Щуп для уровня масла в редукторе

При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден наклонный щуп (рисунок 22.16.1, б).

Широкое распространение получили маслоуказатели с одной контрольной пробкой (рисунок 22.16.2, а), маслоуказатели с двумя контрольными пробками применяют реже (рисунок 22.16.2, б). Если при открытом отверстии уровень масла не обнаружен, то обычно применяют в виде щупа Т-образную проволочку. Для снижения номенклатуры инструмента целесообразно нарезать одинаковую коническую резьбу во всех пробочных отверстиях. Маслоуказатели фонарного типа (рисунок 22,16.3, а, 6) весьма удобны в обслуживании, если они расположены на достаточной для обзора высоте.

Щуп для уровня масла в редукторе

Масляные пробки

Отработанное масло сливают из картера через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Во избежание повреждения режущего инструмента на дне корпуса перед сливным отверстием делают небольшое углубление — приямок. Сливное отверстие закрывают магнитной пробкой с конической (рисунок 22.17.1), реже с цилиндрической резьбой (рисунок 22.17.2). Под пробку с цилиндрической резьбой ставят плоскую прокладку (см. 22.8); неметаллическую прокладку устанавливают в углубление (рисунок 22.17.2, б), чтобы она не выдавливалась при завинчивании. Для удаления из масла ферромагнитных частиц, образовавшихся в результате изнашивания трущихся поверхностей, сливную пробку оснащают магнитом. Заливные пробки целесообразно размещать с отдушиной и воздушным фильтром, очищающим от абразивных частиц засасываемый остывающим редуктором воздух. Заливные пробки могут иметь коническую (рисунок 22.17.4), реже цилиндрическую резьбу (рисунок 22.17.3).

Щуп для уровня масла в редукторе

Капельная масленка служит для непрерывной дозированной подачи маловязкого масла. Во время пауз в работе подача масла масленкой с запорной иглой (рисунок 22.18.1) может быть прекращена поворотом верхнего рычага в горизонтальное положение. Фитильная масленка (рисунок 22.18.2) подает масло непрерывно. По мере расхода масла, контролируемого визуально благодаря прозрачному корпусу, масленки пополняют вручную. Периодическую подачу масла к редко работающим узлам трения (цепные передачи, направляющие) выполняют вручную с помощью мембранной масленки (рисунок 22.18.4). Для удобства обслуживания труднодоступных узлов мембранные масленки оснащают гибким носиком.

Для периодической подачи ПСМ служат колпачковые масленки (рисунок 22.18.5). При подвинчивании колпачка в масляный канал выдавливается определенная порция ПСМ. Периодическую подачу ПСМ под давлением до 3 МПа выполняет штуцер пресс-масленки (рисунок 22.18.6, а и б) -давлением ПСМ открывается обратный клапан пресс-масленки и ПСМ нагнетается в масляный канал. Пресс-масленки типа 3 (рисунок 23.18.6, в) применяют для предотвращения самопроизвольного вытекания масла из смазочных каналов.

Щуп для уровня масла в редукторе

Крышки смотровых (заливных) лючков

Смотровые лючки позволяют наблюдать пятно контакта в процессе регулирования зацепления червячных или конических редукторов. Крышку заливных лючков можно дополнительно оборудовать отдушиной (рисунок 22.14.1, а) для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора. После окончания работы редуктор остывает, засасывая из окружающей среды загрязненный воздух, вызывающий абразивное изнашивание деталей передачи. Наличие в отдушине воздушного фильтра (рисунок 22.14.1, б) позволяет очистить засасываемый воздух. Входной канал отдушины располагают горизонтально, что снижает вероятность попадания в корпус влаги.

Содержание
  1. Сколько литров показывает щуп масла?
  2. Сколько масла на щупе?
  3. Как понять сколько масла залить?
  4. Как проверить уровень масла по щупу?
  5. Сколько масла между метками щупа?
  6. Сколько заливается масла в коробку?
  7. Как проверить уровень масла в двигателе на холодную или горячую?
  8. Сколько масла надо заливать в двигатель мопеда альфа?
  9. Сколько литров масла в двигателе?
  10. Сколько нужно масла в редуктор?
  11. Где находится масляный щуп?
  12. Как проверить уровень масла на работающем двигателе или нет?
  13. Почему щуп показывает разный уровень масла в двигателе?
  14. Сколько масла между метками щупа Nissan Qashqai?
  15. Сколько масла между метками щупа Киа Спортейдж 3?
  16. Сколько масла на щупе от минимума до максимума?
  17. Как проверить уровень масла в заднем мосту автомобиля?
  18. Итак – как проверить уровень масла в мосту или редукторе?
  19. Как быть если при проверке уровня выяснилось что в мосту много масла?
  20. Как проверить масло в редукторе и заменить его при необходимости
  21. Масло в редукторе: назначение и функции
  22. Как проверить уровень и качество масла в редукторе
  23. Замена масла в редукторе автомобиля

Видео:Замер уровня масла в коробке снегохода буран, как изготовить щуп для замера масла в редукторе буранСкачать

Замер уровня масла в коробке снегохода буран, как изготовить щуп для замера масла в редукторе буран

Сколько литров показывает щуп масла?

Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Видео:Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать

Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблока

Сколько масла на щупе?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Видео:Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупуСкачать

Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупу

Как понять сколько масла залить?

1. Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, стоит посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе «Технические характеристики» есть подраздел «Система смазки» — там обычно указано, какой объем масла нужно заливать без замены фильтра и с заменой, а также указаны тип и вязкость масла.

Видео:щуп редуктора агат своими рукамиСкачать

щуп редуктора агат своими руками

Как проверить уровень масла по щупу?

Как проверять сам уровень:

Заглушите, дайте маслу стечь в картер (10-15 мин, после остановки двигателя). Достаньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью. Опустите щуп обратно на 3-5 секунд. Визуально проконтролируйте щуп.

Видео:Замена масла в редукторе мотоблокаСкачать

Замена масла в редукторе мотоблока

Сколько масла между метками щупа?

Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла.

Видео:Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень маслаСкачать

Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень масла

Сколько заливается масла в коробку?

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс.

Видео:АГАТ/САЛЮТ | Щуп для редуктора своими руками.Скачать

АГАТ/САЛЮТ | Щуп для редуктора своими руками.

Как проверить уровень масла в двигателе на холодную или горячую?

Главное, помните: Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.

Видео:Проверка уровня масла в коробке реверса, щуп. В снегоходе буран.Скачать

Проверка уровня масла в коробке реверса, щуп. В снегоходе буран.

Сколько масла надо заливать в двигатель мопеда альфа?

Сколько масла заливать в двигатель Альфы? В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей».

Видео:Geely Monjaro: замена масла в редукторе и муфте HaldexСкачать

Geely Monjaro: замена масла в редукторе и муфте Haldex

Сколько литров масла в двигателе?

Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.

Видео:Проверка уровня масла в редукторе!Скачать

Проверка уровня масла в редукторе!

Сколько нужно масла в редуктор?

В редуктор 1Ц2У-160, в чугунном корпусе, заливается 4,5 литра масла, а в алюминиевом — 2,9 литра (см. таб. 15.2). В любом случае при наполнении редуктора маслом проверьте достаточность его количества.

Читайте также: Центральный редуктор мтз 3022

Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Где находится масляный щуп?

Масляный щуп или маслоизмерительный стержень – устройство, предназначенное для определения уровня масла в картере. Масляный щуп вставляется в прикрепленную к блоку цилиндров трубку; его нижний конец погружен в масло в картере двигателя.

Видео:Мотоблок Угра, делаем щуп для проверки масла в редукторе.Скачать

Мотоблок Угра, делаем щуп для проверки масла в редукторе.

Как проверить уровень масла на работающем двигателе или нет?

на работающем двигателе уровень масла не измеряют, ибо его меньше в картере и можно по ошибке перелить. Только горячее масло не будет все в карьере плескаться, а будет в фильтре, и а движке. … Рекомендация про 15мин в инструкции дается, чтобы люди не лезли проверять масло сразу после остановки и не обжигались.

Видео:Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?Скачать

Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?

Почему щуп показывает разный уровень масла в двигателе?

И тому есть логическое объяснение. Довольно часто, разница уровень масла с разных сторон щупа обуславливается расположением самого щупа относительно уровня масла в картере. Иными словами, если щуп расположен немного под углом, то с одной его стороны показатель уровня масла будет гарантированно ниже.

Видео:Как проверять уровень масла в коробке автомат самостоятельно.Скачать

Как проверять уровень масла в коробке автомат самостоятельно.

Сколько масла между метками щупа Nissan Qashqai?

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель. Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

Сколько масла между метками щупа Киа Спортейдж 3?

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью.

Видео:Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.Скачать

Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.

Сколько масла на щупе от минимума до максимума?

Обычно от нижней отметки на щупе до верхней один литр. Revo St1. Доливал 800-900 мл. Обычно от нижней отметки на щупе до верхней один литр.

Видео:Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать

Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтр

Как проверить уровень масла в заднем мосту автомобиля?

Всем привет. Тема сегодняшней записи – как проверить уровень масла в заднем мосту. Ни для кого не секрет, что поддержание правильного уровня масла, и его своевременная регламентная замена способствует продлению срока службы моста и положительно влияет на расход топлива.

Очень важно следить за уровнем масла в мостах, так как при пониженном уровне значительно увеличивается их износ, а при повышенном – течи масла через сальники.

Итак – как проверить уровень масла в мосту или редукторе?

Все очень просто. На 99 процентах мостов (и редукторов) есть две масляных пробки – в нижней части и в середине.

Пример заднего моста а/м УАЗ и расположение пробок:

Щуп для уровня масла в редукторе

Нижняя пробка служит для слива масла при его плановой замене.

Верхняя пробка служит для заливки масла и определения его уровня.

Для проверки уровня масла в заднем мосту следует установить автомобиль на яму или подъемник так чтобы мост был расположен горизонтально (проверьте, чтобы под колеса ничего не попало, и колеса были равномерно накачаны). Установите автомобиль на стояночный тормоз, или «скорость», или режим P в случае проверки уровня масла на автомобиле с АКПП.

Отверните заливную, т.е. верхнюю пробку. Если масло горячее, допускается незначительная течь масла из заливной пробки.

Если масло не течет – в заливную пробку можно засунуть палец и пощупать уровень масла (если достанете). Если пальцем достать масло не получается – уровень сильно занижен. Если на мосту нет следов течи – допустимо долить масло аналогичное залитому в мосту.

Если есть следы течи масла, необходимо сначала устранить их (замените сальники и прочистите сапуна), а потом долейте масло.

Видео:Про уровень маслаСкачать

Про уровень масла

Как быть если при проверке уровня выяснилось что в мосту много масла?

Бывает такое, что при откручивании заливной пробки из моста начинает течь масло. Не спешите радоваться, автомобиль не вырабатывает масло, да и сама конструкция моста сделана так, что физически не выйдет залить масла, много больше, чем нужно. Если автомобиль преодолевал брод и/или глубокие лужи в мост могла попасть вода.

Щуп для уровня масла в редукторе

Дело в том, что в верхней части моста есть сапун (рисунок выше), да и сальники не всегда обеспечивают герметичность и при преодолении брода, или глубоких луж, в масло попадает вода.

Естественно работа моста на смеси воды и масла значительно сокращает срок службы последнего.

Если при проверке уровня масла вы видите что масла в мосту много больше уровня следует слить с моста все масло и заменить его на новое рекомендованное заводом производителем.

Места расположения заливных и сливных пробок на самых распространенных отечественных автомобилях:

Видео:Subaru замена масла переднего редуктораСкачать

Subaru замена масла переднего редуктора

Как проверить масло в редукторе и заменить его при необходимости

Щуп для уровня масла в редукторе

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет масло в редукторе автомобиля
  • Как правильно проверить уровень и качество масла в редукторе
  • Как заменить масло в редукторе авто
  • Насколько часто нужно проверять и менять масло

Эксплуатация автомобиля приводит к тому, что залитое в редуктор масло становится менее вязким, недостаточная герметичность системы приводит к попаданию в нее воздуха и возникновению окислительных процессов. Результатом этого становится разложение масла, которое больше не справляется с функцией смазывания механизмов и узлов, зубчатые шестерни изнашиваются и перегреваются. В статье поговорим о том, как проверить масло в редукторе и заменить его, если возникла такая необходимость.

Видео:90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать

90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО .  .  . ?

Масло в редукторе: назначение и функции

Щуп для уровня масла в редукторе

Редуктором заднего моста (раздаточной коробкой) называют соединенные между собой узлы, которые передают крутящий момент двигателя к колесам. На нагрузки, которым подвергается редуктор в процессе эксплуатации авто, влияют обороты силового агрегата. Возникающее в узлах трение отрицательно сказывается на состоянии раздаточной коробки в целом. Во избежание разрушения элементов узла применяют специальную смазку, которая смягчает ход подвижных частей, сохраняя их целостность.

Читайте также: Газовый редуктор для бытовых приборов

Смазка в редукторе, сплошным слоем покрывающая все детали, призвана снизить трение во время эксплуатации авто. Таким образом, предотвращается стирание элементов узла и продлевается срок его службы.

Кроме того, смазка призвана:

  • Защищать от коррозии. Благодаря смазке металл защищен от окисления, соответственно, срок службы редуктора увеличивается.
  • Охлаждать детали. За счет поглощения маслом части тепла, детали не перегреваются.
  • Удалять из редуктора грязь и стружку. Одним из компонентов трансмиссионной смазки являются специальные присадки, которые связывают попадающие в двигатель пыль и грязь. Чем более качественным является масло, тем более эффективные присадки входят в его состав.
  • Упростить запуск двигателя в холодное время года. Под воздействием мороза происходит замерзание металла и слипание деталей, что приводит к невозможности запуска двигателя при отсутствии смазки. Это обусловлено тем, что застопорившийся редуктор не позволит коленвалу начать вращаться. Смазка же не даст деталям слипнуться.

Качество и эффективность масла находятся в прямой взаимосвязи. Для редуктора используют обычную трансмиссионную смазку. Такую же чаще всего заливают в коробку переключения передач автомобиля (информацию можно проверить по технической документации авто). Но в ряде случаев возможно использование для редуктора отдельной смазочной жидкости. Моторное масло для трансмиссии не подходит из-за разницы в вязкости, химическом составе и температурном диапазоне.

Рекомендуем

Как проверить уровень и качество масла в редукторе

Щуп для уровня масла в редукторе

Проверять уровень и состояние смазочной жидкости в узле необходимо при холодном двигателе, в этом случае вся смазка собирается в картере.

Чтобы проверить масло в редукторе достаточно открутить крышку, а затем, воспользовавшись щупом, палкой, проволокой уточнить его уровень. Для проверки состояния смазочной жидкости необходимо набрать немного смазки в шприц или трубку.

Думая о том, как проверить масло в редукторе, имейте в виду, что его уровень должен быть на 2-3 мм ниже заливного отверстия.

Чтобы проверить состояние смазочной жидкости, закрутите заливную крышку и на пару секунд открутите сливную. Смазка будет вытекать медленно. Если вы не эксплуатировали авто в течение нескольких часов, то по осевшим в картере посторонним частицам сможете проверить, в каком состоянии находится смазочная жидкость.

Если вы проверите смазку и заметите, что в нем присутствуют металлические частицы, имейте в виду, это свидетельствует о значительной степени износа узлов редуктора, соответственно, в ближайшее время возникнет необходимость в ремонте и замене деталей.

Расскажем о том, как проверить масло в переднем редукторе (например, в ВАЗ-21214).

Контролировать уровень масла в переднем редукторе необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Поводом для проверки также являются подтеки масла на картере узла.

С помощью ветоши следует протереть картер коробки в районе заливного отверстия.

Расскажем по порядку о том, как проверить уровень масла в редукторе:

  1. Открутите пробку заливного отверстия (для этого вам понадобится торцовый ключ на 17 мм).
  2. Воспользовавшись отверткой, проволокой, щупом проверьте уровень смазки, которая должна доходить до нижней границы заливного отверстия.
  3. При меньшем уровне жидкости воспользуйтесь специальным шприцом и долейте в редуктор трансмиссионную жидкость, после чего закрутите крышку.

Решив проверить масло в редукторе заднего моста, действуйте аналогичным образом.

В некоторых случаях, открутив заливную крышку, можно столкнуться с вытеканием смазочной жидкости. Однако сам автомобиль смазку не вырабатывает, а залить в редуктор больше смазки, чем это предусмотрено конструктивно, невозможно. Ситуация с вытеканием ее возможна, если, например, вы пересекали брод или глубокую лужу и внутрь моста затекла вода.

Сальники не всегда в состоянии обеспечить герметичность конструкции, кроме того, в верхней области моста расположен сапун, следовательно, существует вероятность попадания в смазку воды во время проезда через брод или глубокие лужи.

Смесь масла с водой отрицательно сказывается на состоянии смазки, существенно снижая срок ее службы.

Решив проверить масло в рулевом редукторе и столкнувшись с тем, что его больше, чем необходимо, слейте смазку полностью, заменив ее новой, которую рекомендует завод-изготовитель автомобилей.

Рекомендуем

Замена масла в редукторе автомобиля

Щуп для уровня масла в редукторе

Проверять и менять смазку в раздаточной коробке заднего моста следует через каждые 35 тыс. км пробега. О такой частоте говорят передовые концерны-автопроизводители. При появлении некоторых признаков (снижении количества масла, появлении в нем серой пыли, изменении цвета смазочной жидкости), проверить состояние смазки и осуществить ее замену необходимо сразу.

Снижению уровня смазки в коробке способствует ухудшение ее технических характеристик, которые сказываются на изменении вязкости жидкости. Еще одной причиной уменьшения количества смазки могут стать утечки, возникающие из-за высокой нагрузки на автомобиль.

Серая пыль появляется, если детали коробки истерлись. Стирание их верхнего слоя приводит к тому, что он выпадает в осадок, который, попав в смазочную жидкость, циркулирует внутри всей системы. Попав на важную деталь, пыль может закупорить ее отверстия, что в конечном итоге станет причиной выхода изделия из строя.

Решив проверить масло в редукторе и обнаружив при этом серую пыль, необходимо срочно залить новую смазку. При обнаружении в смазочной жидкости металлических частиц или стружки требуется капитальный ремонт двигателя с заменой поврежденных запчастей.

Если, решив проверить смазку, вы заметите, что она изменила свой цвет на черный, значит, жидкость функционально износилась. Характеристики масла ухудшаются в связи с длительностью использования, высокими нагрузками, запыленностью. Из-за нарушения молекулярной структуры смазки она не в состоянии эффективно обрабатывать узлы и детали коробки.

При обнаружении даже одного из названных признаков сразу же замените смазку. Можно воспользоваться услугами автосервиса, сотрудники которого качественно и быстро могут проверить масло в редукторе и заменить его. Решив поменять смазочную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить.

Читайте также: E020m24506 ремкомплект редуктора omvl std пропан 900093

В любом случае, совершить непоправимую ошибку, способную привести к выходу автомобиля из строя, при самостоятельном выполнении операции по замене смазки практически невозможно. Однако получить ожог отработанной масляной жидкостью вполне вероятно. Во избежание таких последствий соблюдайте осторожность и требования техники безопасности.

Щуп для уровня масла в редукторе

Для раздаточной коробки подходит смазка, которую рекомендует производитель автомобилей. Эту информацию можно проверить по технической документации, большое значение имеет соответствие смазочной жидкости классу по API.

По рекомендации современных автопроизводителей для редукторов, трансмиссий и раздатков подходят масла класса GL-4 и GL-5 и выше, в составе которых присутствуют противозадирные и другие присадки. Такие смазочные жидкости рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

На вязкость смазки влияют климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Трансмиссионную жидкость лучше выбирать всесезонную, поскольку мало кто намерен выполнять ее замену каждый сезон.

Такие смазочные жидкости имеют двойную нумерацию, к примеру, 75W-90, при этом первой цифрой обозначена вязкость при минусовой температуре, второй – в теплое время года. Чем меньшее значение имеет первое число, тем при более низких температурах смазка остается эффективной. Например, использование трансмиссионной жидкости 70W позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре до -55 °С, 75W – до -40 °С, 80W – до -26 °С и т. п.

Легковые автомобили, передне- или заднеприводные, требуют 1-2 л смазочной жидкости. В полноприводные авто с двумя картерами требуется заливать 3 л смазки и более. Для грузопассажирских автомобилей может понадобиться 10–15 л трансмиссионки. Стоит брать масло с запасом (хотя бы в 1 л), поскольку может возникнуть необходимость в промывке редуктора.

Щуп для уровня масла в редукторе

Если вы решаете, как проверить масло в редукторе и заменить его, предварительно приготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Вам не обойтись без набора гаечных ключей – выбирайте наборы с накидными, рожковыми или шестигранными.
  • Также вам понадобятся различные отвертки – запаситесь плоскими, крестовидными, а также с сечением торкс.
  • Жидкость WD-40. В ней возникает необходимость при закисании пробок сливного или заливного отверстий или винтов. В таком случае достаточно обработать детали этим средством, чтобы справиться с проблемой.
  • Емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку. Ее вместимость должна на 1-2 л превышать объем залитой в коробку жидкости.
  • Шприц и шланг, при помощи которых вы будете заливать смазку в редуктор. В качестве альтернативы можно воспользоваться длинным шлангом с воронкой.

Решая, как проверить масло в редукторе и заменить его, не забудьте о том, что такого рода работы проводятся в гараже со смотровой ямой или на эстакаде.

Приступая к замене масла, необходимо соблюдать технику безопасности:

  • Автомобиль в обязательном порядке должен быть закреплен – поставлен на ручной тормоз, под колеса подставлены стопоры.
  • Трансмиссия перед началом работы прогревается. Однако следите за тем, чтобы редуктор не был горячим. Ожоги от масла могут быть весьма неприятными.
  • Прежде чем проверить масло в редукторе и заменить его, приготовьте рабочую одежду – удобную и не стесняющую движений. Откажитесь от синтетики, которая в случае возгорания прилипает к телу. Кроме того, следите за тем, чтобы жидкость не попала в глаза, нос или рот, поскольку это также чревато появлением ожогов.

Щуп для уровня масла в редукторе

Для начала прогрейте раздаточную коробку, проехав 5–10 км. После этого поставьте автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, где будет проще проверить смазку в редукторе и выполнить операцию по его замене.

На первом этапе сливается отработанная трансмиссионная жидкость:

  1. Если вы собираетесь проверить масло в редукторе переднего моста и заменить его, то необходимо снять защиту картера. Промойте болты защиты, в случае необходимости используйте WD-40.
  2. Очистите редуктор от грязи и ржавчины. Для обработки крышек также воспользуйтесь WD-40. Помните, что закисание пробок – явление достаточно частое. Поэтому при их откручивании необходимо действовать осторожно, чтобы не испортить резьбу.
  3. Проверьте, чтобы емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, находилась под сливным отверстием.
  4. Открутите сливную крышку. После того как масло начнет вытекать, открутите пробку заливного отверстия. Подождите, пока вся смазочная жидкость вытечет.

После этого промойте раздаточную коробку. В ряде случае может понадобиться применение специальных средств, к примеру, промывочного трансмиссионного масла.

Впрочем, обычная смазка является оптимальным вариантом. Последовательность действий будет следующей:

  1. Через заливное отверстие налейте жидкость в коробку. Упростить задачу можно, используя шприц с длинным шлангом в качестве насадки. Пропустите шланг в отверстие и плотно соедините со шприцем. Смазки понадобится на 20–30 % больше, чем предусмотрено для заливки.
  2. Закройте крышку заливного отверстия. Далее необходимо проехать примерно 15–20 км по трассе. Езда должна быть плавной, резко переключать скорости при этом нельзя.
  3. Слейте промывочную жидкость, воспользовавшись ранее описанным алгоритмом.

Теперь необходимо проверить масло в редукторе, оценив его состояние, в том числе консистенцию и цвет. Если должный эффект не достигнут, повторите процедуру промывки.

Далее необходимо залить новую смазку в коробку. Заливка происходит так, как описано выше. Количество смазочной жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля. В среднем уровень масла в редукторе должен доходить до нижней части заливного отверстия, может быть немного меньше. Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия. Проверьте, насколько плотно она закручена, – не до конца затянутая пробка может стать причиной попадания грязи в систему.

Заменив масло, два-три дня ездите в обкаточном режиме, то есть плавно, без резкого переключения скоростей. После этого необходимо еще раз проверить масло в редукторе. Если никаких проблем с уровнем и состоянием жидкости не обнаружится, можно говорить об успешном выполнении замены.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток