Видео:🔔 "Колокольчик" для Урала. Приспособление для сжатия пружины амортизатора.Скачать
Приспособления для отечественных тяжёлых мотоциклов.
Эксплуатация и ремонт любого мотоцикла, зависит в первую очередь от мастерства водителя, но не только от его умения, а ещё и от инструмента и удобства приспособлений. И разобрать и отремонтировать многие агрегаты (двигатель, КП, задний мост, ходовая и т.д) только с помощью молотка и обычных рожковых ключей если и удастся, то без порчи деталей это дело не пройдёт.
Для грамотного ремонта (без порчи деталей) нужен специальный инструмент и приспособления, с помощью которых при ремонте можно обеспечить точность совмещения деталей и их соосность, требуемое усилие, и т.п., ну и не покалечить самого себя. В этой статье мы рассмотрим несколько приспособлений, которые ощутимо облегчат ремонт отечественных тяжёлых мотоциклов.
Приспособление для сборки колёс.
На рисунке 1 показано полезное приспособление, которое поможет легко собрать колесо мотоцикла (например при замене ступицы, обода или спиц). Основа приспособления это диск, толщиной 35 мм (в средней части чуть толще), который можно выпилить из текстолита или толстой фанеры (фанеру можно использовать тонкую, но склеенную из нескольких слоёв).
Диск для сборки колеса.
1 — струбцина из шпильки (8 шт), 2 — обод колеса, 3 — спица, 4 — ступица, 5 — гайка оси, 6 — шайба или втулка, 7 — пластинчатый выступ упор для обода (8 шт.), 8 — втулка, 9 — ось колеса, 10 — винт упора обода (16 шт.), 11 — гайка струбцины (шпильки).
При работе, колесо (или обод) укладывается на диск (см. рисунок 1,б) и после этого нужно немного наживить (накрутить) спицы. Затем в центральное отверстие диска вставляется втулка колеса 8, и в втулку вставляется ось колеса. Затем на ось надевается шайба 6 и всё скрепляется гайкой 5. Обод 2 притягивается самодельными струбцинами 1 и после этого равномерно затягиваются все спицы.
С помощью этого приспособления, детали колеса (обод, ступица, спицы) изначально, ещё до затяжки спиц, выставляются ровно и точность сборки здесь гарантирована. Да и работу по сборке колеса можно осуществить намного проще и быстрее.
Более удобный и универсальный стапель для сборки мотоциклетных колёс, можно сделать как показано в видеоролике чуть ниже, но для такой конструкции потребуется приобрести патрон от токарного станка.
Но у кого что-то не получится при сборке, и колесо после сборки станет кривым, то его не сложно подравнять подтяжкой соответствующих спиц. Очень подробно я об этом написал в статье «Как выровнять деформированное колесо мотоцикла» — статья находится вот тут.
Съёмник для маховика двигателя и корпуса заднего подшипника.
На рисунке 2 показан съёмник для корпуса заднего подшипника и маховика для отечественного оппозитного двигателя (Урал, Днепр, К-750 и т.п.). Этот съёмник поможет снять маховик с конусной части коленвала, а так же позволит стянуть алюминиевый корпус заднего подшипника коленвала. Думаю на чертеже всё понятно, только добавлю, что на штоке лучше сделать упорную резьбу, а не обычную.
А на конце штока желательно установить шарик от подшипника (завальцевать шарик), это позволит штоку легче крутиться при работе и не портить торец коленвала (а точнее болт, вкрученный в торец коленвала). Ещё желательно (при стягивании маховика) вкрутить в торец коленвала болт, который с такой же резьбой как и у болта маховика, но он чуть длиннее. А в центре головки этого болта высверлена ямка для шарика штока съёмника, а затем уже устанавливать сам съёмник, уперев его шток с шариком в ямку в головке болта. Это позволит сохранить резьбу в торце коленвала (при стягивании маховика).
Читайте также: Как правильно выставить амортизаторы
Для стягивания корпуса заднего подшипника, в пластине съёмника сверлятся (по месту) соответствующие отверстия для болтов, которые будут вкручиваться в алюминиевый корпус подшипника.
Приспособление для рассухаривания клапанов.
Рассухариватель клапанов
1 — пластина (90х100), 2 — втулка, 3 — рычаг для нажима на тарелку пружины.
На рисунке 3 показано приспособление для рассухаривания клапанов отечественного оппозита. А на рисунке 4 изображена опора 1 , которая закрепляется со стороны камеры сгорания головки с помощью двух шпилек М8. И упирается опора (в камере сгорания) специальным брусочком в тарелки клапанов, чтобы клапана не открывались при рассухаривании.
Если при изготовлении следовать всем размерам на рисунках 3 и 4, то приспособление встанет на головку чётко и позволит разобрать клапанный механизм легко и просто, без ударов и порчи деталей и рук.
Приспособление для разборки амортизаторов.
На рисунке 5 изображено приспособление для разборки аммортизаторов задней подвески тяжёлого отечественного мотоцикла. Изготовить его несложно, потребуются две длинные шпильки с резьбой М10 (можно и М8), которые можно купить на строительном рынке, а так же нужно будет изготовить два фланца (я использовал готовые от сантехнических задвижек — больших кранов).
На рисунке показаны все размеры под амортизаторы отечественных оппозитов, которые все почти одинаковые. Если внутренний диаметр фланца на 76 мм не подойдёт к стакану вашего амортизатора (бывают разные стаканы), то естественно нужно делать диаметр именно под ваш стакан. Тоже самое и с нижним фланцем (его внутренним диаметром). Гайки для шпилек лучше использовать барашковые, чтобы не возиться с гаечными ключами, так работа пойдёт быстрее. Приспособление поможет легко сжать пружины амортизатора и разобрать (и собрать) его для замены например сальников и доливки масла.
Приспособления, которые улучшат эксплуатацию тяжёлого мотоцикла.
Вставки для передней вилки.
Вставка в переднюю вилку.
1 — шток амортизатора, 2 — контргайка, 3 — удлинитель, 4 — пробка пера вилки.
Бывает, что после длительной эксплуатации или даже длительного простоя мотоцикла в гараже, пружины передней подвески от усталости металла немного проседают и осанка байка нарушается (и уменьшается дорожный просвет). Вилка тяжёлых отечественных мотоциклов итак не длинная, а тут ещё и просадка пружин. Поправить дело помогут специальные вставки для пружин, которые нужно будет заказать токарю, согласно рисунку 6.
Из шестигранника на 13 нужно будет выточить удлинитель 3 (2 штуки), который нужно будет накрутить на шток вилки 1, и законтрить контргайкой 2. А сверху, на шпильку шестигранника навинчивается пробка пера вилки вместе с родной контргайкой. Этими вставками не только восстановится длина перьев вилки, но ещё и сама вилка станет немного жёстче, ведь жёсткости просевших пружин всегда не хватает.
Синхронизатор карбюраторов.
Отрегулировать синхронизацию карбюраторов не так то просто (подробнее о синхронизации читаем вот тут). Устройство, показанное на рисунке 7, поможет одному карбюратору подпитывать другой, если настройка синхронизации чуть расстроилась. Установка этого устройства к тому же сделает работу оппозитного мотора более мягкой, устойчивой, и позволит немного сократить расход топлива. Главные жиклеры штатных карбюраторов с маркировкой 210, можно будет заменить на жиклеры с маркировкой 185, которые имеют чуть меньшую пропускную способность.
Это позволит чуть обеднить топливную смесь, что вместе с электронным зажиганием, (о котором читаем здесь) позволит сократить расход топлива (особенно на средних оборотах), не снижая мощности двигателя. Да и запуск двигателя заметно улучшится, особенно в прохладную погоду.
Устройство состоит из двух шайб, сделанных из дюраля или латуни (бронзы) установленных между головками цилиндров и карбюраторами. В шайбы следует вкрутить на эпоксидном клее (или холодной сварке) штуцеры, изготовленные из медных или латунных трубок, диаметром 8 — 9 мм. Шайбы устанавливаем на каждую головку перед карбюратором (между карбюратором и впускным фланцем), с прокладками из паронита и затем на штуцеры шайб одеваем бензостойкий резиновый шланг, соединяя штуцеры обеих шайб между собой с помощью этого шланга и хомутиков (шланг проводим под двигателем).
Читайте также: Размер задних амортизаторов альфы
Теперь, если какой то карбюратор будет испытывать недостаток топлива, он будет подпитываться горючей смесью от второго карбюратора и перебои на любых режимах исключены. Шайбы можно изготовить не как на чертеже круглыми, а подточить их по форме фланца карбюратора и впускного патрубка, и отполировать кромки фланца, что я и сделал на своём мотоцикле. Ну а если потребуется синхронизация карбюраторов с помощью вакуумометров, то с штуцеров нужно будет снять соединяющий их шланг и подсоединить к ним шланги от вакуумометров.
Надеюсь, что несложные приспособления описанные в этой статье, помогут владельцам тяжёлых отечественных мотоциклов, быстрей, легче и без порчи деталей произвести ремонт байка и хоть немного улучшить его эксплуатационные характеристики; успехов всем.
Видео:Съёмник для амортизаторов мотоцикла УралСкачать
разборка заднего амортизатора
Подскажите плиз как его рассухарить, а потом еще и засухарить без спец съемника? Давя на него руками чё-то не особо выходить.
Четырьмя руками ?
Серьезно. Попроси кого-нибудь помочь. Один давит руками, второй давит на его руки. И все получается.
maver , у меня есть два красивых китайских
аморта. Когда ставишь их на моц — он становится
сухарем (почти). Дак как говоришь? В четыре ноги?
Можно съемничек сварганить быстренько и со вкусом. Берутся две стяжки автошных пружин,
низы свариваются толстой пластиной, верхи —
кольцом из трубы, чуть меньшего диаметра,
чем чашка аморта. Ставим, равномерно стягиваем,
вытягиваем шток, рассу-зассу-хариваем.
умудрился их разобрать при помощи лома, тисочков и соседнего гаража. собирать, чувствуется, будет куда как интересней
при помощи обычных автошных съёмников разбираю и собираю и никаких гвоздей
винтовой автомобильный домкрат его прекрасно медленно сжимает
Дрозд ,
2 старых тормозных диска от Волги,
шпилька с резьбой М10 — 1 метр,
6 гаек М10,
шайбы — по вкусу.
Рецепт приготовления писать или сам догадаешься?
P.S. может подойдут диски от ВАЗа — не знаю.
шпилька М10 на рынке или в хозмаге нормальном.
Не, это все очень сложно. Вот Лом-тисочки-дырка-в-фундаменте-соседского-гаража-и -друг-в-помощь оказались гораздо действеннее и проще.
тиски в котрые зажимаешь аморт (большие)
рядом тиски, в которые упираешь палку (квадратного сечения)
пару слов ненормативной лексики и вуаля.
Столкнулся с другой проблемой, открутить шайбу с 4-мя дырками, закрывающими унутренности амморта.
раздобал как дырки, так и резьбу, со злости сделал аморту вскрытие болгаркой, и понял что 2 часа потратил зря. аморты пришлось брать новые.
Отношение труженников села к мотоциклам в очередной раз поразило меня в самое сердце:
— А нашо амортызаторы як есть пружыны?
(пружины оказались тоже лопнутыми. )
1. Зажимаю в тиски за нижние крепления.
2. Рожковым ключом (не то на 24, не то на 27)цепляюсь за верхние крепления как вилкой (так чтобы ключ не соскакивал вверх), а между стаканом и этим ключем подкладываю железку или твердую деревяшку, давлю на ключ сверху так, чтобы сжать пружину.
3. Сжимаю таки пружину, и вытаскиваю 1 сухарь.
4. Повернув ключ так, чтобы можно было снять 2-й сухарь повторяю пункты 1-3.
Засухариваю тем же способом, правда это уже немного посложней. В принципе все это можно делать не зажимая аморты в тиски, а просто освобдив верхние крепления амортов на вывешенном колесе (снизу аморты так и остаются прикручеными, а маятник свешивается вниз вместе с колесом).
Читайте также: Опора заднего амортизатора хендай солярис 2017
ЗЫ: одажды при засухаривании колпак вместе с пружиной очень быстро пролетел в опаной близости от моего лба :).
а открутить шайбу с 4 дырками закрывающую внутренности очень хорошо получается велоключём (которым заднюю втулку на спорт. великах раскручивают) в любых спорттоварах есть 20р.
Munir , Dots , Дрозд , — один раз делается приспособа и все.
Или в автозапчастях автошные стяжки покупаются.
Рычаг рычагом, а от пружины уворачиваться это не ахти какой кайф.
Костыль , ну это все зависит от того как часто ты их разбираешь. Я вот раз в год. И ради этого приспособу мутить. ну не знаю.
Dots , да там собственно и мутить нечего.
Я тоже думал — нафига искать, делать, а потом вот нашел случайно 2 старых диска и сделал. Недавно колясочный аморт надо было разобрать — 5 минут и все.
Собрать — столько же.
Видео:Сделай САМ: Съёмник пружин амортизатора Днепр/УралСкачать
Чертежи универсальных съемников и приспособлений для ремонта мотоциклов
Всем доброго времени суток. Видел в каком-то номере МОТО чертежи съемников для уралодвига, да забыл в каком. Из-за медленного тырнета нет возможности пролистать всю подшивку МОТО.
Подскажите, пожалуйста в каком номере были эти чертежи? Ну и заодно, может кто-нибудь подкинет чертеж универсального съемника в джепеговском формате.
Заранее всем огромное спасибо.
Тема преобразована в технический раздел.
Выкладываем тут чертежи съемников и прочих приспособ для ремонта наших оппозитов.
BuffoG
А давай сюда кидать черетежи съемников для оппозитов у кого что есть!
__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ
Давай.
Вот тут:
http://oppozit.ru/post_95926.html
есть чертежи съёмника. Вот такого:
BuffoG грозился «попробовать на сервак оппозита залить», но залил или нет — надо у него спрашивать.
Кстати, так тогда и завис вопрос «а что им ещё можно делать».
P.S. Если кто не в курсе как слить чертежи, то ссылку на файлообменник копировать в адресную строку, а отдельные картинки — открыть, а там нажать «В полный размер» и сохранить к себе.
не получилось залить, не принимает стандартная форма загрузки ничего кроме картинок
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
А по отдельности картинки залить?
Или слишком большие?
Их сайт ужимает до мелкого размера. Можно детали потерять.
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
попробуй создать jpg или bmp с рамкой размера А4 или А3 и выложить их — с указанием формата картинки для последующей печати
Приветствую! Мужики, если не затруднит, распишите какие технологические операции возможны этим съемником, 1, 2, 3 и т.д. Вещь, вижу, годная и токарь наверняка денежку не малую попросит за изготовление, поэтому и интересуюсь.
В журнале МОТО надо посмотреть. Нашел подшивку за 2000-2002, там нет, помню,что где то в 2000-х чертежи эти были. Завтра законючу быстрый модем, найду и выложу
Добавлю кое каких чертежиков.
Эти приспособы для ремонта оппозитов рекомендуют умные книги под авторстом Козоровицкого, Котова и Капустина.
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
Маховик, подшипники и почти все шестерни легко снимаются обычном трёх лапым съёмником. При ремонте двигателя у меня есть проблемы только со снятием и установкой задней опоры коленвала. Спасибо за чертежы !
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Урал амортизаторыСкачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Мотоцикл Днепр МТ-11 Съемник для разборки амортизатораСкачать
/ДЕД/.САМЫЙ ЛЁГКИЙ СЪЁМНИК ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ мотоцикла УРАЛ и другие ДОРАБОТКИ!Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Съемник амортизатора УралСкачать
Универсальный съемник для двигателя мотоцикла УралСкачать
Съемник маховика для мотоцикла Урал ДнепрСкачать
Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
как правильно снимать амортизаторы на мотоцикле УралСкачать
Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Съёмник 3 в 1 на мото УралСкачать
Съёмник пружины амортизатора Стелс (Stels) Dinli / Как снять пружины амортизатораСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать