Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП семейства MQ200

Пятиступенчатая коробка передач типа 02T устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N1, 9N2, 9N3, 9N4)
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1, 9A2, 9A3, 9A4)

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5)
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7)

Видео:Причина Гула или Воя мкпп Volkswagen или Skoda.Скачать

Причина Гула или Воя мкпп Volkswagen или Skoda.

Volkswagen Fox / Фольксваген Фокс (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7)
Volkswagen Gol 5 / Фольксваген Гол 5 (5U1, 5U3, 5U5)

Skoda Fabia / Шкода Фабия (6Y2, 6Y5, 6Y3)
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545, 572)
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5)

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3, NK3)

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7)

SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J1, 6J5, 6J8)
SEAT Ibiza 4 / Сеат Ибица 4 (6P1, 6P5, 6P8)

SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (6L1)
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2)

Видео:Установка сдвоенного подшипника VW GroupСкачать

Установка сдвоенного подшипника VW Group

Audi A2 / Ауди А2 (8Z0)
и др.

В какой-то момент появился ощутимый гул со стороны моторного отсека.
На видео слышен рычащий звук:

После непродолжительного изучения стало ясно, что гудит один из подшипников на приводном валу в коробке передач. Если на стоящей машине включить нейтраль и выжать сцепление то гул пропадает. Отпускаешь сцепление — гул возобновляется, что однозначно указывает на приводной вал. Было принято решение коробку перебрать (все промыть изнутри и заменить все подшипники и все сальники). Для этого я преобрел ремкомплект INA 462 0055 10 и другие подшипники и сальники которые в него не вошли.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Снимаем коробку с машины и кладем на «операционный» стол:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Перед началом переборки коробку лучше помыть, но мы не удержались и приступили к разборке сразу. Сливаем масло и снимаем крышку пятой передачи:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

… и начинаем разбирать ее. Для этого вытаскиваем шток и снимаем вилку включения передачи:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Снимаем стопорные кольца, запоминаем положение, в котором стоят кольца синхронизаторов, и снимаем все с валов:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Откручиваем 6 болтов крепящих корпус двойного подшипника и гайку, фиксирующую вилку включения реверса.
Далее, переворачиваем коробку колоколом вверх. Откручиваем и вынимаем фланцы. Откручиваем 18 болтов, которые скрепляют половинки корпуса и, собственно, «половиним» корпус. Надо постучать немного резиновым молоточком т. к. корпус сидит на герметике.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Извлекаем дифференциал и откладываем его в сторону. Ставим шток переключения передач в нейтраль, откручиваем два крепящих болта и вынимаем его из коробки. Также надо открутить и вынуть четыре оси держащих вилки (две сверху, две снизу) и болт крепления кронштейна задней передачи. В таком виде коробка готова для выпрессовки валов вместе со сдвоенным подшипником из корпуса. Для этого я использовал пресс, но посадка там не очень тугая и все можно выбить выколоткой.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Все внутренности вываливаются наружу. Раскладываем их по узлам и приступаем к переборке каждого узла по отдельности.

Валы с двойным подшипником в сборе:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

В моем случае двойной подшипник внешне оказался нормальным. Все уплотнители на месте. Что вначале дало повод усомниться в правильности принятия решения о вскрытии коробки и его замене:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Однако отклоняться от намеченного плана — плохая практика. Следовательно, мы продолжаем.
Существует пара приспособ (T10081 и T10084A) для одновременной выпрессовки двух валов из корпуса двойного подшипника, но мы решили пойти другим путем и сэкономить на этих приспособах. В основу экономии лег принцип «разделяй и властвуй». Берем в руки болгарку с отрезным диском и делаем два пропила в наружней обойме подшипника на ведущем валу как показано на фотках:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Пилить надо аккуратно, чтобы не задеть зубья первой передачи на ведущем валу. Мы также закрыли все важные поверхности фольгой для запекания, чтобы искры их не повредили. Как пропилы сделаны, отверткой выковыриваем все шарики и разъединяем валы:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Далее их можно разбирать по отдельности съемниками. Мы же использовали пресс, так как он у нас был.

Удаляем масло с внешней обоймы распиленного подшипника и находим источник гула — это пятно питтинг коррозии:

Видео:Ремонт мкпп (механической коробки передач) Фольксваген Гольф 1.6 литра.Скачать

Ремонт мкпп (механической коробки передач) Фольксваген Гольф 1.6 литра.

Читайте также: Схемы расположения полей допусков трех типов посадок в системе вала

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

В принципе, жена с этим гулом прокаталась 15000 км. Он со временем даже стал немного тише. Однако это явный износ и такой подшипник подлежит замене.

Разбираем первичный вал. Съемником стаскиваем внутреннее кольцо подшипника вместе со втулкой игольчатого подшипника пятой передачи. Сидят они довольно крепко. У нас пресс развил усилие в 4.5т до того как они сдвинулись. Для облегчения усилия их можно снимать по отдельности. Сначала снять втулку игольчатого подшипника сепараторным съемником, а затем внутреннюю обойму двойного подшипника.
Первичный вал со снятыми втулкой и внутренним кольцом:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Далее начинаем разбирать другой конец вала. Для снятия шестерен требуется спрессовать втулку роликового подшипника. Официальная инструкция предлагает зацепиться за шестерню 4-ой передачи сепараторным съемником и стащить ее вместе со втулкой. Нам этот метод не очень понравился, так как зазор там небольшой, и съемник цеплялся только за верхушки нескольких зубьев. Мы решили дремелем с отрезным диском проточить канавку глубиной 1.5мм во втулке (так как у нас была новая в ремкомплекте) и стащить ее сепараторным съемником:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Все прошло как по маслу. Только надо четко следить за глубиной пропила, чтобы не пропилить слишком глубоко и не задеть посадочную поверхность на валу.
Снимаем шестерню 4-ой передачи и кольцо синхронизатора:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Спрессовываем синхронизатор вместе с шестерней 3-ей передачи и втулкой игольчатого подшипника. К сожалению увлеклись и сфотать забыли. Делали как в оф. руководстве:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Можно и съемником, но для этого потребуются длинные лапы.
Все. Вал разобран.

Приступаем к разборке вторичного вала.
Прежде всего, спрессовываем остатки двойного подшипника, цепляясь за большую шестерню первой передачи. При наличии пресса никаких хитростей нет. Если делать съемником, то он должен иметь большой раствор, так как диметр зубчатого колеса больше 100мм (точную цифру не помню). Потом снимаем кольца синхронизаторов. На 1-ой и 2-ой их три (двойной конус трения в отличие от одинарного на 3, 4 и 5-ой).

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Далее надо спрессовать синхронизатор, предварительно сняв фиксирующее его кольцо в виде полумесяца. Цепляться удобно за зубчатое колесо второй передачи.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Разбираем набор синхронизаторных колец второй передачи. Промываем и складываем так чтобы их потом не перепутать. При постановке менять их местами не рекомендуется, так как они уже приработались друг к другу.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Шестерни третей и четвертой передачи снимаются руками, без каких либо дополнительных усилий. Надо только снять стопорные кольца. Полностью разобранный вторичный вал:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Съем и замена подшипников дифференциала.
Конические подшипники легко снимаются все темже сепараторным съемником. Под один из них подлезть сложно, но если срезать сепаратор роликов, то можно зацепиться за внешний буртик:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Напрессовываем новые подшипники, используя обоймы старых. Если без пресса, то кладем дифф в морозилку на ночь. Греем новые подшипники строительным феном (можно нагреть в масле на плите — жена будет рада) и одеваем их на холодный дифференциал.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Приступаем к корпусу коробки. Внешняя обойма конического подшипника выпрессовывается легко подходящей оправкой с внешней стороны коробки. На некоторых коробках стоит регулировочное кольцо толщиной 1мм. Его не теряем и запрессовываем новую обойму с этим кольцом. У меня его не было.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Я также поменял втулку штока переключения передач:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Удаляем остатки старого герметика отовсюду, где он был:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Далее беремся за крышку с колоколом. Выдергиваем роликовые подшипники съемником для внутренних колец, сжимая при этом ушки стопорных колец плоскогубцами:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Для съема внешней обоймы конического подшипника в корпусе имеются две выемки:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

В них вставляем съемник для внутренних обойм:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Переворачиваем коробку и выпрессовываем обойму через проставку. Чтобы не повредить штампованный рукав для уплотнителя проставка должна быть не более 47мм в диаметре. Я свой повредил (кофе с утра не выпил) и мне пришлось его поменять.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Запрессовываем новую обойму без регулировочных колец.
Далее необходимо подобрать толщину регулировочного кольца. Ставим дифференциал на место и собираем корпус. Закручиваем все 18 болтов (я использовал старые) требуемым моментом и доворачиваем на нужный угол. Устанавливаем часовой индикатор.

Читайте также: Измельчитель садовый режущим валом

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Замеряем осевой зазор дифференциала и рассчитываем толщину необходимого кольца по формуле: измеренное_значение + преднатяг_подшипников(0.35мм). В моем случае 0.70мм+0.35мм=1.05мм.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Выбираем необходимое кольцо из набора, выпрессовываем внешнюю обойму конического подшипника из колокола, ставим кольцо и запрессовываем обойму обратно на место.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Я также перебрал и промыл механизм вилок выбора передач и перепрессовал опорные подшипники. Большой необходимости в этом не было. Но раз уж принято решение менять все подшипники, значит меняем все. Ктомуже они не дорогие.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Итак, приступаем к сборке коробки.

Первым мы собирали вторичный вал. Все собираемые детали (особенно синхронизаторные кольца) перед установкой хорошенько промазываем трансмиссионным маслом, которое в последствии будет залито в коробку. Надеваем шестерню 4-ой передачи. Фиксируем ее стопорным кольцом. Насаживаем стопорное кольцо колеса третей передачи. Затем само зубчатое колесо. Далее фиксируем его еще одним стопорным кольцом.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

В процессе сборки внимательно следим за углом наклона зубьев зубчатых колес (на одном валу все зубья должны быть направлены в одну сторону), чтобы потом не пришлось разбирать и собирать по новой.
Надеваем игольчатый подшипник второй передачи и на него зубчатое колесо второй передачи.
Устанавливаем все (три) синхронизаторных кольца второй передачи. Тут надо быть аккуратным и проследить, чтобы все выступы на кольцах легли в необходимые пазы. Напрессовываем сам синхронизатор. В процессе напрессовки внимательно следим, чтобы все выступы вошли в свои пазы. Здесь очень легко промахнуться.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Ставим кольца синхронизаторов первой передачи и, затем, саму шестерню. Вал собран.

К моему великому сожалению процесс сбора первичного вала отфоткан не был. Там никаких хитростей нет. Просто собираем все в обратном порядке как разбирали. Сначала игольчатый подшипник 3-ей передачи. Саму передачу. Синхронизаторное кольцо. Напрессовываем синхронизатор и втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи. Далее идет синхронизаторное кольцо 4-ой передачи. Игольчатый подшипник. Сама передача с шайбой поверх нее. Все это завершается напрессовкой новой втулки (старую мы надпилили) для роликового подшипника установленного в корпусе. Ставим новое стопорное кольцо толщиной 2.0мм. Щупом измеряем зазор и подбираем необходимую толщину кольца по таблице:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Ставим его. Все. Вал готов для дальнейшего воссоединения со вторичным по средством двойного подшипника.

Видео:Ремонт мкпп Фольксваген Поло 1.6 литра.Скачать

Ремонт мкпп Фольксваген Поло 1.6 литра.

Теперь пришло время для свадьбы двух валов. Я для этого использовал две приспособы купленные у дилера — Т10083 и Т10080. С ними все прошло легко и непринужденно. Однако острой необходимости в их использовании нет. Если делаем без приспособ, то кладем оба вала в морозилку (там уже должно быть свободное место, так как мы ранее помещали туда дифференциал) на ночь. Холодными устанавливаем их в тески так чтобы посадочные поверхности для двойного подшипника были на одном уровне. Двойной подшипник прогреваем на плите/электроплитке в трансмиссионном масле (перед этим даем жене кредитку и посылаем ее в шмоточный магазин) примерно до 90-100 градусов по цельсию. Следим за его температурой. Перегрев может повредить резиновые уплотнители. Как подшипник готов, одеваем его на валы и подравниваем пока он не остыл и не схватился.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Фух. Самое сложное позади.
Когда все остыло и село как надо, можно приступать к установке всего хозяйства в корпус. Для этого собираем спаренные валы с вилкой переключения и шестерней заднего хода. Фиксируем все, чтобы не разваливалось, пластиковыми стяжками. Надеваем какую-нибудь трубку на фиксатор вилки шестерни заднего хода (там на конце резьба М8). Я использовал направляющую Т10079.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Запрессовываем все это хозяйство в корпус. Вы скажете, что пресса у вас нет и приспособы Т10083 тоже. А я скажу, что это вообще не проблема. Мне с самого начала не понравилась идея давить подшипники через шарики. Я перед запрессовкой немного нагрел корпус строительным феном. Он был горячим, но рука терпела. Сразу же попытался вставить валы с подшипником. Он вошел примерно на половину. Так что если корпус нагреть посильнее (на плитке например), то все сядет на место без дополнительных усилий.

Читайте также: Фильтр воздушный для компрессора eco 1 2 бумажн

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Радуемся, что все идет нормально, и кладем коробку на верстак для дальнейшей сборки. Удаляем все стяжки. Для этого перед запрессовкой надо запомнить сколько их поставили и сравнить эту цифру с количеством удаленных. Если удаленных стяжек получилось больше, то оставляем работу и идем отдыхать.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Надеваем на держатели вилок новые уплотнительные кольца из ремкомплекта:

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Ставим их на место и тянем болты по инструкции. Также не забываем зафиксировать корпус двойного подшипника 6-ю болтами и фиксатор вилки задней передачи гайкой

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

То же самое проделываем снизу и закручиваем болт кронштейна задней передачи

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Не забываем про манжеты и запрессовываем их на свои места, используя подходящие по диаметру оправки

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Все зафиксировано. Начинаем собирать пятую передачу

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Для фиксации колес пятой передачи необходимо подобрать толщину стопорных колец. Я делал следующим образом. Одевал кольцо 2.0мм и щупом мерил зазор. Потом снимал его, прибавлял измеренную величину и окончательно ставил кольцо необходимой толщины. Главное чтобы кольцо полностью село в проточку. Правильно иметь небольшой зазор (должен быть меньше 0.1мм) чем не полностью севшее кольцо.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Ставим новую прокладку из ремнабора на крышку пятой передачи и прикручиваем ее на свое место

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Далее приступаем к финальной сборке. Ставим дифф на свое законное место. Намазываем корпус герметиком и одеваем колокол. Стягиваем две половинки 18-ю новыми болтами с нужным моментом и доворотом на угол. Не забываем про крышку штока переключения и сам шток. Я также немного намазал герметика на торец датчика заднего хода.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw
Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Прикручиваем фланцы на место. Для этого надо попросить приятеля их вдавить в тот момент, когда вы будете закручивать болт. Иначе болт не зацепится за гайку внутри дифференциала.
Когда все собрано и протянуто, оставляем герметик сохнуть на сутки. Как все высохло, наливаем 2.0 литра масла, поворачиваем коробку в разные стороны, чтобы масло попало везде (особенно в отделение пятой передачи).

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Прокручиваем вал от руки и проверяем функционирование. Если все в порядке, то коробка готова к установке рычага выжима сцепления. После чего ее можно ставить на автомобиль.

Через некоторое время выложу чертежи приспособ для запрессовки/выпрессовки.
Всем спасибо за внимание.

В ремоте, помимо обычных торцевых ключей и прочих молотков с плоскогубцами, я использовал следующие специальные инструменты и приспособы:

2. Пресс. Описание моего экземпляра здесь

3. Оправки для запрессовки.
Очень доволен что купил этот набор. Диаметры начиная с 18мм по 65мм с шагом 1мм + одна оправка 74мм + удлинитель.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

4. Сепараторный съемник.
Качество конкретно этого набора откровенно фиговое. Не смог им снять втулки с вала. Буду покупать новый. Скупой платит дважды

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

5. Съемники для внутренних обойм с опорой.
Качество просто супер!! Очень даволен ими. Опора подходит как для маленького, так и для большого (есть переходник). Думаю прослужат мне не один год.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

6. Часовой индикатор с держателем.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

Держатель VW 387 пришлось купить у дилера, так как все что продаются имеет магнитное основание. А корпус коробки — алюминиевый.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

7. Съемник стопорных колец.
Не дешевый, но очень удобный. Кольца им снимались на раз без всяких проблем.

Сдвоенный подшипник первичного вала vw

8. Дремель и болгарка с отрезным диском.

Видео:Skoda Rapid 1.6 CWVB MQ - 200 разбор МКПП для замены первичного валаСкачать

Skoda Rapid 1.6 CWVB MQ - 200 разбор МКПП для замены первичного вала

Кажется все из основного. Есть вопросы — задавайте.

Сегодня одометр показал 1000 миль (1600 км) с момента переборки. Полет нормальный. Коробка работать стала тихо, и передачи включаются на много четче чем перед ремонтом.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Видео:Фольксваген Гольф 5. Ремонт КПП. Шум на стоячую.Скачать

    Фольксваген Гольф 5. Ремонт КПП. Шум на стоячую.


    🌟 Видео

    МКПП 02Т Gearbox 02T Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Часть 3. Запрессовывание кронштейна подшипниковСкачать

    МКПП 02Т Gearbox 02T Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Часть 3. Запрессовывание кронштейна подшипников

    МКПП VW/Skoda JHL. Заменён подшипник первичного вала.Скачать

    МКПП VW/Skoda JHL. Заменён подшипник первичного вала.

    Шкода Октавия А5. Ремонт мкпп.Скачать

    Шкода Октавия А5. Ремонт мкпп.

    Сдвоенный подшипник 5ст. МКПП VAG: polo, octavia,rapid, jetta, caddy..Скачать

    Сдвоенный подшипник 5ст. МКПП VAG:  polo, octavia,rapid, jetta, caddy..

    Замена подшипников первичного вала. VW CADDY 1.9 JCYСкачать

    Замена подшипников первичного вала. VW CADDY 1.9 JCY

    Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .Скачать

    Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .

    Сдвоенный подшипник, кпп JHT.Скачать

    Сдвоенный подшипник, кпп JHT.

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

    Škoda Fabia. Шкода Фабия ремонт кппСкачать

    Škoda Fabia.  Шкода Фабия ремонт кпп

    Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

    Как достать подшипник первичного вала, легко.

    Что не так в МКПП семейства 02K от Volkswagen? Разбираемся на примере коробки DUUСкачать

    Что не так в МКПП семейства 02K от Volkswagen? Разбираемся на примере коробки DUU

    vw КПП 6ст. люфт первичного валаСкачать

    vw КПП 6ст. люфт первичного вала

    сдвоенный подшипник Октавия а5 6мкпп Пуллман 14тыс кмСкачать

    сдвоенный подшипник Октавия а5 6мкпп Пуллман 14тыс км

    стук сдвоенного подшипника первичного вала skoda octavia a5 FLСкачать

    стук сдвоенного подшипника первичного вала skoda octavia a5 FL
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток