У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.
Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.
Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.
Катушка света
Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.
Зарядный комплект для мотора Honda 5
Видео:Как сделать съёмник для маховика лодочного мотораСкачать
Снятие маховика лодочного мотора
Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.
Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика
Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).
Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень
Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.
Читайте также: Как разбавить бензин с маслом для мотора лодочного 10 литров
Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.
Съемник маховика. a) Съемник
Видео:СЪЁМНИК МАХОВИКАСкачать
Съемник для маховика
Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.
Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка
А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.
Универсальный съемник маховика
Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.
Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.
Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.
После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.
Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света
Читайте также: Как быть если нет документов у лодочного мотора
Видео:Suzuki DT9.9-15A Съем маховика.Скачать
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.
И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.
С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.
Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.
Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.
Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?
Видео:Съёмник для лодочного мотора.Скачать
Как снять маховик?
#1 grdv
- Из: Петербург
- Судно: Р420
#2 Displacer
- Из: Жуковский
- Судно: Водозамещающий
- Название: Р5886МЦ и ещё 3
Добрый день всем.
. пробовал съемником снять то, что осталось, не получилось. Прикипел намертво.
Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, как можно снять с наименьшими потерями. А также подскажите, как зафиксировать вал от проворачивания при процессе, т.к. руками не удержать. Может быть есть хитрости? Заранее благодарен
Сначала хитрости, а именно: в помощь съёмнику маховика (см. эскиз).
Из стальной полосы 500х50х4 и бывшего диска маховика (161500007) изготовлена державка.
Диск с ручкой устанавливается на своё штатное место на маховик, рычаг, для начала, удерживает ассистент.
Лёгкими ударами молотка по воротку съёмника маховик срывается с конуса КВ.
Если одинок, или случай по-сложнее (руками не удержать), этот длинный рычаг упирается в любое капитальное сооружение (я подкатываю лодку мотором к колонне эллинга).
То же приспособление испольнуется для надёжной затяжки гайки маховика.
Доработан также съёмник.
Отверстие под вороток расточено под серьёзный ВОРОТОК Ф16 х 300 мм хорошего металла.
Читайте также: Масло для лодочного мотора меркурий 150
А если ПРИКИПЕЛО.
1. Залить керосин в стакан маховика, выдержать.
2. Испробовать нежный способ съёма, описанный выше.
Иначе:
3. На хвостовик коленвала накрутить, не доходя 2. 3 мм до упора, высокую калёную гайку (выше конца КВ!) в верхний конец которой, вкручен обрезок обыкновенного болта (не калёного) как боёк.
4. Вывешиваем мотор за маховик (паук на 3 крюка за стропило сарая), подстраховать от падения мотор, когда маховик сойдёт с КВ.
5. Средней кувалдочкой по гайке с болтом легонечко тюк-тюк-. -тюк.
6. В зависимости от настроения вашей Удачи, размер (вес) кувалдочки и её замах (тюк-тюК-тЮК-ТЮК-. ) возрастают на каждой итерации.
Благодарить ещё рано, т.к. существует риск повредить хвостовик коленвала, увлекаться величиной ТЮК категорически нельзя!
Удачи!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Displacer: 05 июля 2010 — 07:29
Видео:Маховик ветерок плм как снять без сьемника просто 3 минутыСкачать
Съемник маховика для мотора «Вихрь»
Очень часто при попытке отделить маховик от мотора срывается резьба на винтах М6х5 (3 шт.), которыми крепится прилагаемый к мотору съемник, а сам маховик остается неподвижным.
Съемник маховика моей конструкции весит, правда, грамм на сто больше штатного, но зато он гораздо надежнее. Устройство съемника показано на эскизе.
Видео:Съёмник маховика ПЛМ 9.9/15Л.С. SEA-PRO и им подобным.Скачать
Общий вид съемника маховика
Детали съемника маховика
Кроме того, рекомендую сделать стальной гибкий тросик диаметром 3 мм и длиной 0,5 и с петлей на одном конце. На другой конец тросика наденьте трубочку наружным диаметром 8 мм и длиной 10 мм и расклепайте ее.
Закладные болты 2 (2 шт.) вставьте в окна для регулировки зазоров прерывателей в маховике, наденьте на них планку 1 (95х24) и наверните по стандартной гайке М12. На задний болт стартера накиньте петлю тросика, сам тросик обмотайте вокруг маховика, а трубочку на другом конце вставьте в паз на маховике для пускового шнура. Теперь вверните отжимной болт 3 и вы легко снимете маховик.
Болты 2 надо сначала обработать на токарном станке, затем обрезать на фрезерном по контуру окон в маховике, чтобы они входили туда без усилий.
Прим. ред. Вообще-то съемник маховика, прилагаемый к мотору «Вихрь», достаточно надежен, нужно только тщательно до конца заворачивать винты крепления к маховику. А предлагаемый «капитальный» съемник (действительно, безотказный) более подходит для ремонтных мастерских, где часто приходится снимать маховики «Вихрей».
Ю. А. Чернов, «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Установка Стартового набора на #Yamaha9,9(15) “ Самодельный съёмник , для снятие Маховика ”Скачать
Как просто снять маховик Тохатсу 9.8 Меркури 9.9 лайт Tohatsu 9.8 Mercury 9.9 lightСкачать
Самодельный съёмник для снятия маховика!Скачать
Как без съёмника снять маховик на двигателе Хонда.Скачать
Съемник маховика лодочного мотора #shortsСкачать
Демонтаж маховика лодочного мотора Т 9.8 ( доступный способ)Скачать
Съемник для маховика двигателя ЛифанСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Нептун 23 снимаем маховикСкачать
Как снять маховикСкачать
Hangkai 9.9 замена катушки коммутатора, магнето.Скачать
Снятие маховика и смазка пластины на Sea-Pro 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?Скачать
Съемник маховика для лодочного мотора. Часть 2 #shortsСкачать