Сделать самому стойку под лодочный мотор

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Содержание
  1. Идеи тележек для перевозки лодочных моторов
  2. Как сделать тележку для ПЛМ своими руками
  3. Чертежи и размеры самодельных тележек
  4. Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи
  5. Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
  6. Назначение стойки
  7. Составляющие конструкции
  8. Сборка подставки
  9. Доработка конструкции
  10. Тележка и стойка для лодочного мотора (изм.)
  11. Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи
  12. Обзор тележек для лодочного мотора
  13. Что собой представляет тележка для лодочного мотора
  14. Как работает тележка для лодочных моторов
  15. Обзор и стоимость
  16. Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
  17. Тележка Morlab
  18. Тележка для подвесного лодочного мотора
  19. Тележка для хранения лодочных моторов
  20. Компактная тележка для лодочного мотора
  21. Материалы
  22. Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса
  23. Конструкция водометного двигателя
  24. Преимущества и недостатки
  25. Принцип работы
  26. Водомет своими руками
  27. На базе лодочного мотора
  28. На базе центробежного насоса

Видео:Стойка для лодочного мотора своими руками !Скачать

Стойка для лодочного мотора своими руками !

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Видео:Самодельная стойка для лодочного мотораСкачать

Самодельная стойка для лодочного мотора

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Видео:Делаем стойку для Лодочного мотрора. Стойка под мотор за 500 рублей.Скачать

Делаем стойку для Лодочного мотрора. Стойка под мотор за 500 рублей.

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Видео:Стойка для лодочного мотора своими руками !Скачать

Стойка для лодочного мотора своими руками  !

Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи

Видео:Разборная стойка для лодочного мотора до 100 кг оцинкованнаяСкачать

Разборная стойка для лодочного мотора до 100 кг оцинкованная

Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками

При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.

Видео:Как быстро и просто самостоятельно сделать стойку для подвесного лодочного мотора + РОЗЫГРЫШ!!!Скачать

Как быстро и просто самостоятельно сделать стойку для подвесного лодочного мотора + РОЗЫГРЫШ!!!

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Видео:Как сделать стойку под лодочный мотор своими руками. Стойка под мотор за 500 рублей.Скачать

Как сделать стойку под лодочный мотор своими руками. Стойка под мотор за 500 рублей.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Видео:Стойка для лодочного мотора.Скачать

Стойка для лодочного мотора.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Читайте также: Лодки silver с мотором

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Видео:Простая самодельная стойка для хранения лодочных моторовСкачать

Простая самодельная стойка для хранения лодочных моторов

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Видео:Полезная самоделка для рыбаков. Стойка для мотора своими руками из того что былоСкачать

Полезная самоделка для рыбаков. Стойка для мотора своими руками из того что было

Тележка и стойка для лодочного мотора (изм.)

Насколько интересны телеги для лодочных моторов ?
Друг пару-тройку лет занимается этими телегами в качестве хобби / доп. заработка.
Друг аккуратист в плане деталей, качество соответствующее (никакого кроилова).

Есть несколько вариантов телег под разные моторы/веса и с разной степенью удобства

(1). ТЕЛЕГА для мотора ДО 60 кг, с доп.колёсами и удерживающей планкой, вес 11кг — 6400 р, с креплением на выбор (фото 1,2)
а) под транец
б) под шкворень

(2). ТЕЛЕГА для мотора ДО 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг, (фото 3) — 3800 р

(3). СТОЙКА для хранения и обслуживания мотора — 2400 р (фото 4), вес 5кг

также есть усиленные телеги до 100-120кг.
изготавливаются на заказ

Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор

Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

Присоединюсь к вопросам, Yamaha 9,9(15)

W_L
Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

3. для мотора до 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг
также можно взять телегу номер 1 из предыдущего сообщения с доп. колёсами, она сбережёт вашу спину при погрузке и выгрузке + как вариант на вырост.

вес мотора указан рекомендуемый. реально телеги держат больше.

а для чего маленькие колесики «наверху» ?

alexi187
а для чего маленькие колесики «наверху» ?

Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Goga7277
Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень — это удобно?

karjala
Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень — это удобно?

Если купить верхнюю телегу, то потом, при необходимости, докупить и установить ручку сверху реально?

Сделано, по фото — аккуратно.
По цене — сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

И еще вопрос: на моих колесах можете изготовить? Просто куплены уже.

Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.

Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

Чет автор пропал. Хоть бы телефон своего друга оставил для связи(((.

Larsen
Сделано, по фото — аккуратно.
По цене — сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

tolstyak85
Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.
Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

kit’O
А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

вот немного детальных фоток.
если кому нужны параметры как толщина трубы, профиля, доски и т.п., то напишите, всё выложу.

Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор

hani
. крепление через шкворень — несомненно удобно.
Попозже снимем видео, как это выглядит.

Тоже хочу посмотреть, чтобы принять решение.

уточни вес баллона, диаметр и высоту. нужна одна телега

kit’O
Это для обычного баллона на 50 л. Которые чаще используют для газовых плит

в планах изготовление колёс на транец для ПВХ лодок и стационарной стойки для мотора.
насколько это интересно ?

Телега N3 есть в наличии или нужно заказывать?

Подниму тему и оставлю отзыв.
Купил тележку с фото 3 (без ручки).
1.Сделана, как оказалось, из трубы меньшей толщины (меньше вес — это +, прочность достаточная).
2.Изготовлена аккуратно (приятно в руки взять)
3.Минусы:
— недостаточная высота установки мотора. При моем росте 180 см, тащить тележку приходится на слегка полусогнутых ногах, т.к. нужен определенный наклон в движении. Можно докупить ручку отдельно (1500 руб)и прирукожопливать ее самому, но это уже цена комплекта = 5500 и получаем слабую телегу на 100 руб дороже комплекта на первом фото и гемор со сверлением и самоустановкой ручки.
— при движении по не идеальной поверхности (т.е. при наезде колесом на небольшую кочку)мотор совершает поворот вокруг своей оси (как не закручивай стопорный барашек на ноге). Приходится останавливаться и с приличным усилием доворачивать мотор в обратную сторону на каждом маленьком препятствии (кочки, корни, камни).
В общем, если прокатить ПЛМ на небольшое расстояние по твердой ровной поверхности, то нормально. Если, как у меня 120 метров по не идеальному газону, то беда. Возможно тележки с доп. верхними ручками этих болезней не имеют.
С уважением.

Искатель-2011
благодарю за отзыв и за внимание к мелочам!
приняли к сведению описанные моменты.

да, эта телега классической конструкции со всеми её плюсами (простота, небольшой вес, цена) и минусами (спартанское удобство).

Появилась стойка для хранения и обслуживания мотора.

Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор

есть компактная (узкая) тележка.
Размеры 41 х 85 х 55. Колёса на узкой базе, что экономит место в машине и при хранении.
Мотор на телеге крепится через шплинт в отверстие для дистанции.
Мощная, позволяет тягать моторы до 70 кг.
4600р.

Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор

уже сезон скоро. дайте видео, без него непонятно, стоит ли брать телегу (полгода прошло как обещались).

JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.

в телегах до 60кг внесены изменения:
появилась поддержка мотора в районе нижней части, чтоб мотор не заваливался на стороны при перемещении

Сделать самому стойку под лодочный мотор

hani
[b]JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.[/B]

не подстегнуло ни вас, ни мастера. спрос должно быть бешеный, поэтому видео так и не появилось. полсезона уже позади, интерес пропал, заявку снимаю.

ещё фото узла для удержания мотора от качания в стороны. узел съёмный.

Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор
Сделать самому стойку под лодочный мотор

JeronimoG
пока не получается с видео

Видео:ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СВОИМИ РУКАМИ + РАЗМЕРЫ 🛥️👍Скачать

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СВОИМИ РУКАМИ + РАЗМЕРЫ 🛥️👍

Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи

Приспособления для лодок и моторов.

Две конструкции стоек для подвесного мотора.

Несколько таких переносных стоек должно быть на каждой лодочной стоянке. Они необходимы при ремонте и регулировке подвесных моторов на берегу.

Собрать стойку можно из полутора- или двухдюймовых досок (рис. 257, а).

Нижние опорные брусья 4 крепятся к стойкам 2, соединенным поперечиной 5 и подмоторной доской 1.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Больший конец брусьев выпускается в сторону подвески мотора. Полезно сделать полку 3 с бортиками, на которую можно класть мелкие детали, крепеж и т. п.

Складная стойка-козлы (рис. 257, б) удобна тем, что для нее проще найти место в рундуке. Кроме того, мотор можно устанавливать на ней под разными углами наклона.

Подкосы 8 прикрепляют к основным стойкам б на прочных петлях 11. В рабочем положении подкосы фиксируются двумя стальными угольниками 9, вращающимися на болтах 7.

Читайте также: Как сделать вечные моторы

У подкоса в угольнике может быть сделано несколько отверстий для болта 10, который фиксирует положение угольника на подкосе при раскладывании козел. На угольниках удобно располагается и полочка 12.

Тележка для перевозки подвесного мотора.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Носить на плече тяжелый мотор от места хранения до лодки и обратно — занятие не из приятных. Приобретите два колеса, например от детского велосипеда, и сделайте простую тележку (рис. 258).

Кроме колес понадобятся тонкостенная труба (например 2×25 мм), ось и обрезки двухдюймовой доски.

Чтобы мотор можно было и хранить на этой же тележке, необходимо предусмотреть хотя бы частичную разгрузку колес.

С этой целью нижние отогнутые концы трубы 1 делают в виде опорных лап, опущенных на 5 мм ниже колеса 2.

Ось 3 можно выточить из прутка диаметром 20 мм. К ней и опорным концам трубы целесообразно приварить пластинку 4 с вырезом посредине для пятки дейдвуда.

Подмоторная доска 5 крепится к трубе 1 болтами Мб. Отверстия для крепления лучше сверлить по месту ручной дрелью.

Простая деревянная тележка для подвесного мотора.

Для тех, кто не имеет возможности сделать тележку из труб, да еще на пневматических шинах, можно порекомендовать простейшее деревянное приспособление (рис. 259).

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Единственной металлической деталью, не считая болтов и шурупов, является ось 1, для которой нетрудно подобрать стержень или обрезок трубы.

Вместо колес применен барабан 2, который собирается на 30-миллиметровых щеках из реек размером 20×30 мм. Если вам придется перевозить мотор по песчаному берегу, вы сразу же убедитесь в преимуществе барабана перед обычными узкими колесами.

Подкос 3 позволяет использовать тележку и в качестве стойки для ремонта или хранения мотора.

Тележка-подъемник конструкции Е. Терентьева.

Тележка предназначена для хранения (в вертикальном положении), перевозки и навешивания мотора на транец лодки, стоящей на берегу (рис. 260).

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Конструкция собирается из тонкостенных стальных труб размером 22×1,5 мм; две из них (поз. 4) являются стойками, по которым на четырех роликах 5 передвигается каретка 3. Мотор задней ручкой навешивают на кронштейн 2.

На кронштейне есть специальный захват 1, изогнутый по ручке таким образом, чтобы мотор устойчиво лежал на тележке и не имел возможности соскочить с захвата при толчках. Основной же вес мотора воспринимается подпятником 8, на который опирается шпора.

Подпятник приварен к трубе 7, свободно надетой на ось тележки. С другой стороны к этой трубе приварена подножка-рычаг 6, наступив на которую можно поднять мотор в верхнее положение.

При остановке тележки она опирается на грунт упорами 11; вес мотора передается на них через поперечину 10, на которую ложатся концы вилки 9.

Тележку можно использовать для перевозки канистр с бензином и любого другого инвентаря.

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле.

Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (на багажнике) груз весом до 140 кгс, а иногда и более.

«Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или если груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).

Мини-лодка на крыше автомобиля.

Небольшую легкую лодку (рис. 261) можно установить без багажника — прямо на крышу автомобиля на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника).

Желательно применять амортизаторы как можно большего диаметра, чтобы распределить нагрузку на возможно большую площадь.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин.

Разумеется, спереди и сзади лодку надо надежно закрепить стропами с талрепами к крыше автомобиля.

Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать

Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиля

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Видео:КАК СДЕЛАТЬ СТОЙКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ!Скачать

КАК СДЕЛАТЬ СТОЙКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ!

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Видео:Тележка для лодочного мотораСкачать

Тележка для лодочного мотора

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Видео:СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать

СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Видео:Пожалел бабла рукожоплю сам, как могу! | Стойка под лодочный мотор своими руками из профильной трубыСкачать

Пожалел бабла рукожоплю сам, как могу! | Стойка под лодочный мотор своими руками из профильной трубы

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Тележка со свободной станиной

Видео:Водомоторика #1. Стойка для лодочного мотора из того что было.Скачать

Водомоторика #1. Стойка для лодочного мотора из того что было.

Тележка для хранения лодочных моторов

Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

Читайте также: Лада гранта 127 мотор гнет клапана или нет

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Видео:Тележка для лодочного мотора своими руками + размерыСкачать

Тележка для лодочного мотора своими руками + размеры

Компактная тележка для лодочного мотора

Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

Видео:как сделать стенд под лодочный мотор своими рукамиСкачать

как сделать стенд под лодочный мотор своими руками

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

Видео:ПОДСТАВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА СВОИМИ РУКАМИ ЗА 8$Скачать

ПОДСТАВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА СВОИМИ РУКАМИ ЗА 8$

Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Сделать самому стойку под лодочный мотор

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

Сделать самому стойку под лодочный мотор

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток