Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Читайте также: Гарантия лодочных моторов тохатсу
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
- Vectra Club Russia
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- Отчёт жабо
- Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
- Замена щёток мотора отопителя.
- 21.01.2018 00:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
- Vectra Club Russia
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- 🔥 Видео
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Vectra Club Russia
Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
Сообщение Jeans » 22 дек 2012 13:30
не знаю надо ли кому, но вдруг надо )
как снять моторчик печки смотрим тут:http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&t=154994
Признаки болезни:
1-я стадия: мотор иногда не включается, включается после наезда на кочку
2-я стадия: проезд по кочкам перестает помогать — нужно «запускать» крутнув за турбинку из-под капота.
Причиной вышеперечисленного являются изношенные щетки. Вот так они выглядят:
В интернете бытует множество мнений какие именно щетки нужно ставить взамен. Почитайте и подумайте сами. Моим выбором стали щетки стартера автомобилей ГАЗ. Нужно купить ОДНУ вот такую, мне она досталась за 35 (тридцатьпять)рублей
Потом распилить ее пополам. Я использовал полотно от РУЧНОГО лобзика, помните то-оненькое такое. Вот что у меня получилось:
Берем шкурку среднего зерна, или надфиль и как скульпторы отсекаем лишнее, приводя размеры к размерам родных щеток. Далее полукруглым надфилем вышлифовываем рабочую поверхность для лучшего прилегания. Я особо на запаривался, сделал приблизительно, потом сами приработаются. После этого разделяем «косички» проводов, удаляем лишнее. Оставляем так чтоб по сечению оставшийся хвост был примерно равен хвосту родной щетки.
Далее два пути — пайка, которую я не люблю, или скрутка с обжимкой. Хозяйке на заметку сам GM пайку проводов при ремонте проводки не допускает, но допускает скрутку с обжимом спец-гильзой, при чем до 3-х скруток на метр. Так как специальных обжимных гильз у меня нет, я взял первую попавшуюся клемку и сделал с ней вот такое злодейство:
Далее откусываем остатки родной щетки, присоединяем новую так чтоб длинна косички была примерно равна первоначальной. Вставляем щетку на место, проверяем что все ОК, вынимаем и обжимаем огрызком клемки нашу скрутку, удаляем лишнее. Вот так:
То же самое проделываем со второй щеткой.
Читайте также: Лодочный мотор yamaha 150 aetl
Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Отчёт жабо
Видео:Снимаем крыльчатку со штока мотора отопителя.Скачать
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Видео:Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2Скачать
Замена щёток мотора отопителя.
21.01.2018 00:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Салют! Не самая сложная работа была проведена намедни с Меганом, но в то же время каким-то образом смог застрять в гараже с 21:30 до 4:30 утра )) Началось всё неделю назад. Пришёл из магазина, завёл, поехал и начали потеть окна. Какого хера произошло, понял сразу — встал пропеллер. Ну а там либо щётки, либо снова управляющий транзюк, поменяный самостоятельно вот в ЭТОМ посте. Припарковался, и нежно двинул постучал ладошкой по торпеде — пропеллер ожил. Знач щётки! Меднографитовые искать не стал, а купил такие вот, как самые ближайшие по размеру:
Для электроинструмента 200р пара.
Для того, чтоб заменить щётки, надо снимать этого самого! Вон он там, вверху, круглый такой!
Снимать надо педальный узел — 4 гайки М8 (13ый ключ), два разъёма — стоп и акселератор, и штифт педали тормоза. Дальше проще не будет, просто с педалями это было бы вообще невозможно! Ломаем правую руку в трёх местах, ложимся на спину перед водительским креслом, отодвинутым до упора, и толкаемся ногами от пола так, чтоб ЭУР был прям над глазами и засовываем сломанную руку к крышке вентилятора. На крышке есть педалька, её легонько нажимаем и поворачиваем крышку … куда повернётся. Пардон, не запомнил, в кукую сторону )) Дальше маленько выдвигаем его на себя, поворачиваем в какое-нибудь более доступное положение, и отключаем силовой разъём. Он типа качалки, там всё будет видно и понятно. Ну а дальше приходится применять все свои навыки в абстрактном мышлении, терпение и фантазию, чтоб его оттуда достать, ибо мешать будет абсолютно всё, что там рядом есть — шпильки крепления педалей, проводка с разъёмами, шток ГТЦ, трубки кондиционера, корпус ЭУРа, педаль сцепления… Ладно, к делу! Для снятия крышки с мотора нужно тонкой отвёрткой подцепить три защёлки,
и, после того, как открыли последнюю, растащить мотор и крышку в разные стороны. Видим щёточный узел:
Всё архаично. Никакого изврата.
Оцениваем состояние ламелей коллектора, мои вполне себе ничего после 12 лет, поэтому не сомневаясь, начинаю ремонт!
Тонкой отвёрткой открываем скрепочки, которые держат пружинку. Извлекаем щётки.
Габариты родных щёток 6х7.5, высоту не знаю.
У новых длину сделал 11мм. При этом размере не очень сильно на скрепочку давит пружина и мало шансов, что она стрельнет. Припаял щётки, зарядил, пошёл проверять на аккум, и держа раскрутившийся моторчик в руке почувствовал небольшой дисбаланс и очень мощную отдачу в момент раскрутки, будто крыльчатка из тяжёлого металла сделана. Решил её почистить. Грязи соскрёб довольно много.
Читайте также: Вытяжка для кухни крона камилла 600 2 мотора сенсор
В процессе. Сначала вот такой лопаткой, потом зубной щёткой.
Проверил после чистки — разница очень сильная в лучшую сторону! Балансировка идеальная, раскручивается не вырываясь из руки и наваливает, как реактивная турбина! Отличный результат, набираемся терпения и идём его ставить. Когда снимал педали, случайно сбил калибровку концевичка стопа. Мало ли кто не знает — калибруется он выдвижением и утапливанием рабочего штока в белую направляшку.
Шток ходит чертовски жёстко, я реально боялся сломать.
После всех сборов, торжественно включаем климат и радуемся, всё работает! Я доволен! )))
После отопителя полез под машину, заменить масло.
Фильтр. Оригинал ставил в прошлый раз, больше брать не буду, мне казалось, что у него обратный клапан не работал и масло всё в картер стекало с подпорной магистрали. Ну это в общем мои тараканы. Ездил всю жизнь на фильтрах Кнехт/Мале, наверное на них и останусь. Лично мне спокойней.
Старый оригинальный пришлось откручивать таким вот ключом, прилип, зараза, намертво!
Эта замена масла с Супротеком. Лью каждую вторую замену масла.
Какашка из вольфрама слева внизу
Всралось, купил обычные лампы, теперь понимаю, что без «желтков» как-то скучновато. Ну, в следующий раз ))
Ещё до кучи перебрал и почистил «гриб», он же КВКГ, он же PCV. Машика постабильней поехала. Раньше то валит, то тупит, сейчас одинаково валит ))
Всем спасибо, кто дочитал! Добра и тёплых салонов! ))
Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Vectra Club Russia
Видео:Ремонт изношенного вала мотора отопителяСкачать
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
Сообщение Jeans » 22 дек 2012 13:30
не знаю надо ли кому, но вдруг надо )
как снять моторчик печки смотрим тут:http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&t=154994
Признаки болезни:
1-я стадия: мотор иногда не включается, включается после наезда на кочку
2-я стадия: проезд по кочкам перестает помогать — нужно «запускать» крутнув за турбинку из-под капота.
Причиной вышеперечисленного являются изношенные щетки. Вот так они выглядят:
В интернете бытует множество мнений какие именно щетки нужно ставить взамен. Почитайте и подумайте сами. Моим выбором стали щетки стартера автомобилей ГАЗ. Нужно купить ОДНУ вот такую, мне она досталась за 35 (тридцатьпять)рублей
Потом распилить ее пополам. Я использовал полотно от РУЧНОГО лобзика, помните то-оненькое такое. Вот что у меня получилось:
Берем шкурку среднего зерна, или надфиль и как скульпторы отсекаем лишнее, приводя размеры к размерам родных щеток. Далее полукруглым надфилем вышлифовываем рабочую поверхность для лучшего прилегания. Я особо на запаривался, сделал приблизительно, потом сами приработаются. После этого разделяем «косички» проводов, удаляем лишнее. Оставляем так чтоб по сечению оставшийся хвост был примерно равен хвосту родной щетки.
Далее два пути — пайка, которую я не люблю, или скрутка с обжимкой. Хозяйке на заметку сам GM пайку проводов при ремонте проводки не допускает, но допускает скрутку с обжимом спец-гильзой, при чем до 3-х скруток на метр. Так как специальных обжимных гильз у меня нет, я взял первую попавшуюся клемку и сделал с ней вот такое злодейство:
Далее откусываем остатки родной щетки, присоединяем новую так чтоб длинна косички была примерно равна первоначальной. Вставляем щетку на место, проверяем что все ОК, вынимаем и обжимаем огрызком клемки нашу скрутку, удаляем лишнее. Вот так:
То же самое проделываем со второй щеткой.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать
Ремонт вентилятора отопителя салона - замена щеток ШКОДА Октавия А7 и ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 5Скачать
Ремонт моторчика вентилятора печки, замена коллектора якоря и щетокСкачать
Разборка вентилятора отопителя Lada Vesta / Renault Logan IIСкачать
Ремонт мотора печки BOSCHСкачать
Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать
СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Коротко о замене щёток отопителя Skoda Octavia A7Скачать
Замена щеток мотора печки 2110Скачать
Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать