Съемная шина ван тиля

Основой создания съёмных шин различных конструкций для всего зубного ряда стала шина Эльбрехта, представляющая собой соединение многозвеньевых кламмеров с окклюзионными накладками в боковых участках. В настоящее время существует несколько модификаций шины. Их условно можно разделить на три типа:
1) шина типа непрерывного (опоясывающего по Оксману) кламмера;
2) шина-каппа;
3) единая шина для всего зубного ряда.

Шина типа непрерывного кламмера представляет собой цепь плеч, заключающих зубы в замкнутый блок. С вестибулярной стороны звенья шины располагаются между экватором и шейкой каждого зуба, с оральной — выше зубных бугорков. Такое расположение обеспечивает наилучший эстетический эффект, надёжную фиксацию протеза. Звенья могут быть заменены когтевидными отростками, для которых на режущих краях, по контактной поверхности зубов создают ступеньки глубиной 1,0-1,5 мм.

Шпренг превратил узкий непрерывный кламмер в шинирующую полоску, увеличив ширину звеньев. Такая шина перекрывает язычные и режущие поверхности передних зубов и премоляров. Фиксация самой шины обеспечивается с помощью опорно-удерживающих кламмеров. При пользовании такой шиной возможно постепенное выталкивание зубов.

Съемная шина ван тиля

Чтобы этого не происходило Ван-Тиль перевёл часть металлической пластинки с режущей поверхности на вестибулярную, что значительно улучшило фиксацию и предотвратило выталкивание зубов. Но в результате этого потребовалось препарирование части вестибулярной поверхности зубов, а шина стала менее эстетичной.

Количество отдельных элементов, их расположение на зубах, включение в конструкцию дуги, восстановление зубного ряда при его дефектах, вид стабилизации определяются конкретной клинической картиной.
Все съемные шины по причине ажурности отдельных элементов лучше моделировать и отливать на огнеупорных моделях.

Съемные шины можно применять для предупреждения функциональной перегрузки пародонта в случаях системного поражения зубов с подвижностью первой степени.
По сравнению с несъемными они меньше нарушают эстетический вид, практически не ухудшают гигиенического состояния полости рта, легко очищаются, но не всегда гарантируют устойчивость зубов, включенных в шину.

В последние годы особенно заметна тенденция сближения частичных съемных протезов с бюгельными конструкциями. Это выражается в увеличении размеров (ширины) дуги, в замене части пластмассового базиса металлом и т.п. Таким образом, многие съемные конструкции, применяемые при частичном отсутствии зубов становится трудно отнести к пластиночным или бюгельным протезам. Особенно это проявляется в зарубежной ортопедической практике.

Учебное пособие для студентов

НазваниеУчебное пособие для студентов
страница6/9
Дата публикации19.04.2013
Размер0.98 Mb.
ТипУчебное пособие

Тема 7: Локализованный пародонтит. Конструкции съемных и несъемных шин, шин-протезов, комбинированных шин. Схема алгоритма протокола

лечения съемной шины для передних зубов с когтеобразными отростками. Схема алгоритма протокола лечения при генерализованном пародонтите интрадентальной шиной по В.Н. Копейкину.
Цель занятия: научить студентов:

  • составлять план ортопедического лечения, выбирать конструкции шины или шины-протеза;
  • выбирать вид стабилизации зубного ряда;
  • изготавливать ортопедические лечебные конструкции при очаговом пародонтите.

Шинирование зубов съемными конструкциями имеет ряд преимуществ перед несъемными, так как не требует препарирования твердых тканей зубов, исключают травму десны краем шины, возможна их коррекция и беспрепятственное проведение лечебных манипуляций. Эти преимущества съемных шин реализуются при высокой точности их изготовления, так как: во-первых, необходимо неоднократное снятие и наложения шины; во-вторых, неточность в изготовлении конструктивных элементов шин не обеспечивает надежной стабилизации зубов; в-третьих, изготовление перекидных кламмеров без окклюзионных накладок приводит к перемещению зубов.
^ Съемные шины:

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются комбинацией опорно-удерживающих кламмеров, а также окклюзионными накладками различной формы. Съемные шины могут использоваться для шинирования группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передней группы зубов шину желательно доводить до премоляров, при шинировании боковых – до клыков. Съемные шины могут быть включены в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Различают три типа шин: 1) шины типа непрерывного кламмера, 2) шины-каппы, 3) единую шину для всего зубного ряда. Съемные шины для передних зубов: а) шина с когтевидными отростками; б) круговая шина.

Съемная шина ван тиля

^ Съемная круговая шина – представляет собой непрерывный кламмер, проходящий с вестибулярной и оральной поверхностей зубов. С язычной стороны звенья непрерывного кламмера располагаются выше бугорков, с вестибулярной – непрерывное соединение проходит вдоль десны, не налегая на нее. Таким образом, создают условия для фиксации шины, сводятся к минимуму возможные нарушения эстетических норм улыбки.

^ Съемная шина с когтевидными отростками , объединяет подвижные зубы в единый блок, изготавливают из КХС и золото-платиновых сплавов. Многозвеньевой кламмер, с несколько расширенными орально расположенными звеньями, охватывает зубы отходящими от него лабиально отростками, которые проходят в межзубные промежутки в виде когтеобразных ответвлений. Такую шину отливают на керамической модели.

а – вид шины с вестибулярной стороны; б — вид шины с оральной стороны.

Видео:Изготовление окклюзионных шин из пластин Kombiplast и Drufosoft proСкачать

Изготовление окклюзионных шин из пластин Kombiplast и Drufosoft pro

Съемная шина ван тиля

^ Съемная шина-каппа Ван-Тиля – отличается от предыдущей тем, что ее изготавливат из металла, шина перекрывает режущие края и заходит на вестибулярные поверхности передних зубов. Однако металл на губной поверхности нарушает эстетические нормы улыбки, а накладки металла на губной поверхности могут нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует препарировать твердые ткани передних зубов.
^ Съемная шина-каппа Шпренга – представляет собой шинирующую полоску, перекрывающую язычные поверхности нижних резцов и клыков, располагается на режущих краях и частично премолярах. Крепление шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущие края, их слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток шины в том, что она не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов и их поворот. Шину не используют при протрузии передних зубов.

Съемная шина ван тиля

Схема алгоритма протокола

лечения съемной шины для передних зубов

с когтеобразными отростками

→ Вестибулярный край ступенек закругляют несколько больше, чем язычный. В результате создается бороздка типа «ласточкиного хвоста», ширина которой на вестибулярной поверхности достигает 2 мм, на язычной – 1 мм.

→ Конусовидным бором создают ровное основание полости.

→ Полируют созданные полости .

Уточнение расположения когтеобразных отростков кламмеров

Единую шину для всего зубного ряда чаще всего используют для лечения генерализованного пародонтита.

В зависимости от конструктивных элементов различают следующие несъемные шины: кольцевые, полукольцевые, вкладочные, коронковые, колпачковые, полукоронковые и др. Наилучшие результаты ортопедического лечения заболеваний пародонта достигают при использовании в конструкции шин опорных элементов в виде блоков из полных цельнолитых коронок.
^ Несъемные шины для передних зубов: кольцевые, полукольцевые, вкладочные, коронковые, колпачковые, полукоронковые и др.
Кольцевая шина представляет собой систему спаянных колец, покрывает зубы с вестибулярной стороны до экватора, с оральной – заходит за зубные бугорки. Кольцевые шины не покрывают режущих краев коронковых частей зубов, что часто приводит к рассасыванию цемента и ослаблению шины.

^ Кольцевая штампованная шина.

Съемная шина ван тиля

Колпачковая шина представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущие края, контактные поверхности зубов, с оральной поверхности перекрывает зубные бугорки. Препарирование заключается в сошлифовывании режущих краев и сепарации контактных поверхностей. Колпачковая шина проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию зубов, но обладает низкой прочностью, малоэстетична, часто расцементируется.

Съемная шина ван тиля

^ Шина из полукоронок имеет вид блока спаянных полукоронок, обеспечивает надежную иммобилизацию и не нарушает эстетических норм улыбки.
Шина из панцирных накладок – представляет собой цельнолитой блок накладок, расположенных на оральных поверхностях передних зубов без покрытия зубного бугорка. Шина фиксируется на парапульпарных штифтах в коронковых частях зубов, обеспечивает хорошую иммобилизацию, не нарушает эстетических норм. Достаточна сложна в оперативной технике подготовки зубов и отливке конструкции из металлических сплавов.

Съемная шина ван тиля

^ Шина Мамлока –представляет собой литую металлическую пластинку, плотно прилегающую к оральной поверхности и режущим краям коронковых частей зубов. Шину фиксируют на штифтах в корневых каналах. Обеспечивает хорошую иммобилизацию, не нарушает эстетических норм, ее недостаток — необходимость депульпировать зубы.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Съемная шина ван тиля

При шинировании группы передних зубов могут использоваться блоки, состоящие из полных коронок, они дают лучший шинирующий эффект.

а — на зубах; большая часть оральных поверхностей покрыта металлом;

б — литая пластинка со штифтами, показано устье канала для штифта.

^ Интердентальная (межзубная) шина . Интердентальная шина в сочетании со съемной шиной обеспечивает перераспределение всех компонентов жевательного давления. Шина представляет собой введенный с боковых сторон двух соседних зубов гантелеобразный металлический штифт (можно при менять крампон фарфоровых зубов). Перед изготовлением шины тщательно проверяют окклюзионные контакты и в случае неравномерности их стачивают участки, блокирующие движение челюсти. По рентгенограмме определяют зоны безопасности твердых тканей с тем, чтобы при препаровке не вскрыть пульповую камеру. у зубов оральной группы полости располагают с оральной стороны в зоне между режущим краем и зубным бугорком, но так, чтобы от режущего края до начала полости было не менее 2 мм. У жевательных зубов полость создают с жевательной поверхности, отступя 2-3 мм от края, глубиной не менее 2 мм. В центре полости алмазным бором делают углубление. Затем конусовидным бором создают ровное основание полости с небольшим подъемом. Полость должна иметь форму усеченной пирамиды, усеченная сторона которой выходит на окклюзионную поверхность. После создания полости в соседнем зубе их соединяют поперечным пазом. В полость для контроля вводят штифт, заполняют ее быстротвердеющей пластмассой, и в незатвердевшую пластмассу вводят штифт. Излишки удаляют тампоном, смоченным в воде. Обработка эмали 37-50 % пастой ортофосфорной кислоты позволяет частично растворить межпризменное вещество и тем самым значительно увеличить площадь соединения пломбировочного материала с полостью. После отвердения пластмассы проверяют окклюзионные контакты и приступают к созданию подобных полостей в других зубах, подлежащих включению в единый блок при помощи шины данного вида.

^ Интердентальная шина В. Н. Копейнина.

б — схема полости на оральной поверхности коронковой части зуба


Съемная шина ван тиля

Несъемная шина по Когану. Вначале изготавливаются штампованные полукоронки до экватора зуба. Зубы совершенно не обрабатываются. Жевательная поверхность коронок выпиливается с учетом контактных пунктов антагонистов. Можно использовать такие же полукоронки при изготовлении мостовидных протезов, усилив систему лапками кламмеров, охватывающими зубы со стороны недостающих промежуточных зубов.

Шинирующие коронки штампуются строго по зубам без их моделировки. Жевательная поверхность у коронок выпиливается в контактных точках с антагонистами врачом непосредственно в полости рта. Готовый протез цементируется обычным способом.
.Съемная шина ван тиляСъемная шина ван тиля
^ Неесъемная шина на депульпированные зубы . Достаточно прочные шины можно изготовить из пластмассы. Подготовку полостей про водят так же, как и для шин из металлов. Но их делают более глубокими и широкими, чтобы они могли вместить больше пластмассы. После подготовки полостей примеряют заранее сделанный каркас, который должен войти в готовые каналы корня.
Каркасу придают такую же форму, как и каркасу для недепульпирова нных зубов, с той разницей, что на нем делают петли, которые погружаются в каналы депульпированных зубов.
Подготовленную полость высушивают, приготавливают быстродействующую пластмассу, заполняют каналы, вставляют в полости металлический каркас так, чтобы он плотно прилегал ко дну паза на режущем крае зубов.
Затем дополнительно наслаивают еще немного полимеризата пластмассы. По окончании затвердевания излишки пластмассы, облой, удаляют, шлифуют и полируют в полости рта. Шину можно изготовить и на модели, в этом случае ее моделируют воском.

^ Несъемная пластмассовая шина на депульпированных зубах.
а — шина из пластмассы на модели;

Съемная шина ван тиля

Съемная шина ван тиля

^ Несъемная комбинированная шина со штифтами имеет ряд положительных сторон. Однако в лечебном плане необходимо заранее хорошо обдумать вопрос о фиксации шины в зубах. В качестве фиксирующих средств можно использовать старые коронки, полукоронки, штифтовые и полные коронки рядом с опорными зубами. При отсутствии их можно депульпировать зубы для лучшей фиксации шины.

Для этого надо выбирать устойчивые зубы, лунки у которых сохранены. Комбинированные шины изготавливают главным образом из благородных металлов или из КХС.

Съемная шина ван тиля

^ Несъемная комбинированная шина со штифтами

Шина по Н. И. Коллегову. Для ускорения процесса шинирования нижних передних зубов для соблюдения эстетических норм предложена шина из тонкой нержавеющей металлической пластинки шириной от 0,2-0,25 мм до 2,8-3 мм. Для изготовления паза на зубах, включаемых в шину необходима специальная фреза диаметром 8 мм и дискодержатель. Укрепленной на дискодержателе фрезой создают паз глубиной 2,5-2,8 мм по режущему краю зубов от клыка до клыка включительно. Заранее приготовленую металлическую пластинку необходимой длины и толщины припасовывают в паз. Верхний край пластинки припасовывают по режущим краям зубов. После завершении припасовки пластинку фиксируют на цемент. Проводят окончательную пришлифовку пластинки по режущему краю и полировку в полости рта.

Съемная шина ван тиля

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

б – полость в коронковой части зуба.

Несъемные шины для боковых зубов:

Наилучшая фиксация достигается при помощи шин, состоящих из блока полных коронок.
^ Шины из спаянных экваторных коронок создают хорошую иммобилизацию в трех плоскостях, оставляя край десны свободным для терапии.

Съемная шина ван тиля

Для шинирования боковой группы зубов могут применяться вкладочные шины, но они сложны в изготовлении и блокируют движения зубов в вертикальном направлении. Рекомендуют комбинировать вкладочные шины с коронками.
^ Схема алгоритма протокола

лечения при генерализованном пародонтите интрадентальной

шиной по В.Н. Копейкину
При генерализованном пародонтите интрадентальную шину используют в сочетании со съемной шиной.

→ На боковых зубах на жевательной поверхности, отступя на 2-3 мм от апроксимального края, глубина не менее 2 мм.

→ В центре полости алмазной головкой создают углубление.

→ Конусовидной головкой создают ровное основание полости.

→ При помощи бумаги Artikulationspapier и Arti-Spray при всех видах окклюзии.

^ Тема 8: Генерализованный пародонтит. Факторы риска. Клиническая картина. План ортопедического лечения. Схема алгоритма протокола анализа рентгенограмм.
Цель занятия: научить студентов:

  • обследовать пациентов при генерализованном пародонтите;
  • анализировать рентгенограммы и одонтопародонтограммы пациентов при генерализованном пародонтите;
  • составлять план комплексного лечения генерализованного пародонтита.

^ Исходные дефиниции
Хронический генерализованный пародонтит — деструктивно-воспалительное заболевание, поражающее одновременно верхние и нижние челюсти и характеризующийся прогрессирующим воспалительным процессом в пародонте с резорбцией костной ткани альвеолярных отростков.

^ Факторы риска : сосудисто-нервные нарушения в тканях пародонта, травматическая перегрузка тканей пародонта.

При неосложненной форме увеличивается экстраальвеолярная часть зуба. Рентгенологически отмечается генерализованная резорбция разной степени преимущественно горизонтальной формы, крупно-петлистая структура костной ткани. Течение процесса осложняется при отсутствии стирания или при неравномерном стирании зубов, при ошибках в конструкции ортопедических аппаратов, при аномалийных видах прикуса.
^ Клиническая картина:

→ воспаление, кровоточивость десны;

→ образование пародонтальных карманов;

→ гнойное отделяемое из пародонтальных карманов;

Видео:ТигерштедтаСкачать

Тигерштедта

→ тремы, диастемы, повороты и наклоны зубов;

→ патологическая подвижность зубов.
Для диагностики степени поражения пародонта применяют рентгенографию, зондирование десневых и костных карманов, перкуссию, определение подвижности зуба, анализ пародонтограммы, реопародонтографию и другие методы.
^ Факторы риска генерализованного пародонтита комплексное: медикаментозное, физиотерапевтическое, хирургическое и ортопедическое.

Ортопедическое лечение заключается в стабилизации зубных рядов по дуге или сочетании стабилизации по дуге с парасагиттальной стабилизацией.
План ортопедического лечения пациента включает:

  • пришлифовывание зубов;
  • временное шинирование;
  • удаление некачественных протезов;
  • непосредственное протезирование и шинирование;
  • постоянное шинирование.

Ортопедическое лечение проводят в зависимости от стадии пародонтита. В начальных стадиях рекомендуется выравнивание окклюзионных поверхностей зубов с целью создания множественного равномерного контакта (динамическая окклюзия). Для достижения образования множественных контактов зубов применяют избирательное пришлифовывание – важное мероприятие в лечении заболеваний пародонта, а также парафункциональных состояний, патологии жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава. В других стадиях развития пародонтита при наличии дефектов зубных рядов показаны как временные, так и постоянные шины-протезы: мостовидные, бюгельные с различными видами стабилизации.
^ Схема алгоритма протокола анализа рентгенограм� �

Наиболее полный обзор состояния костной ткани дает ортопантомография и панорамная рентгенография.

^ Этапы действияМетодика выполненияКритерии
контроля
1. Указывают дату рентгенографического исследования

4. Указывают степень деструкции костной ткани альвеолярного отростка и альвеолярной части челюстей

Начальная – резорбция компактной пластинки вершин межзубных перегородок;

  1. 1 степень – резорбция межзубных перегородок до 1/3;

2 степень – резорбция межзубных перегородок до 1/2;

Тема 9: Съемные шины для всего зубного ряда. Бюгельные шинирующие конструкции протезов. Схема алгоритма протокола лечения цельнолитой съемной шиной .

^ Цель занятия : научить студентов:

  • обследовать пациента, страдающего генерализованным пародонтитом;
  • обосновывать конструктивные особенности шин и протезов в зависимости от состояния зубных рядов, наличия и топографии дефектов, состояния пародонта;
  • составлять план комплексного лечения генерализованного пародонтита.

^ Съемные шины для всего зубного ряда
Шина Эльбрехта состоит из вестибулярного и орального многозвеньевого кламмеров в сочетании с элементами перекидного кламмера, окклюзионных накладок и вестибулярных отростков. Шина надежно удерживает зубы от смещения силами, воздействующими под углом или горизонтально. Модифицированная шина Эльбрехта – для соблюдения эстетических требований вестибулярные части кламмеров заменены когтевидными отростками, а в боковых отделах непрерывный кламмер изготовлен с окклюзионными накладками.

Съемная шина ван тиля

^ Съемная шина с денто-альвеолярными Т-образными кламмерами – съемная шина, у которой ретенционная часть кламмера расположена со стороны гингивальной поверхности. Т-образный кламмер, идущий от оральной дуги, располагаясь под экватором, удерживает зуб от смещения в вертикальном и вестибулярном направлении.

Съемная шина ван тиля

^ Частично подвижная съемная шина . При пародонтите, осложненном дефектами зубного ряда, протяженностью один или несколько зубов, показано ортопедическое лечение микропротезом, который восстанавливает анатомическую форму зубного ряда и одновременно шинирует группы зубов, ограничивающих дефект. Изготавливают группу цельнолитых кламмеров различной формы и фасонов в зависимости от количества подвижных зубов. Укрепляют шинирующие кламмера в базисе частичного съемного пластиночного протеза и таким способом объединяют зубы в единый блок, шинирующий и стабилизирующий зубной ряд.

а — шина-протёз на модели протезного ложа; б — каркас шины.
^ Бюгельный протез с расширенной дугой . В клинических случаях значительной атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти и чувствительности слизистой оболочки жевательное давление может быть передано на большую площадь путем значительного расширения дуги протеза. Дугу моделируют более широкой и плоской.

В клинических случаях, когда дефекты зубных рядов расположены в боковых участках с обеих сторон областях премоляров и моляров, сочетаются с дефектами в передних участках зубных рядов, или когда дефекты зубных рядов расположены через зуб, необходимо проводить ортопедическое лечение по следующему плану.

Переднюю группу зубов необходимо шинировать несъемной конструкцией протеза, а затем проводят ортопедическое лечение бюгельной конструкцией частичного съемного протеза у которой седла базисов расположены в областях премоляров и моляров в обеих сторон. Если же зубы, ограничивающие двухсторонние дефекты зубного ряда, являющиеся опорами кламмеров съемного протеза, патологически подвижны, а на противоположный зубной ряд интактен, то в таких случаях необходимо планировать шинирование цельнолитым многозвеньевым кламмером, расположенным с оральной стороны передних зубов, охватывающим двойными кламмерами с вестибулярной стороны 2-х и 3-х зубов обеих сторон.

В тех клинических случаях, когда дефекты зубного ряда расположены в передней группе зубов и анатомическая форма зубного ряда не может быть восстановлена несъемными конструкциями протезов, то к многозвеньевому кламмеру добавляют необходимое количество фасеток. С целью разгрузки передней группы зубов можно планировать расположение цельнолитого многозвеньевого кламмера с обеих сторон, дополнив кламмер разгружающими рессорами, концы которых соединены с дугой бюгельного протеза. Такое соединение протеза с цельнолитым многозвеньевым кламмером в значительной степени разгружает переднюю группу зубов при вертикальном давлении во время функциональных окклюзий при откусывания и жевания.

Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

При значительной патологической подвижности передней группы зубов вследствие поражения их пародонта, планировать шинирование и ортопедическое лечение необходимо учитывать степени поражения пародонта и соотношение этих зубов с зубами-антагонистами на основании данных клинических и рентгенологических исследований.

Возможен такой клинический вариант, когда передней группе зубов требуется разгрузки вертикального давления, а премоляры и моляры недостаточно устойчивы для фиксации опорных элементов несъемного мостовидного протеза. В этом случае целесообразно планировать лечение бютельной конструкцией протеза в сочетании со съемной каппой на группу передних зубов и премоляров. Каппу жестко связывают с седлами бюгельного протеза. В настоящее время все сложненные бюгельные каркасы и цельнолитые шины целесообразно отливать на огнеупорных моделях, что дает возможность прецизионного литья и компенсирует усадку сплава в процессе отливки.

Очень простым и удобным методом моделирования элементов каркасов бюгельных конструкций является применение эластичной силиконовой матрицы «Формодент» с углублениями для отдельных деталей каркаса: опорно-удерживающих кламмеров, дуг для верхней и нижней челюстей, когтевидных отростков, седел, сеток для крепления пласмассовых базисов etc. Восковые формы конструкций каркаса позволяют равномерно распределять напряжение и уменьшают опасность деформации восковой репродукции каркаса. Во время моделирования каркаса из восковых репродукций деталей, их следует слегка разогревать после чего репродукции элементов укрепляют к поверхности огнеупорной модели. Во время моделирования восковой репродукции каркаса бюгельной конструкции необходимо плотное прилегание репродукций элементов к огнеупорной модели. Затем устанавливают систему литников, покрывают модель огнеупорным облицовочным слоем, формуют репродукцию каркаса с литниковой системой огнеупорной массой в муфеле, выплавляют и выжигают воск, отливают каркас из металлического сплава, срезают литники, освобождают металл каркаса от огнеупорной массы в пескоструйном аппарате шлифуют и полируют каркас. Отливка каркасов на огнеупорных моделях предоставляют широкие возможности для создания сложных и достаточно эффективных шинирующих конструкций бюгельных протезов.

21. Литой каркас съемной бюгельной шинирующей конструкции, связывающий зубной ряд нижней челюсти в единый блок; а — конструкция на модели протезного ложа; б — конструкция вне модели.

22. Литой каркас съемной бюгельной шинирующей конструкции, связывающий зубной ряд верхней челюсти в единый блок вне модели.

23. Частичный съемный бюгельный протез с двойными многозвеньевыми кламмерами.

а — на модели протезного ложа; б – литой каркас бюгельного протеза с много звеньевыми кламмерами для нижней челюсти вне модели..

Литая шинирующая бюгельная конструкция для зубов верхней челюсти; а — на модели протезного ложа, б – вне модели.
Съемная цельнолитая шина-бюгель вне модели.
^ Съемную комбинированную шину по А. Т. Зелинскому моделируют на огнеупорной гипсовой модели. Вначале моделируют многозвеньевой кламмер, охватывающий весь передний участок подвижного зубного ряда. Затем кламмер устанавливают на модели так, чтобы его удлиненные концы могли заходить и укрепляться в базисе, который моделируют из воска с оральной стороны шинируемых зубов. Затем модель вместе с отлитым из сплава металла многозвеньевым кламмером гипсуют в кювету прямым способом, выплавляют воск, пакуют и полимеризуют базисную пластмассу. Затем готовую шину шлифуют и полируют.

Широкое распространение для ортопедического лечения генерализованного пародонтита получили съемные цельнолитые шины, состоящие из системы опорно-удерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. Использование конструкций цельнолитых шин основано на создании стабилизации зубных рядов по дуге при целенаправленном использовании кламмеров системы Нея.

Схема алгоритма протокола лечения цельнолитой съемной шиной

2. Сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения опорных частей шин

Сошлифовывают участки бугров зубов-антагонистов, контактирующих с зоной, где планирую расположение перекидных элементов.

Если этого не достаточно, то:

→ Сошлифовывают зону перехода жевательных поверхностей зубов в апроксимальную

→ На моделях отмечают зону сошлифовывания режущих краев в передней группе зубов

Тема 10: Временные съемные пластиночные протезы – иммедиат-протезы. Показания к использованию, назначение: устранение эстетического дефекта улыбки и нормализация дикции. Перераспределение жевательного давления и лечебный эффект шинирования.
^ Цель занятия: научить студентов:

  • методам изготовления съемных непосредственных, иммедиат-протезов пациентам при заболеваниях пародонта


🌟 Видео

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

Окклюзионные шины. Часть 1

Шинирование и протезирование стоматологическими материалами Dental Life Science. LamyraСкачать

Шинирование и протезирование стоматологическими материалами Dental Life Science. Lamyra

Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

изготовление  шины (2  этап  OSB_)

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

Экстракты, челюстно-лицевая шина, двусторонний синусовый подъемСкачать

Экстракты, челюстно-лицевая шина, двусторонний синусовый подъем

Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!Скачать

Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!

Окклюзионные шины или каппы.Скачать

Окклюзионные шины или каппы.

Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

Как это делают. Восстановление шины. (этап)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток