Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.
Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.
Комплектующими элементами механизма являются:
- Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
- Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
- Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
- Сумка для переноса насоса.
- Манометр, для измерения точного давления воздуха.
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Критерии выбора
- Какие бывают?
- Электронасосы, работающие от сети в 220V
- Автомобильные электронасосы
- Электронасосы с встроенным аккумулятором
- Обзор лучших моделей
- BRAVO TURBO MAX
- ТУРБИНКА АС-041
- BRAVO BTP 12D
- INTEX 66622
- Электронасос для лодки ПВХ своими руками
- Ремонт лодочного насоса
- Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Посоветуйте компрессор
- FakeHeader
- Comments 98
- Виды электрических насосов для лодок ПВХ
- Виды насосов
- Галерея: электрические насосы для лодок ПВХ (25 фото)
- Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)
- Устройство компрессора
- Как быстро накачать любую лодку ПВХ (видео)
- Насосы своими руками
- На даче
- Обзор насосов для лодок ПВХ, электрические и механические варианты
- Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
- Механические ножные насосы
- Механические ручные насосы
- Компрессор для лодки своими руками
- Электрические автомобильные модели
- Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
- Аксессуары
- Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
- Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
- Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
- 🔍 Видео
Видео:Сделай сам лучший насос для лодки на 12ВСкачать
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.
Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.
Преимущества:
- Высокий уровень производительности.
- Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
- Создание в отсеках лотки необходимого давления.
- Небольшие габариты.
- Долгий срок службы.
Некоторые нюансы электронасосов:
- Для подключения насоса потребуется электросеть.
- Высокая цена агрегата.
- Ремонт оборудования – дорогостоящий.
Видео:Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать
Критерии выбора
Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.
На что обратить внимание при покупке:
- Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
- Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
- В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
- Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
- Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.
Видео:Сделать насос для лодки ПВХ простоСкачать
Какие бывают?
Электронасосы, работающие от сети в 220V
Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.
Автомобильные электронасосы
Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».
Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.
Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.
Электронасосы с встроенным аккумулятором
Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.
Видео:Как сделать насос для лодки самому за 800р.Скачать
Обзор лучших моделей
BRAVO TURBO MAX
Характеристики:
- Производительность – 1000л за 1 минуту.
- Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
- Работает от 12V.
- Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
- Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
- Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
- Оснащён ручным регулятором давления.
- Есть функция – обратной откачки воздуха.
- Вес – около 5кг.
Цена – около 6000 рублей.
ТУРБИНКА АС-041
Характеристики:
- Производительность 530л за минуту.
- Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
- Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
- Количество насадок – 3 шт.
- Время предварительной накачки – 4-5 минут.
Цена – от 2800 рублей.
BRAVO BTP 12D
Характеристики:
- Производительность – 450л за минуту.
- Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
- Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
- Количество переходников от 3 до 8 шт.
- Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
- Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.
Цена – от 5500 рублей.
INTEX 66622
Характеристики:
- Производительность 1000л за минуту.
- Работает от напряжения 220V и от 12V.
- Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
- К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
- Имеет небольшой размер.
- В комплекте есть манометр.
- Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
- Накачка камер лотки – около 3 минут.
Цена – от 9500 рублей.
Видео:Двойной насос для лодки. Сделай сам.Скачать
Электронасос для лодки ПВХ своими руками
Что необходимо:
- небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
- турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
- муфты;
- электрический кабель (около 5 метров);
- зажимы для клемм;
- гофрированная трубка;
- силиконовые переходники;
- пластиковая колба с выходом для воздуха;
- термостойкий герметик;
Как сделать:
- Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
- К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
- На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
- После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
- К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
- К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.
Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.
Видео:Компрессор для лодки пвх своими рукамиСкачать
Ремонт лодочного насоса
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Зима на дворе. Самое время, заняться подготовкой к будущему рыболовному сезону.
В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.
Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.
Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».
Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.
Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.
Читайте также: Шланг для компрессора шиномонтаж
Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.
По периметру, мех был щедро промазан герметиком.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.
Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».
Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.
Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.
Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.
Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.
Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Заготовка меха склеена и готова к установке.
Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.
Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.
Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.
Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Фиксаторы новой и старой стяжки.
Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.
Новые стяжки, гораздо надёжнее.
Вот собственно и всё. Насос готов!
После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.
Ну а теперь — тест восстановленного насоса:
Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!
В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.
На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос в транспортном положении.
Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:
«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».
«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».
Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.
А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.
Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.
Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.
Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!
Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!
Видео:Насос для лодки - сделай сам. Подробная инструкция.Скачать
Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Посоветуйте компрессор
Привет всем!
Какой лучше брать и цена до 3к.
Мне нужно колеса накачать до 17 дюймовые и накачать лодку ПВХ.
Видео:Как сделать насос для лодки ПВХ. ДВИГАТЕЛЬ меньше переходника, качает 2мин до рабочего давленияСкачать
FakeHeader
Comments 98
для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Понял. Отдельно надо купить компрессор
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)
Имею Беркут 17, хватает на все.
такая же фигня, хороший насос.
Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать
Теперь понял, беру два компрессор =)
Купил беркут 24, да, бюджет другой, но и кайф обоснованный.
Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял
Бери нормальный компрессор для машины . Для лодки надо брать насос низкого давления. Накачивать лодку автомобильным — гарантированно его убить.
Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.
Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.
У нас надо посмотреть есть ли avs750.
Нету. Буду искать по городу и авторынок
Как с ума посходили с этими беркутами, агрессорами.
Лет 10 назад был сам простой, сейчас на Али даже продаётся рублей за 300, отдал вместе с машиной, знаю что работает до сих пор.
В семье в каждом авто компрессор типа ас- 580, кому не лень все их выпускают. Все исправно трудятся. Цена в пределе 1000 рублей.
Все эти безумства относительно скорости накачки, качества, доп. приблуд для шариков и мячиков, радиатор, тефлоновые кольца — полный бред.
Для лодки есть интекс для матраца брал за 500, сейчас 1000 стоит.
З.ы Джиперский срач беркут vs агрессор, периодически всплывает.
З.ы забыл добавить, сумка у беркута пизд-ая, вот её бы точно купил
Сумка хорошая, а молния так себе. Жена уже перешивала.
Такая же беда, все хорошо, а молния вот подкачала
Бери Беркут, у меня уже больше 10 лет работает
Видео:Самодельный насос для лодки ПВХ на 350 Вт, ч.3Скачать
Виды электрических насосов для лодок ПВХ
Использование насоса для лодки ПВХ электрического позволит качественно подготовить плавсредство к спуску на воду и избежать неприятных случаев во время рыбалки или отдыха. Ножная помпа, идущая в комплекте, требует значительных усилий для наполнения баллохънов, при этом время используется нерационально. Многие рыбаки применяют электронасосы для накачки секций и параллельно, занимаясь дальнейшей экипировкой плавсредства.
Использование насоса для лодки ПВХ электрического позволит качественно подготовить плавсредство к спуску на воду и избежать неприятных случаев во время рыбалки или отдыха
Читайте также: Время работы безмасляного компрессора
Видео:Насос для лодки ПВХ, своими руками. Долгожданное испытание в полевых условиях.Скачать
Виды насосов
После нескольких походов на рыбалку или охоту с надувной лодкой в базовой комплектации многие начинают задумываться над вопросом уменьшения временных и физических затрат для подготовки плавсредств. Основной операцией является накачка баллонов. Хорошо, если это небольшая 2-х секционная лодка, которую можно подготовить за 10-15 минут. А если это 3-4 местная, да с надувным днищем и килем? В такой ситуации выходом может быть применение электрического насоса для накачки лодки.
На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств. Различаются они только параметрами, торговой маркой и принципом действия. Они бывают следующих видов:
- центробежные;
- поршневые (компрессоры);
- комбинированные.
Применение центробежных насосов позволяет быстро наполнить секции лодки до давления 50-80 мбар. Обычно секции и киль плавсредства накачиваются до 250-350 мбар, а днище высокого давления – 800 мбар. Использование центробежной помпы не позволяет провести полное накачивание баллонов. Доводить давление до нужной величины необходимо ножным либо ручным насосом.
Компрессоры позволяют создать необходимый напор, однако производительность такого устройства мала из-за особенностей его конструкции. Поэтому были разработаны электрические насосы для лодок ПВХ, включающие в себя оба вышеперечисленных устройства. Это позволило накачивать плавсредство с использованием одного прибора.
Принцип работы основан на последовательном включении центробежной, а при достижении значения давления 50 мбар – компрессорной части устройства. Источником питания служит автомобильный аккумулятор, но может использоваться и встроенный или небольшой (7 А/ч) мотоциклетный.
На российском рынке в основном представлена продукция торговой марки Bravo. Насосы итальянской фирмы пользуются заслуженной популярностью у владельцев резиновых плавсредств. Они небольшого размера и веса, имеют непромокаемый чехол и могут как наполнять баллоны, так и откачивать из них воздух. Помпы имеют ограничение по времени непрерывной работы, которое составляет 15 мин. Поэтому при покупке прибора необходимо выбирать модель, которая обеспечит наполнение секций за один раз.
Галерея: электрические насосы для лодок ПВХ (25 фото)
Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)
Устройство компрессора
Насос для надувной лодки комплектуется воздушным шлангом длиной 3 м, электрическими проводами с зажимами для подсоединения к аккумулятору и комплектом переходников для воздушного клапана. Весь комплект хранится в чехле, выполненном из водостойкой ткани. Электрический насос оборудован двумя патрубками – нагнетательным и всасывающим. Последний может использоваться для опорожнения баллонов, при подготовке лодки к транспортировке. Компрессор снабжен регулируемым реле давления. Характеристика параметра задается вручную пользователем. При достижении уставки размыкаются контакты в цепи питания электродвигателя. Это позволит избежать накачки баллонов выше допустимых величин давления.
Комбинированный электронасос для лодки состоит из 2 частей – центробежной и компрессорной. При пуске первым включается центробежная помпа и работает до достижения давления 50 мбар. После этого автоматически пускается компрессор и останавливается насос. Работа агрегата продолжается до момента достижения уставки.
Центробежный насос состоит из скоростного двигателя и крыльчатки, которая подает воздух в напорный патрубок. Большая скорость вращения позволяет создать расход до 800-1000 л/мин. Компрессор – устройство, которое состоит из поршня и 2 клапанов – нагнетательного и всасывающего. Привод имеет вид плоско расположенного кривошипно-шатунного механизма, который совершая возвратно- поступательные движения, заставляет двигаться поршень. Последний сжимает воздух и через нагнетательный клапан направляет его в патрубок. Величину уставки срабатывания задает пользователь. Мощные насосы для надувных лодок могут создавать давление до 1000 мбар, при подаче около 160 л/мин.
Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания. Периодически проверяется герметичность воздушных шлангов и целостность электропроводов. Свой насос необходимо хранить в сухом помещении, в котором зимой температура не опускается ниже 0°С.
Как быстро накачать любую лодку ПВХ (видео)
Насосы своими руками
Некоторые рыбаки с удовольствием мастерят самодельные насосы для лодки своими руками из подручных материалов. Это может быть компрессор от старого холодильника, однако он работает от бытовой сети. Такой агрегат можно использовать только дома, а в качестве переносного он не годится. Больше подойдет в этом случае вентилятор от автомобильной печки. Его электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, а мощность его достаточна, чтобы наполнить баллоны плавсредства. При этом он не имеет ограничений работы по времени.
Изготовление электронасоса для лодки ПВХ своими руками потребует некоторого опыта слесарных работ. Электровентилятор печки – это практически готовая центробежная помпа. Для распределения нагнетаемого воздуха изготавливается насадка, которая крепится к выходному патрубку устройства. Для этого применяют куски резиновых шлангов подходящих размеров. В качестве нагнетательной трубы можно использовать сливной шланг от стиральной машины. Такой насос может одновременно наполнять две камеры. Однако поднимать давление до необходимой величины придется ножным либо ручным насосом.
Бывают случаи, когда необходимо надуть лодку, а насоса нет. Бывалые рыбаки в таких ситуациях используют выхлопные газы автомобиля. Конечно, это не должно быть правилом, однако как выход из сложившегося положения может быть использован. Не рекомендуется подключение лодочного насоса через автомобильный прикуриватель. После нескольких включений он выйдет из строя. Поэтому для безопасного использования лодочных помп необходимо применять агрегаты заводского изготовления проверенных торговых марок.
Видео:насос из пылесоса для лодкиСкачать
На даче
Видео:Самодельные насосы для быстрой накачки лодок ПВХСкачать
Обзор насосов для лодок ПВХ, электрические и механические варианты
ПВХ лодки пользуются популярностью из-за своей компактности, легкости и мобильности. Понятно, что и цена на такие конструкции гораздо меньшая, чем на моторные аналоги. Хранение надувной лодки, в отличие от жесткокорпусной, не требует больших затрат.
Видео:Электрический насос для лодки пвх своими руками.Скачать
Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.
Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.
Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.
Механические ножные насосы
Основные преимущества ножных насосов
- Невысокая цена.
- Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
- Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
- Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.
Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.
Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.
Bravo. Небольшой и компактный насос с объемом в 5 литров. Он вполне подойдет вам в случае, если ваша надувная лодка невелика. Максимальное давление, которое может произвести насос – 200 mbar. Изготавливается насос из пластика. При его использовании не рекомендуется доводить давление до максимального, так как повышается вероятность прорыва воздуха через материал в том месте, где опорная нога соединяется с мехами. Качать таким насосом вам придется довольно интенсивно, потому как объем камеры у него небольшой.
Bravo 10. Это наиболее универсальная и совершенная модель компании. В ее изготовлении используются синтетические материалы, изделие оборудовано двумя камерами: низкого и высокого давления с соответствующими объемами в 5 и 1.65 литров.
Вес насоса небольшой и составляет порядка двух килограмм, оперировать с ним будет под силу даже женщине. Несмотря на то, что работать ногой придется все так же интенсивно, сами усилия практически не требуются.
Механические ручные насосы
Преимущества ручных насосов
- Это наиболее дешевый тип конструкции.
- Ручные насосы просты в использовании.
- Не требуют наличия электросети.
- Компактность.
Недостатки ручных насосов
- Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
- Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.
Читайте также: Масло для компрессора космос
Рассмотрим некоторые модели для наглядности.
Ручной механический насос Bravo Jumbo. Высота насоса составляет 0.7 метра, а диаметр его цилиндра равен 12.5 сантиметрам. Преимуществом этой модели является то, что она может не только накачивать воздух, но и откачивать его. Производительность Bravo Jumbo – 400 литров в минуту.
Видео:электронасос для лодки пвх своими руками за копейкиСкачать
Компрессор для лодки своими руками
Максимальное давление, которое создает насос равно 800 mbar. Уплотнения и прокладки выполнены из каучука. Конструкция насоса достаточно прочная, сломать его практически невозможно. Небольшую лодку таким насосом можно накачать за 5-10 минут.
Bravo 6. Это конструкция, которая обеспечивает сдувание или накачивание воздуха, как при подъеме поршня, так и при его опускании. Однако для использования этой модели вам придется приложить немало усилий.
Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.
Электрические автомобильные модели
Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.
Преимущества электрических насосов
- Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
- Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
- Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.
Недостатки насосов, работающих от сети
- Высокая стоимость.
- Необходимость наличия электросети.
Рассмотрим некоторые модели оборудования
Производительность насоса составляет порядка 1 тысячи литров в минуту. Им можно легко накачать даже большую лодку, обеспечив давление в 250 mbar. Изделие не требует стандартной электросети, ведь питается от источника напряжения в 12 Вольт. Накачать надувную лодку средних размеров таким насосом получиться быстрее, чем за 5 минут.
Bravo MB 50 RB. Эта модель обладает встроенным аккумулятором, однако накачивать лодку вы сможете всего лишь до давления в 40 mbar. Далее придется воспользоваться другим видом насоса для докачки.
При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.
Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.
Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.
Преимущества аккумуляторных насосов
- Возможность автономной работы без наличия электросети.
- Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
- Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
- Наличие различных насадок для увеличения функциональности.
Недостатки насосов на аккумуляторах
- Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
- Необходимость периодической подзарядки.
- Высокая цена изделий.
- Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.
Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.
Для более удачного улова мы рекомендуем воспользоваться эхолотом для рыбалки с лодки! Это небольшое устройство поможет вам найти косяки рыб на глубине и станет незаменимым помошником в рыбалке.
Вас интересует рыбалка на мелководье или троллинг? Тогда вам будет интересно знакомство с электромоторами для лодки ПВХ. В нашей статье мы постарались указать преимущества и недостатки данных моторов, а рассмотрели некоторые модели.
Аксессуары
При покупке насоса вам могут пригодиться различные аксессуары. Они облегчают работу с оборудованием, увеличивают его производительность и уменьшают трудозатраты.
- Регулятор давления. При наличии регулятора давления вы сможете самостоятельно отследить и выставить необходимый уровень давления.
- Датчик отключения. Понадобится для того, чтобы не перекачать лодку. При наличии подобного устройства, насос автоматически выключается по достижению определенного давления.
- Устройство защиты двигателя насоса от перегрева.
- Возможность ручного накачивания у электрических и аккумуляторных насосов.
- Индикатор уровня зарядов. Обычно индикатор имеет три основных цвета – зеленый, оранжевый и красный. Зеленый соответствует полностью заряженному изделию, оранжевый – заряд ниже 50 % и красный – критически малый заряд – необходимо установить новый аккумулятор или произвести подзарядку.
- Диодная подсветка.
Окончательный выбор насоса целесообразно производить исходя из наличия аккумулятора, в частности автомобильного. Если у вас он есть, то не стоит покупать механические конструкции. Хорошим вариантом также является приобретение насоса со встроенной батареей.
Оптимальным вариантом будет приобретение насоса с гибридным типом работы, то есть с возможностью как механической накачки так и с поддержкой работы от аккумулятора / электросети или же двух насосов с различным типом работы. В таком случае вы будете готовы к любой жизненной ситуации.
Видео:Самодельный насос для лодки ПВХ. ЛЕГКИЙ, ЭКОНОМИЧНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ. Качает сразу до рабочего давления.Скачать
Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
Видео:Мощный насос для лодки ПВХ своими рукамиСкачать
Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.
Но человек, который любит мастерить может вполне самостоятельно сделать простой в изготовлении насос, работающий от выхлопной трубы автомобиля.
Видео:Как сделать переходник для лодки ПВХ от авто - компрессора.Скачать
Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами автомобиля. Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:
- Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.
- Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
- Переходник от отрезка трубы к насосному шлангу. Для этого можно использовать садовый патрубок, на который надет резиновый уплотнитель равный внутреннему диаметру трубы. Если есть возможность применить сварочный аппарат можно вварить патрубок в предварительно заваренное отверстие трубы.
- Непосредственно шланг, соединяющий всю конструкцию с накачиваемой лодкой. Ну, здесь естественно лучше использовать шланг от обычного насоса.
После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:
- Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
- В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
- К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.
После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.
Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.
Посмотрите статью о том, как выбрать лодку для рыбалки, это интересно!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Насос для лодки 12В. Двигатель с Али.. 12В 85Вт. Делаем сами и качаем лодку.Скачать
Насос для лодки. Мощный 400Вт. ПРОСТОЕ изготовление . Качает до 0,27Атм в 5 раз быстрее БРАВОСкачать
насосы для лодки пвхСкачать