Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Список материалов:
— профильные трубы;
— листовое железо;
— двигатель от скутера на 49 кубов или подобный;
— электроника для радиоуправления ;
— три серводвигателя ;
— 4 колеса для садовых тележек;
— цепная передача;
— бензобак;
— глушитель;
— швеллер;
— болты, гайки, шайбы и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Передние и задняя ось
Первым делом сделаем оси для колес, задняя ось у нас сплошная, для нее можно использовать резьбовой стержень, длинный болт и так далее.
Передние колеса должны крепиться на поворотных кулаках, первым делом нужно сделать именно эти кулаки. Тут все просто, нам понадобится швеллер, слишком толстый металл выбирать не нужно. Нарезаем заготовки и скручиваем их винтами с гайками. Готовые детали привариваем к куску профильной трубы, которая будет служить балкой.

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

После этого можно становить и двигатель, делаем для него станину из листа железа. Обрезаем лист и привариваем к раме, двигатель прикручиваем к станине при помощи болтов. Вот и все, осталось укоротить и установить цепь. Ведущая звездочка используется маленьких размеров для получения большого крутящего момента и снижения оборотов.

Шаг четвертый. Выхлоп
Подбираем под двигатель глушитель, а если вам не жалко соседей, можно поставить и прямоток. Вполне возможно, что выхлопную трубу нужно будет переварить, также надежно крепим глушитель к раме, чтобы не оборвало. После установки бензобака можно сделать и первый запуск мотора, он заводится стартером. Бензобак должен быть немного выше уровня карбюратора, чтобы мог поступать бензин.

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором
Сделай сам машинку с мотором

Шаг седьмой. Управление двигателем
За управление двигателем отвечает два серводвигателя. Сначала ставим первый серводвигатель и подключаем к нему тросик дроссельной заслонки. Помимо этого, сюда же автор устанавливает контакт зажигания. Когда мы давим на газ, контакт размыкается и зажигание включается.

Второй серводвигатель работает уже в качестве реле, он включает стартер. Сюда автор также приспособил контакт, который при срабатывании сервопривода замыкается на массу. Само собой, всю проводку надежно крепим к раме, чтобы ничего не болталось.

Видео:СУПЕР СТАНОК из двигателя от стиральной машины.Такого вы ещё не виделиСкачать

СУПЕР СТАНОК из двигателя от стиральной машины.Такого вы ещё не видели

Самодельный электромобиль — всё не так, как думаешь

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.

Читайте также: Шевроле лачетти универсал моторы

Сделай сам машинку с мотором

Тема рассказа стоит на стыке аппаратного и программного аспектов. И в прошивке для контроллера я имел дело не с какими-то абстрактными понятиями или данными, а со вполне реальными «физическими» устройствами: реле, электродвигателем, транзисторами итп. Так что приведу кратенькую характеристику технической части, тот состав который был на момент всех танцев с бубном.

Видео:КАК сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ с МОТОРЧИКОМ из КАРАНДАШЕЙСкачать

КАК сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ с МОТОРЧИКОМ из КАРАНДАШЕЙ

Основные узлы

Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.

Сделай сам машинку с мотором

Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено ?

Сделай сам машинку с мотором

Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.

Сделай сам машинку с мотором

Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.

Видео:Испытание самодельного самоката с двигателем от стиральной машины!Скачать

Испытание самодельного самоката с двигателем от стиральной машины!

Контроллер для блока управления

В принципе простой контроллер для электромобиля можно собрать и на «рассыпухе». Но хотелось бы, чтоб была возможность всё красиво настраивать с помощью программы, 21 век всё-таки. Путём долгих высоконаучных рассуждений за ужином я решил, что за основу контроллера стоит взять чип фирмы Microchip — pic16f877a, вот его краткие характеристики:

Сделай сам машинку с мотором

На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.

Видео:машина радиоуправляемая модель с заправки ШелСкачать

машина радиоуправляемая модель с заправки Шел

Особенности схемы

При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.

Сделай сам машинку с мотором

Видео:УАЗ - дешёвый свап на V8Скачать

УАЗ - дешёвый свап на V8

PWM — что это такое и с чем её едят

Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.

Читайте также: Отремонтировать лодочный мотор омске

Достоинство такого способа управления транзистором: он во время работы находится в двух состояниях — либо полностью закрыт, тока нет и ничего не греется, либо он полностью открыт и сопротивление его составляет несколько милиом, соответственно в тепло на самом транзисторе рассеиваются какие-то доли ватта тепла, ну или единицы ватт, схема едва тёплая при таком режиме работы. И такой процесс — отрыть/закрыть происходит тысячи раз в секунду. Это называется частотой шим. Так же есть такая вещь, которая называется «скважность». Переводя на человеческий язык — эта цифра показывает какую долю времени открыт транзистор. Если чуть углубиться — допустим у нас частота ШИМ-синала 1000 герц. Значит транзистор открывается и закрывается 1000 раз за секунду, и процесс переключения между включено и выключено 1/1000 доля секунды. Величина 1/1000 — это период частоты. А с помощью скважности мы показываем какую часть времени от периода транзистор открыт и через него течет ток. Для примера: в программе скважность 255 — это максимальная мощность, 127 — 50%, 0 — транзистор закрыт.

Для генерации такой частоты применялся встроенный в чип «физический» контроллер, хотя есть возможность программной реализации, но в этом случае контроллер только и будет делать, что генерировать на выводе частоту с заданным периодом и скважностью. А с использованием контрллера из переферии МК можно было и генерировать сигнал, и чтоб программа делала что-то ещё.

Чем дальше в лес, тем злее волки — от частоты ШИМ зависит и то, насколько будет эффективно работать электропривод. Я пробовал разные частоты, от 2 до 15 килогерц, каждый раз это менялось программно. Честно говоря особой разницы не успел заметить, но уверен что она есть. К сожалению данных по этому вопросу не удалось получить в достаточном количестве. Единственное, что заметил — с разной частотой пищала машина во время работы. Кстати, если кто-то замечал в метро, электробусах и поездах, что во время старта слышно гул, писк, завывание — это как-раз таки пищат обмотки двигателя из-за работы на частотах контроллера. Очень это заметно на поезде «Ласточка», который по МЦК ходит, во время старта.

Видео:Крутая игрушка из моторчика | Простые самоделки | Тик Ток #ShortsСкачать

Крутая игрушка из моторчика | Простые самоделки | Тик Ток #Shorts

Подводные камни в алгоритме работы

Следующая проблема была с реверсом двигателя. Двигатель коллекторный, у него две обмотки — неподвижная — статор, на корпусе, и вращающаяся — ротор. Для изменения направления вращения необходимо развернуть направление тока в одной из обмоток, не меня направления в другой. Для этого использовались два реле, срабатывали они одновременно, «перекидывая» схему на реверс при подаче на них питания. Но в первом варианте прошивки была ошибка — реле переключились под нагрузкой. Как итог теста под нагрузкой — два сгоревших реле, так как двигатель — индуктивная нагрузка и на контактах реле была нехилая такая дуга, контакты просто расплавились и сгорели во время переключения.

Читайте также: Свечи для газового мотора

Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.

Сделай сам машинку с мотором

Сделай сам машинку с мотором

После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.

Видео:устройство из обычного шприцаСкачать

устройство из обычного шприца

Соединяем контроллер с транзистором правильно

Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:

Сделай сам машинку с мотором

Видео:А если в разные стороны повернуть? 🤫 #юмор #авто #shortsСкачать

А если в разные стороны повернуть? 🤫 #юмор #авто #shorts

Несколько интересных моментов

Видео:Узнав этот секрет, ты больше никогда не выбросишь моторчик от микроволновки!Скачать

Узнав этот секрет, ты больше никогда не выбросишь моторчик от микроволновки!

В конце концов получилось то, что на видео

Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.

UPD: Изменил ошибки в статье, спасибо всем, кто откликнулся

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    2 полезных станка из двигателя от стиральной машины своими руками в домашних условияхСкачать

    2 полезных станка из двигателя от стиральной машины своими руками в домашних условиях

    Чудо изобретение из мотора от стеклоподъёмника.Скачать

    Чудо изобретение из мотора от стеклоподъёмника.

    😳Вдул арбузу #авто #diy #инструментСкачать

    😳Вдул арбузу #авто #diy #инструмент

    🌑 Вечный двигатель на садовых лейках Невероятно! Free energy #Shorts Игорь БелецкийСкачать

    🌑 Вечный двигатель на садовых лейках Невероятно! Free energy #Shorts  Игорь Белецкий

    Авто САМОГО семейного человека! Набор LEGO: 76912Скачать

    Авто САМОГО семейного человека! Набор LEGO: 76912

    Установил Малооборотистый ДВС на RC Модель - Потянет?Скачать

    Установил Малооборотистый ДВС на RC  Модель - Потянет?

    Как быстро и без пыли убирать большие помещения! #diy #tool #tools #лайфхакСкачать

    Как быстро и без пыли убирать большие помещения! #diy #tool #tools #лайфхак

    Найден гараж с заброшенными суперкарами на много миллионов!Скачать

    Найден гараж с заброшенными суперкарами на много миллионов!

    УНИКАЛЬНАЯ идея из движка от стиралки!Скачать

    УНИКАЛЬНАЯ идея из движка от стиралки!

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .Скачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .

    Никто не верит, что это сделал сам. Идеальное использование двигателя от стиралкиСкачать

    Никто не верит, что это сделал сам. Идеальное использование  двигателя от стиралки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток