Итак, в Москве наступают заморозки, а значит пора консервировать лодку до следующего сезона.
За этот сезон лодка откатала 26 моточасов. Кто-то скажет что с такой наработкой и консервировать нечего, но я технику уважаю. Решил в этот раз не мудроствовать с запчастями, заехал к дилеру и купил всё оригинальное.
Цены: масло 10W-30 — 780 р/бутылка (нужно две бутылки), фильтр — 760 р, масло трансмисионное — 980 р(хватит на 3 ТО), насосик для закачки — 400 р, прокладки — 2 штуки по 200 р, стабилизатор топлива — 1500 р(бутылка расчитана на 260 л топлива, хватит на годы), консерватор для цилиндров Liqui Moly — 880 р.
1. Замена масла в редукторе
Вывешиваю мотор вертикально, нахожу два винта для замены масла на редукторе.
Подставляю ведро под редуктор, откручиваю верхний винт, затем нижний. Дожидаюсь пока масло перестанет течь. Можно немного покачать двигатель чтобы слить все остатки.
Пока стекают последние капли, отковыриваю прилипшие прокладки из посадочных мест винтов. Визуально старые прокладки были вполне живые, но раз уж купил новые — решил заменить.
Начинаю закачку свежего масла. Для этих целей целесообразно купить специальный насосик, на не мучаться с тюбиками, тем более что цена «насос + литровая канистра» равна двум тюбикам, а хватит её — на три смены масла.
Закручиваю шланг насоса в НИЖНЕЕ отверстие редуктора, при этом ВЕРХНЕЕ оставляю открытым. Закачиваю масло пока оно не польется из верхнего отверстия.
Не вынимая насоса из нижнего отверстия, оснащаю верхнее новой прокладкой и заворачиваю винт. Теперь можно выкрутить насос не боясь что свежее масло будет выливаться. Заворачиваю винт с новой прокладкой в нижнее отверстие. Редуктор готов.
2. Консервация топливной системы.
На эту операцию меня сподвиг опыт Maxshargorodsky (более подробно в бортжурнале его лодки). Если вкратце, то за время зимней стоянки бензин начинает деградировать и разлагаться на составляющие. Из-за этого забиваются форсунки, фильтры, топливная система начинает корродировать. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляется стабилизатор (Quickstore от Quicksilver в моем случае). Бензин остается стабильным до года, а топливаня система — живой. Вместо тысячи слов — фото инструкции.
Важно дать поработать мотору на этой смеси, чтобы стабилизрованный бензин заполнил ВСЮ топливную систему. У меня между баком и мотором врезан большой фильтр-сепар, поэтому для уверенности, я оставил работать мотор в бочке на 1.5 часа. Если у вас сепара нет, то хватит и 20 минут. В следующем сезоне поступлю ещё проще — залью присадку на последнюю рыбалку, тогда мотор вообще в бочке крутить не придется.
Консервация топливной системы на этом закончена.
3. Замена масла в двигателе.
Для начала вытаскиваю щуп, чтобы масло лучше сливалось.
Далее нахожу сливную пробку, она на моторе Mercury F30 ELPT EFI находится справа(показал стрелкой). Отворачиваю её, тут же держу тазик. Струя такая, что если таз будет стоять под двигателем, то 100% зальешь пол. Жду пока всё стечет, можно тримом приподнять мотор и наклонить его вправо, тогда стечет дополнительное масло.
Читайте также: Мастер мотор парнас телефон
Когда масло капать совсем перестало, заворачиваю обратно пробку. На пробке есть металлическая уплотнительная шайба. Кто-то говорит что её нужно менять прии каждой замене масла, но у меня она была в идеальном состоянии, так что оставил старую. Как показал в дальнейшем тест на герметичность — всё хорошо.
Далее откручиваю масляный фильтр. Он закреплен так, что без специального приспособления его отвернуть нереально, пальцами не подлезешь.
Поэтому пришлось купить чашку-съемник под диаметр фильтра — 64 мм (270 руб).
Подкладываю под фильтр тряпку чтобы выливающееся из него масло не засрало двигатель, надеваю чашку и легко снимаю фильтр.
Наливаю в новый фильтр немного свежего масла, смазываю пальцем резиновое уплотнительное кольцо и закручиваю фильтр на место. Красота!
Далее откручиваю пробку маслозаливной горловины(отмечена красным) и заливаю свежее масло.
Первую бутылку заливаю смело всю, вторую где-то до половинки, далее щупом проверяю уровень. Щуп входит довольно туго, при проверке уровня нужно следить что он утапливается до конца.
Идеально. Закручиваем обратно пробку, вставляем до упора щуп. Масляный сервис мотора закончен.
4. Консервация цилиндров
Чуть ли не главная операция при консервации двигателя. Цилиндропоршневая группа остается без движения на долгое рвемя, поэтому необходимо обработать специальными средствами во избежании закоксовывания колец и образования ржавчины внутри цилиндра.
Оригинального Quicksilver’овского средства не было, поэтому приобрел универсальное средство от Liqui Moly.
Нахожу 3 свечи с катушками(они находятся с левой стороны мотора по ходу движения), аккуратно вращательными движениями снимаю со всех свечей провода.
Откручиваю все свечки, осматриваю электрод на предмет механических повреждений. У меня всё ок, хотя и присутствует черный нагар.
Далее в каждый цилиндр через трубочку распыляю консервант.
Проворачиваю коленвал стартером чтобы цилиндры изменили положение и повторяю операцию. Так три раза.
Далее заворчиваю обратно свечки, одеваю на них провода. Консервация цилиндров завершена.
5. Обработка резины силиконовой смазкой
Чтобы провода и трубки оставались эластичными, а уплотнительная резинка колпака не прилипла к сапогу, обрабатываю всё силиконовым спреем.
Далее проверяю что ничего не забыл внутри двигаетля, надеваю колпак, протираю влажной тряпкой мотора снаружи, подкладываю снизу листок бумаги для контроля протечек.
На этом консервация закончена, мотор может спокойно ждать следующего сезона!
Отдельная благодарность maxshargorodsky за серию его постов о консервации, именно благодаря им я решился сделать эту процедуру самостоятельно!
Видео:КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKIСкачать
Как правильно сделать ТО лодочного мотора Mercury?
Весенний лодочный запрет, а это значит, что наступил период не только рыбачить с берега, но и привести в порядок ваш лодочный комплект.
Читайте также: Мотор греется без термостата
Cамое главное — это сделать ТО вашего мотора. Многие рыболовы уделяют мало внимания своим рабочим лошадкам, а потом лишь разводят руками, когда их «коник» ни с того ни с сего вдруг начинает «кашлять», «чихать», плохо заводиться или перестает заводиться вовсе. И виной тому может быть не только халатное отношение к мотору, но и множество других внешних факторов.
Хотя бы взять к примеру качество топлива, которое на многих заправках оставляет желать лучшего. Также и с качеством запчастей и расходников для вашего двигателя. А ведь пройти техосмотр — это не просто поменять масло и масляный фильтр, как думают некоторые. Полное ТО включает в себя куда больше необходимых процедур, которые должны своевременно производиться, если вы хотите, чтобы ваш ПЛМ вас не подводил. Чтобы всё сделать правильно мы отправились на официальный сервис Mercury в Минске.
Во первых, это преждевременная компьютерная диагностика перед началом ТО, которая покажет наличие и отсутствие всяких возможных ошибок и «болячек» двигателя, на которые стоит обратить внимание, и о которых вы можете просто не догадываться, не подключившись к компьютеру.
Во вторых, перед тем, как самостоятельно производить замену масел, нужно хотя бы раз посмотреть, как это правильно делать, иначе можно попросту «накосячить» и начать лить масло «не в ту дырку».
В третьих, замена масляного фильтра в некоторых случаях может быть невозможна из-за отсутствия специального ключа.
Ну и конечно не стоит забывать про остальные нюансы: это своевременный контроль состояния свечей зажигания, постоянная проверка винта, чтобы туда случайно не намотались остатки старой сетки или плетёнки. Ну и конечно пользоваться качественными маслами, которые предназначены для вашего лодочного мотора.
Также стоит помнить о сроках проведения ТО. Как правило техосмотр проходиться раз в год или каждые 100 моточасов. Но в некоторых случаях, как, например, было с нами, мы накатали 112 моточасов за 5 месяцев, и это в межсезонье, считай в зимний период. Поэтому, если вы очень много времени проводите на воде и постоянно эксплуатируете ваш ПЛМ, то нужно контролировать количество пройденных моточасов, так как при интенсивной эксплуатации ТО придется проходить два а то и три раза в год.
Поэтому, друзья, один вам совет: относитесь ответственно к прохождению техосмотра вашего лодочного мотора. Своевременно обслуживайте его, не экономьте на расходниках и заправляйтесь только качественным топливом. И тогда ваша «лошадка» вас никогда не подведёт и не испортит рыбалку в самый неподходящий момент. Всем НХНЧ и семь футов под килем.
Смотрите видео про ТО моторов Mercury от наших специалистов:
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора MERCURY-TOHATSU 5(2т)|ТО ПЛМ своими рукамиСкачать
Как сделать ТО лодочного мотора Меркурий (Просматривает: 1)
protmaks
Начался весенний лодочный запрет, а это значит, что наступил период не только рыбачить с берега, но и привести в порядок ваш лодочный комплект.
И, пожалуй, самое главное — это сделать ТО вашего мотора. Многие рыболовы уделяют мало внимания своим рабочим лошадкам, а потом лишь разводят руками, когда их «коник» ни с того ни с сего вдруг начинает «кашлять», «чихать», плохо заводиться или перестает заводиться вовсе. И виной тому может быть не только халатное отношение к мотору, но и множество других внешних факторов.
Читайте также: Моторы вихрь в рязани
Хотя бы взять к примеру качество топлива, которое на многих заправках оставляет желать лучшего. Также и с качеством запчастей и расходников для вашего двигателя. А ведь пройти техосмотр — это не просто поменять масло и масляный фильтр, как думают некоторые. Полное ТО включает в себя куда больше необходимых процедур, которые должны своевременно производиться, если вы хотите, чтобы ваш ПЛМ вас не подводил. Чтобы всё сделать правильно мы отправились на официальный сервис Mercury в Минске.
Прежде всего — это преждевременная компьютерная диагностика перед началом ТО, которая покажет наличие и отсутствие всяких возможных ошибок и «болячек» двигателя, на которые стоит обратить внимание, и о которых вы можете просто не догадываться, не подключившись к компьютеру.
Во вторых, перед тем, как самостоятельно производить замену масел, нужно хотя бы раз посмотреть, как это правильно делать, иначе можно попросту «накосячить» и начать лить масло «не в ту дырку».
В третьих, замена масляного фильтра в некоторых случаях может быть невозможна из-за отсутствия специального ключа.
Ну и конечно не стоит забывать про остальные нюансы: это своевременный контроль состояния свечей зажигания, постоянная проверка винта, чтобы туда случайно не намотались остатки старой сетки или плетёнки. Ну и конечно пользоваться качественными маслами, которые предназначены для вашего лодочного мотора.
Также стоит помнить о сроках проведения ТО. Как правило техосмотр проходиться раз в год или каждые 100 моточасов. Но в некоторых случаях, как, например, было с нами, мы накатали 112 моточасов за 5 месяцев, и это в межсезонье, считай в зимний период. Поэтому, если вы очень много времени проводите на воде и постоянно эксплуатируете ваш ПЛМ, то нужно контролировать количество пройденных моточасов, так как при интенсивной эксплуатации ТО придется проходить два а то и три раза в год.
Поэтому, друзья, один вам совет: относитесь ответственно к прохождению техосмотра вашего лодочного мотора. Своевременно обслуживайте его, не экономьте на расходниках и заправляйтесь только качественным топливом. И тогда ваша «лошадка» вас никогда не подведёт и не испортит рыбалку в самый неподходящий момент. Всем НХНЧ и семь футов под килем.
А более подробно про ТО мототра в нашем видео, где всё рассказано и показано:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
Эмульсия в редукторе лодочного мотора ? Покажем как сделать опрессовку редуктораСкачать
ТО лодочного МОТОРА Меркури своими рукамиСкачать
Техобслуживание и консервация мотора Mercury 9,9 л. с.Скачать
Как сделать ТО лодочного мотора и настроить зажигание своими рукамиСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Обслуживание лодочного мотора Mercury своими руками Замена свечейСкачать
Чудеса под маховиком Меркури 30!Скачать
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать
Раздушка Меркури 9.9 до 15 мультирумпель. Тесты на воде.#лодочныймоторСкачать
Замена маcла в редукторе лодочного мотора Mercury 5. Техническое обслуживание лодочного мотора.Скачать
⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
Как увеличить мощность лодочного мотора Mercury 2.5 на 35. DIYСкачать
Меркури-4 (один из способов "задушить" ваш мотор)Скачать
Лодочный мотор Mercury (Меркурий) 9.9(15)М Т.О. Лодочного Мотора Mercury.Скачать
Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать