Щетки мотора вентилятора volvo

Техн. обзор. Сделано мной Замена щеток в двигателе вентилятора 850

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

У SergVolvo есть цикл прекрасных статей по ремонту моторчика вентилятора отопителя.

После долгих (и многочисленных) реанимаций своего двигателя щетки просто «кончились». Решил заменить щетки.

Раньше я видел описание данного процесса с расчеканиванием задней части двигателя и полноценным обслуживанием щеточного узла (а заодно и якоря с подшипником). Я же просто разогнул шеткодержатель и поставил новые щетки, а провода соединил обычным наконечником на 4 кв. путем обжима (предварительно удалив пластиковую часть наконечника) . Место для излишков провода от щеток в пластиковом корпусе есть. Стоимость — 2 щетки по 15 руб. и 2 наконечника на 4кв.мм (цену не знаю).

Можете не боятся и аккуратно узкими плоскогубцами разгибать/загибать заднюю часть щеткодержателя — металл это выдержит (во всяком случае 1 раз точно).

Вложения

  • Щетки мотора вентилятора volvo

Щетки мотора вентилятора volvo

Andry XC90

Щетки мотора вентилятора volvo

Щетки мотора вентилятора volvo

Щетки мотора вентилятора volvo

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

Если честно — не знаю. Двигатель Bosch — щетки похожи на «советские». Подбирал «по месту» — примерял на снятый двигателем. Эти по габариту идеально, но пришлось укорачивать — пружина не лезла. Не догадался сфотографировать щетку отдельно — а там ведь была какая-то маркировка.

Искал на строительном рынке в ремонте электроинструмента — но там из всего многообразия не смогли подобрать точно такие-же, но зато нашли чуть шире (я их тоже купил на тот случай, если не найду). Другого места, где найти щетки, я сразу и не придумал — но думаю в любом ремонте автогенераторов или у автоэлектриков должно быть полно этого хозяйства на любой выбор. Или — ремонт пылесосов и т.п. — т.е. бытовой техники.

Купил на Митинском рынке (у вас наверняка есть что-то подобное) у мужика в рядах «блошиного рынка» — просто подобрал подходящие по месту из целого ящика в развале. Нашлись быстро — видимо размер стандартный.

Стас 0878

Генераторные могут подойти,ток размеры надо знать у мну каталог есть после праздников размеры и номера могу скинуть,просто покупаеш за 10евро 2 комплекта там где генераторы ремонтируют(если там как на 940 моторчик то там 2 коллектора и 4 щётки),обычно чаще кончаются подшипники,тогда помоему кранк приходит мотору,силовые методы снятия якоря с переднего подшипника не удались

Стас 0878 добавил 08.03.2009 в 00:54
пардон господа suicide.увы мне, я про вентиляторрадиатора написал)))а отопитель другая история,тож гляну кому надо пишите

Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать

Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоря

Щетки мотора вентилятора volvo

ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал — реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора — попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.

Немного о конструкции двигателя.

Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.

Щетки мотора вентилятора volvo

Двух коллекторный двигатель. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.

Читайте также: Русфишинг лодочные моторы сузуки

Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.

Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.

Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.

Щетки мотора вентилятора volvo

Как ремонтировать

В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).

Порядок работ:

Снятие вентилятора радиатора.

— отсоединить аккумуляторную батарею.

— открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)

— отсоединить все разъемы подводящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!

— отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу

— расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .

— отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.

Демонтаж двигателя вентилятора.

— не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.

— снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.

— перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.

— через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.

— снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.

— открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.

— вытащите двигатель из кожуха.

Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

  • обстучать раскерненные элементы корпуса двигателя , для того чтобы снять крышку двигателя.

Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

  • сбить крышку с элементов корпуса.

Щетки мотора вентилятора volvo

  • снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
  • отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.

Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

  • снять плату щеток , подцепив её с помощью отвертки с плоским жалом.

Ремонт двигателя.

  • проверьте как работают щетки, легко ли они передвигаются в корпусе.

Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

  • очистите их от отложений и продуктов износа обработайте WD40.

Щетки мотора вентилятора volvo

  • проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.

Щетки мотора вентилятора volvo

  • смажьте подшипники.
  • при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )

Сборка двигателя.

есть одна хитрость, щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)

Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvo Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

Щетки мотора вентилятора volvo

— одеть плату со щетками на вал двигателя

— совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.

— защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)

Щетки мотора вентилятора volvo

— подвести пружины ,прижав щетки к коллектору на первом ярусе.

Щетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvoЩетки мотора вентилятора volvo

— одеть крышку двигателя на вал , совместив прорези в крышке с выступами на корпусе двигателя.

Читайте также: Как почистить мотор холодильника

— постукивая по окружности осадить крышку на место.

Щетки мотора вентилятора volvo

— раскернить зубилом выступы, зафиксировав таким образом крышку двигателя.

— красный — плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.

— зеленый — плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.

ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.

Установка и сборка вентилятора.

  • провести сборку в обратном порядке

Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) — 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ , почувствуйте разницу.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Видео:Ремонт вентилятора Вольво s80.Скачать

Ремонт вентилятора Вольво s80.

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Видео:Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать

Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген Гольф

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Щетки мотора вентилятора volvo

Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Читайте также: Расход лодочного мотора 100 сил

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Щетки мотора вентилятора volvo

Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

Щетки мотора вентилятора volvo

После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )Скачать

    Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )

    ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать

    ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТО

    Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\XC60\S80\XC70\V60?Скачать

    Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\\XC60\\S80\\XC70\\V60?

    Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751Скачать

    Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751

    Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

    Не делай! Ремонт моторчика печки.

    Размер щеток вентилятора, радиатора охлаждения. Volvo S80 II.Скачать

    Размер щеток вентилятора, радиатора охлаждения. Volvo S80 II.

    Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!Скачать

    Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!

    Вентилятор мотора печки или реостат, в чём причина? Вольво ХС 60 дизель 2013г. сайт: VOLVO 7.ruСкачать

    Вентилятор мотора печки или реостат, в чём причина? Вольво ХС 60 дизель 2013г. сайт: VOLVO 7.ru

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

    Как быстро снять моторчик отопителя салона на Volvo S60Скачать

    Как быстро снять моторчик отопителя салона на Volvo S60

    Ремонт моторчика нагнетателя воздуха воздушного автономного отопителя Вебасто, ЭберспехерСкачать

    Ремонт моторчика нагнетателя воздуха воздушного автономного отопителя Вебасто, Эберспехер

    Ремонт вентилятора охлаждения на Вольво s80Скачать

    Ремонт вентилятора охлаждения на Вольво s80

    Обслуживание радиаторов и вентиляторов Вольво хс70.Скачать

    Обслуживание радиаторов и вентиляторов Вольво хс70.

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

    Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать

    Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира в

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток