае крыльчатки, крайне негативно сказывается на здоровье вашего мотора. Поэтому ..
4. Торчащий из крыльчатки кусочек оси собирает на себя все что не поподя, поэтому слегка толстеет и создает проблему при снятии крыльчатки и в дальнейшем при снятии подшипника. Поэтому берем относительно мелкий наждак в руки и снимаем с оси все лишнее, не лишне будет все это забрызгать ВДшкой для откисания. (я это делал подключив, вентилятор к выпрямителю и натфилем )
5. Конечно без усилия наша крыльчатка все равно не слезет, поэтому слегка постучать нам все равно придется.
1.jpg 54,39К 163 раз скачано 2.jpg 41,76К 148 раз скачано 3.jpg 50,1К 147 раз скачано chment]
6. Сняли. И перед нашим взором предстает сама ось и забыл как правильно называется, короче фиксатор положения так вод выбиваем его ( я выбивал круглым надфилем после ВД)
7. Дабы смягчить последствия разбора, а в частности выхода оси с подшипника, мелкой наждачкой шлифуем всю ось (по опыту самая проблемная область это кончик, так что если вы его в 3м пункте плохо обшлифовали и крыльчатка плохо снялась обратите на него особое внимание) (я опять смахливал и делал подключив, мотор к выпрямителю зажавши ось наждачкой )
4.jpg 43,94К 139 раз скачано
8. Вот добрались до самого интересного . Необходимо вскрыть сам мотор. Вскрываем заднюю стенку. На рисунке показаны «защелки», внизу они нарисованы схематично, чтоб понятней было. Вобщем мотор не разборной, но не для нас. Чем разобрать, я использовал мечик с квадратным концом (на рисунку). Необходимы острые прямые углы. Схематично показано как надо ставить и отгибать «защелки». Метал очень мягкий поэтому о слабого удара достаточно, чтоб не повредить сильно «защелку». Всего их 3 т.е. 6 уголков. Отгибаем, поддеваем отверткой, равномерно со всех сторон, можно даже молотком аккуратно помочь. Разбираем на 3 части. Если все нормально то ось удастся вытолкнуть из подшипника не применяя много усилия, если нет то думайте но сильно лупить молотком крайне не советую! ( Еще магниты довольно сильно держат ротор).
Читайте также: Как объем мотора у митсубиси лансер
5.jpg 110,49К 200 раз скачано 6.jpg 49,46К 175 раз скачано
9. Чуть не пропустил довольно важный пункт. Именно сейчас отгибаем крепежи магнитов и извлекаем сами магниты, поверьте с ними стока геморроя я по глупости потом 2 раза снимал. Если не снять потеряется куча времени и нервов, в худшем случае расколите магнит. Фото немного опередило время и сделано уже после высверливания, и тут за одно видно одну из проблем связанных с магнитами- стружка.
7.jpg 57,05К 164 раз скачано
10. Приступим к самому ремонту. Дрелью и сверлом 4 или 4,5, в зависимости какие у вас болтики, высверливает 8 заклепак (у меня ушло аж 5 минут, метал мягкий, легко сверлиться, на заклепках насечки сверло не бегает, даже кернить не надо ). Снимаем пластину вытаскиваем подшипник, все снимается без всяких проблем
8.jpg 87,35К 159 раз скачано
11. Ставим новый подшипник, прикручиваем пластину болтиками, у меня гаечки снаружи, заливаем их «Резьбозакрепляющим составом» (у меня силикон).
Кто хорошо обращается с заклепкам – вперед, мне не очень хотелось. На первый взгляд мета достаточно и с одной и с другой стороны но это только на первый. Я очень много времени потерял собрал гайками вверх (показалась что под вентилятором куча места, торчали болты на 2 мм выше гаек) примерил крыльчатку (хорошо хоть не собрал полностью) а она цепляет, тоже самое с болтами во внутрь, поэтому резьбовая часть не более 5 мм. Короче болты не должны торчать за пределы гаек (гайки гдето 2 мм толстенькие такие ) ну может чуть чуть.
Считаю что 4 болтов вполне достаточно, кто хочет может все 8 поставить. Надеюсь что хорошо закрученные и залитые силиконом они не раскрутятся, хотя для вначале я еще супер клеем на резьбу капнул.
9.jpg 59,63К 88 раз скачано 10.jpg 56,17К 106 раз скачано
12. Сборка. Сборка в обратном порядке. Постараюсь дописать подробности а пока картинка.
11.gif 4,04К 99 раз скачано
Все что удалось описать за раз по ходу появления новых мыслей буду исправлять и дополнять ?
Изменено: Hammer, 14 Август 2007 — 08:36
🌟 Видео
РЕМОНТ ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА САЛОНА - OPEL ASTRA HСкачать
Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Ремонт моторчика вентилятора печки, замена коллектора якоря и щетокСкачать
Ремонт вентилятора печки опель вектра ц ( OPEL VECTRA C)Скачать
Опель астра H Чистка вентилятора печки. ПодробноСкачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Опель Астра J Снятие вентилятора "печки"Скачать
Ремонт моторчика печки astra gСкачать
Съёмник крыльчаток отопителейСкачать