О работе клапана можно судить по индикаторной диаграмме.
КЛАПАНЫ С КОНИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
Рис. . Схема нагнетательного клапана с конической тарелочкой:
1 – седло; 2 – клапан; 3 – пру-жина клапанная; 4 – ограни-читель подъема клапана.
Эти клапаны, по сравнению с клапанами с плоскими тарелочками, обладают меньшим газодинамическим сопротивлением благодаря улучшенной форме проточной части.
При конструировании всасывающего клапана следует обратить внимание на прочность стержня закрывающего органа, так как в случае обрыва его тарелка может попасть в цилиндр и вызвать серьезную аварию.
Применяются как нагнетательные так и всасывающие клапаны на всех ступенях малых компрессоров и на всех ступенях высокого давления более крупных машин (как и с плоской тарелочкой).
Их особенность – исключительно малая величина мертвых пространств.
КЛАПАНЫ СО СФЕРИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
Рис. . Схема клапана со сферической тарелочкой:
1 – седло клапана; 2 – таре-лочка (клапан); 3 – ограничи-тель; 4 – пружина; 5 – корпус ограничителя подъема.
Эти клапаны отличаются от ранее рассмотренных лучшей обтекаемостью и большим мертвым пространством. У них отсутствуют специальные устройства для направления закрывающих органов.
Они применяются в малых компрессорах с р≤50 Мпа (500 кгс/см 2 )
Материал клапанов с плоской , конической и сферической тарелочками:
— седла и ограничители – бронза Бр. АМЦ 9-2;
— тарелочек – ленточная сталь Х18Н9Т-М, 15ХФ и 20ХФ.
Для компрессоров высокого давления с большим числом оборотов изготавливают:
седла и ограничители – из куниаля АМНА13-3, ГОСТ 492-52;
тарелочки – из листового титана ВТ-1-1 АМТУ 434-58.
— у высокооборотных компрессоров – проволока Х18Н9Т, иногда бериллиевая бронза Б-БТУ ЦМТУ 673-41, сталь 50ХФА;
— у компрессоров общего назначения с п0 730об/мин – проволока марки ВІІ, ГОСТ 5047-49.
В настоящее время находятся в эксплуатации клапаны, седла которых
выполнены из силумина и фторопласта-4.
КЛАПАНЫ С КОЛЬЦЕВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с кольцевыми пластинами:
1 – кольцевая пластина; 2 – седло; 3 – ограничитель; 4 – пружина; 5 – выступ ограничителя для предотвращения перемещения кольцевой пластины; 6 – болт стяжной
Они бывают однопроходными и многопроходными. Они получили большое распространение и применяются в компрессорах низкого и среднего давления; по газодинамическим сопротивлениям близки к клапанам с плоскими тарелочками. У них меньше масса и поэтому они меньше разбиваются.
— пластин – легированная полосовая сталь 20ХНФА и 30ХГСА;
— ограничителя – СЧ 24-44 (реже СЧ 18-36), сталь 35, 40;
— седла – при низких давлениях- СЧ 24-44; при высоких давлениях – стали 35, 40 и 45.
КЛАПАНЫ С ПОЛОСОВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с полосовыми пластинами (одной ячейки):
1 – клапанная плита; 2 – направляющие; 3 – пластина полосовая; 4 – ограничитель подъема
Клапаны состоят из комплекта ячеек, расположенных в одном или нескольких рядах.
Особенность – у этих клапанов площадь щели для прохода газа больше, чем у всех рассмотренных выше конструкций при той же общей площади для размещения клапана.
Напряжения, возникающие при изгибе полосовых пластин, изменяются от нуля до максимума. Величина напряжений при данной стреле прогиба пропорциональна кубу толщины пластины. Поэтому для долговечной работы клапана толщина пластины δ задается небольшой (десятые доли миллиметра), из-за чего подобные клапаны могут применяться только у ступеней низкого давления.
Читайте также: Компрессор x5 airline 50л мин 10 атм двухпоршневой в кейсе
Такие пластины часто ломаются, что опасно. Пластинчатые клапаны современны, так как у них меньше масса, и поэтому они меньше разбиваются. Хотя наиболее распространены клапаны тарельчатого типа, обладающие высокой прочностью.
— полосовых пластин – лента толщиной S=0,3…1мм из стали Х18Н9Т, 70С2ХА;
Видео:Как снять седла клапанов компрессор ЗИЛСкачать
Седло клапана
Седла клапанов отвечают за три основных функции: обеспечивают герметичность в закрытом положении, обеспечение оптимального воздушного потока, когда клапан открывается, и для передачи тепла от клапана к головке, когда клапан закрыт. Седла клапанов должны быть достаточно твердыми, чтобы выполнять основные функции достаточно длительный период, достаточно мягкими, чтобы предотвратить повреждение клапана, и иметь достаточную теплопроводность для отвода тепла от клапана.
Расположение и высота седла клапанов в головке блока цилиндров является определяющим фактором для достижения правильной согласованной работы всех цилиндров.
Давайте разберемся на бумаге в чем минусы разной высоты посадки клапанов в их седлах. Допустим вы считаете, что степень сжатия вашего двигателя составляет 11.25:1, но на самом деле из-за разности посадки клапанов изменился объем камеры сгорания и теперь степень сжатия может быть в пределах от 11.15:1-11.37:1. На практики такая разность в камере сгорания плохо сказывается на производительности двигателя, разное наполнение горючей смесью, сильно проточенные в результате ремонта седла просаживают клапан очень глубоко и это приводит к ухудшению продувки. Если седла уже на раз протачивались и клапан глубоко располагается относительно камеры сгорания, об этом я немного писал в предыдущей статье Дефектовка клапанов, лучше заменить седло, но есть вариант переточить его под больший диаметр клапана, это позволит вернуть исходное положение, но соответственно появляется необходимость в подходящем клапане. Тут уже можно использовать специальные тюнинг клапаны, в продаже можно найти высоко производительные и имеющие специальные напыления, о таких клапанах я напишу в следящей статье. Обдумывая замену седла можно присмотреться к разным материалам, в зависимости от ваших целей. Седла изготавливаются из бериллия, меди, чугуна, стеллита, хрома, сплавов никеля, кобальта, и порошковый металл.
Как извлечь седло клапана
Много разговоров в сети как это делать и способов не меньше. Приведу пример как быстро и качественно, без повреждения головки вынуть седло клапана и для этого понадобится старый клапан и сварочный аппарат.
Глядя на картинку все становится понятным.
Берем старый клапан и протачиваем его тарелку до внутреннего диаметра седла, вставляем его в направляющую и утапливаем почти до самого края седла, не доходя примерно 2-3 мм. Заклеиваем каналы охлаждения с боков головки если таковые имеются, устанавливаем головку горизонтально камерами сгорания вверх и наливаем холодную воду в рубашку охлаждения. Это следует сделать обязательно потому что мы будем пользоваться сваркой и это неизбежно будет нагревать камеру сгорания что может привести к ее деформации. Прихватываем в нескольких местах вставленный клапан. Нет необходимости капитально сваривать детали, это только увеличит вероятность деформации и потом сложнее будет отделить наш проточенный клапан, который пригодится для следующего седла. И так клапан приварен и остается только выбить его молотком с обратной стороны после того как все остынет, кто боится слова «молоток», могут плавно выпрессовать нехитрыми приспособлениями. Если седла изготовлены из сплава, например бериллий-медь, то сварка становится мало вероятна. В таком случае чтобы не утруждаться вытачиванием седла на станке, что не всегда доступно, можно нарезать резьбу на седле большим метчиком и также нарезать резьбу на подходящей толстостенной трубе заблаговременно приварив к ней клапан в районе резьбы и таким же образом выбить.
Читайте также: Срабатывает защита компрессора холодильник
Установка седла клапана
Натяг седел клапанов. Для установки в алюминиевые головки блока цилиндров, натяг (разница в диаметрах) должен быть в следующем диапазоне:
Чугунные/порошковые 0.08-0.12 мм
Установка седла намного проще чем его демонтаж, изготавливается подходящая оправка по диаметру седла, направляющей для центровки, послужит так же старый клапан, головка блока предварительно очищается и нагревается до 80-90 градусов, в несколько движений молотком быстро запрессовывается седло.
Разберемся какие седла с какими клапанами используются и для чего это нужно.
Бериллий-медь, рекомендуется к использованию с титановыми клапанами. Этот сплав седла около 98% меди обеспечивает достойный уровень теплообмена, обладает высоким сопротивлением усталости и износу при высоких температурах. Бериллий медь обеспечивает лучшую тепло передачу, чем, скажем, бронзы или железа. Недавно был разработан медно-никелевый сплав, возможно даже лучше, чем бериллий-медь. Это было сделано во многом из-за токсичности бериллия во время его обработки.
Титановые клапаны, хотя и легче по весу, но имеют тенденцию к сильному нагреванию, поэтому возникает необходимость в седле способного быстро отводить тепло.
Твердые сплавы как стеллит, хром подходят для большинства случаев, но это не лучший вариант для высоко форсированного мотора. Хоть эти сплавы как- то и адаптируются производителями по теплопроводности всё же возникает сложность в их обработке.
Видео:Как быстро снять седла клапановСкачать
НПП Ковинт
Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания)
В данной статье расскажем о типичной конструкции всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора.
Отметим, что в основном во всех винтовых компрессорах используются клапаны (регуляторы всасывания) производства компании VMC (Италия).
Всасывающие клапаны (регуляторы всасывания) других производителей могут иметь небольшие отличия, но структура и назначение остаются одинаковыми.
Винтовой компрессор может работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Для переключения между этими режимами служит всасывающий клапан, который устанавливается на линии всасывания винтового блока.
Конструкция всасывающего клапана может отличаться в зависимости от мощности компрессора. Мы рассмотрим наиболее типичные варианты. Следует отметить, что все всасывающие клапаны имеют пневматическое управление, т.е. состояние клапана (открыт/закрыт) определяется наличием/отсутствием давления на его управляющем входе.
Дисковый клапан
- Входной фильтр.
- Диск клапана.
- Регулируемый дроссель.
- Обратный клапан.
- Обводная линия.
- Вентиляционная линя камеры холостого хода.
- Поршень.
- Пружина.
- Линия управления камеры холостого хода.
- Разгрузочный электромагнитный клапан.
- Вход управления из масляного резервуара.
- Редуктор (3 бара).
- Управляющий электромагнитный клапан.
- Линия управления камерой нагрузки.
- Камера холостого хода.
- Камера нагрузки.
- Вентиляционная линия камеры нагрузки.
- Винтовой блок.
- Шток клапана
Читайте также: Осевой компрессор для газа
Управление работой всасывающего клапана осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов (10 и 13).
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рисунке ниже.
Конструкция дискового всасывающего клапана
- Трубка.
- Дроссель.
- Обратный клапан.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Корпус клапана.
- Уплотняющее кольцо*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Шток клапана.
- Поршень*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Болт.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Крышка клапана.
- Уплотняющее кольцо*.
- Пружина*.
- Гайка.
- Прокладка.
- Уплотняющее кольцо*.
- Диск клапана.
- Уплотняющее кольцо.
- Втулка*.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Гайка.
- Коннектор.
- Индикатор вакуума (засоренности входного фильтра).
Поворотный клапан (заслонка)
Поворотный клапан (заслонка)
- Регулируемый дроссель.
- Корпус клапана.
- Входной фильтр.
- Заслонка.
- Регулируемый дроссель разгрузки.
- Электромагнитный клапан разгрузки.
- Вход управления из масляного резервуара.
- Управляющий электромагнитный клапан.
- Пневмоцилиндр.
- Поршень.
- Пружина.
- Винтовой блок.
- Пружина.
- Обратный клапан.
Работа клапана такой конструкции сходна с дисковым всасывающим клапаном. Управление состоянием клапана также осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов 6 и 8.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит разгрузка компрессора (сброс излишнего давления из масляного резервуара) в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Обводная линия (для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан имеет показанную ниже конструкцию:
- Болт.
- Крышка клапана.
- Гайка.
- Крышка пневмоцилиндра.
- Пружина*.
- Поршень.
- Уплотняющее кольцо*.
- Седло пружины*.
- Корпус пневмоцилиндра.
- Резьбовой штифт.
- Регулируемый дроссель*.
- Уплотняющее кольцо.
- Корпус клапана.
- Стопор пружины*.
- Пружина.
- Обратный клапан*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Прокладка*.
- Стопорное кольцо.
- Уплотняющее кольцо*.
- Стопор пружины*.
- Пружина*.
- Клапан разгрузки*.
Следует отметить, что позиции на рисунках, обозначенные «звездочкой» (*), должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать
как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать
обратный клапан компрессора со 7 своими рукамиСкачать
ЗАЧЕМ ОБРАБАТЫВАТЬ СЕДЛА КЛАПАНОВ | Механика | #двигатель #гбц #ремонтдвигателяСкачать
Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Почему нужно менять седло клапанаСкачать
Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
Предохранительный клапан компрессора. Зачем нужен.Скачать
Самодельный двойной обратный клапан для компрессора.Скачать
Як підібрати клапан до компрессора?Скачать
НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР?\ МЕНЯЕМ КЛАПАНА!\СВОИМИ РУКАМИ! ремонт компрессораСкачать
Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать
Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1Скачать