Сделать редуктор из пускача мтз

Видео:Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускачаСкачать

Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускача

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.

Сделать редуктор из пускача мтз

Видео:Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.Скачать

Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.

Устройство ПД-10

Стандартным агрегатом комплектации дизеля Д 240 Л является пусковой двигатель ПД-10УД. Другие модификации этого двигателя по многим сборочным единицам унифицированы и применяются в пусковых системах тракторов марок ЮМЗ- 6Л, Т-150,Т-150К, ДТ-75. Одноцилиндровый двигатель, который в народе называют – «Пускач» размещён с левой стороны трактора и крепится к задней плите дизеля.

Сделать редуктор из пускача мтз

Система пуска состоит из трёх частей:

  • Рабочий цилиндр с кривошипно-шатунным механизмом
  • Распределяющий редуктор, дающий привод на генератор зажигания – магнето, регулятор частоты вращения пускового двигателя и редуктор отдельной трансмиссии
  • Трансмиссия пускового двигателя, выполняющая функцию передачи созданного крутящего момента непосредственно маховику дизеля трактора.

Сделать редуктор из пускача мтз

Технические характеристики ПД-10 УД

  • Мощность – 7,36 кВт/10 л.с. ̄
  • Диаметр цилиндра 72 мм
  • Ход поршня 85 мм
  • Объём 0,346 л
  • Степень сжатия 7,3
  • Максимальное время работы под нагрузкой до 10 минут.
  • Передаточное число одноступенчатого редуктора 16,8
  • Тип используемого электростартера СТ-362

Рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр крепится своей нижней частью к картеру двигателя. Чугунная деталь с впускными, выхлопными и продувочными окнами отлита с наружными фланцами для соответствующего крепления карбюратора и выхлопной трубы, а также фланцем для соединения полостей водяного охлаждения патрубками с системой дизеля.

Головка двигателя смонтирована на цилиндр через металлоасбестовую прокладку на четырёх шпильках. Симметричное расположение отверстий крепления головки позволяет устанавливать её в любом удобном положении при соединении подводящего фланца с водяной рубашкой дизеля. В головке с камерой сгорания в центральное резьбовое отверстие устанавливается свеча зажигания. Дополнительно деталь оборудована декомпрессионным краном для продувки цилиндра.

Картер двигателя состоит из пары литых частей. Такая конструкция позволяет применять подшипники качения для двух опор коленчатого вала. Коленвал состоит из двух полуосей, двух щёк с противовесами, и пальца кривошипа. В нижнюю неразъёмную головку шатуна установлены два ролика без обойм и сепараторов, а в верхнюю запрессована бронзовая втулка с отверстиями для прохода смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем. Для предотвращения проворачивания компрессионные кольца поршня стопорятся латунными штифтами, ввернутыми в посадочной канавке. На наружном конце одной полуоси установлен маховик на другой ведущая шестерня распределительного редуктора. Конец полуоси с шестернёй опирается на шарикоподшипник, не позволяющий перемещаться валу в осевом направлении при действующих усилиях приводных зубчатых колёс.

Маховик с зубчатым венцом для пускового привода от электростартера зафиксирован на валу шпоночным соединением и закрыт дополнительным картером, в специальное отверстие которого на два болта крепится стартер. Часть крышки маховика съёмная для использования пускового привода с помощью шнура.

Смазка механизма осуществляется маслом разведённом в питающем двигатель бензине при соблюдении пропорции 20:1. В процессе работы масляные пары и конденсат осаждаются на детали агрегата, смазывая трущиеся поверхности.

Читайте также: Настройка редуктора для газовой плиты

Особенности сборки и ремонта

В комплектации поршневой группы рабочего цилиндра пускового агрегата ПД-10 предусматривается два ремонтных размера:

РазмерыПроизводственныйРемонтный №1Ремонтный №2
Диаметр юбки поршня, мм71,82 (-0,03)72,57(-0,03)73,32(-0,03)
Диаметр цилиндра, мм72 (+0,03)72,75(+0,03)73,50(+0,03)
  • Пальцы шатуна и посадочные отверстия в поршне выполняют двух размеров, маркируемых краской на торце пальца и бобышке поршня. Меньший размер помечают белой краской, больший – красной.
  • Посадка пальца с шатуном в отверстия поршня осуществляется на горячую при нагреве поршня в масле до 100˚С.
  • Поршень устанавливают так, чтобы стрелка, выбитая на сферическом днище детали, указывала в сторону маховика агрегата. Такое положение исключает попадания стыков компрессионных колец в окна цилиндра, предотвращая их поломку в процессе работы.

Распределительный редуктор

В составной передней части картера расположен редуктор с распределяющими шестернями. От ведущего зубчатого колеса 5 на переднем конце коленчатого вала передаётся вращение на промежуточную шестерню 1, которая передаёт вращательный момент на трансмиссию пускового двигателя. Одновременно через промежуточную шестерню осуществляется привод через соответствующие шестерни 4,6 магнето и регулятор двигателя, которые cмонтированы в отверстия стенки передней части корпуса редуктора.

Сделать редуктор из пускача мтз

Для правильной установки магнето с углом опережения подачи искры зажигания 27˚ промежуточная шестерня редуктора установлена с соблюдением совпадений метки К с меткой К на шестерне коленвала и меткой М с одноимённой на шестерне привода магнето.

Карбюратор системы питания

Смесеобразование осуществляется за счёт разрежения, создаваемого двигателем. В состав системы входит топливный бак, карбюратор, воздушный фильтр.

Двигатель ПД-10 оснащается однодиффузным, беспоплавковым карбюратором типа 11.1107 марки К 06 с горизонтальной смесительной камерой. При неработающем моторе топливо перекрытое клапаном не поступает в подводящий канал. При пуске и во время работы клапан открывается под действием диафрагмы, которая прогибается от созданного разрежения в смесительной камере. Для обогащения смеси при старте двигателя диафрагму принудительно прогибают нажатием на стержень утопителя в нижней части устройства.

Сделать редуктор из пускача мтз

Регулятор частоты ращения

Для ограничения максимальной частоты вращения коленвала в соответствии с действующими нагрузками двигатель оснащён механическим регулятором центробежного типа. Устройство смонтировано на передней крышке корпуса распределительного редуктора и приводится от соответствующей шестерни. Принцип работы заключается в реагировании центробежного устройства регулятора на частоту вращения коленчатого вала пускача.

Связанная тяга регулятора 8 с рычагом 3 управления дроссельной заслонки карбюратора 1 в автоматическом режиме регулирует подачу топливной смеси и максимальную частоту вращения. Датчик устройства представляет собой скользящую конусную муфту 12, осевое перемещение которой осуществляется в результате возрастающей центробежной силы. Расходящиеся в конусе шарики 15 передвигают муфту и шариковым упором 11 поворачивают плечо рычага 9, связанного с заслонкой карбюратора.

Сделать редуктор из пускача мтз

В процессе работы двигателя открытие дросселя карбюратора соответствует нагрузке. При её уменьшении — возрастающая центробежная сила перемещает шарики датчика и выдвигает скользящую муфту. Рычаг, преодолевая усилие пружины 5, закрывает дроссель, ограничивая частоту вращения в соответствии с уменьшенной нагрузкой.

Настройка регулятора

Диапазон частоты вращения настраивается изменением усилия пружины, прижимающей рычаг к шариковому упору скользящей муфты регулятора с помощью винта 7. А также изменением длинны тяги 3, соединяющей регулятор с дросселем. Для настройки регулятора устанавливают тахометр на заднюю полуось коленчатого вала. Исходя из технических характеристик и режима работы агрегата, настройка регулятора должна обеспечивать работу двигателя в следующих скоростных пределах:

  • Максимальная под нагрузкой не более 3500 об/мин
  • Максимальная на холостом ходу 4200 об/мин
  • Минимальная устойчивая работа при скорости 1300 об/мин

Читайте также: Рулевой редуктор бмв е28

Система зажигания

Воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется искрой свечи сгенерированной одноискровым магнето марки М124-Б1. Узел состоит магнитно-электрического генератора, прерывателя и катушки зажигания.

Сделать редуктор из пускача мтз

Для установки зажигания выворачивают свечу и с помощью вставленной штанги в отверстие, проворачивая коленвал, определяют положение поршня в В.М.Т.. Для обеспечения опережения зажигания в 27˚опускают поршень в обратную сторону рабочему вращению на 5…6 мм. Магнетто устанавливают со снятой крышкой в положении вала генератора (с отверстием выступа муфты вверху) при начале разрыва контактов прерывателя. Такое положение соответствует моменту пробоя искры в зазоре электродов свечи. В таком положении соединяют пазы полумуфты и шестерни привода. Коррекцию зажигания осуществляют за счёт радиального изменения положения корпуса магнето в эллипсных отверстиях фланца крепления узла.

Для нормальной работы магнето зазор в контактах прерывателя должен быть в пределах 0,25…0,35 мм при соблюдении параллельности плоскостей. Зазор в электродах свечи зажигания устанавливают в пределах 0,6…0,75 мм.

Сделать редуктор из пускача мтз

Видео:Снова заклинило сцепление пускачаСкачать

Снова заклинило сцепление пускача

Редуктор трансмиссии пускового двигателя

Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.

В состав устройства входят следующие механизмы:

  • шестерня с фрикционной муфтой сцепления
  • роликовая обгонная муфта автоматического выключения
  • бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
  • рычаги и привод включения муфты,

Сделать редуктор из пускача мтз

С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.

Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.

Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.

Включение муфты сцепления пускового двигателя

Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.

Сделать редуктор из пускача мтз

Автоматическое отключение обгонной муфты

Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.

Читайте также: Заваренный редуктор ваз 2101

Автоматическое срабатывание бендикса

Одновременно, возросшая центробежная сила разводит грузы защёлки бендикса, освобождая выступы втулки от зацепов. Скользящая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием пружины и толкателя. Таким образом, срабатывает автоматическое отсоединение зацепления шестерни трансмиссии пускача от венца маховика двигателя трактора.

Видео:Редуктор пускача Тт4 часть1Скачать

Редуктор пускача Тт4 часть1

Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя Д-240 (МТЗ)

Редуктор пускового двигателя МТЗ (рисунок 1) осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу дизеля при его пуске. Основными деталями редуктора являются вал (поз. 4), вращающийся на двух шарикоподшипниках, фрикционное сцепление, механизм включения и муфта свободного хода. На валу (поз. 4) свободно вращается шестерня (поз. 6) сцепления, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточной пускового агрегата.

К шестерне заклепками прикреплен ведущий барабан (поз. 11) муфты, который имеет четыре выступа, входящие в пазы на ведущих дисках (поз. 12) муфты. Выступы на ведомых дисках (поз. 13) входят в пазы, выполненные на специальной обойме муфты свободного хода, из-за чего при вращении дисков (поз. 13) вращается и обойма. Внутренняя поверхность обоймы выполнена с четырьмя фасонными пазами. В каждом пазу находится цилиндрический ролик (поз. 14). Пазы обоймы сделаны так, что в момент включения сцепления, когда начинает вращаться втулка, ролики перекатываются по пазу и зажимают обойму на валу.

Таким образом, происходит передача вращения на вал редуктора РПД-2.000 от пускового двигателя, а также и шестерне включения (поз. 8), входящей в зацепление с маховиком и передающей вращение коленвалу дизельного двигателя Д-240. Ввод шестерни в зацепление с маховиком осуществляется при помощи рычага, который соединен посредством системы тяг с рычагом муфты включения. Включается сцепление рычагом (поз. 1). Поворотом рычага, а вместе с ним и валика (поз. 3) включения в крайнее заднее положение (к маховику) поворачивается нажимной упор (поз. 16).

При повороте рычага (поз. 1) в обратную сторону под действием пружины происходит отжатие нажимного диска, упорного подшипника и подвижного упора. По мере того, как повышается частота вращения дизеля, грузы (поз. 9) механизма включения расходятся под воздействием центробежной силы, и при достижении частоты вращения 750-840 об/мин освобождают держатель (поз. 10). Действуя через толкатель, сжатые пружины отталкивают назад держатель и выводят шестерню (поз. 8) из зацепления с маховиком. Происходит автоматическое отключение редуктора. Смазка деталей редуктора осуществляется маслом, которое заливается в корпус (поз. 7) через отверстие, выполненное в картере пускового агрегата.

Сделать редуктор из пускача мтз

Видео:Ремонт редуктора ПД 10У,( пускач), на МТЗСкачать

Ремонт редуктора  ПД 10У,( пускач), на МТЗ

Рис. 1 — Редуктор пускового двигателя (РПД) МТЗ, Д-240 (РПД-2.000)

1 – рычаг включения сцепления; 2 – валик рычага; 3 – валик включения; 4 – вал редуктора; 5 – крышка редуктора; 6 – шестерня муфты включения; 7 – корпус; 8 – шестерня включения; 9 – грузы; 10 – держатель грузов; 11 – ведущий барабан; 12 – ведущий диск; 13 – ведомый диск; 14 – ролик; 15 – нажимной диск; 16 – нажимной упор; 17 – ступица.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Доработка Пускача. Забудьте про магнето!Скачать

    Доработка Пускача. Забудьте про магнето!

    Пускач из китайского двигателя. Замена ПД 10.Скачать

    Пускач из китайского двигателя. Замена ПД 10.

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240Скачать

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240

    Перевод привода конной косилки от ВОМ мотоблока МтзСкачать

    Перевод привода конной косилки от ВОМ мотоблока Мтз

    Сложное снятие корпуса ПД 10 на МТЗ.Скачать

    Сложное снятие корпуса ПД 10 на МТЗ.

    Ремонт редуктора МТЗСкачать

    Ремонт редуктора МТЗ

    снятие редуктора пускача МТЗ 80Скачать

    снятие редуктора пускача МТЗ 80

    как без проблем снять корпус сцепления пускача мтзСкачать

    как без проблем снять корпус сцепления пускача мтз

    2 мая 2022 г.Скачать

    2 мая 2022 г.

    ПДМ вместо ПД-10Скачать

    ПДМ вместо ПД-10

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!Скачать

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!

    Переделка с пускача на стартер на МТЗ.Скачать

    Переделка с пускача на стартер на МТЗ.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТСкачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТ

    Переходная плита ПДМ для установки стартера вместо пускача на трактора МТЗ, ЮМЗСкачать

    Переходная плита ПДМ для установки стартера вместо пускача на трактора МТЗ, ЮМЗ

    Ставим стартер вместо пускача! На трактор МтЗ-50!Скачать

    Ставим стартер вместо пускача! На трактор МтЗ-50!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток