Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Компактный седан Seat Cordoba начали выпускать на заводе в испанском городе Марторелле в 1993 году. Автомобиль был спроектирован на платформе хэчтбек Ibiza.

В 1996 году модельный ряд пополнился купе Cordoba SX и универсалом Cordoba Vario. Седаны испаноского производства также продавались под именем Volkswagen Polo Classic, а универсалы — как Polo Variant. В 1999 году был проведен рестайлинг модели.

В разные годы на «Кордову» устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра (60–150 л. с.), а также атмосферные и турбированные 1,9-литровые дизели, развивающие 68–110 сил. Для некоторых версий в качестве опции предлагался четырехступенчатый «автомат». Машины поставлялись, в том числе, и на российский рынок.

Производство машин первого поколения в Испании завершилось в 2002 году. Седан также выпускали в Мексике (там он был известен как Volkswagen Derby) и в Китае под именем Volkswagen Citi Golf.

Видео:SEAT CORDOBA: Секреты и ПроблемыСкачать

SEAT CORDOBA: Секреты и Проблемы

2 поколение (6L), 2002–2009

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Дебют второго поколения модели Seat Cordoba состоялся в 2002 году. На этот раз у автомобиля была только версия с кузовом седан, а в основе машины по-прежнему лежала платформа хэтчбека Ibiza, но уже нового, третьего поколения.

На базовую версию автомобиля устанавливался трехцилиндровый 1,2-литровый мотор (64 или 69 л. с.) Также Seat Cordoba оснащался бензиновыми «четверками» объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (75 до 115 сил) Турбодизельные версии 1.4 TDI и 1.9 TDI имели мощность 68–131 л. с., а атмосферный дизель 1.9 SDI развивал 64 л. с.

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Седан Seat Cordoba второго поколения, 2002­-2009

В 2007 году «Кордову» начали официально продавать на российском рынке по цене от 440 тысяч рублей.

Спрос на этот автомобиль на европейском рынке был невысок, в 2009 году его производство завершилось и дальнейшего развития у модели не было.

Видео:Обзор Seat Cordoba 2 2007 год - всё дерьмо что вылезло за 200тыс пробегаСкачать

Обзор Seat Cordoba 2 2007 год - всё дерьмо что вылезло за 200тыс пробега

Обзор Seat Cordoba: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Компактный седан Seat Cordoba выпускался испанским автопроизводителем в течение 14 лет, с 1995-го по 2009-й. Модель производилась в различных кузовных компоновках: седан, купе, универсал. Комплектовалась бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.2 до 2.0 л мощностью до 150 лошадиных сил. За время производства представлено два поколения Сеат Кордоба, которые отличаются по внешнему виду, технической начинке и моторной гамме.

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Сеат Кордоба I поколения

Прототип модели представлен в 1993 году. С 1999-го по 2002-й выпускалась рестайлинговая версия Seat Cordoba.

Для авто предусмотрены бензиновые моторы на 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также турбодизели 1.9 TDI. Силовые агрегаты работают в паре с МКПП или классическим четырехступенчатым автоматом. Авто официально поставлялось на российский рынок.

Сеат Кордоба II поколения

Осенью 2002 года состоялась презентация второго поколения Seat Cordoba в кузове четырёхдверного седана. Авто построено на базе платформы Ibiza (для перелинковки).

Рассмотрим детальнее ключевые особенности двигателей Сеат Кордоба, их конструкцию, расход, потенциальные неисправности.

Видео:Разборка Seat - Cordoba 1993-1999, 1.6 Моновпрыск (VIN: VSSZZZ6KZTR061716) V3776Скачать

Разборка Seat - Cordoba 1993-1999, 1.6 Моновпрыск (VIN: VSSZZZ6KZTR061716) V3776

Двигатель Seat Cordoba

Бензиновый 1.2-литровый мотор мощностью 64 лошадиные силы разрабатывался концерном VAG для компактных моделей концерна. Крутящий момент силового агрегата достигает 112 Ньютон∙метров. Блок цилиндров и ГБЦ здесь изготовлены из алюминия. Для привода ГРМ применяется цепь. Расход бензина в смешанном цикле варьируется в пределах 6 л на 100 км пути. Ресурс двигателя AZQ оценивается в 220 тыс. км.

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

К недостаткам ДВС относят:

— Небольшой ресурс цепи ГРМ — 50 тыс. км.
— Слабый гидронатяжитель, что чревато перескакиванием цепи при стоянке на передаче.
— Плавание оборотов, спровоцированное загрязнением вентиляции в картере или самого дросселя.
— Скромный ресурс у топливных форсунок и катушек зажигания.
— Клапана склонны к прогоранию при большом пробеге.

Сеат Кордоба 1.4 оснащен таким бензиновым двигателем мощностью 75 лошадиных сил с крутящим моментом 126 Ньютон∙метров. Этот мотор также известен под маркировкой BBY. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, для привода ГРМ применяется 2 ремня, а ресурс силового агрегата оценивается в 270 тыс. км.

К недостаткам двигателя AUA относят:

Читайте также: Мотор абс всегда работает

— Плавающие обороты и провалы при разгоне, что связано с неисправным клапаном EGR или дроссельным узлом.
— Небольшой ресурс ремней ГРМ, при обрыве которых может погнуть клапана.
— Падение давления масла в моторе, спровоцированное загрязнением маслоприемника.
— Загрязнения вентиляции картера, утечки смазки в районе клапанной крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ: существуют и другие модификации 1.4-литрового бензинового мотора. Например, BXW и BBZ мощностью 100 лошадиных сил.

Бензиновый 1.6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил с крутящим моментом 153 Ньютон∙метра устанавливался на Сеат Кордоба с 2006-го по 2008-й. ДВС считается надёжным и бесперебойным. К его особенностям относят алюминиевый блок цилиндров, цепной ГРМ, наличие фазорегулятора на впуске.
Ориентировочный ресурс силового агрегата достигает 300 тыс. км, а объем масла в смазочной системе составляет 3.6 л. К типичным неисправностям BTS относят масложор при большом пробеге, связанный с износом маслосъёмных колец и колпачков, плавание оборотов при загрязнении дросселя или клапана EGR, утечки охлаждающей жидкости, слабые лямбда-зонды и катушки зажигания.

Бензиновый двухлитровый мотор мощностью 115 лошадиных сил применялся на Seat Cordoba с 2002-го по 2008-й. Крутящий момент рядного четырехцилиндрового двигателя достигает 170 Ньютон∙метров. Расход колеблется от 8 до 10 л на 100 км.

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Для продления ресурса бензиновых двигателей Сеат Кордоба уместно использовать следующие присадки:

1. FuelEXx Gazoline — катализатор горения бензина, который повышает октановое число на 3-5 единиц, обеспечивает более полноценное сгорание топливовоздушной смеси и снижает расход. Также состав способствует раскоксовке колец, очистке форсунок и камеры сгорания от нагара, лаковых отложений.
2. RVS Master Engine Ga6 — присадка в двигатель Сеат Кордоба, которая восстанавливает рабочие поверхности трения, снижает расход, уровень шума и вибраций, упрощает пуск при минусовой температуре.
3. RVS Master Motor Flush MF5 — присадка для профилактической промывки мотора, очистки от нагара, восстановления уплотнений, диагностики маслосъёмных колпачков и колец. Применение присадки желательно совместить с плановой заменой масла в двигателе. Если через 300 км после промывки мотор дымит и ест масло, маслосъёмные колпачки и кольца нужно поменять.

Видео:Контрактный двигатель Seat Cordoba 1999-2002 Универсал 5 ст. мех. Бензин 1.4 л Инжектор 2000Скачать

Контрактный двигатель  Seat Cordoba 1999-2002 Универсал 5 ст. мех. Бензин 1.4 л Инжектор 2000

Дизельные двигатели Сеат Кордоба

К основным дизельным моторам Seat Cordoba относят 1.4 TDI, 1.9 SDI, 1.9 TDI. Мощность дизельных ДВС 1.4 TDI колеблется от 70 до 80 лошадиных сил. Один из самых надежных в линейке 1.9 SDI развивает 64 лошадиные силы. Мощность 1.9 TDI, который устанавливался на Сеат Кордоба, составляет 100 или 130 лошадиных сил.

Трёхцилингдровый дизельный турбодвигатель, который выпускался с 1999-го по 2018-й, развивает 70 лошадиных сил мощности. Помимо Сеат Кордоба, устанавливался и на другие компактные модели концерна VAG. Например, на Volkswagen Polo и Skoda Fabia Основу конструкции составляет чугунный блок цилиндров, для привода ГРМ используется ремень, а в топливной системе – насос-форсунки. Для правильного распределения веса в картер встроен балансирный вал. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км. Учитывайте, что для бесперебойной эксплуатации этого мотора требуется качественная солярка. Поэтому профилактически, особенно когда вы не уверены в качестве топлива на АЗС, в топливный бак следует добавлять присадку FuelEXx Diesel. Она на 3–5 единиц повысит цетановый показатель дизтоплива, упростит пуск при минусовой температуре, увеличит ресурс силового агрегата и насос-форсунок.

К типичным недостаткам мотора BNM относят:

•Проблемы с креплением насос-форсунок.
•Утечки топливного насоса.
•Склонность клапана EGR к загрязнению, что чревато ухудшением тяги и плавающими оборотами.
•Проблемы с турбиной, функционирование которой нарушается из-за гайки перепускного клапана.
•Склонность цепи в блоке балансира к растяжению.

Трёхцилиндровый дизельный двигатель объемом 1.4 л с турбонагнетателем выдает 75 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 195 Ньютон∙метров. Ресурс мотора, по данным завода-изготовителя, составляет 300 тыс. км. Среди типичных неисправностей числится растягивание цепи, которая может даже разорваться, поломки турбины, связанные с некорректной работой перепускного клапана, а также неровная работа двигателя, что связано не столько с поломками, сколько с особенностями конструкции. Расход двигателя 1.4 TDI колеблется от 4.4 до 5.6 л на 100 км пути.

Читайте также: Канистра бензобак для лодочного мотора

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

В основе блока цилиндров лежит серый чугун. Поэтому для безразборного ремонта двигателя Сеат Толедо с маркировкой AMF подойдет присадка RVS Master Engine Di4. Частицы присадки попадают на рабочие поверхности, упрочняют и восстанавливают их путем наращивания металлокерамического защитного слоя. В результате обработке снижается дымность, нормализуется компрессия, упрощается пуск при минусовой температуре, падает расход топлива и масла.

Дизельный двигатель 1.9 SDI выпускался в течение 11 лет и комплектовался ЭБУ фирмы Bosch. Его мощность составляет 64 лошадиные силы, а крутящий момент – 125 Ньютон∙метров. Расход варьируется от 5 до 6.5 л на 100 км пути. В топливной системе используется система Common Rail. Для ГРМ используется зубчатый ремень, замена которого предусмотрена каждые 60 тыс. км.

К недостаткам двигателя ASY, который устанавливался на Сеат Толедо, относят:

•Шумную работу ДВС.
•Склонность к износу клапанов EGR, что сопровождается повышенной дымностью и увеличением расхода масла.
•Характерный металлический звон при работе на холостых, спровоцированный выходом из строя двойного маховика сцепления.
•Потеря тяги при выходе из строя турбины.

При правильном обслуживании и грамотной эксплуатации двигатель ASY без проблем ходит порядка 400 тыс. км.

ATD, AXR, BMT

Двигатель 1.9 TDI оснащается турбонагнетателем и выдает 100 лошадиных сил, в конструкции предусмотрен ЭБУ Bosch. Его крутящий момент достигает 240 Ньютон∙метров. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 л на 100 км пути. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Ресурс силового агрегата варьируется в пределах 400 тыс. км.

К типичным проблемам двигателя 1.9 TDI относят:

•Проблемы с запуском на холодную и повышенный уровень масла, что связано с износом посадочных мест насос-форсунок. Зачастую это наблюдается при пробеге свыше 200 тыс. км.
•Посторонний шум при работе ДВС, спровоцированный износом кулачков распредвалов.
Для безразборного ремонта двигателя Сеат Толедо 1.9 TDI уместно использовать присадку RVS Master Engine Di4.

Видео:Сеат Кордоба двигатель 1.4 скоро в разбореСкачать

Сеат Кордоба двигатель 1.4 скоро в разборе

Коробка Сеат Кордоба

На Seat Cordoba устанавливались пяти-, шестиступенчатые МКПП, а также четырехступенчатый автомат. Трансмиссии вполне надежны, масло как в МКПП, так и в АКПП желательно менять каждые 100 тыс. км. Что касается недостатков механики, среди них числится мягкая педаль сцепления, которой не хватает информативности.

Присадки в коробку для продления срока службы трансмиссии Сеат Кордоба можно подобрать на сайте RVS Master. Они помогут сделать переключение легким и плавным, снизят уровень шума, вибраций, продлят срок службы коробки.

Видео:Двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Универсал 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Инжектор 1999 (AFT)Скачать

Двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Универсал 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Инжектор 1999 (AFT)

Seat Cordoba — описание модели

Сеат кордоба с мотором абф до какого года выпускался

Seat Cordoba выпускался с 1993 по 2009 год на заводе в испанском городе Марторель и аргентинском Пачеко. Машина, как и ее ближайшие родственники Seat Ibiza и Volkswagen Polo, относилась к категории городских субкомпактов или «супермини». Типов кузова было три: седан, универсал и купе, а с 2002 года производился только седан. Всего было выпущено 685 586 этих машин, потом их производство было прекращено из-за сократившихся впятеро продаж.

Презентация первого поколения «Кордобы» состоялась в 1993 году на автошоу во Франкфурте. На конвейер машина встала летом того же года. За ее дизайн отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро, но, несмотря на это, внешность нового «Сеата» была достаточно «пресной», напоминая одновременно и самые бюджетные модели Volkswagen, и компактных «корейцев» тех времен. Что и неудивительно, ведь Джуджаро рисовал не только «бомбы» типа Maserati Spyder и Lotus Esprit, но и вполне обычные Renault 19, Daewoo Lanos и Fiat Panda.

Шасси Cordoba позаимствовала у модели Ibiza второго поколения, на базе которой годом позже был построен третий «Гольф». Первоначально эта машина выпускалась только в кузове седан (который легко можно было принять за хэтчбэк из-за строения задней части), купе под названием Cordoba SX появилось в 1996-м, а универсал Cordoba Vario – в 1998 году.

По своим внешним габаритам машина была намного ближе к «Гольфу», чем к совсем маленькому «Поло», но недотягивала до более крупной «Джетты».

В 1999-м испанцы провели первый и единственный в рамках первого поколения рестайлинг, в ходе которого Cordoba получила новую оптику и бампера. Существенные изменения коснулись и интерьера: например, полностью было обновлено торпедо, выполненное в типично фольксвагеновском стиле.

Читайте также: Лодочные моторы тохатсу из японии

Премьера второй генерации прошла в 2002 году на автошоу в Париже. За дизайн на сей раз отвечал Вальтер де Сильва, автор экстерьера Audi TT и многих других автомобилей из модельного ряда концерна VAG. Вторая «Кордоба» предлагалась только в кузове седан, универсалов и купе предусмотрено не было.

«Заряженных» версий, в отличие от «Гольфа» и «Поло», у «Кордобы» не было. Самый мощный двигатель для первого поколения выдавал 148 л.с., а для второго – 131 л.с.

Технически вторая генерация Cordoba была практически полностью построена на агрегатах Volkswagen (в частности, шасси и двигатели эта машина делила с Golf четвертого поколения и Skoda Fabia первого и второго поколений). Именно за это «Кордобу» ценили немногочисленные российские владельцы, за сравнительно небольшие деньги купившие «почти немецкую» машину с немецким же качеством исполнения.

Эксперты EuroNCAP не проводили краш-тестов «Кордобы», ни первого, ни второго поколения. Поэтому в вопросах безопасности можно ссылаться только на родственную модель Ibiza, которая в 2000 году получила три «звезды» из пяти, а в 2002-м – четыре «звезды» из пяти возможных.

«Кордоба» с индексом WRC и 2-литровым турбомотором была официальной моделью Seat в рамках Мирового чемпионата по ралли с 1998 по 2000 год. Но призовых мест «испанка» не заняла ни разу, в отличие от раллийных гонок на родине, где «Кордоба» неоднократно становилась победительницей.

Седан, продававшийся в Бразилии, ЮАР и Китае под названием Volkswagen Polo Classic, базировался не на платформе «Поло» в кузове хэтчбэк, а представлял собой перелицованную «Кордобу» первого поколения.

Совместное немецко-китайское предприятие FAW-Volkswagen в период с 1997 по 2002 год выпускало для рынка КНР модель Volkswagen Citi Golf, которая на самом деле была все той же первой «Кордобой».

А в Мексике этот «Сеат» превратился в Volkswagen Derby. Такое положение дел сохранялось вплоть до 1998 года, когда на мексиканском рынке под названием Derby начали продавать производившийся в Испании «Поло Классик».

Ближайшие конкуренты «Кордобы» — родственные ей Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Первое поколение «Ибицы» не могло похвастаться разнообразием кузовных модификаций: не было ни седана, ни купе, ни универсала, только трех- и пятидверные хэтчбэки. А вторая генерация не была доступна в кузове седан. Помимо этого, «Ибица» уступала «Кордобе» по габаритам и объему внутреннего пространства. Что касается «Поло», то он изначально был дороже, при сравнимом, в целом, качестве сборки, такой же линейке двигателей и схожем наборе опций. По понятным причинам, чаще всего «Кордобу» предпочитали «Фольксвагену» в родной Испании.

Покупателями новых Seat Cordoba традиционно были испанцы, предпочитавшие купить произведенный на их родине аналог немецких авто, хотя бы причине меньшей цены и большей доступности запчастей. Что касается подержанных Cordoba, то и они лучше всего расходятся в Испании. На российском рынке эта машина сравнительно малоизвестна и не пользуется популярностью из-за бренда, название которого ничего не говорит большинству автомобилистов. Тем не менее, подержанная «Кордоба» может быть неплохой альтернативой «Поло» или даже «Гольфу», особенно с учетом дешевизны запчастей и их взаимозаменяемости с популярными в РФ «Фольксвагенами».

Общий тираж Cordoba составил 685 586 экземпляров, из которых 397 тысяч пришлось на первое поколение модели.

Вторая генерация не могла похвастаться сверхпопулярностью на европейском рынке: в первый год производства было продано 58 646 машин, а в последний – всего 4 861. Для сравнения, когда первую Cordoba только запустили в серию, годовой тираж составил 108 749 экземпляров.

Громких наград Seat Cordoba не завоевал, в отличие от своего немецкого «близнеца» Polo, а вот в одном из «антирейтингов» засветился. В 2013 году немецкий автомобильный клуб ADAC проанализировал статистику поломок автомобилей в возрасте до 6 лет и включил модель Ibiza/Cordoba в список самых ненадежных машин.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Разборка Seat - Cordoba 1999-2003, 1.6 (VIN: VSSZZZ6KZXR427619) 36687Скачать

    Разборка Seat - Cordoba 1999-2003, 1.6 (VIN: VSSZZZ6KZXR427619) 36687

    Обзор редкого автомобиля Seat Cordoba!Скачать

    Обзор редкого автомобиля Seat Cordoba!

    Двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Седан 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Инжектор 1998 (ALM)Скачать

    Двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Седан 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Инжектор 1998 (ALM)

    Сеат Кордоба 1.4 1997 // Seat Cordoba GermanyСкачать

    Сеат Кордоба 1.4 1997 // Seat Cordoba Germany

    Достроил проект Сеат Кордоба с двухлитровым мотором.Скачать

    Достроил проект Сеат Кордоба с двухлитровым мотором.

    СМОТРИМ СЕАТ КОРДОБА 1,8б, за 1000 РУБ, ПОДОЙДЕТ ЛИ как "ТРЕНАЖЕР" для НАЧИНАЮЩЕГО АВТО-СВАРЩИКА?Скачать

    СМОТРИМ СЕАТ КОРДОБА 1,8б, за 1000 РУБ, ПОДОЙДЕТ ЛИ как "ТРЕНАЖЕР" для НАЧИНАЮЩЕГО АВТО-СВАРЩИКА?

    Обзор Seat Cordoba 1.4 | Не быстро но экономно.Скачать

    Обзор Seat Cordoba 1.4 |  Не быстро но экономно.

    Обзор б/у авто Seat Cordoba (2002-2009) | Автоцентр-ТВСкачать

    Обзор б/у авто Seat Cordoba (2002-2009) | Автоцентр-ТВ

    Контрактный двигатель AFN Seat Cordoba 1993-2002Скачать

    Контрактный двигатель AFN Seat Cordoba 1993-2002

    Контрактный двигатель Seat (Сеат) 2.0 AZL / BBX | Где купить? | Тест мотораСкачать

    Контрактный двигатель Seat (Сеат) 2.0 AZL / BBX | Где купить? | Тест мотора

    Разборка Seat - Cordoba 1993-1999, 1.6 GDI (VIN: VSSZZZ6KZWR125791) 36439Скачать

    Разборка Seat - Cordoba 1993-1999, 1.6 GDI (VIN: VSSZZZ6KZWR125791) 36439

    SEAT IBIZA 1.4 vs SEAT CORDOBA 2.0. VAG про который все знают, но не покупают. Почему? АВТО до 5000$Скачать

    SEAT IBIZA 1.4 vs SEAT CORDOBA 2.0. VAG про который все знают, но не покупают. Почему? АВТО до 5000$

    Контрактный двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Седан 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Моновпрыск 1996Скачать

    Контрактный двигатель Seat Cordoba 1993-1999 Седан 5 ст. мех. Бензин 1.6 л Моновпрыск 1996

    SEAT CordobaСкачать

    SEAT Cordoba
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток