Сделать аккумулятор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Содержание
  1. Снятие маховика лодочного мотора
  2. Съемник для маховика
  3. Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
  4. Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора
  5. Конструкция и особенности электродвигателей для лодки
  6. Достоинства и недостатки
  7. Как ловить больше рыбы?
  8. Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания
  9. Шуруповерт в качестве мотора
  10. Электромотор из тримера
  11. Как выбрать электромотор для лодки?
  12. Автомобильные аккумуляторы для лодочных моторов
  13. Система управления
  14. Преимущества и недостатки
  15. Итак, преимущества технологии AGM
  16. А вот её минусы
  17. Теперь рассмотрим плюсы GEL
  18. В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
  19. Популярные модели электродвигателей
  20. Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
  21. Как установить электродвигатель на лодку?
  22. Правила эксплуатации
  23. Мощность лодочного электромотора
  24. Зарядка электродвигателя
  25. Мощность
  26. Отзывы рыбаков
  27. Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов
  28. Гелевые аккумуляторы для лодок
  29. Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов
  30. AGM батареи для лодок
  31. Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок
  32. Батареи глубокого разряда для лодочных моторов
  33. 💥 Видео

Видео:как собрать аккумулятор для лодочного мотора LiFePO4 100Ah недорого своими рукамиСкачать

как собрать аккумулятор для лодочного мотора  LiFePO4 100Ah недорого своими руками

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Съемник маховика. a) Съемник

Видео:Аккумулятор для лодочного электромотора своими руками! 18650Скачать

Аккумулятор для лодочного электромотора своими руками! 18650

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Сделать аккумулятор для лодочного мотора

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Сделать аккумулятор для лодочного мотораУстановка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Сделать аккумулятор для лодочного мотораУстановленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Видео:Аккумулятор для лодочного мотора и не только (своими руками).Скачать

Аккумулятор для лодочного мотора и не только (своими руками).

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Читайте также: 406 мотор в буханку

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

Видео:Аккумулятор LiFePo4 для лодочного электромотора 12 вольт.Скачать

Аккумулятор LiFePo4 для лодочного электромотора 12 вольт.

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Бесшумная работа мотора, отсутствие запаха бензина сделают рыбалку комфортной и удачной. Легкий вес движка позволит установить его без проблем.

Видео:LiFePO4 Литийжелезофосфатный аккумулятор для лодочного мотора соберём. Часть1.Скачать

LiFePO4 Литийжелезофосфатный аккумулятор для лодочного мотора соберём. Часть1.

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.

Достоинства и недостатки

Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.

  1. Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
  2. Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
  3. Отсутствие запаха бензина.
  4. Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
  5. Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
  6. Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Простота использования, которое также имеет преимущества:

  • мотор не нуждается в прогреве;
  • бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
  • можно пользоваться на мелководье;
  • хорошая маневренность.
  1. Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
  2. Малая скорость в движении (до 7 км/час).
  3. Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.

Отметим! Если принять во внимание такие недостатки, движок лучше покупать как дополнительный. Можно пользоваться им во время отсутствия неподходящих погодных условий, а также на спокойной воде.

Видео:Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора 12В 60АчСкачать

Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора 12В 60Ач

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке. Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

Как выбрать электромотор для лодки?

Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

  • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
  • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
  • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.

Примечание! Во время выбора мотора надо учесть технические характеристики лодки, фирму-изготовителя движка. Также не помешает обратить внимание на качество сборки, как самого движка, так и его комплектующих.

Видео:Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Lifepo4 своими руками. Часть 1Скачать

Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Lifepo4 своими руками. Часть 1

Автомобильные аккумуляторы для лодочных моторов

Отдельного рассмотрения требует вопрос рабочей связки лодочных моторов с автомобильными аккумуляторами. По мнению большинства специалистов, а также рыбаков и туристов с опытом эксплуатации маломерных судов, использование автомобильных аккумуляторов для работы с лодочными моторами нецелесообразно.

Читайте также: Как собирать мотор от мотороллера

Конструктивно автомобильный аккумулятор представляет собой стартерную батарею и предназначен для работы в условиях постоянной подзарядки. Генераторами для подзарядки аккумуляторов (или специальным местом для его установки и подключения) оборудованы только лодочные двигатели внутреннего сгорания, обладающие большой мощностью (свыше 10 л.с).

Подзарядка аккумуляторов от маломощных моторов маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.д.) их конструкцией не предусмотрена. Правда, в настоящее время существуют наборы “Генератор переменного тока” и “Зарядка аккумулятора”, установив которые на маломощных моторах внутреннего сгорания, можно осуществлять подзарядку автомобильных аккумуляторов.

Однако даже при наличии такого генератора автомобильный аккумулятор очень быстро выходит из строя, так как не предназначен для работы в условиях постоянного воздействия влаги и сильной качки.

Использование же автомобильного аккумулятора в качестве тягового для лодочного электромотора, уже после 7-10 циклов глубокого разряда и последующего его заряда, приводит к разрушению пластин и полному выходу его из строя.

Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать

АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.

Система управления

Чтобы пользоваться мотором, применяют два типа различных систем управления:

  1. Ручная. Схожа с аналогичной деталью бензинового движка. Ручка газа вмонтирована в румпель. Он также участвует в управлении водного транспорта. Электродвигатель нет нужды заводить. Нужно лишь повернуть рукоять, а также увеличить скорость.
  2. Ножная. Маневрирование осуществляется с помощью педали. Она соединена с блоком управления. Рыбак, используя педаль, может делать повороты, переключать скорость и др. Ножной вариант имеет преимущество перед ручным – ручки освобождаются для непрерывной ловли во время движения.

Видео:Зарядка АКБ на моторах Парсун 9,9 и F9,9 (и других китайских клонах)Скачать

Зарядка АКБ на моторах Парсун 9,9 и F9,9 (и других китайских клонах)

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.
  • https://siap.by/stati/akkumulyatory-dlya-lodochnyh-motorov-vidy-osobennosti/
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/tyagovye-dlya-lodochnogo-motora.html
  • https://www.AutoAKB.ru/ship/
  • https://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/dlya-elektromotora.html
  • https://www.h-energy.ru/lodochnye-akkumulyatory/
  • https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-lodochnogo-jelektromotora.html
  • https://lakeking.ru/lodka/motor/akkumulyator.html
  • https://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/tyagovyj-dlya-motora.html

Видео:Сборка LiFePo4 своими руками для лодочного мотора 105Ah (12v) 4sСкачать

Сборка LiFePo4 своими руками для лодочного мотора 105Ah (12v) 4s

Популярные модели электродвигателей

На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

В топ-5 лучших вошли следующие модели:

  1. Water Snake Asp T18 – FW. Считается лучшим в современной линейке движков для лодки. Страна-производитель – Австрия. Весит – 2,5 кг. Незаменим в использовании на малых озерах. Подходит к надувным, а также пластиковым лодкам максимального размера 2,8 м. Мощность – 0,26 л. с. Дейдвуд – 0,6 м. Оснащен двумя лопастями и 4 передачами (2 передние, 2 задние). Средняя цена -4,4 тыс. рублей.
  2. HDX 32L. Образец для пресного водоема. Имеет 8 скоростей (5 передних, 3 задних), а также румпельную систему. Весит мотор – 5,5 кг. Мощность – 0,49 л. с. Две лопасти. Дейдвуд – 0,75 м. Ручной запуск. Длина – 0,71 м. Данная модель бесшумна в работе, отличается прочной конструкцией. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  3. Intex Дейдвуд – 0,9 м. Мощность – 0,45 л. с. Имеется восемь передач (5 передних, 3 задних). Ручной подъем, две лопасти. Весит двигатель 6,2 кг. Предназначен для ПВХ лодок. Опытные рыбаки хорошо отзываются о таком образце – большая скорость, возможность использования не только в пресной, но и соленой воде. Установить можно за считанные минуты. Имеет индикатор заряда. Средняя стоимость – 8,8 тыс. рублей.
  4. Haswing Osapian 30 lbs. Мощность движка – 0,42 л. с., дейдвуд составляет 0,77 м. Масса мотора – 6,8 кг. Подойдет к лодке весом в 250 кг. Имеет восемь скоростей (5 передних, 3 задних). Сила потребляемого тока – 26 А. Ручной подъем. Оснащен румпельным управлением. Установлен двухлопастный винт из пластика. Двигатель Osapian ставят на катера и лодки максимальной длины 4 метра. Средняя цена – 11,5 тыс. рублей.
  5. Moratti Buddy Мощность мотора – 0,52 л. с. Производитель утверждает, что на лопасти не цепляются водные растения. Вследствие чего электродвигатель можно использовать на мелководье. Оснащен семью передачами (5 передних, 2 задних). Имеется индикатор зарядки, не позволяющий владельцу остаться вдали от берега. Румпельное управление. Вес двигателя – 8 кг. Подъем ручной. Подходит только для морской воды. Дина модели – 1,1 м. Средняя стоимость – 10 тыс. рублей.

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, – повышенную стойкость к глубоким разрядам.

Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.

Видео:Маленький li-ion аккумулятор 12 вольт для лодочного электромотора. Работаем в Харькове.Скачать

Маленький li-ion аккумулятор 12 вольт для лодочного электромотора. Работаем в Харькове.

Как установить электродвигатель на лодку?

Электродвижок закрепить на водный транспорт несложно. Мотор фиксируется к любой лодке. Установить можно на навесной транец. Главное – плотно зажать крепежные винты.

Они требуют постоянной проверки на предмет раскручивания. Тогда их придется подтянуть. В случае применения электромотора как дополнительный вариант, его можно установить на нос лодки.

Этапы монтажа:

  • разместить симметрично бортам на расстоянии не менее 5 см ниже дна транспорта, а также 10 см от поверхности воды. Зафиксировать;
  • заложить герметик (силиконовый) в отверстия для крепления;
  • произвести крепеж винтами, приложить усилия для недопущения самопроизвольного раскручивания.

Отметим! Несоблюдение правил монтажа может привести к проблемам. Например, отсоединение мотора, занижение оборотов.

Правила эксплуатации

Пользователи лодочных электродвигателей выделяют несколько правил эксплуатации. Их соблюдение позволит увеличить срок службы мотора, а также обезопасить себя от ненужных расходов на ремонт и прочих неприятностей:

  1. Используя электродвижки, имеющие ступенчатое переключение, нельзя резко «перепрыгивать» на другой режим скорости. Советуют плавно переключать, не меняя порядок. Движок, а также аккумулятор не терпят скачков оборотов.
  2. Груз, перевозимый в лодке, следует равномерно распределять. Так двигателю будет легче справляться с нагрузками.
  3. Рекомендуют чаще пользоваться третьей скоростью во время движения, что позволит сэкономить заряд аккумулятора.
  4. После окончания сезона ловли с помощью лодки, двигатель требуется высушить, предварительно сняв винт.
  5. Во время пользования движок смазывать не требуется.
  6. В винте электромотора должно быть столько лопастей, сколько записано в инструкции. В случае нехватки, винт меняется.
  7. В случае возникновения проблем в работе лодочного движка, надо срочно обратиться в сервисную службу.
  8. Щетки электродвигателя подлежат периодической замене. За их состоянием нужно обязательно следить.
  9. Необходимо проверять винт, чистить его от мусора, водорослей, а также грязи.
  10. Несколько раз в год надо проводить техобслуживание двигателя. Сушить, смазывать привод.

Читайте также: Мотор печки камри 40 кузов

Мощность лодочного электромотора

Мощность электродвигателя указывается в лошадиных силах, а также тяговом усилии. Последние показатели выводятся при замере максимального груза, который может перевозить транспорт при включении у мотора наивысшей нагрузки.

Обозначается фунтовая тяга lbs. Но отечественные магазины переводят lbs в привычные лошадиные силы или килограммы для российских покупателей.

Полезно знать! Лодочные моторы имеют мощность от 0,45 до 3 лошадиных сил. Чем выше показатель мощности, тем большие грузы сможет перевозить транспорт. Но и аккумулятор потребуется помощнее.

Зарядка электродвигателя

Лодочные аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к слишком частой зарядке. Данные батареи нуждаются в правильном поддержании тока. Из-за этой особенности владельцам электродвигателей для лодок нужно зарядное устройство, имеющее опцию автовыключения.

Оно должно оснащаться вентилятором, который сможет не допустить перегрева платы. Сила тока при зарядке должна соответствовать 1/10 от емкости. Максимальное время полной зарядки – 10 часов.

Выделяют три вида зарядки аккумулятора движков для лодок. Информация об условиях использования поможет правильно выбрать зарядное устройство:

  1. Циклическое использование, а также зарядка от генератора (можно применять зарядное устройство).
  2. Смешанный режим эксплуатации, когда осуществляется поддерживающая зарядка. В данных условиях зарядка либо внешний регулятор иногда включаются благодаря неглубоким разрядам.
  3. В условиях хранения зимой батареи не подключают к нагрузке. Или используется поддерживающая зарядка.

Время зарядки зависит от размеров водного транспорта, его загруженности, времени службы аккумулятора, мощности мотора и состояния воды, а также погоды.

При благоприятных погодных условиях на небольшой лодке новый аккумулятор даст энергии до 10 часов непрерывного движения. Транспорт при этом может перевозить некоторый груз и 2 человека. При щадящем использовании мотора, не применяя 5 передачу, заряда батареи хватит на целый день.

Существует 2 типа лодочных аккумуляторов – стартовые и тяговые. Ни те, ни другие нельзя разряжать полностью. Разряженные батареи заряжаются до двух часов.

Но так заряд восполнится на 80 %. Понадобится еще 4 часа для 100%-ного восполнения разрядного тока. Время зарядки еще зависит от толщины пластины, а также плотности материала.

Видео:Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторовСкачать

Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Мощность

При выборе электрического лодочного мотора важно помнить, что чем больше мощность, тем выше будет нога двигателя, что также будет негативно сказываться на общем комфорте управления. Каким бы ни была мощь лодочного электромотора, лодка не сможет развить высокую скорость. Впрочем, для рек и озер, которые являются основным маршрутом отечественного водного передвижения, скорости, чуть больше 10 км/ч будет более чем достаточно. Ведь не каждый пассажир мечтает лететь под 40 км/ч лодочным носом кверху. Чаще всего, водная прогулка – это желание степенно, а главное бесшумно, передвигаться по водной глади, без необходимости работы веслами. И именно бесшумность и легкость движения являются главными качествами подвесного электромотора для лодки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Мощность лодочного электромотора измеряется в Lbs.

Видео:LiFePo4, новая модификация, рыбаки ликуют !Скачать

LiFePo4, новая модификация, рыбаки ликуют !

Отзывы рыбаков

Приобрел Haswing Osapian по акции. Легкий, компактный электродвигатель, идеально подходящий к моей небольшой резиновой лодке. Восьмискоростная модель удивила маневренностью, легкостью в управлении. Доволен еще тем, что можно выходить в море – мотор подходит и для соленой воды. Оценка:

Движок Moratti Buddy имеет легкий вес. Его устанавливать просто и быстро. Устраивает 7 скоростей. Индикатор зарядки очень удобен. Охочусь исключительно на морского хищника, поэтому такой мотор для меня идеален. Оценка:

Купил электромотор Water Snake Asp T18 – FW. Австрийский движок порадовал ценой, качеством, легкостью. У меня лодка маленькая. Рыбалю на озерцах близ города. Правда, далеко и долго не поплавать. Но мне хватает. Оценка:

Посоветовали Intex. Нетяжелый мотор с 8 скоростями мне подошел. Особенно понравилась возможность использовать его в пресноводных и морских водоемах. Мощность неплохая – почти в 0,5 л. с. Тем более что моя техника не слишком легкая. Оценка:

Друг посоветовал для лодки электромотор. Выбор пал на HDX 32L. Весит модель 5,5 кг, скоростей – 8. Прочный электродвижок за небольшие деньги по сравнению с бензиновым. Бесшумная работа, топливом не пахнет. Заводится сразу. Тестирую первый сезон. Недостатков не заметил. Оценка:

При выборе электродвигателя нужно учесть необходимую мощность движка – насколько быстро нужно будет передвигаться, какой именно груз надо будет перевозить. Следует обратить внимание на качество материала, показатели аккумулятора.

Примечание! Будущие владельцы должны знать о нескольких недостатках и быть готовым к разрядке батареи. Поэтому движок лучше выбрать с индикатором. В любом случае, при правильном использовании электромотор прослужит много лет и порадует удобством во время рыбалки.

Видео:ЭЛЕКТРИКА на YAMAHA 9.9 - 15 GMHS. Зарядка Аккумулятора от Лодочного Мотора Ямаха 9.9 2 тактаСкачать

ЭЛЕКТРИКА на YAMAHA 9.9 - 15 GMHS. Зарядка Аккумулятора от Лодочного Мотора Ямаха 9.9 2 такта

Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.

Гелевые аккумуляторы для лодок

В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.

Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.

Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.

AGM батареи для лодок

AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.

Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.

Батареи глубокого разряда для лодочных моторов

Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.

Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Литиевый аккумулятор для лодочного электромотораСкачать

    Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4

    Электричество в лодке пвх, электробокс своими руками, заряжаем аккумулятор от мотора Hidea 9,9 pro.Скачать

    Электричество в лодке пвх, электробокс своими руками, заряжаем аккумулятор от мотора Hidea 9,9 pro.

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток