Кроме представленных в предыдущих статьях существует еще один вид шин, который много лет с успехом используется в качестве временных шин. Речь идет о так называемых окклюзионных шинах. Конструкцию окклюзионных шин предложил Кэролли (1905) на основе своей теории возникновения заболеваний пародонта вследствие бруксизма.
В 1924 г. R. Neumann указывает на чрезвычайные удобства применения в качестве временных шин окклюзионных шин из целлулоида.
К окклюзионным шинам следует отнести и пластмассовую шину-каппу В. Ю. Курляндского, фиксируемую на временный цемент. Однако наибольшее удобство в использовании представляют съемные окклюзионные шины.
У нас имеется некоторый опыт использования мичиганской шины для временного шинирования зубов. Практика показала, что мичиганская шина — это очень сильное лечебное средство, которое наряду с шинированием зубов позволяет попутно решать вопросы, связанные с лечением окклюзионных нарушений и дисфункций височно-нижнечелюстного сустава.
В случаях, когда необходимо обеспечить только временное шинирование на время проведения оперативных вмешательств и послеоперационного ведения пациента, очень хорошо зарекомендовала себя окклюзионная шина, изготовленная путем вакуумного прессования, известная в ортодонтической практике как прозрачный ретейнер.
Промежуточное положение среди временных конструкций занимают пластмассовые армированные коронковые шины. Их нельзя назвать даже интракоронковыми шинами, поскольку они требуют тотального препарирования коронковой части. Однако, если в последующем планируется изготовление керамической мостовидной шины-протеза, то применение подобной конструкции весьма оправданно.
Изготовление постоянных конструкций шин требует значительных временных и финансовых затрат, а также выполнения части этапов в зуботехнической лаборатории.
Как справедливо отмечал В. Н. Копейкин (1977), арсенал средств в распоряжении врача-ортопеда весьма небольшой, а клиническая картина очень разнообразна и, чтобы добиться успеха в лечении конкретного пациента, необходимо учесть все особенности течения заболевания, применяя сочетание доступных возможностей.
Традиционно конструкции постоянных шин делятся на несъемные, съемные и комбинированные в полном соответствии с выделением соответствующих видов протезов.
Несъемные шины состоят из коронок, полукоронок, вкладок, накладок, балочных элементов, парапульпарных и эндоканальных штифтовых конструкций, соединенных между собой пайкой, лазерной сваркой, цельнолитым соединением, кламмерным или бескламмерным ретенционным элементом.
Съемные шины представляют собой каркас, который соединяется с зубами с помощью кламмерных или бескламмерных удерживающих элементов и обеспечивает опору и ретенцию в горизонтальном или в горизонтальном и вертикальном направлениях для шинируемых зубов.
Комбинированные конструкции, как это следует из названия, представляют собой комбинацию элементов съемных и несъемных конструкций.
В повседневной клинической практике заболевания пародонта в значительном количестве случаев сочетаются с дефектами коронковых частей зубов и зубных рядов, в связи с чем конструкция шины приобретает признаки протеза или протез дополняется шинирующим эффектом.
При планировании конструкции постоянной шины или шины-протеза следует принимать во внимание следующие обстоятельства. Наибольшая частота случаев заболеваний пародонта, которая встречается в клинической практике, приходится на долю хронического генерализованного пародонтита, особенность течения которого состоит в постоянной возможности обострения процесса.
Следовательно, при конструировании и изготовлении шины следует обеспечить возможность проведения манипуляций в рамках этапа поддерживающей терапии и при возможном обострении воспалительного процесса, а также вероятность возникновения возможных дефектов в тканях пародонта вплоть до потери одного или нескольких зубов. Иными словами, конструкция шины должна обеспечивать удобный оперативный доступ к тканям пародонта и обладать способностью к расширению конструкции в случае утраты отдельных зубов.
Наряду с этим конструкция шины должна быть максимально функциональной и эстетически приемлемой.
Очевидно, что какой-либо одной конструкции, отвечающей всем перечисленным требованиям, не существует. Далее на клинических примерах будут продемонстрированы положительные и отрицательные стороны некоторых видов шин, применяемых в нашей практике.
Съемные шины
Хорошие шинирующие свойства сьемных шин обеспечиваются использованием различных комбинаций непрерывных опорноудерживающих и перекидных кламмеров, а также различных видов оклюзионных накладок. Внедрению сьемных шин в клинику ортопедической стоматологии оказала содействие разработка методов паллелометрии. прицезионного литья, литья на огнеупорных моделях, применение кобальтохромових сплавов и благородних металлов, использование силиконових оттискных масс. Сьемные шины могут использоваться для шинирования одной группы зубов или для всего зубного ряда. Если шинирование проводят для фронтальной групы зубов, то шину желательно продолжать до премоляров, а в случае шинирования боковой группы – продолжать до клыков. Если сьемная шина включается в конструкцию бюгельного протеза как составная часть, тогда говорят о шине-протезе. Выделяют три типа шин: 1) шину типа непрерывного кламера; 2) шину-каппу; С) единую шину для всего зубного ряда.
Непрерывный кламер может вы, использоваться как шина в двух вариантах. При первом варианте (рис.5) непрерывный кламер проходит как с вестибулярной, так и с язычной поверхностей зубов, образовывая круговую шину для нижних фронтальных зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны обьеденяется с цепью, которая проходит с вестибулярной стороны, с помощью перекидного кламера.
Мал. 5. Круговой непрерывный кламер для нижних зубов.
В съемной шине Шпренга шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично на премоляры (рис.5). Фиксация шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, а при наличии дефектов зубного ряда шина соединяется с бюгельним протезом.
Рис.5. Шина Шпренга.
В случае использования данной шины осуществляется подготовка фронтальной группы зубов, которая заключается в том, что укорачиваются режущие края резцов. При этом скос делают в язычную сторону, после препарирования поверхности тщательно полируют. Предложенная шина имеетряд недостатков. Это, вопервых, существование раневой поверхности после препарирования режущих краев, вовторых — шина, перекрывая режущие края фронтальных зубов, не переходит на губную (вестибулярную) поверхность, что не искючает возможности выдвижения зубов вперед, а также их поворотов. Этот недостаток не позволяет использовать шину в случае протрузии фронтальной группы зубов.
Шина Ван-Тиля ликвидирует недостаток описаный выше так как в ней металл не только перекрывает режущие края но и заходит на вестибулярную поверхность нижних фронтальных зубов (рис.6).
Наличие металла на губной поверхности — снижает эстетическую ценность этой шины, кроме того при ее изготовлении зубы специально препарируют для накладок.
Представителем единой шины для зубного ряда является шина Эльбрехта (рис.7.).
Она представляет собой соединение непрерывных кламмеров, которые размещены на зубах с оральной и вестибулярной поверхностей, благодаря чему боковые нагрузки, которые приходятся на любой участок зубной дуги, распределяются по всему зубному ряду.
В дальнейшем вестибулярные многозвенные соединения в современной цельнолитой сьемной шине заменили когтевидными отростками (рис.8).
Рис.8. Современная съемная цельнолитая шина.
Изготовление цельнолитой сьемной шины состоит из таких этапов:
1) получение оттисков и рабочих моделей, определение и фиксация центрального соотношения челюстей;
2) изучение диагностических моделей;
З) в случае необходимости — препарирование участков окклюзионных поверхностей зуба для размещения частей шины;
4) изучение рабочих моделей в паралелометре по одной из общепринятых методик, Определение пути введения или выведения шины или шины-протеза;
5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка каркаса на гипсовую модель;
6) подготовка модели к дублированию и получению огнеупорной моделi;
7) перенесение рисунка каркаса шины на огнеупорную модель;
8) моделирование каркаса шины;
9) создание литниковой системы;
10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы; отливка каркаса из металла;
11) обработки каркаса шины;
12) проверка каркаса шины в ротовой полости;
13) завершающая обработка и полировка шины;
14) для предоставления конструкии шины оптимальных свойств (эластичности) изделие подвегают обжигу при температуре 700 С на протяжении 15 мин, а потом охлаждают вместе с печкой; обжиг необходимо проводить на модели с целью предупреждения деформации каркаса;
Видео:Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать
15) примерка и фиксация шины на зубной ряд.
План и организационная структура занятия
№ | Основные этапы занятия | Учебная цель | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечення | Время |
1.Подготовительный этап | |||||
Организация занятия | 3 мин. | ||||
Постановка учебной цели | Согласно разд. II та III | ||||
Тестовый контроль начального уровня знаний | 3 варианта (по 20) тестовых заданий | 30 мин. | |||
Особенности ортопедического лечения пациентов с заболеваниями пародонта | 2 уровень | Теоретический экспресс-опрос | Вопросы и рисунки | 20 мин. | |
Показания и технология изготовления съемных и несъемных шин-протезов | 2 уровень | Муляжи Тесты 2 уровня Тести 3 уровня | 20 мин. | ||
2.Основной этап | |||||
Формирование профессиональных навычек и умений | 3 уровень | Практический тренинг 1.Метод диагностики супра-контактов 2.Выборочное пришлифовывание супраконтактов | Муляжи, рисунки Тесты 3 уровня | 30 мин. | |
1.Овлатеть навычками определения и ликвидации травматической окклюзии. | Метод формирования умений 1.Анализ клинических ситуаций | Ситуационные задачи, история болезни, пациент, тесты 2-го уровня. | 20 мин. | ||
3.Заключительный этап | |||||
1.Контроль и коррекция профессиональных навычек и умений 2.Подведение итогов занятия 3.Домашнее задание: учебная литература согласно будущей темы | 3 уровень | Индиви-дуальный контроль практичес-ких умений | Оборудование Задачи, тести 3-го уровня Ориентировочная карта самостоятельной роботы с литературой. | мин. |
Читайте также: Клей для заклейки шин автомобиля
7. Материалы методического обеспечения занятия.
Материалы контроля подготовки к занятию.
1. Какие современные методы диагностики в ортопедической стоматологии при лечении больных с пародонтитом и пародонтозом.
2. С чего следует начинать ортопедическое лечение заболеваний пародонта.
3. Какие существуют методы выборочного пришлифовывания зубов, цель.
4. Что учитывается при определении показаний к протезированию подвижных зубов.
5. Цель временного шинирования, задачи возникающие перед временным шинированием.
Материалы методического обеспечения основного этапа занятия.
Ориентировочная карта для формирования практических умений и навычек по теме: » Пародонтит и пародонтоз. Обследование больных с пародонтитом и пародонтозом. Ортопедическое вмешательство в комплексном лечении больных. Устранение травматической окклюзии. Временное и постоянное шинирование. Конструкции съемных и несъемных зубных протезов.
Этапы действия | Материальное оснащение | Критерии самоконтроля |
1. Усадить больного в кресло. 2. Характеристика дефектов зубных рядов. | Стоматологическое кресло; Стоматологическая установка; Методический инструментарий; | Усадить пациента в кресло. Внимательно выяснить причину которая заставила пациента обратиться к врачу. Причины потери зубов. Анатомо-топографические особенности дефектов |
3. Характеристика съемных и несъемных конструкций и особенности их изготовления. | зубных рядов. Подвижность зубов. Определение окончательной мощности пародонта. Определение оптимальной конструкции несъемных и съемных протезов. Особенности их изготовления. |
Материалы контроля для окончательного этапа занятия (вопросы, задачи)
1. Современные методы диагностики и обследования больных с пародонтитом в клинике ортопедической стоматологии.
2. Общие методы ортопедических вмешательств при пародонтите и пародонтозе.
3. Современные методы определения травматической окклюзии и методы их устранения.
4. Общая характеристика несъемных и съемных шин и шин-протезов.
5. Шинующие приборы, которые используют для лечения больных с пародонтитом и пародонтозом.
Больная, 33 года обратилась в стоматологическую поликлинику НМУ с жалобами на подвижность зубов, кровотечение десен. Из анамнеза: родители больной страдали заболеванием пародонта, рано потеряли зубы. Сама больная часто обращалась к стоматологу по поводу лечения кариеса. В 23 года впервые заметила подвижность зубов в переднем участке, которая значительно увеличилась после потери зубов в боковых участках. Гигиену полости рота проводила не регулярно. Работает бухгалтером на заводе.
Объективно: сокращение нижней третьи лица, выраженность носо-губных складок. Зубная формула 54321 ! 1234 8 8 4321 ! 1234 8 5 ! . зубы имеют 3 степень подвижности. 8!3
1 ! 48 зуб имеют 2 степень подвижности, другие 1 степени подвижности. Глубина пародонтальных карманов определена градуированным зондом 2-5 мм с помощью рентгенологических и клинических, обследований, проведен математический расчет остаточной мощности пародонта зубов на верхней и нижней челюсти.
Какой вид рационального протезирования может быть использовано у этой больной с учетом клинических данных и расчета окончательной мощности пародонта.
1. Рожко М.М.,Неспрядько В.П. Ортопедична стоматологія , К., Книга-Плюс., 2003
2. Аболмасов Г.В. Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология, М., Медицина , 2000.
3.Руководство по ортопедической стоматологии. (під ред. Копейкин В.Н.),М.,
1.Копейкин В.Н Ортопедическое лечение заболеваний пародонта, М.: «Триада-Х», 2004.- 174с.
2. Детьенвиль Р.Лечение пародонтита тяжелой степени, М.,»Азбука стоматолога», 2008.- 120 с.
3. Иванов B.C.Заболевания пародонта (3-е изд.) М.: Медицинское информационное агентство, 1998. — 296 с.
4. Клугман Р.С. Ортопедическое лечение в клинической практике. М.: «Медпрес-информ», 2008.- 216 с
Тестовые задания к теме:
«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»
1. У пациентки Я, 48 лет, установлен локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков на 1/3 длины корней зубов I — ІІ степени движимости, с оклюзионными перегрузкам в вертикальном направлении. Каким есть целесообразный план лечения?
A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.
B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.
C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.
D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.
E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.
2. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расходжение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования.
В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей
С Консультация терапевта- стоматолога
D Консультация хирурга- стоматолога
E Консультация эндокринолога
3. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные I-ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствующая. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?
A Цельнолитую, круговую съемную шину
D Коронково-Ковпачкову шину
E Балочную шину за Курляндським
4. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:
A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб
B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба
Видео:Наложение ШинСкачать
C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба
D Дуговой протез с кламмерною фиксацией на 47,44,34 зуба
E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба
5. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?
E Изготовление временной шины за Навотним
6. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?
E Сплав золота 900-й пробы
7. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?
A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти
B Выборочное пришлифовывание зубов
C Полоскание растворами ромашки и шалфею
E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера
8. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?
A Депульпация подвижных зубов.
B Экстракция подвижных зубов.
9. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление ясеневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составленная одонтопародонтограма, определенное силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фронтальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?
A Снятие зубных наслоений
C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование
D Постоянное несъемное шинирование
Читайте также: Возможен ли автозапуск по can шине
E Постоянное съемное шинирование
10. Больная 40- ка лет болит хроническим генерализованним пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?
C Шина со спаянных комбинированных коронок.
E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.
Тестовые задания к теме:
«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»
1. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?
B Несъемная коронковая шина-протез
C Коронково-Колпачковая шина
D Шины с экваторних коронок
2. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формула 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637
Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленная ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?
3. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.
B Шина с многозвенным кламером
D Интердентальная шина за Копейкиным
4. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 — с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:
B Частичный съемный протез
C Балочная шина за Курляндским
D Съемная шина с вестибулооральним кламером
E Съемная цельнолитая шина- протез
5. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не изменены. Выберите конструкцию протеза в этом случае.
A Коронковая спаянная шина
C Ленточная спаянная шина
D Шина из пластмассовых коронок
6. Больная 38 лет с диагнозом: хронический генерализованый пародонтит, направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубные ряды беспрерывные, 12,11,21,22 зуба подвижные 1 степени, депульпированные. Другие зубы стойкие. Какая шина из перечисленных более всего эстетичная для шинирование фронтальной группы зубов?
C Шину со спаянных комбинированных коронок.
7. Больной, 45 лет, служащий, страдает на пародонтит на протяжении 6 лет. Обратился с целью ортопедического лечения в стадии ремиссии. Объективно:слизистая оболочка в участке передней группы зубов цианотична, шейки зубов обнажены на 2 мм, 31,32,41,42 подвижные в вестибуло- оральном направлении, скученность 31,41,42. Какая конструкция шины наиболее рациональная для передней группы зубов ?
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
B Балочная шина за Курляндским
8. Больная 46 лет. с диагнозом «хронический генерализованый пародонтит» направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубы на нижней челюсти имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее целесообразная?
C Шина со спаянных комбинированных коронок.
9. Женщина 43 лет жалуется на подвижность нижних фронтальных зубов. Объективно:
Отсутствуют 48, 47,46, 45, 44, 34, 35, 36, 37, 38. Зубы 43, 42, 41, 31, 32, 33 имеют подвижность 2- го степени, слизистая оболочка вокруг них отекшая, с цианотичним оттенком. Которая шинирующая конструкция оптимальна для данной больной?
A Частичный съемный протез с вестибулярной дугой
B Композитная шина армирована скловолокном. .
C Бюгельний протез с многозвенным кламером и коктевидными отростками.
D Бюгельний протез с антисбрасывателями.
E Ковпачковая шина- протез в фронтальном отделе.
10. Больной,43 лет жалуется на частичное отсутствие зубов, и подвижность зубов нижней челюсти, которые остались. Из анамнеза: зубы 47, 45, 44, 35, 36, 37 удаленные 3 месяца назад. Зубы, которые остались 1, 2 степени подвижность Какую ортопедическую конструкцию целесообразно применить в данном случае?
A Частичный съемный пластиночный протез
C Малые седловидные протезы
D Бюгельний протез с шинирующими элементами
E Съемная каповая шина за Мареем
Тестовые задания к теме:
«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»
1. Больной А. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?
B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)
D Металлокерамический мостовидный протез
E Штамповано- Паянный мостовидный протез
2. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?
C Боковую правую окклюзию
E Скользящая окклюзия с равномерными контактами всех зубов
3. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение с дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного оклюзийного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?
A Пришлифовать оклюзийные поверхности
B Изготовить металлические коронки
C Изготовить металлокерамические коронки
D Провести функциональные пробы
4. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированные, имеют І степень движимости, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?
A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.
B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.
C Частичный съемный пластиночный протез с кламерной фиксацией на 33,43.
D Частичный съемный пластиночный протез с телескопической фиксацией на 33,43.
E Штампованные коронки на 33,43 для кламерної фиксации частичного съемного протез
5. Больной 40- ка лет обратился к стоматологу- ортопеда после проведенного терапевтического лечения с жалобами на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 1312112122 зуба ІІ степени движимости, зубы депульповані в цвету несмененные. Выберите конструкцию протеза:
A Шина из пластмассовых коронок
B Коронковая паянная шина
6. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?
B Несъемная коронковая шина- протез
C Коронкво- Колпачковая шина
D Шины с экваторних коронок
7. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формул 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637
Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленна ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?
8. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.
B Шина с многозвенным кламером
D Интердентальная шина за Копейкиным
Видео:Шины со съемным протекторомСкачать
9. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обьективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 -с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:
B Частичный съемный протез
C Балочная шина за Курляндским
D Съемная цельнолитая шина- протез
E Съемная шина с вестибулооральним клакером
10. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не измененные. Выберите конструкцию протеза в этом случае.
A Коронковая спаянная шина
C Ленточная спаянная шина
D Шина из пластмассовых коронок
Тестовые задания к теме:
«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»
Читайте также: Недостатки сети типа общая шина
1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?
E Изготовление временной шины за Навотним
2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?
E Сплав золота 900-й пробы
3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?
A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти
B Выборочное пришлифовывание зубов
C Полоскание растворами ромашки и шалфею
E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера
4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?
A Депульпация подвижных зубов.
B Экстракция подвижных зубов.
5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определенно силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочерёдная тактика врача ?
A Снятие зубных наслоений
C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование
D Постоянное несъемное шинирование
E Постоянное съемное шинирование
6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетична для этой группы зубов?
C Шина со спаянных комбинированных коронок.
E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.
7. Больной А.. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?
B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)
D Металлокерамический мостовидный протез
E Штамповано- Паянный мостовидный протез
8. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?
C Боковую правую окклюзию
E Скользящую окклюзию с равномерными контактами всех зубов
9. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение из дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного окклюзионного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?
A Пришлифовать окклюзийные поверхности
B Изготовить металлические коронки
C Изготовить металлокерамические коронки
D Провести функциональные пробы
10. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированы, имеют І степень подвижности, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?
A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.
B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
C Частичный съемный пластинчатый протез з кламерной фиксацией на 33,43.
D Частичный съемный пластинчатый протез с телескопической фиксацией на 33,43.
E Штампованные коронки на 33,43 для кламерной фиксации частичного съемного протеза
Тестовые задания к теме:
«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»
1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональна в данном случае?
E Изготовление временной шины за Навотним
2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?
E Сплав золота 900-й пробы
3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?
A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти
B Выборочное пришлифовывание зубов
C Полоскание растворами ромашки и шалфею
E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера
4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтиту на первом этапе лечения?
A Депульпация подвижных зубов.
B Экстракция подвижных зубов.
5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определено силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзиографии выявленны пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?
A Снятие зубных наслоений
C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование
D Постоянное несъемное шинирование
E Постоянное съемное шинирование
6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?
C Шина со спаянных комбинированных коронок.
E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.
7. У пациентки Я, 48 лет, установленный локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков к 1/3 длины корней зубов I- ІІ степени движимости, с окклюзийными перегрузками в вертикальном направлении. Какой целесообразный план лечения?
A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.
B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.
C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.
D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.
E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.
8. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расхождение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования
В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей
С Консультация терапевта- стоматолога
D Консультация хирурга- стоматолога
E Консультация эндокринолога
9. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные И- ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствует. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?
A Цельнолитую, круговую съемную шину
D Коронково-Ковпачковую шину
E Балочную шину за Курляндским
10. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:
A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб
B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба
C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба
D Дуговой протез с кламмерной фиксацией на 47,44,34 зуба
E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Видео:Китайская шина в морозСкачать
💥 Видео
В мишлен советские шипыСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Новейшая разработка - Вечные шиныСкачать
Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
Окклюзионные шины. Часть 1Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Покупайте шины правильноСкачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Изготовление шиныСкачать
Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать