Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Видео:как снять подшипник без доступа для съёмника?Скачать

как снять подшипник без доступа для съёмника?

Что это такое

Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Видео:Как сделать съемник для крыльчатки быстро и простоСкачать

Как сделать съемник для крыльчатки быстро и просто

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Видео:Как снять подшипник без зацепа?Скачать

Как снять подшипник без зацепа?

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Читайте также: Коленчатый вала двигателя змз 402

Видео:Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.Скачать

Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя.  Самодельный съёмник.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Видео:Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай самСкачать

Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай сам

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Читайте также: Диаметр вала культиватора нева

Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Видео:Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать

Как снять  непослушный шкив с электродвигателя ?

Полезное видео

Видео:Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать

Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.

Как сделать съемник для крыльчатки быстро и просто

В прошлый раз в своей статье рассказал вам, как изготавливал крыльчатку (рабочее колесо) для будущей улитки стружкоудаления в свою мастерскую. Пора бы уже начать конструировать саму улитку, но не тут-то было. Столкнулся с проблемой, а вернее задумался, как я буду снимать крыльчатку с вала электродвигателя. Особенно когда все уже будет в сборе и к крыльчатки будет минимальная возможность подлезть.

Пришлось в срочном порядке придумывать что-то в виде съемника для этой цели. Пораскинул извилинами своего серого вещества, пришел к выводу, что нужно делать, а главное все это должно быть сделано на быструю руку, чтобы особенно не парится и не затрачивать много время.

Для будущего съемника сварил две пластины буквой – «П» с лапками по сторонам, по бокам образованной конструкции, а именно на лапках просверлил отверстия диаметром 6 мм. В эти отверстия в дальнейшем по плану должны входить болты от крепления крыльчатки к фланцу. По средине основной планки просверлил центральное отверстие диаметром 12 мм и приварил на него гайку, в эту гайку вкрутил обычный удлиненный болт.

Читайте также: Как снять обойму подшипника с вала ваз

В общем съемник готов, остается установить съемник на крыльчатку, прикрутить двумя гайками используя болты крепления крыльчатки к фланцу. Затем вкручивая центральный болт, который будет постепенно упираться в вал электродвигателя тем самым будет способствовать снятию крыльчатки с вала.

В итоге, крыльчатка снята, сделал то, что мне требовалось, теперь в дальнейшем снятие крыльчатки с вала электродвигателя не будет проблемой. Ну, а вам тем, кто не очень любит читать, предлагаю посмотреть ролик. Где наглядно показаны все действия изготовления и снятия крыльчатки.

На сегодня буду заканчивать, всего вам хорошего, здоровья и удачи.

Предлагаю так же прочесть как все это начиналось:

Видео:Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойСкачать

Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из Мастерской

А как снять с оси якоря напрессованную крыльчатку?

Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?

Съем крыльчатки с вала с помощью съемника

Или, может быть, кто посоветует хорошего мастера в Москве?

kosmatch написал :
Оживляю старый пылесос, победил все поломки кроме одной — разбитого переднего подшипника двигателя. Замене мешает напрессованная крыльчатка. Есть идеи, как ее снять, не сильно поломав, чтобы потом еще и обратно поставить?

Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?

метанол написал :
Если нельзя снять, значит нужно выбивать.
На фото вид спереди, что сзади, подшипник
чем то зафиксирован? Крыльчатка только одна?

На фото вид спереди. Под крыльчаткой передняя крышка двигателя, в которую вставлен тот самый подшипник, за ним вторая крыльчатка (точно такая же, так же напрессованная), дальше сам якорь с обмотками.

Как выбивать — непонятно, и крыльчатка, и крышка довольно хлипкие, их надежно не зафиксировать.

kosmatch написал :
Или, может быть, кто посоветует хорошего мастера в Москве?

Снять c помощью съемников и нагрева, прозвоните конторы по ремонту электродвигателей, они часто это делают для перемотки

kosmatch написал :
Как выбивать — непонятно, и крыльчатка, и крышка довольно хлипкие, их надежно не зафиксировать.

  1. Разобрать заднию часть двигателя.
  2. Подобрать кусок трубы, длиной около 200 мм. с внутренним
    диаметром больше диаметра якоря и ровными торцами.
  3. Ставим трубу на наковальню, якорь вставляем в трубу.
    В правую руку берем молоток (1кГ) в левую бородок или
    надставку и ударяем по торцу вала. Якорь проваливается
    в трубу (тряпочку засунуть в трубу) всё остальное остаётся
    сверху. Съёмников таких нет, нагревать нельзя.
    P.S. Желательно более подробное фото.

kosmatch , разве там не левая резьба?

С задней частью проблем никаких, все разобрано, но впереди на валу 2 крыльчатки, а между ними еще и крышка с тем самым подшипником. Выбивать вал из всех 3 деталей одновременно, боюсь, будет сложно. К тому же, при таком раскладе первой по валу начнет двигаться нижняя крыльчатка и, упершись в следующую деталь, явно помнется

BV написал :
kosmatch , разве там не левая резьба?

Нет, резьбы там точно никакой нет. К сожалению.

kosmatch написал :
К тому же, при таком раскладе первой по валу начнет двигаться нижняя крыльчатка и, упершись в следующую деталь, явно помнется

Неее, не должна помяться, процесс можно и нужно контролировать.
Крыльчатка если упрется то ступенчатой шайбой или ступицей.
Между крыльчатками стоит дистанционная втулка.
Сколько разбирал ни одну не помял.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Как снять крыльчатку с насоса станции?Скачать

    Как снять крыльчатку с насоса станции?

    Снятие крыльчатки большого вентилятора 1Скачать

    Снятие крыльчатки большого вентилятора 1

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

    Как снять подшипник якоря электроинструментаСкачать

    Как снять подшипник якоря электроинструмента

    Самодельный Универсальный СъемникСкачать

    Самодельный Универсальный Съемник

    Снятие крыльчатки с насосной станции Водяной насосСкачать

    Снятие крыльчатки с насосной станции  Водяной насос

    СЪЁМНИК ГЛУХИХ ПОДШИПНИКОВСкачать

    СЪЁМНИК ГЛУХИХ ПОДШИПНИКОВ

    СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИКСкачать

    СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК

    Снятие крыльчатки большого вентилятора 2Скачать

    Снятие крыльчатки большого вентилятора 2

    Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

    Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

    Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!Скачать

    Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!

    "Х" ключ. Мгновенное снятие крыльчатки двигателя пылесосаСкачать

    "Х" ключ. Мгновенное снятие крыльчатки двигателя пылесоса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток