Съемная шина по эльбрехту

Шины, устанавливаемые на подвижные зубы с целью предотвращения их дальнейшего расшатывания и выпадения, бывают съемными и несъемными. Первые создают оптимальные условия для ухода за полостью рта, позволяют беспрепятственно проводить разные терапевтические мероприятия, хирургическое лечение.

Несъемные шины надежно защищают ткани пародонта в любых направлениях воздействия. Они практичны и долговечны.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Требования к шинам

Шины на зубы должны:

  • ограничивать подвижность зубов в нужных направлениях;
  • не мешать проведению стоматологического лечения, уходу за полостью рта;
  • прочно крепиться на зубном ряду;
  • не травмировать десны и соседние зубы;
  • не нарушать эстетику улыбки, дикцию;
  • не вызывать дискомфортных ощущений во время приема пищи.

Очень важно, чтобы подбор вида шинирующей конструкции был осуществлен с учетом причины, обусловившей расшатывание зубов.

Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Несъемные шины на зубы

Видео:Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать

Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредить

Существуют следующие виды несъемных стоматологических шин:

  • Колпачковая. Состоит из небольших колпачков, соединенных друг с другом. После установки они покрывают режущие кромки подвижных единиц и их внутренние стороны (со стороны языка).
  • Кольцевая. Образована из спаянных металлических колец, которые надеваются на коронки зубов и гарантируют их качественную фиксацию.
  • Полукольцевая. В отличие от кольцевой, такая шина включает в себя полукольца и крепится к зубам только с внутренней стороны, за счет чего вид улыбки не меняется.
  • Интердентальная (также называется межзубной). Способ шинирования, при котором соседние зубы соединяются посредством особой вживляемой вставки.
  • Вкладочная. Фиксируется на предварительно подготовленном режущем крае расшатанного зубного ряда и по существу представляет собой единую целью вкладку для всех жевательных единиц либо резцов. На передних зубах установка вкладочной шины возможна, если спаять ее с коронками, стоящими на клыках.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Первая представляет собой шинирующую конструкцию из спаянных зубных коронок. Она устанавливается на предварительно подготовленные расшатанные зубы и их здоровых соседей. Полукоронковая шина — это соединенные друг с другом половинные коронки (надеваются исключительно с внутренней стороны зубного ряда). Она характеризуется максимальной эстетикой.
  • Шина-протез. Это ортодонтическая система, которая решает сразу две задачи — укрепляет подвижные и замещает отсутствующие зубы.

Видео:Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

Окклюзионные шины. Часть 1

Съемные шины, используемые при патологической подвижности зубов

Съемные шины на зубы могут изготавливаться как для укрепления расшатанных единиц, так и для замещения уже выпавших. Они не способны обеспечить неподвижность зубов во всех направлениях, но зато не препятствуют проведения необходимых лечебных мероприятий. К тому же перед их установкой не нужно обтачивать или шлифовать зубы, что очень хорошо.

Из съемных шин наиболее распространенными являются:

  • Круговая (обычная либо с когтевидными отростками). Показана, если зубы расшатаны несильно.
  • Шина Эльбрехта. Защищает зубы от дальнейшего расшатывания во всех направлениях, кроме вертикального. Не уменьшает жевательную нагрузку, оказываемую на подвижные единицы. Может устанавливаться на начальной стадии пародонтоза, при подвижности зубов первой степени. Способ ее крепления, как и ширина, подбирается в индивидуальном порядке.
  • Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами, фиксирующимися на передних зубах. Более прочно удерживает зубную дугу, но может надеваться только при малой подвижности зубов и здоровых деснах.
  • С литой каппой. Модифицированная шина Эльбрехта, разработанная для минимизации подвижности клыков и резцов в вертикальном направлении.

Изготовление любой шины требует нескольких посещений стоматолога — подготовки полости рта, снятия слепков, примерки, подгонки, окончательной установки. Но все усилия окупают себя сполна — анатомия и физиология полости рта восстанавливаются, человек перестает стесняться своей улыбки и испытывает удовлетворенность от того, что его зубы больше не шатаются, он может нормально пережевывать пищу.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Шинирование при заболеваниях пародонта

Видео:изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

изготовление  шины (2  этап  OSB_)

Методы восстановления анатомии и физиологии пародонта. Шинирование зубов, лечение десен в Харькове.

Шинирование – фиксация зубного ряда, «связывание» проблемных, нестабильных зубов с более стабильными, получение более стабильной конструкции. Эта фиксация один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Читайте также: Скупка шин в химках

Подобные методы шинирования успешно применялись лекарями еще в древнем мире, когда стоматология только начинала развиваться.

Видео:Суставная шина TMD - индивидуальная припасовкаСкачать

Суставная шина TMD - индивидуальная припасовка

Основное показание к шинированию зубов. Когда необходимо лечить десна шинированием.

Съемная шина по эльбрехту

К показаниям для применения в лечении десен шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
  • Окончание ортодонтического лечения с помощью: самолигирующих, керамических, сапфировых, лингвальных брекет-систем, систем элайнеров (капп) или зубных пластинок для детей, когда зубы стремятся вернуться в прежнее «неправильное положение» шинирующая нить выступает в роли ретейнера.

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов, их выпадения и необходимости прибегнуть к дорогостоящей операции по дентальной имплантации зубов, а так же не допустить утраты косной ткани. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое — с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Видео анимация о шинировании зубов.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии.

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Читайте также: Майкл шин саймон пегг

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

Читайте также: Корзинка из шины для сада

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом, при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

В данной статье перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Шинирование при пародонтите при помощи RibbondСкачать

    Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

    Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in ExocadСкачать

    Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in Exocad

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

    Изготовление репозиционирующего сплинтаСкачать

    Изготовление репозиционирующего сплинта

    Шинирование зубов ПРОВОЛОКОЙ или стекловолоконной ЛЕНТОЙ. РЕТЕЙНЕРЫ после брекетов.Скачать

    Шинирование зубов ПРОВОЛОКОЙ или стекловолоконной ЛЕНТОЙ. РЕТЕЙНЕРЫ после брекетов.

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.Скачать

    Функциональное протезирование за 3 дня: Аксиография, Шина, протезирование коронками.

    Шатаются зубы. Поможет ли шинирование❓Скачать

    Шатаются зубы. Поможет ли шинирование❓

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток