При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден наклонный щуп (рисунок 22.16.1, б).
Широкое распространение получили маслоуказатели с одной контрольной пробкой (рисунок 22.16.2, а), маслоуказатели с двумя контрольными пробками применяют реже (рисунок 22.16.2, б). Если при открытом отверстии уровень масла не обнаружен, то обычно применяют в виде щупа Т-образную проволочку. Для снижения номенклатуры инструмента целесообразно нарезать одинаковую коническую резьбу во всех пробочных отверстиях. Маслоуказатели фонарного типа (рисунок 22,16.3, а, 6) весьма удобны в обслуживании, если они расположены на достаточной для обзора высоте.
Масляные пробки
Отработанное масло сливают из картера через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Во избежание повреждения режущего инструмента на дне корпуса перед сливным отверстием делают небольшое углубление — приямок. Сливное отверстие закрывают магнитной пробкой с конической (рисунок 22.17.1), реже с цилиндрической резьбой (рисунок 22.17.2). Под пробку с цилиндрической резьбой ставят плоскую прокладку (см. 22.8); неметаллическую прокладку устанавливают в углубление (рисунок 22.17.2, б), чтобы она не выдавливалась при завинчивании. Для удаления из масла ферромагнитных частиц, образовавшихся в результате изнашивания трущихся поверхностей, сливную пробку оснащают магнитом. Заливные пробки целесообразно размещать с отдушиной и воздушным фильтром, очищающим от абразивных частиц засасываемый остывающим редуктором воздух. Заливные пробки могут иметь коническую (рисунок 22.17.4), реже цилиндрическую резьбу (рисунок 22.17.3).
Капельная масленка служит для непрерывной дозированной подачи маловязкого масла. Во время пауз в работе подача масла масленкой с запорной иглой (рисунок 22.18.1) может быть прекращена поворотом верхнего рычага в горизонтальное положение. Фитильная масленка (рисунок 22.18.2) подает масло непрерывно. По мере расхода масла, контролируемого визуально благодаря прозрачному корпусу, масленки пополняют вручную. Периодическую подачу масла к редко работающим узлам трения (цепные передачи, направляющие) выполняют вручную с помощью мембранной масленки (рисунок 22.18.4). Для удобства обслуживания труднодоступных узлов мембранные масленки оснащают гибким носиком.
Для периодической подачи ПСМ служат колпачковые масленки (рисунок 22.18.5). При подвинчивании колпачка в масляный канал выдавливается определенная порция ПСМ. Периодическую подачу ПСМ под давлением до 3 МПа выполняет штуцер пресс-масленки (рисунок 22.18.6, а и б) -давлением ПСМ открывается обратный клапан пресс-масленки и ПСМ нагнетается в масляный канал. Пресс-масленки типа 3 (рисунок 23.18.6, в) применяют для предотвращения самопроизвольного вытекания масла из смазочных каналов.
Крышки смотровых (заливных) лючков
Смотровые лючки позволяют наблюдать пятно контакта в процессе регулирования зацепления червячных или конических редукторов. Крышку заливных лючков можно дополнительно оборудовать отдушиной (рисунок 22.14.1, а) для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора. После окончания работы редуктор остывает, засасывая из окружающей среды загрязненный воздух, вызывающий абразивное изнашивание деталей передачи. Наличие в отдушине воздушного фильтра (рисунок 22.14.1, б) позволяет очистить засасываемый воздух. Входной канал отдушины располагают горизонтально, что снижает вероятность попадания в корпус влаги.
- Как заливать масло в редуктор заднего моста?
- Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
- Последовательность действий
- Когда производится замена масла в редукторе
- Рекомендуемая периодичность замены
- Назначение масла в редукторе
- Проверка уровня и состояния масла в редукторе
- Особенности выбора масла
- Масло для редуктора лодочного мотора
- Мнение бывалых о замене масла в редукторе
- Масло для дизельного мотоблока особенности выбора
- Как правильно менять масло своими руками
- Передний редуктор
- Задний редуктор
- Подготовка к замене масла в редукторе моста
- Рекомендуемые марки масел для волновых передач
- 🎦 Видео
Видео:Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать
Как заливать масло в редуктор заднего моста?
Видео:АГАТ/САЛЮТ | Щуп для редуктора своими руками.Скачать
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
Чтобы заменить масло, понадобятся:
- емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
- широкая шлицевая отвертка;
- прокладки для пробок;
- специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
- новое трансмиссионное масло;
- подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Последовательность действий
Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10)
ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя
Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха. Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.
Видео:щуп редуктора агат своими рукамиСкачать
Когда производится замена масла в редукторе
Когда делать замену масла в редукторе АКПП? Нельзя дать точный ответ на данный вопрос. Обычно смазку меняют на новую при обслуживании трансмиссии, когда заливаются и другие рабочие жидкости. Техническое обслуживание коробки следует производить каждые 45 000 километров (либо каждые 60 000), то есть один раз в два года.
Однако замена масла в редукторе должна производиться чаще, если машина эксплуатируется интенсивно, как в следующих случаях:
- вы перевозите тяжелый груз, буксируете прицепы либо автомобили на тросе;
- машина используется в тяжелых условиях, к примеру, вы ездите по бездорожью, по глубокому снегу;
- водите в условиях города, часто стоите в пробках.
Если у вас новый автомобиль, то изучив инструкцию по эксплуатации, можно выяснить, что производитель рекомендует выполнять первую замену масла в редукторе мотора через 1 000–2 000 километров. Ведь в это время все механизмы авто притираются друг к другу, а значит, в течение данного периода трение будет повышенным и станет образовываться большое количество продуктов износа.
Если регулярно не производить замену масла, оно потеряет вязкость. Затем начнутся процессы окисления из-за того, что горячий воздух проникает в разгерметизированную систему. Все это приведет к разложению рабочей жидкости, она перестанет должным образом смазывать детали. В результате зубчатые шестерни износятся, а редуктор начнет перегреваться.
Видео:Замер уровня масла в коробке снегохода буран, как изготовить щуп для замера масла в редукторе буранСкачать
Рекомендуемая периодичность замены
Какое масло нужно лить в двигатель
Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.
- Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
- Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
- Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.
Читайте также: Самодельная техника с редуктором
Факторы, влияющие на условия эксплуатации:
- Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
- Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
- Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.
К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.
Видео:Мотоблок Угра, делаем щуп для проверки масла в редукторе.Скачать
Назначение масла в редукторе
Какое масло лить в двигатель лада веста
Основное назначение масла в редукторе — это уменьшение трения в процессе работы. Смазка покрывает детали этого узла сплошным слоем. В результате они не стираются, и редуктор служит гораздо дольше.
Но имеются у масла и другие функции:
- Защита от коррозии. Смазка защищает металл от окисления. И это продлевает срок службы редуктора.
- Охлаждение деталей. Масло поглощает часть тепла, что позволяет избежать перегрева.
- Удаление грязи и стружки из редуктора. В трансмиссионном масле имеются специальные присадки, «связывающие» пыль и грязь, попадающие в агрегат. Эффективность присадок напрямую зависит от качества смазки.
- Упрощение процесса запуска двигателя в холодную погоду. На морозе металл замерзает и детали слипаются. Без нормальной смазки двигатель не удастся запустить. Ведь застопорившийся редуктор не даст коленвалу сдвинуться с места. Поэтому нужен слой смазки, который не позволит деталям прилипать друг к другу.
Эффективность масла зависит от его качества. Стоит запомнить — в редуктор заливается стандартная трансмиссионная смазка. Обычно аналогичная жидкость льется в КПП автомобиля. Но стоит проверить по сервисной книжке. Иногда для редуктора используется отдельная смазка. А вот моторное масло в трансмиссии не используется. У этой жидкости иная вязкость, химический состав и диапазон температур.
Видео:Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупуСкачать
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Видео:Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать
Особенности выбора масла
Какое масло нужно залить в коробку передач
По рекомендациям производителя.
Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.
При отсутствии рекомендаций.
Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.
- Для грузового транспорта.
Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов. - Для легкового транспорта.
В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.
Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90
Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы
Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.
Видео:Размеры щупа редуктора мотоблока САЛЮТ-100, Агат.Скачать
Масло для редуктора лодочного мотора
Важные вопросы у лодочников, которые приобрели подвесной мотор, возникают уже буквально через 5 минут после его покупки. В голове сразу возникают такие моменты – какое масло в редукторе должно быть? Как лучше всего и быстрее всего выбрать для себя лодочное масло. Также многих интересует, как именно смешивается масло и топливо для того или иного судна:
- лодочные двигатели в своих конструкциях содержат узлы, которые могут быстро протираться, изнашиваться и ломаться. Скорее, это происходит не с самими узлами, а с некоторыми их частями и деталями (редуктор – это как раз одна из частей подобных моторных узлов). Дело в том, что такие детали довольно сильно трутся друг о друга, вот почему иногда происходят такие вещи. Как вы уже догадались, все эти детали стоит тщательно смазывать маслом. Для того, чтобы правильно и хорошо смазать детали мотора нужна особенная смазка которая называется трансмиссионной;
- нужно отметить важный нюанс перед тем, как вы будете выбирать ту или иную смазку или изготавливать ее. Дело в том, что любая смазка, так или иначе, во время эксплуатации вашего лодочного средства передвижения постоянно снижает свои функции. В общем, замену масла в редукторе можно производить у дилеров, то есть, у производителей вашего подвесного лодочного мотора. Хотя сама замена масла на самом деле не является таким уж сложным процессом. Именно поэтому многие владельцы лодок производят ее сами, экономя деньги и силы. Но, нужно отметить, что этот процесс должен обязательно проходить по определенным правилам, чтобы не было ненужных последствий;
Редуктор лодочного мотора
- в конструкции подвесного лодочного мотора есть свои особенности. Дело в том, что редуктор с винтом всегда работают под водой. В этих деталях всегда, так или иначе, циркулирует водный поток, и они практически всегда соприкасаются с жидкостью. Нужно отметить, что на двигателе есть резиновые сальники, которые должны бы обезопасить эту деталь, но вода все равно будет попадать внутрь;
- обычно настоятельно рекомендуют для защиты ваших подвесных лодочных моторов использовать особые масла, которые в своем составе имеют специальные присадки, которые связывают воду, называются антиэмульсионными. Нужно отметить, что подобный ход, конечно же, полностью, не избавят двигатель от большого потока воды хотя и способны очень хорошо помочь;
- кроме того, советуют выбирать и антикоррозийные присадки. Эти так называемые ингредиенты в свою очередь не позволяют образовываться ржавчине и коррозии;
- нужно отметить, что подобные виды трансмисионных масел, которые используются для ухода за автомобилем, не подходят для подвесных лодочных моторов. Дело в том, что они не имеют присадок, о которых выше шла речь. Именно поэтому лучше забыть об их использовании, а то иногда лодочники пытаются применить из в уходе за своими лодочными моторами, стараясь сэкономить денежные средства;
- есть специальные трансмиссионные масла, которые обеспечивают очень безопасную и бесперебойную работу ваших лодочных моторов. Вязкость таких масел должна соответствовать классу SAE 80W-90. Масла стандарта API GL-4годятся для обработки консульных передач, у которых есть определенное смещение их осей. Подобные масла применяют для тех двигателей, которые подвергаются достаточно сильной эксплуатации. Эти масла очень хорошо защищают все детали и даже препятствуют ударам на ваш лодочный мотор. Также они хорошо подходят при условиях больших нагрузок и давления;
- вообще стоит отметить одну очень важную прописную истину, которая говорит о том, что масло, которое по всем стандартам подойдет для редуктора вашего подвесного лодочного мотора, на самом деле убудет прописано вашем дилером в паспорте водного плавательного средства передвижения. И еще стоит отметить и тот факт, что для каждой определенной марки двигателей будут советовать именно определенное масло от конкретного производителя. Оно наилучшим образом подойдет для ваших условий.
Читайте также: Дк редуктор для тех кому за 30
Видео:Про уровень маслаСкачать
Мнение бывалых о замене масла в редукторе
- Производитель советует менять каждые 100 тыс.? Профи по ремонту рекомендуют каждые 80 тыс. «Замену масла в редукторе заднего моста делал в автосервисе после 100 000 км пробега, как рекомендует автопроизводитель. Однако специалисты на СТО посоветовали делать это каждые 80 000 км. Я этим ребятам верю, никогда не подводили. Не советую менять смазку в частных автомастерских, ведь никто не даст гарантию, что такой мастер знает, сколько жидкости заливать».
- Нужно поменять масло в редукторе? Загляни сначала в аптеку
«Откатал 83 000 км, ездил на машине 6 лет. Когда пришло время, своими руками сделал замену масла в заднем редукторе. Всего потребовалось приблизительно по 550 мл смазки. Заливал из четырехлитровой канистры, поэтому точный объем не могу сказать.
Замену производил на дачном участке, не было ни эстакады, ни подъемника. Авто поставил на подставки (17 см высота). Заливка смазки – процедура простейшая, цена замены масла в редукторе минимальная, ведь стоимость смазки небольшая. А за работу платить не нужно, ведь я все делал сам.
Не знаете, как залить жидкость? Возьмите шприц Жане. На него надеваем гибкую насадку, длина примерно 20 см. В шприц входит 160 мл, я залил примерно три с половиной шприца».
У трехлитровых «раздатка» в другом месте
«Если на машине мотор 3 литра, то «раздатка» будет расположена рядом с правым передним колесом. В этом случае будет непросто добраться до заливного болта. Автопроизводитель сделал о на головке болта заливного отверстия, чтобы при замене было проще ориентироваться. Замену выполнял, предварительно изучив книгу от издательства «Третий Рим», при желании ее можно скачать, так как она есть в свободном доступе».
Рекомендуем
«Нужно ли менять масло после зимы: все за и против» Подробнее
Видео:Subaru замена масла переднего редуктораСкачать
Масло для дизельного мотоблока особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
- API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
- API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:
- Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
- Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
- Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
- Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.
Видео:СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Как правильно менять масло своими руками
Для того чтобы заменить масло в системе редуктора необходимо тщательно подготовиться и соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь:
- Необходимо прогнать автомобиль в течении некоторого времени, чтобы масло разогрелось и стало более текучим, для облегчения дальнейшего слива;
- Следует дать транспортному средству немного времени, для того чтобы не обжечься при сливе трансмиссионной жидкости;
- При промывке системы разрядника необходимо обеспечить технику безопасности, ограничить контакт с жидкостью для очистки разрядника;
- Для защиты кожи рук следует работать в перчатках.
Читайте также: Редуктор заднего моста мерседес е211
Как правило, средняя периодичность смены смазки в системе редуктора составляет примерно 30 тысяч километров. При этом владельцу автомобиля следует помнить, что при тяжелых экстремальных внедорожных, а также непостоянных городских условиях езды срок службы трансмиссионной жидкости снижается и требует замены несколько чаще, нежели при обычной эксплуатации транспортного средства.
Инструменты, необходимые для смены масла в системе редуктора:
- Ветошь;
- Перчатки для защиты кожи рук;
- Промывочная жидкость;
- Новая смазка для замены;
- Гофра;
- Универсальный набор отверток;
- Отвертка звездочка.
Замена масла должна осуществляться при четком соблюдении каждого из этапов пошаговой инструкции по смене трансмиссионной жидкости. Нарушение последовательности шагов или пропуск одного из них может обернуться неблагоприятными последствиями, которые поставят под угрозу безопасность эксплуатации автомобиля.
Передний редуктор
Замена масла в переднем редукторе происходит согласно следующим этапам:
- Поставить автомобиль на смотровую яму.
- Отвернуть специальную пробку при помощи шестигранной отвертки.
- В специальную емкость слить необходимые остатки трансмиссионной жидкости.
- Отвернуть специальным ключом пробку системы.
- При помощи шприца набрать порцию новой смазки и аккуратно залить в систему.
- Очистить сапун на корпусе картера.
- Закрутить сливную пробку отверткой шестигранником.
В среднем в систему переднего редуктора заливается масло в объеме 1, 5 л.
Задний редуктор
Замена масла в заднем редукторе происходит с этапом очищения системы. В случае, если водитель по каким-либо причинам не желает производить очистку, стоит обратиться к профессионалам на станцию технического обслуживания автомобиля.
Масло для редуктора заднего моста выбирается по следующим критериям:
- Вязкость продукта;
- Цвет трансмиссионной жидкости;
- Прозрачность смазки;
- Качество трансмиссионной жидкости;
- Сертифицированная продукция.
Заливать смазывающую жидкость в задний разрядник необходимо, ориентируясь на качество продукта. Следует отдавать предпочтение только проверенным торговым маркам. Не стоит экономить на трансмиссионной смазке, так как при выборе поддельного некачественного продукта, движущиеся детали распределительного моста быстро придут в негодность, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт автомобиля.
Замена масла в заднем редукторе осуществляется согласно следующей пошаговой инструкции:
- Откручивание болтов системе.
- Очистка болтов системы.
- Слив отработанного продукта.
- Промывка системы.
- Заливка новой смазки.
Перед заливкой в редуктор нового масла следует тщательно очистить систему от металлической стружки и взвесей. Это поможет увеличить срок эксплуатации трансмиссионной жидкости, что в свою очередь будет способствовать более долгой службе смазываемых деталей и соответственно безопасной и продолжительной езде на автомобиле.
Видео:Проверка уровня масла в коробке реверса, щуп. В снегоходе буран.Скачать
Подготовка к замене масла в редукторе моста
Если вы планируете своими руками провести замену масла в редукторе и «раздатке», придерживайтесь следующих правил:
- Необходимо надежно закрепить машину. Поставьте ее на ручной тормоз, под колеса также следует подложить стопоры.
- Трансмиссия должна быть прогрета, прежде чем вы начнете замену. При этом убедитесь, что редуктор не горячий. Будьте осторожны, смазка не должна попасть на кожу, иначе можно обжечься.
- Следует переодеться в старую одежду, в которой вам будет комфортно работать. На вас не должна быть надета синтетическая одежда, ведь если она загорится, то прилипнет к коже.
- Необходимо надеть специальную защиту, чтобы смазка не попала в глаза, нос и ротовую полость, иначе произойдет ожог слизистой.
Что потребуется для замены масла в рулевом редукторе:
- гаечные ключи, в комплекте должны быть накидные, рожковые, а также шестигранники;
- набор отверток, потребуются плоские, крестовидные, а также с сечением «торкс»;
- WD-40. Данный состав потребуется, чтобы очистить винты и пробку;
- тара, в которую вы будете сливать старую смазку. Объем ее должен быть немного больше, чем количество рабочей жидкости в механизме;
- шприц, а также шланг, с помощью которых будет производиться замена масла в редукторе. Вместо них можно использовать шланг достаточной длины и воронку;
- подъемник либо смотровая яма, где вы будете выполнять замену.
Прежде всего следует провести подготовку, а затем проверить уровень рабочей жидкости. Причем сделать это придется без использования щупа. Проверка производится с помощью заливного отверстия. В идеале уровень смазки должен быть на 0,2–0,5 см ниже, чем отверстие. Рекомендуется изготовить своими руками щуп, его можно использовать для проверки. Обратите внимание также на оттенок смазки и то, насколько она густая. Какой цвет рабочей жидкости может быть:
- смазка чистая, ее оттенок точно такой же, как у нового масла либо немного темнее. В этом случае замена не нужна, поскольку рабочая жидкость не испортилась;
- масло темное и прозрачное. Нет никаких посторонних включений. Как поступить в данном случае? Если пришло время, то следует сделать замену масла в редукторе, если же нет, то допускается заменить его позже;
Рекомендуем
Видео:А Вы точно знаете?...Как правильно проверить уровень масла в двигателеСкачать
Рекомендуемые марки масел для волновых передач
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый
(И) — индустриальное,
второй
— принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравлических систем, Т — тяжелонагруженные узлы),
третий —
принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и притивозадирными присадками),
четвертый
(число) — класс кинематической вязкости.
Из пластичных смазочных материалов
наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).
Допустимые уровни погружения колес цилиндрическогоредуктора
в масляную ванну (Рис. 8.1): hм(2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Считают, что в двухступенчатой передаче
скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v
при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 8.2,
а).
При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис. 8.2,
б).
Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо
1
(рис. 8.2, в).
В конических или коническо-цилиндрических редукторах
в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину
b
венца.
Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора
принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a)
hM
= (0,1… 0,5)da1; при верхнем (рис. 8.3,б)
hM
=
2т
…
0,25d2.
Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.
Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в)
Для смазывания зацепления на червяке устанавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.
Нормы погружения колес коробок передач
такие же, как и для колес редукторов.
между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:
где
а
определено ранее по формуле (3.5).
🎦 Видео
Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень маслаСкачать
100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать
Вспенилось масло в АКППСкачать
Гольф 3 проверка масла АКПП в редуктореСкачать
90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать