Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):
Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.
- до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
- снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).
Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.
- Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
- Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.
Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):
- Что такое CAN-шина в автомобиле?
- Установка
- Что собой представляет CAN-шина
- Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?
- Плюсы и минусы CAN шины
- Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
- Как работает CAN шина
- Панель приборов приора 2 без кан шины
- Какой я баян нашел
- Уже под затычками видно рыжики
- Парни
- Установка
- Комплектация:
- Что собой представляет CAN-шина
- Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?
- Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина
- Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
- Как работает CAN шина
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Как установить кан шину на приору
- Установка
- Функциональность:
- 📸 Видео
Видео:установил ЩИТОК приборов ПРИОРА 2 с КАН ШИНОЙ на ПРИОРУ 1 БЕЗ КАН ШИНЫ! салон мечты!Скачать
Что такое CAN-шина в автомобиле?
CAN применительно к автомобилю можно назвать «хребтом», к которому подсоединяются все электротехнические устройства. Сигналы имеют цифровой формат, а проводники к каждому контроллеру подсоединены параллельно. Благодаря этому достигается высокое быстродействие сети.
В современных автомобилях в единую сеть объединены датчики со следующих устройств:
- Мотор;
- Коробка переключения передач;
- Эирбэги (подушки безопасности);
- Антиблокировочная система;
- Усилитель рулевого управления;
- Зажигание;
- Приборная панель;
- Шины (контроллеры, определяющие уровень давления);
- «Дворники» на лобовом стекле;
- Мультимедийная система;
- Навигация (ГЛОНАСС, GPS);
- Бортовой компьютер.
Видео:щиток приборов приора 2 на прору 1 2008 года без Кан шиныСкачать
Установка
Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.
Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).
После установки новой панели приборов пробег обнулится.
Видео:Панель приборов Приора2 на Приору1 без Кан ШиныСкачать
Что собой представляет CAN-шина
Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».
Видео:Приборка Приора на CAN-шине. Не работает стрелка.Скачать
Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?
Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.
Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.
Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).
С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.
Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000
Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр.. может составить 100 кбит/с.
При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.
Топология и формы сигналов CAN-шины
Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.
Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.
Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.
Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.
Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.
OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики.
Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.
Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.
Диагностика автомобиля на предмет неисправностей производится посредством подключения специализированного диагностического оборудования с необходимым программным обеспечением, так называемого анализатора CAN-шины или при помощи осциллографа (с анализатором шины CHN) и мультиметра (цифрового).
Проверку на предмет работы CAN – шины начинаются с измерения между проводами CAN сопротивления. Но необходимо помнить о том, что CAN-блок шины информационно-командной системы и системой «КОМФОРТ» постоянно находятся под напряжением, что не скажешь про силовой агрегат. Для этого в момент проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор, можно обойтись одной из 2 клемм (плюсом или минусом).
В основном все неисправности CAN-шины заключаются в обрыве или замыкании линий, нагрузочных резисторов, нарушением логики работы или понижением уровня сигналов. В случае с нарушением логики поиск и обнаружение проблемы можно только при помощи анализатора CAN – шины.
Видео:Подключение щитка приборов в домашних условияхСкачать
Плюсы и минусы CAN шины
Специалисты по автомобильной электронике, высказываясь в пользу использования CAN-интерфейса, отмечают следующие преимущества:
- простой канал обмена данными;
- скорость передачи информации;
- широкая совместимость с рабочими и диагностическими приборами;
- более простая схема установки автосигнализации;
- многоуровневый мониторинг и контроль интерфейсов;
- автоматическое распределение скорости передачи с приоритетом в пользу основных систем и узлов.
Но есть у CAN-шины и функциональные недостатки:
- при повышенной информационной нагрузке на канал вырастает время отклика, что особенно характерно для работы автомобилей, «напичканных» электронными устройствами;
- из-за использования протокола высшего уровня встречаются проблемы стандартизации.
Видео:ЛАДА ПРИОРА Обзор панель приборов с навигацией GPS "Ителма"Скачать
Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.
Читайте также: Wet grip значение для шин
Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:
Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их.
Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.
Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.
Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:
cansend can0 181#0200 Команды, которые передают устройства по CAN шине в автомобилях VAG (Skoda Octavia 2011), полученные методом реверс-инжиниринг: // Front Left Glass Up 181#0200 // Front Left Glass Down 181#0800 // Front Right Glass Up 181#2000 // Front Right Glass Down 181#8000 // Back Left Glass Up 181#0002 // Back Left Glass Down 181#0008 // Back Right Glass Up 181#0020 // Back Right Glass Down 181#0080 // Central Lock Open 291#09AA020000 // Central Lock Close 291#0955040000 // Update Light status of central lock (Когда отправляешь команду открыть/закрыть замок то на кнопке управления замком светодиод не изменяет состояние, чтобы он показал реальное состояние центрального замка, нужно отправить команду обновления) 291#0900000000 Мне было лень изучить все остальные устройства, поэтому в этом списке, только то что мне было интересно.
Видео:Комбинация приборов с навигацией без кан шины от КАЛИНЫСкачать
Как работает CAN шина
Фактически, шина представляет собой компактное устройство со множеством входов для подключения кабелей или разъём, к которому подсоединяются кабели. Принцип её действия заключается в передаче сообщений между разными компонентами электронной системы.
Для передачи разной информации в сообщения включаются идентификаторы. Они уникальны и сообщают, например, что в конкретный момент времени автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Серия сообщения отправляется на все устройства, но благодаря индивидуальным идентификаторам они обрабатывают только те, которые предназначаются именно для них. Идентификаторы CAN-шины могут иметь длину от 11 до 29 бит.
В зависимости от назначения КАН шины разделяются на несколько категорий:
Видео:Установка щитка приборов Приора 2 на Приору 1 (доработка индикации поворота щитка прибора)Скачать
Панель приборов приора 2 без кан шины
Парни, если приборка под кан шину и поставить ее на машину без кан шины, что будет работать а что нет, нашёл приборку которая нужна, чувак пишет у него 9 или 10 г без кан шины, но ставить пробовал, и говорит работало только топливо и все, остальное думает что из за кан не работало? Может ? Или приборка мертвая??
Какой я баян нашел
by Adminrive · Published 06.06.2015
Уже под затычками видно рыжики
by Adminrive · Published 11.03.2016
Парни
by Adminrive · Published 18.04.2015
Так и есть, только топливо будет казать
Константин, ехать за ней далеко и просто так не хотелось бы прокатиться
Есть переходники под кан шину. 2.5т.р
Макс, я купил без кан шины а оказалось что мне с кан надо и ток топливо казала
Дмитрий, да это понятно , суть в чем, приборка в 400км от меня, просто так ехать не хотелось бы , она с навигацией , под кан шину, идут на 12 года, с 6 месяца, у меня такая стоит, 13г машина, но наебнулась, и вот нашёл в инете, звоню , тип говорит , у меня тачка 9 года, эту приборку в подарок отдали, я ее ставил, но пишет нет соединения с кан, говорю а работают все показатели, говорит только топливо показало а остальное нет, но думает из за кан, вот и вопрос -это нормально? А то поеду а она какая нить не рабочая и пролёт будет
Константин, а там наоборот, машина без кан а приборка под кан, говорит ток топливо показало, как бы не промахнуться
Макс, вот честно хз. У меня июль 12г по идеи кан шина. У бати март 14г. Когда я ставлю его приборку то у меня все работает, не помню насчет поворотников. Т.к. не помню когда пошли поворотники через блок комфорта. С моей риборкой его машина вообще не работает. Хотя у меня один дтож в термосе. Т.е. все ведет к тому что тоже кан шина. Но один фиг что то не то.
Дмитрий, поглядело б побольше народа этот пост , приборка толкает моя, но тача у продавца старая , и при желании воткнуть эту приборку у него работал только уровень топлива и ничего больше , вот знать наверняка б, вк оно и должно быть или же нет..((((
Макс, не рискуй лучше. Зайди в магаз попроси приборку такую же проверить
Дмитрий, в смысле проверить.
Дмитрий, мы может не поняли друг друга?
Макс, впрямом. Будет ли она вообще такого типа у тебя работать
Дмитрий, скорее всего. Я ьак понял ты хочешь на машину 13г поставить приборку с навигацие. Но у него она не работает т.к. кан шины у него нет. Если ты уверен что у тебя она будет работать «это в том случае что она у него действительно рабочая» то бери на свой страх и риск
Видео:установка приборки с gps на приоруСкачать
Установка
Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.
Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).
После установки новой панели приборов пробег обнулится.
Видео:Магия CAN-шиныСкачать
Комплектация:
В комплекте идет полный набор для установки комбинации. Пилить сверлить ни чего не нужно, все встает в штатные места без доработок.
Программное обеспечение: Навител 5.0
После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.
Видео:КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ ОТ ПРИОРЫ 2 НА Ваз 2110 - 2112 (СAN- ШИНА) СТИЛЬНАЯ ПРИБОРКА. ВИД_ИМЕЕТ #2110Скачать
Что собой представляет CAN-шина
Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».
Видео:Панели приборов ИТЕЛМА с навигацией Калина, Приора, Приора CAN, ElladaСкачать
Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?
Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.
Читайте также: Штраф за зимние шины с какого числа
Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.
Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).
С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.
Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000
Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр.. может составить 100 кбит/с.
При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.
Топология и формы сигналов CAN-шины
Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.
Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.
Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.
Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.
Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.
OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики.
Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.
Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.
Диагностика автомобиля на предмет неисправностей производится посредством подключения специализированного диагностического оборудования с необходимым программным обеспечением, так называемого анализатора CAN-шины или при помощи осциллографа (с анализатором шины CHN) и мультиметра (цифрового).
Проверку на предмет работы CAN – шины начинаются с измерения между проводами CAN сопротивления. Но необходимо помнить о том, что CAN-блок шины информационно-командной системы и системой «КОМФОРТ» постоянно находятся под напряжением, что не скажешь про силовой агрегат. Для этого в момент проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор, можно обойтись одной из 2 клемм (плюсом или минусом).
В основном все неисправности CAN-шины заключаются в обрыве или замыкании линий, нагрузочных резисторов, нарушением логики работы или понижением уровня сигналов. В случае с нарушением логики поиск и обнаружение проблемы можно только при помощи анализатора CAN – шины.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина
№ | Подключение КП “Итэлма” с навигацией без CAN | Подключение КП “Итэлма” с навигацией и CAN |
1 | К электроусилителю руля | К электроусилителю руля |
2 | MUTE | MUTE |
3 | К датчику давления масла | Резерв |
4 | Выключатель стояночного тормоза | Выключатель стояночного тормоза |
5 | К блоку управления иммобилайзера (электропакета) | К блоку управления иммобилайзера (электропакета) |
6 | К блоку управления подушкой безопасности | Резерв |
7 | К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) | К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) |
8 | Переключатель указателя поворота (правая сторона) | Переключатель указателя поворота (правая сторона) |
9 | Переключатель указателя поворота (левая сторона) | Переключатель указателя поворота (левая сторона) |
10 | К блоку системы управления двигателем | Резерв |
11 | AUDIO OUT — “Aк.атареи” | AUDIO OUT — “Aк.атареи” |
12 | К датчику непристегнутых ремней | Резерв |
13 | К блоку ABS (неисправность EBD) | Резерв |
14 | Подрулевой переключатель “Buttons” | Подрулевой переключатель (Влево, ОК) |
15 | Датчик уровня тормозной жидкости | Датчик уровня тормозной жидкости |
16 | К блоку ABS (неисправность ABS) | Резерв |
17 | К выключателю дальнего света фар | К выключателю дальнего света фар |
18 | К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) | К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) |
19 | Корпус | Корпус |
20 | Клемма “30” АКБ | Клемма “30” АКБ |
21 | Клемма “15” выключателя зажигания | Клемма “15” выключателя зажигания |
22 | К блоку управления (сигнал расхода топлива) | Резерв |
23 | К подрулевому переключателю “UP” | К подрулевому переключателю (вниз, меню) |
24 | К подрулевому переключателю “DOWN” | К подрулевому переключателю (вправо, вверх) |
25 | К радиоприемнику “AUDIO OUT “+” | К радиоприемнику “AUDIO OUT “+” |
26 | К датчику наружной температуры | К датчику наружной температуры |
27 | К датчику уровня топлива | К датчику уровня топлива |
28 | К датчику скорости | CAN-L |
29 | К датчику температуры охл. жидкости | CAN-H |
30 | К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра) | Резерв |
31 | Служебная диагностика | Служебная диагностика |
32 | К клемме “L” реле-регулятора генератора | Резерв |
Видео:ЛАДА ПРИОРА Обзор панель приборов с навигациейСкачать
Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.
Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:
Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их. Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.
Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.
Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:
cansend can0 181#0200 Команды, которые передают устройства по CAN шине в автомобилях VAG (Skoda Octavia 2011), полученные методом реверс-инжиниринг: // Front Left Glass Up 181#0200 // Front Left Glass Down 181#0800 // Front Right Glass Up 181#2000 // Front Right Glass Down 181#8000 // Back Left Glass Up 181#0002 // Back Left Glass Down 181#0008 // Back Right Glass Up 181#0020 // Back Right Glass Down 181#0080 // Central Lock Open 291#09AA020000 // Central Lock Close 291#0955040000 // Update Light status of central lock (Когда отправляешь команду открыть/закрыть замок то на кнопке управления замком светодиод не изменяет состояние, чтобы он показал реальное состояние центрального замка, нужно отправить команду обновления) 291#0900000000 Мне было лень изучить все остальные устройства, поэтому в этом списке, только то что мне было интересно.
Читайте также: Как правильно установить шины пирелли по направлению
Видео:Щиток приборов Приора 2 на Приору 1 (часть 1)Скачать
Как работает CAN шина
Фактически, шина представляет собой компактное устройство со множеством входов для подключения кабелей или разъём, к которому подсоединяются кабели. Принцип её действия заключается в передаче сообщений между разными компонентами электронной системы.
Для передачи разной информации в сообщения включаются идентификаторы. Они уникальны и сообщают, например, что в конкретный момент времени автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Серия сообщения отправляется на все устройства, но благодаря индивидуальным идентификаторам они обрабатывают только те, которые предназначаются именно для них. Идентификаторы CAN-шины могут иметь длину от 11 до 29 бит.
В зависимости от назначения КАН шины разделяются на несколько категорий:
Видео:Тест самопроверки панели приборов ПРИОРАСкачать
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Видео:Щиток от приоры 2 на приору 1Скачать
Как установить кан шину на приору
Современный автомобиль, к сожалению, или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось…
Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.
Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится “читать лекции” клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как “Кан шина”, что частенько вводит в ступор клиентов.
Так что же это такое — КАН ШИНА?
И для чего она в автомобиле?
Сначала ответ на вопрос — для чего? Как сэкономить медь? Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды
Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную “архитектуру” электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.
Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с “массой” — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако, когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.
Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на “массе” применяют вместо “растолстевших” жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.
Далее, неплохая статья, объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:
Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).
CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно, шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.
Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Установка
Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.
Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).
После установки новой панели приборов пробег обнулится.
Видео:КРУТАЯ ПРИБОРКА с НАВИГАЦИЕЙ за 20 000Р. НА ПРИОРУ. УСТАНОВКА. ИТЕЛМА с НАВИГАЦИЕЙ на вазСкачать
Функциональность:
- GPS-ГЛОНАСС навигатор;
- Маршрутный компьютер;
- Времы и дата;
- Средний расход;
- Мгновенный расход;
- Время в пути;
- Остаток топлива в баке;
- Пробег суточный, общий;
- Вольтметр;
- Температура за бортом;
- Температура двигателя;
- Пробег на остатке топлива;
- Скорость автомобиля;
- Обороты двигателя.
Обратите внимание! Данная комбинация приборов устанавливается ТОЛЬКО на автомобили Лада Приора с CAN-шиной с середины 2012г.в. Если на Вашем автомобиле она отсутствует, Вы можете установить комбинацию приборов от Лада Калина при некоторых доработках, более подробную информацию читайте в описании товара.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать