Щетки в работе мотора

Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт. Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название — электрическая щетка.

Щетки в работе мотора

Содержание
  1. Щетки электродвигателя
  2. Виды щеток
  3. Выбор щеточного контакта
  4. Почему щетки искрят
  5. Замена щеток электродвигателя
  6. Заключение
  7. В чем разница между щеточными и бесщеточными двигателями?
  8. Устройство и принцип действия щеточного двигателя
  9. Плюсы и минусы щеточного двигателя
  10. Плюсы
  11. Минусы
  12. Устройство и принцип действия бесщеточного двигателя
  13. Плюсы и минусы бесщеточного двигателя
  14. Плюсы:
  15. Минусы:
  16. Итоги сравнения щеточного и бесщеточного двигателей
  17. Для чего нужны щетки в электродвигателе
  18. Щетки электродвигателя
  19. Разновидности щеток для электроинструментов
  20. Виды щеток
  21. Щетки из металла
  22. Чашечная
  23. Коническая
  24. Дисковая
  25. Корщетка
  26. Выбор щеточного контакта
  27. Почему щетки искрят
  28. Аномальное искрение электродвигателя
  29. Щетки электродвигателя
  30. Виды щеток
  31. Шлифовальные насадки
  32. Выбор щеточного контакта
  33. Популятрные бренды: Энкор, Sparta и другие, ГОСТ
  34. Почему щетки искрят
  35. Назначение щеток для электроинструментов

Видео:Почему искрят щетки в электроинструментеСкачать

Почему искрят щетки в электроинструменте

Щетки электродвигателя

Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.

Щетки в работе мотора

Видео:Зачем нужны угольные щетки на электроинструментеСкачать

Зачем нужны  угольные щетки на электроинструменте

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.

Щетки в работе мотора

Видео:Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом ИнструментеСкачать

Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом Инструменте

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Щетки в работе мотора

Видео:Как работает мотор от пылесоса с неисправным якоремСкачать

Как работает мотор от пылесоса с неисправным якорем

Почему щетки искрят

Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.

Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:

  • Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки).
  • Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом.
  • Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя.
  • Выработка щеток.
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности.

Щетки в работе мотора

Видео:Как Правильно менять щетки в инструментеСкачать

Как Правильно менять щетки в инструменте

Замена щеток электродвигателя

Менять щетки необходимо тогда, когда от рабочей части осталось не менее трети, а также следовать правилам:

  • Подбирать щетки, соответствующие параметрам предыдущих.
  • Проводить визуальный осмотр коллектора и чистку при надобности.
  • Если рабочая поверхность щеток имеет скос, не путать его расположение.
  • Дать щеткам время на притирку, включая мотор без нагрузок, и затем удалить притирочную пыль с коллектора.

Видео:Притирка щёток двигателя стиральной машины. Обязательна после замены щёток двигателя!Скачать

Притирка щёток двигателя стиральной машины. Обязательна после замены щёток двигателя!

Заключение

Кроме всех перечисленных мероприятий по уходу за щетками, также существуют специальные смазки коллекторного узла. Они позволяют снизить механическую нагрузку на контакт и препятствуют образованию нагара.

Видео:БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать

БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОР

В чем разница между щеточными и бесщеточными двигателями?

Все чаще на просторах интернет-магазинов можно найти инструменты с двумя типами двигателей. Инструменты и садовая техника WORX также не отстают от современных трендов при производстве техники, так что на нашем сайте вы тоже можете найти специальную характеристику двигателя — щеточный или бесщеточный. Так что же это за характеристика, на что она влияет и в чем принципиальные отличия инструментов с тем или иным двигателем? Давайте разбираться.

Видео:Разница щеточного и бесщёточного двигателяСкачать

Разница щеточного и бесщёточного двигателя

Устройство и принцип действия щеточного двигателя

Щеточный двигатель по-другому еще называется коллекторным. Состоит двигатель из нескольких важных частей.

Ротор — по-другому, якорь. Как раз он вращается внутри и преобразует электрическую энергию в механическую. Якорь обмотан медной проволокой (обмоткой) с разных сторон ротора. За счет прохождения тока через проволоку создается магнитное поле, которое в свою очередь и создает вращение элемента.

На обмотке в бесщеточном двигателе установлен коммутатор, который используется для переключения с одной обмотки на другую, что позволяет менять направление вращения ротора. Этот коммутатор и есть коллектор, от которого взял свое название двигатель.

Чтобы напряжение передалось на обмотки, а ток прошел через коллектор в двигатель устанавливаются специальные щетки. Щетки обычно состоят из графита; они всегда контактируют с коммутатором и обеспечивают подачу энергии к катушкам с обмоткой. Есть две щетки, и каждая из них подключается к противоположному полюсу батареи. Это гарантирует, что при вращении ротора ток, протекающий к катушкам, постоянно меняет направление. Это приводит к необходимому изменению магнитного поля, которое позволяет ротору продолжать вращаться.

Читайте также: Мотоблок хитачи с169 с японским мотором субару инструкция

Щетки в работе мотора

Все вышеописанные элементы установлены в статор. Статор — неподвижных элемент двигателя, в котором могут быть либо еще одна катушка с проволокой, либо постоянный магнит. За счет того или другого элемента и создается магнитное поле обратной полярности ротору, из-за чего тот вращается.

Коллекторные двигатели могут работать от переменного напряжения, так как при смене полярности ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление, в результате чего вращательный момент не меняет своего направления.

Видео:Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМСкачать

Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ!!! Ремонт или Замена Болгарки УШМ

Плюсы и минусы щеточного двигателя

Так мы с вами вкратце разобрались с устройством щеточного двигателя. Теперь в чем же его плюсы и минусы?

Плюсы

Минусы

Видео:Щетки для болгарки электрические, что они делают в УШМСкачать

Щетки для болгарки электрические, что они делают в УШМ

Устройство и принцип действия бесщеточного двигателя

Теперь давайте разберем принцип работы бесщеточного двигателя. Как понятно из названия, его принципиальное отличие в отсутствии щеток. Но как же он тогда работает? Как нужная энергия поступает в двигатель?

В устройстве бесщеточного двигателя также присутствует ротор и статор — основные элементы любого мотора. Но при этом отсутствует коллектор, соответственно и двигатель по-другому называется бесколлекторным. Если у щеточного двигателя работа происходит за счет электро-механической смены полярности, то в бесщеточном двигателе все работает благодаря электромагнитной индукции. Также отличается местоположение обмотки — здесь она располагается на статоре, в отличие от предыдущего вида двигателя.

Вместо щеток и коллектора в бесщеточном двигателе установлены датчики Холла и контроллер, который контролирует подачу напряжения на катушки для создания индуктивности, а также положение ротора и скорость его вращения.

Когда плата подает на обмотку ток, создается тоже противоположное магнитное поле, и магниты на роторе начинают вращаться.

Щетки в работе мотора

Еще одной особенностью бесщеточных двигателей нужно назвать их типы. Двигатели бывают двух типов — синхронный и асинхронный. В синхронном двигателе частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля — то есть один оборот ротор совершает после одного полного прохождения тока через катушку. А в асинхронном двигателе обратная ситуация — частота вращений ротора меньше, чем частота вращения магнитного поля. То есть ток проходит через катушку быстрее.

Видео:Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублейСкачать

Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей

Плюсы и минусы бесщеточного двигателя

Если с устройством бесщеточного двигателя мы разобрались, то теперь давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны инструментов с бесщеточными моторами.

Плюсы:

Минусы:

Щетки в работе мотора

Но не бывает все настолько радужно. Даже у инструментов с бесщеточными двигателями есть и свои недостатки. Так сказать, ложка дегтя в бочке меда.

  1. К минусам, в первую очередь стоит отнести стоимость инструментов. Техника с бесщеточным мотором в цене дороже, чем упрощенные модели со щеточным двигателем.
  2. Вторым недостатком бесколлекторных инструментов может быть сложное и дорогое техническое обслуживание. Бесщеточный двигатель — технологичное устройство, для работы с которым нужны знания в микроэлектронике. К счастью, в сотрудники наших сервисных центров знают и умеют обслуживать бесколлекторные двигатели.

Видео:Как заменить щетки в электроинструменте. Что делать если дрель (болгарка) искрит!Скачать

Как заменить щетки в электроинструменте. Что делать если дрель (болгарка) искрит!

Итоги сравнения щеточного и бесщеточного двигателей

Щетки в работе мотора

Если сравнивать инструменты с разными видами двигателей, то можно смело сказать, что техника с бесщеточным двигателем надежнее и мощнее. Но нужно учитывать тот факт, что ориентирована такая техника больше на профессиональные работы. В быту же и инструменты со щеточным двигателем отлично справятся со своими задачами. Потому перед покупкой инструмента заранее определите цели, для которых вы будете использовать инструменты.

В ассортименте компании WORX есть инструменты и со щеточными и с бесщеточными двигателями. Чтобы определить какой именно тип двигателя установлен в инструменте, обратите внимание на иллюстрацию в карточке товара — в бесщеточных моделях есть специальная пометка «BRUSHLESS MOTOR».

Видео:Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор! Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200Скачать

Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор! Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200

Для чего нужны щетки в электродвигателе

Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт. Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название — электрическая щетка.

Видео:Ремонт и обслуживание шуруповерта. Быстро и просто.Скачать

Ремонт и обслуживание шуруповерта. Быстро и просто.

Щетки электродвигателя

Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.



Видео:Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016Скачать

Принцип работы щёточного мотора на примере MY1016

Разновидности щеток для электроинструментов

В настоящее время существует несколько видов щеток для электроинструментов. Подобное разнообразие достигается в основном за счет добавления дополнительных компонентов в графит. Это делается для придания продукции определенных качеств. Зачастую производители стараются увеличить эксплуатационные сроки материалов. Но существуют и специальные щетки, которые изготовлены из компонентов, значительно уменьшающих искрообразование в процессе работы.

Можно сделать вывод о том, что при активном использовании электроинструмента нужно заранее позаботиться о наличии расходных материалов, в том числе и специальных щеток. Они могут реально продлить срок работы инструмента и выручить мастера в самый ответственный рабочий момент. Но не рекомендуется давать на инструмент чересчур большие нагрузки, так как это может привести к выходу щеток из строя.



Видео:Как отремонтировать шуруповерт/искрит и воняет.Скачать

Как отремонтировать шуруповерт/искрит и воняет.

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Читайте также: Как подобрать мотор для квадрокоптера

Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.

Видео:Якорь коллектор щетки круговой огоньСкачать

Якорь коллектор щетки круговой огонь

Щетки из металла

Металлическая щетка, используемая как насадка для электрических дрелей, имеет несколько разновидностей, поэтому мы подробно расскажем о каждой.

Чашечная

Щетка чашечная для дрели применяется в особо трудоемких работах, чтобы очистить поверхность от разных загрязнений: сварочные окалины, следы коррозии, капли бетона, раствора или шлака. Их используют, чтобы подготовить поверхности для окрашивания или нанесения лака, грубой обработки железных заготовок.

Отлично обрабатывают значительные площади плоских стальных изделий на высокой скорости вращения. Они характеризуются такими техническими параметрами:

  • диаметр — 6,5—15,0 см;
  • коническая или торцевая форма;
  • если применяется резьба, то только м10 и м14.

Совет! Довольно часто шлифовальные работы по металлу проводят на разных скоростях, при этом используют инструмент с регулировкой оборотов.

Такой метод позволяет более качественно обработать поверхность заготовки. Чашку выбирают конической формы, с прессованной в нее щетиной из довольно жесткой стальной проволоки, для лучшей обработки применяют щетки с различной длиной ворса. Для полировки дерева используется нейлоновая щетка аналогичной конструкции. Вначале с помощью щеток с не слишком жесткой проволокой взлохмачивают древесину, чтобы выделить ее структуру, а затем на самых быстрых оборотах полируют насадкой поверхность.

Коническая

Конического вида щетка применяется, как насадка для дрели, и используется в местах, куда трудно добраться, чтобы провести зачистку. За счет своеобразной конструкции она легко проникает в такие места, выполняя задачи, которые не по силам другим видам аналогичных насадок.

Дисковая

Щетка дисковая для дрели (их часто называют круговыми или овальными) используется как насадка для дрели, предназначенная для работы в особо труднодоступных местах для обработки больших участков поверхностей во время ремонта или строительства.

Основным компонентом шлифовки являются скрученные стальные нити, область применения — обработка сварочных соединений (швов и стыков). Качественное полирование придает всем деталям товарный вид. Щетки отличаются весьма высокой жесткостью и запасом прочности, длительностью активной эксплуатации.

Основные технические показатели:

  • диаметр: 11,5—20 см;
  • длина стального ворса — 7 см, диаметр отдельных нитей от 0,3 до 0,5 мм;
  • толщина одного свитого жгута — 6—20 мм;
  • резьба: м10, м14;
  • рекомендованная скорость вращения при обработке — 12,5 тыс. об/м.

Для дрелей щетки по металлу изготавливают по специальной технологии — ворс заливается расплавленным пластиком, что значительно увеличивает прочность изделия и его назначенный ресурс эксплуатации.

В промышленности эти изделия иногда называются, как щетка крацовка, и используют их для дрели или болгарки.

Корщетка

Еще одно довольно специфическое название для такого вида насадок — корщетка для дрели. Корщетка для пневматической промышленной дрели используется для зачистки различных деталей от ржавчины, налетов флюса или во время полировки изделий для придания им товарного вида. Хвостовик 6 см длиной жестко закрепляется в патроне инструмента, нейлоновая основа отлично полирует тонкий стальной лист, не допуская при этом его повреждений за счет своей мягкости.

Такие корщетки для дрели используются при производстве алюминиевых радиаторов для машин марки Ланос, Daewoo Matiz и некоторых других марок.

Одним из отечественных поставщиков таких насадок является завод механизированного инструмента из города Конаково, Тверской области. Предприятие имеет почти полувековой опыт производства ручного электрического и пневматического инструмента для промышленного использования.

К сведению пользователей: для зачистки различных поверхностей от окалины, флюса и прочих налетов на производстве применяются пневматические дрели, что позволяет существенно экономить электроэнергию.

Конаковской продукцией снабжаются многие промышленные предприятия России.

Видео:Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условияхСкачать

Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Видео:Оборвался проводок от щётки. Ремонт графитовой щётки своими рукамиСкачать

Оборвался проводок от щётки.  Ремонт графитовой щётки своими руками

Почему щетки искрят

Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.

Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:

  • Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки).
  • Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом.
  • Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя.
  • Выработка щеток.
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности.

Видео:Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента БошСкачать

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента Бош

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Подобную проблему самостоятельно устранять сложно, лучше обратиться к специалистам или заменить мотор.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Читайте также: Минимальная мощность мотора под водомет

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Грязь (нагар) удаляется наждачной бумагой или мелом, затем поверхность необходимо обезжирить.

Щетки электродвигателя

Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Шлифовальные насадки

Электрическая дрель — это универсальный инструмент, а большой ассортимент различных насадок позволяет использовать ее в разных целях:

  • полировать металлические, деревянные поверхности, стекло или лакокрасочные покрытия;
  • зачищать металл от окалины или ржавчины, старой краски или грунтовки;
  • шлифовка деревянных и металлических поверхностей;
  • убирать наплывы на бетоне при заливке полов.

Перечислять можно довольно долго, стоит отметить, что щетки для зачистки востребованы повсеместно в различных областях производственной деятельности человека. В отдельных случаях применение электрической дрели с различными насадками не имеет альтернативы.

Шлифовальные насадки на дрель выглядят так же, как специальные блоки для шлифовальных машинок, только вместо резьбового соединения у них используется штырь, чтобы закрепить в патроне инструмента. Модификации их весьма разнообразны: в виде чашки или тарелки, торцевые, барабанные, мягкие из нейлона или жесткие на абразивной основе, по форме напоминающие диски или веер. Применяют их в зависимости от мощности инструмента и навыков, которыми обладает работающий.

Многие домашние умельцы изобретают дополнительные приспособления, чтобы закрепить дрель в нужном положении — это сильно облегчает процесс обработки разных деталей, особенного малого размера.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Популятрные бренды: Энкор, Sparta и другие, ГОСТ

Ручная стальная однорядная щетка с пластиковой ручкой, торговая марка TOPEX. Фото 220Вольт

Начинающим и опытным исполнителям предоставляется широкий ассортимент ручных корщеток, производимых отечественными и зарубежными предприятиями:

Почему щетки искрят

Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.

Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:

  • Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки).
  • Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом.
  • Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя.
  • Выработка щеток.
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности.

Назначение щеток для электроинструментов

Графитовые щетки, которые устанавливаются в электроинструментах, предназначены для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для создания вращения. Поэтому при выборе таких щеток следует особое внимание обращать на материал их изготовления. Он обязательно должен хорошо проводить электричество и быть достаточно твердым, чтобы не изнашиваться слишком быстро. Угольные щетки для электроинструментов отвечают вышеозначенным требованиям. Кстати, положительным качеством этого материала можно считать то, что при возникновении дуги напряжения между контактами он не приваривается к металлу. Это очень важно, так как в процессе работы двигателя часто возникает электрическая дуга.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток