Всем привет! В прошлом году заменил во дворе ворота, старые были деревянными, повидавшими не один десяток лет. Неудобные были до жути. Несколько раз цеплялся бамперами свое машины за ворота. Узкие очень были.
Решил менять, надоели, осенью и весной их перекашивало, калитку не открыть. Сначала хотел делать также распашные, но по шире, около 3,5 метров, в итоге передумал и решил сделать откатными.
Посидел, подумал как лучше сделать, начеркал план, сварил их очень быстро, получились очень простые. Про ворота поговорим в отдельной статье, а сейчас речь пойдет об автоматике для открывания.
Так как перед воротами места практически нет, на машине выезжаю сразу на дорогу, приходиться быстро выходить из машины и быстрее закрывать ворота, так как моя машина перекрывает движение на улице. Особенно утром, когда все на работу. Решил нужно автоматизировать процесс, делая ворота я уже планировал автоматику.
Видео:Самодельный привод для распашных ворот из шуруповертаСкачать
В продаже автоматика очень дорогая, на помощь пришел интернет. Нашел кулибиных которые сами сделали откатные ворота, решил не изобретать велосипед, а воспользоваться их помощью.
В гараже у меня валялся старый движок от стеклоочистителя, кажется от ваз-2108, купил пару концевиков от дэу нексии, звездочку на моторчик и заказал на Алиэкспресс, блок дистанционного управления 4 канальный. А так же купил 3 амперный блок питания на 12 V, но не знаю как он себя поведет, если что заменю на компьютерный. Осталось купить три велосипедные цепи и соединить их между собой. Привод будет цепной.
Все приготовил, жду потепления, сейчас пришли морозы, не комфортно работать. Схема сборки очень простая. Думаю все должно получиться.
Как произведу установку, сделаю фотоотчет.
И так сколько я потратил на будущую автоматику для ворот , моторчик мне вышел бесплатно, но в автомагазине он стоит 1200, далее концевики по 50 рублей, звездочка 350 рублей, болты и гайки не считал, блок управления 600 рублей, блок питания 350 и цепи примерно выйдут в 900 рублей. Итог-3.350 рублей, автоматика которая будет собрана своими руками.
Я считаю, такой вариант имеет право на жизнь. Комплектующие все доступны и проверенны в работе.
Как закрепить двигатель с реечной передачей?
Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.
Видео:Механизм откатных ворот.Скачать
В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.
Как закрепить цепь к воротам?
Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.
Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.
Как избежать проблем при эксплуатации?
Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.
При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.
Монтаж механизма передачи с приводным роликом
Видео:Самодельный привод для откатных ворот (Часть третья)Скачать
Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).
Особенности конструкции
Схема установки электропривода
Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.
С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.
Видео:Халявный электропривод для распашных ворот из шуруповертаСкачать
Важно: Выбор комплектующих
Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.
Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.
Как соединить ролики с аппаратной частью?
Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.
Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей
Видео:Автоматика для откатных ворот своими рукамиСкачать
Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).
Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.
Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.
Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.
Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.
Смотрим видео: Подробная инструкция сборки
Видео:Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Самодельные откатные ворота с электроприводом.просто на коленке,часть 1Скачать
Привод откатных ворот своими рукамиСкачать
Идея безопасного привода для откатных ворот с "мягкой" регулируемой характеристикой. Контроллер DOORСкачать
редуктор привода откатных воротСкачать
Халявный привод для распашных ворот из старого мотоподвеса.Скачать
Откатные ворота своими руками. Механизм откатывания. Ч1.Скачать
привод ворот своими рукамиСкачать
МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ! ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ , СВОИМИ РУКАМИ 1ч.Скачать
откатные ворота с автоматикой за 10$ своими рукамиСкачать
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ! ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ , СВОИМИ РУКАМИ 2Ч!Скачать
Откатные ворота на пульте своими руками часть 1Скачать
3 часть. Откатные ворота на двигателе от стиральной машины. Автоматика. Такова вы не видели.Скачать
Дистанционный ПРИВОД для ВОРОТ из движка от СТИРАЛКИ ! Cool idea from a washer engine for a garage!Скачать