Седло подшипника качения шейки заднего вала

Малые и средние подшипники обычно монтируются в холодном состоянии, так как они обычно не прилегают достаточно плотно после прессовки с помощью специальных прессов, молота и монтажных инструментов.

Сторона подшипника, которая имеет более плотную посадку (внутреннее или внешнее кольцо), должна всегда устанавливаться первой.

Содержание
  1. C1) Ударные втулки
  2. C2) Подшипники устанавливаемые прессом.
  3. C3) Упрощение монтажа подшипника с помощью конструктивных мероприятий.
  4. C4) Монтаж подшипников с коническим отверстием.
  5. C4.1) Монтаж подшипников с использованием гидравлического давления.
  6. Три метода восстановления посадочного места подшипника
  7. Характеристики металлополимеров
  8. Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления
  9. Метод №1
  10. Метод №2
  11. Этап 1: Подготавливаем поверхность
  12. Этап 2: Обезжириваем поверхность
  13. Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
  14. Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
  15. Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
  16. Метод №3
  17. Этап 1: Подготовка
  18. Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
  19. Этап 3: Обезжириваем поверхность
  20. Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
  21. Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
  22. 🌟 Видео

Видео:восстановление посадочного места под подшипникСкачать

восстановление посадочного места под подшипник

C1) Ударные втулки

Было доказано, что ударные втулки являются удобными, простыми и надежными монтажными инструментами для монтажа малых и средних подшипников. Обычно предлагаются комплекты дисков и колец, сделанные из специального ударопрочного пластика и длинных алюминиевых труб, которые вставляются в кольца.

Эти наборы инструментов подходят к стандартным участкам опорных колец.

Ударные втулки обеспечивают быстрый и простой способ установки малых подшипников, даже при объемном монтаже.В ремонтных мастерских комплекты ударных втулок зарекомендовали себя как оптимальные инструменты при частом обращении с различными типами и размерами подшипников, в частности, в цехах перемотки электродвигателей.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

Седло подшипника качения шейки заднего вала

Необходимо приложить усилие к подшипнику при монтаже для плотного прилегания.

Если неразъемные подшипники устанавливаются одновременно на вал и в седло корпуса, то оба опорных кольца должны поддерживаться монтажной шайбой.

В случае особых типов подшипников некоторые детали, такие как элементы качения или сепараторы, могут выступать за пределы боковых поверхностей подшипника.

Это необходимо тщательно проверить при выборе правильной монтажной шайбы.

Видео:быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

C2) Подшипники устанавливаемые прессом.

Установка подшипников качения малого и среднего размера может быть выполнена простым и быстрым способом с использованием механических или гидравлических прессов.

В таких случаях подшипниковые гнезда вала и корпуса должны быть подготовлены, то есть, смазаны маслом.Кроме того, при применении этого метода общее правило заключается в том, что следует избегать воздействия излишнего усилия на элементы качения. Именно по этой причине необходимо использовать дополнительные гильзы, шайбы или установочные втулки.

При использовании прессов особенно следует избегать несоосности деталей.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

В случае чрезмерного давления на неровно установленные подшипниковые кольца, в зоне воздействия может возникнуть внутреннее или внешнее повреждение.

Такие повреждения могут появиться на толстых ребрах подшипника и привести к разрыву материала, загрязнению самого подшипника и причинению серьезного ущерба всему механизму.Поскольку несоосность возможна даже в случае подшипника поставленного без особых усилий, поэтому подшипники должны быть центрированы и выровнены очень тщательно.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

При использовании гидравлических прессов рекомендуется устанавливать определенное давление разгрузки, чтобы избежать заедания в случае большой несоосности и предотвратить повреждение подшипника или корпуса из-за чрезмерного усилия.

Первостепенной является точность и особая проверка процесса монтажа, так как любой дополнительный и ненужный демонтаж подшипника в случае ошибок занимает много времени, неэкономичен и прерывает весь процесс самого монтажа.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

C3) Упрощение монтажа подшипника с помощью конструктивных мероприятий.

Монтаж подшипников может быть упрощен и эффективен с использованием точной и правильной проектировки.Такие меры особенно оправданы в случае машин и механизмов, требующих регулярного технического обслуживания.Примером таких необходимых мер является винтовая резьба в валах и корпусе. Так как, если допустить неточность в данной ситуации, мало того, что винт не зайдет в резьбу, так и подшипник будет его задевать.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

На рисунке показано, как опорные отверстия или другие резьбовые отверстия могут использоваться для поддержки установки подшипников на седлах валов.

Также шейки и крепежная резьба чашек и корпусов могут использоваться для установки наружных колец подшипников.

Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

C4) Монтаж подшипников с коническим отверстием.

Несколько различных типов подшипников часто используются с коническими отверстиями, главным образом это самоустанавливающиеся шарикоподшипники и сферические роликовые подшипники. Эти подшипники обычно монтируются с помощью втулки-переходника прямо на мелкоповоротные силовые валы.

В случае высокоточных цилиндрических роликоподшипников серии NN 30, которые крепятся непосредственно на конических шейках, конический вал также используется для очень точной регулировки рабочего зазора подшипника R2.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

При установке подшипников с коническими отверстиями, на сужающейся шейке вала может произойти значительное расширение внутреннего кольца.Такое расширение может уменьшить первоначальный внутренний зазор подшипника.

Если этот эффект не учитывать, может быть достигнута радиальная предварительная нагрузка подшипника. По этой причине подшипники с коническими отверстиями имеют чуть больший начальный зазор по сравнению с подшипниками с тем же цилиндрическим отверстием, даже если они находятся в одной группе зазора.

Самоцентрирующийся шариковый подшипник 1210, группа клиренса CN:

Для цилиндрического отверстия: от 14 до 30 ммДля конического отверстия: от 22 до 39 мм

Читайте также: Система вала система отверстия посадки примеры

Седло подшипника качения шейки заднего вала

R1 = начальный радиальный зазор перед монтажом

R2 = остаточный радиальный зазор после монтажа

Величина внутреннего расширения кольца зависит от размера подшипника, осевого смещения во время монтажа (а) и угла конуса.

Стандартный конус, обозначенный суффиксом «K», равен 1:12, что означает наклон 1 мм на каждые 12 мм длины.

Несколько типов подшипников с меньшей секционной высотой имеют меньший наклон конусности — 1:30. Эти конусы идентифицируются суффиксом «K30».

Чтобы избежать возможной нежелательной предварительной нагрузки на подшипник, необходимо проверить остаточный зазор (R2) подшипника после монтажа.

Для того чтобы узнать как соотносятся между собой угол конусности, осевое смещение и результирующее уменьшение зазора смотрите рекомендации по значениям остаточного зазора подшипника.В любом случае чрезвычайно важно, чтобы после фиксации гайки вала, которая крепит подшипник, зазор конечного подшипника (R2) был проверен, чтобы подтвердить его правильную установку.

В зависимости от ситуации монтажа и отдельных особенностей конкретного заказа такая проверка совершается либо прямым, либо косвенным образом. Косвенный метод выполняется путем измерения осевого смещения. Прямой метод проверки конечного зазора подшипника выполняется с помощью циферблатных датчиков или для более крупных сферических роликоподшипников с использованием щупов.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

При использовании циферблатных манометров их необходимо отрегулировать и установить на кольцо установленного подшипника.

В случае самоустанавливающихся подшипников (то есть самоустанавливающихся шарикоподшипников и сферических роликоподшипников) рекомендуется использование вспомогательных опорных шайб (S), чтобы предотвратить сильное растяжение наружного кольца.

Для измерения конечного зазора подшипника (R2) наружное кольцо установленного подшипника должно быть перемещено в крайнее положение своего хода.Для более крупных подшипников (например, больших сферических роликоподшипников) такая процедура обычно невозможна.

В этих случаях, проверка остаточного зазора может быть выполнена с использованием измерительных щупов с учетом рекомендуемых минимальных значений для конечного зазора подшипника (R2).

Для такого измерения сначала необходимо определить начальный зазор R1 еще не смонтированного подшипника.

Это может быть сделано в соответствии с конкретными обстоятельствами либо с помощью циферблатных манометров, либо для более крупных подшипников, с использованием измерительных щупов, которые для практических целей достаточно точны.

Для этого, установите подшипник вертикально на плоское, чистое основание и несколько раз поверните его внутреннее кольцо вручную, чтобы обеспечить оптимальный контакт катящихся элементов на дорожках качения.

Когда подшипник стоит вертикально на своем основании, фактический зазор R1, то есть зазор между наружным кольцом дорожки качения и самым верхним элементом качения на неподвижной центральной осевой линии легко измеряется с помощью щупов различной толщины.Самый толстый измерительный щуп, который можно вставить, указывает фактическую величину начального зазора подшипника.

Седло подшипника качения шейки заднего вала

Остаточный зазор подшипника следует часто проверять в процессе монтажа для достижения оптимальных результатов.В связи с тем, что подшипник уже установлен на свой вал на этой стадии монтажа, фактический зазор подшипника может быть определен путем измерения зазора между роликом и наружным каналом на радиальной осевой линии на нижней стороне подшипника.

Фактическое значение не должно опускаться ниже минимальных значений.

Во многих случаях тщательное измерение остаточного зазора подшипника с использованием вышеуказанной процедуры может быть трудным и нецелесообразным.В таких случаях остаточный конечный зазор подшипника (R2) может быть определен с использованием косвенного метода (то есть измерения осевого смещения «a»).

Седло подшипника качения шейки заднего вала

Фактическое расстояние смещения «a» измеряется с использованием эффективных измерительных приборов, таких как циферблатные индикаторы, глубиномеры или даже простые суппорты, в зависимости от удобства и имеющихся средств.Таким образом, монтаж массового производства может быть организован очень эффективным и экономичным способом с использованием специальных рекомендаций.

Однако следует также учитывать, что эти значения применяются только для сплошных стальных валов.Установленный подшипник должен во всех случаях допускать легкое вращение и наклон наружного кольца.

Видео:Что делать, если не держится подшипникСкачать

Что делать, если не держится подшипник

C4.1) Монтаж подшипников с использованием гидравлического давления.

Большие и очень большие подшипники качения могут быть смонтированы намного проще, достаточно используя масло, надавить на подшипник.Для установки подшипников методом впрыска масла используются так называемые «гидравлические гайки».

Седло подшипника качения шейки заднего вала

Они состоят из твердого тела (1) с соответствующей резьбой (6). Рельеф их имеет круглую канавку на одной грани, которая принимает поршневое кольцо (3).

Через соединительную резьбу и масляные каналы (4) масло впрыскивается в паз под высоким давлением, выталкивая поршень наружу. Два уплотнительных кольца (2), расположенные в окружных канавках, влияют на уплотнение масляной канавки относительно прилегающих поверхностей.

Читайте также: Чертеж строгального вала с размерами

При монтаже подшипников в сочетании с переходными и отводящими втулками и коническими седлами гидравлическая гайка должна быть полностью привинчена и закреплена на соответствующей грани. Важно, чтобы кольцевой поршень находился в крайнем заднем положении до установки гидравлической гайки.

Чтобы облегчить их установку, гидравлические гайки обычно имеют 2 или 4 глухих отверстия на внешней поверхности, а для больших размеров от 4 до 8 глухих отверстий на внешней поверхности. Эти функции позволяют использовать механическое оборудование (дрейфы, рычаги, гаечные ключи и т.д.) для затягивания гаек.Ход поршня для большинства гидравлических гаек спроектирован таким образом, что весь монтаж подшипника завершается за одну стадию. Для обозначения максимально допустимого хода поршня большинство гидравлических гаек имеют две узкие кольцевые канавки, сформированные в наружном диаметре поршня.

При заправке гидравлической гайки маслом поршень смещается в осевом направлении и создает значительную осевую силу, которая прижимает подшипник к положению установочного места или от него. Нужно иметь в виду уменьшение зазора, вызываемое этим осевым перемещением, и проверять остаточный зазор после каждого монтажа.

Когда подшипник установлен правильно на своем месте, необходимо открыть обратный клапан масляного насоса. Давление внутри гидравлической гайки тут же падает.После монтажа и повторной проверки конечного зазора подшипника гидравлическую гайку необходимо заменить обычной стопорной гайкой и шайбой, чтобы правильно закончить сборку.

При монтаже или демонтаже подшипников с использованием метода впрыска масла применяется большое давление.Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и рассмотрите рекомендации и инструкции по технике безопасности, предоставленные поставщиком гидравлического оборудования.

Видео:Почему разрушаются конические подшипники?Скачать

Почему разрушаются конические подшипники?

Три метода восстановления посадочного места подшипника

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Видео:Подшипники скольженияСкачать

Подшипники скольжения

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Видео:Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.

Читайте также: Можно ли использовать компрессор автомобильный для краскопульта

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Видео:Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать

Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи — Екатерина Иванова

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать

    Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минут

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстиеСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстие

    9.2 Подшипники каченияСкачать

    9.2 Подшипники качения

    Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойСкачать

    Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из Мастерской

    FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать

    FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.

    Как выбрать подшипник качения? Роликовый или шариковый.Скачать

    Как выбрать подшипник качения? Роликовый или шариковый.

    Подшипники каченияСкачать

    Подшипники качения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток