Гидравлические съемники предназначены для снятия деталей, запрессованных или посаженных с большим натягом. В основном они используются для демонтажа подшипников, муфт, втулок, маховиков, шестерен и других деталей с валов и шкивов.
Как правило, они разъединяют нерезьбовые соединения. Но бывают устройства, предназначенные для снятия деталей, соединенных резьбой.
Видео:Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.Скачать
Виды гидравлических съемников
Существует нескольких типов конструкций съемников в зависимости от того, какое усилие требуется применить для снятия детали и где она расположена.
Они бывают не только гидравлические (здесь они подразделяются на съемники с встроенным или выносным гидронасосом), а могут также использовать механическую силу. Конечно гидравлические могут приложить в сотни раз большее усилие и поэтому получили широкое распространнение.
Кроме того, съемники различаются по типу захвата и конструкции.
По конструкции выделяют рычажные и винтовые.
В рычажных — рычаг, при определенном соотношении плеча, позволяет увеличить усилие в несколько раз.
Винтовой — имеет силовой винт, ввернутый в траверсу, которая связана с
демонтируемой деталью. При вкручивании винт упирается в торец снимаемой детали, траверса перемещается и стягивает ее.
По способу крепления на демонтируемой детали съемники подразделяются на 4 типа. Они или:
1. Крепятся на болтах или шпильках снимаемого узла;
2. Завинчиваются на резьбу снимаемой детали (если она есть);
3. Фрикционным зажимом, стягивающим деталь;
4. Захватывают деталь
Это самый распространенный, универсальный тип гидросъемника, который получил повсеместное распространение из-за удобства и легкости использования.
Деталь может захватываться самим корпусом (тогда в нем присутствует отверстие для детали) или захватами («лапами»).
Наиболее распространены съемники с 2 или 3-мя лапами.
С двумя используют для работы в ограниченном пространстве.
С тремя это наиболее оптимальный вариант, в этом случае нагрузка распределена равномерно.
Если лапки крепятся к корпусу жестко, сварочным соединением или тугой насадкой это съемники с постоянным разводом.
А если лапки могут отклоняться на определенный угол это раздвижные съемники. Сейчас на рынке они наиболее распространены.
Глубина захвата детали гибко корректируется.
Захват также может осуществляться лапами изнутри, или и внутри и снаружи (все зависит от конструкции).
Важно точно рассчитать нагрузку, так как при ее значительном превышении концы лап-захватов могут быть повреждены на изгиб.
В некоторых типах конструкции лапки, после их сжимания, удерживаются в нужном положении специальным хомутом. В случаях, когда снимаемую деталь уже не планируют использовать, в зажимной конструкции применяют специальные губки
с частыми зубцами, так сила сцепления значительно возрастает.
Существуют также съемники-хомуты, для снятия нестандартных или небольших деталей, которые могут быть повреждены обычными моделями (это могут быть как дополнительные насадки на стандартный гидросъемник). Диаметр хомута настраивается и таким образом деталь надежно фиксируется и тяговое усилие равномерно рапределяется. Хомут крепится к корпусу двумя винтами-направляющими.
Тип используемого гидросъемника зависит от типа, размера, формы, покрытия поверхности, и места расположения снимаемой детали.
Исходным параметром при выборе является усилие запрессовки/выпрессовки, также для данного инструмента могут быть насадки для снятия определенных узлов.
Для корректного удаления детали необходимо убедиться в том, что совпадают оси съемника и снимаемой детали (как правило, современные съемники самоцентрируемые) и что деталь прочно «захвачена». При несоосности или недостаточном захвате можно повредить оборудование.
Читайте также: Спортивные валы для того чтобы
Видео:Извлечение шпонки из шпонпаза вала.Скачать
Как снять муфту с вала
Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.
В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.
Видео:Демонтаж полумуфты с нагревомСкачать
Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.
В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:
- способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
- состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).
Видео:Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать
При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:
- шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
- сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.
На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.
Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.
Видео:Съемник муфты компрессора TA-D1030 AE&TСкачать
Метод нагревания
Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:
- вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
- после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.
На что следует обратить внимание, используя данную методику:
- разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
- вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
- если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.
В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.
Видео:Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Читайте также: Крестовина рулевого вала фольксваген пассат б3
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
- просверливаются 2 отверстия;
- нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Сняв полумуфту с вала электродвигателя, мы столкнулись с проблемой, дело в том, что полумуфта ремонтировалась, в нее была вставлена втулка, и уже эта втулка надевалась на вал электродвигателя. Когда мы сняли полумуфту, втулка осталась на валу.
Полумуфту мы снимали съемником, нагревая ее пропаном. Нагретая до красна (с одной стороны) полумуфта, сильнее расширилась (по законам физики), в то время как втулка была более холодной и крепко сидела на валу электродвигателя. Поэтому втулка и осталась на валу двигателя.
Встал вопрос, как снять втулку? Подходящего съемника не оказалось, так как толщина втулки была около 10мм, ее сложно было зацепить. Сбить втулку не получалось она была слишком близко от электродвигателя, плотно сидела и получала механические повреждения.
Было два более реальных варианта. Во-первых, надеть полумуфту назад на втулку, закрепить (болтами или сваркой), и попробовать снять втулку с полумуфтой. Так стоило поступить сразу, но «Хорошая мысля, приходит опосля». Во-вторых, срезать втулку пропаном или болгаркой, в этом случае пришлось бы искать новую втулку.
Мы выбрали третий вариант, сделали самодельный съемник для втулки. Во втулке было про сверлено два отверстия и в них нарезана резьба. Туда ввернули два болта, к болтам приварили две большие гайки. В гайки ввернули две шпильки, на них установили самодельный съемник. Как видно на фото.
Втулку на грели пропаном и стали выворачивать ее съемником. Шпильки съемника стали поворачиваться. Чтобы этого не происходило съемник закрепили кран-балкой. Втулка стала медленно слезать с вала.
Где то на полпути сорвалась резьба на гайке и шпильке. Мы электросваркой приварили шпильку к гайке. И дальше спокойно сняли втулку с вала электродвигателя.
2.2.1 Снятие полумуфт с помощью горизонтального гидравлического пресса
Застропить двигатель или якорь (ротор), установить его на тележку гидравлического пресса или подвесить на грузозахватных приспособлениях.
Установить и закрепить скобу пресса (или стяжное приспособление).
Включить пресс и, плавно повышая давление на плунжер, снять полумуфту. Выключить пресс. При необходимости нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.
Разобрать и снять стяжное приспособление и полумуфту.
Застропить якорь и установить его на стойки.
2.2.2 Снятие полумуфт с помощью гидравлических домкратов или съемников.
Вставить шпильки в отверстия полумуфты.
Застропить домкрат с упорной планкой приспособления, подвести его к валу и закрепить стяжными шпильками, уперев плунжер домкрата в вал (рис.). При необходимости вставляется переходной упор.
Читайте также: Ремонт карданного вала в ярославле
Снятие полумуфты с помощью домкрата:
1- домкрат; 2- приспособление к домкрату;
3- плунжер домкрата; 4- якорь (ротор).
Включить насос домкрата и, повышая давление на плунжер, снять полумуфту. Выключить насос. При необходимости предварительно нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.
Опустить домкрат с приспособлением. Разобрать приспособление и снять полумуфту.
2.2.3 Снятие полумуфт с помощью винтовых съемников
Застропить съемник, подвести его к полумуфте. Вращая винт, упереть его в вал до полного натяжения лап съемника. Застропить полумуфту.
Вращая винт вручную или механически, снять полумуфту. При необходимости предварительно нагреть полумуфту в соответствии с разделом 2.2.4.
Установить съемник и полумуфту на специально отведенное место
1 и 2 — рукоятки; 3 — гайка; 4 — лапы съемника; 5— шкив.
2.2.4 Снятие полумуфт с предварительным подогревом
Для облегчения снятия полумуфту нагревают, предварительно создав натяг одним из указанных способов.
Нагрев производится индукционными нагревателями или газовыми горелками с наконечниками №6 или №7.
Полумуфта нагревается равномерно по окружности ступицы. Нагрев производится достаточно быстро, чтобы вал не успел сильно прогреться.
Нагрев производится до температуры 150-200 о С.При этой температуре полумуфта должна сойти с места посадки.
Затем подается давление и снятие полумуфты может быть продолжено.
1. При снятии полумуфт с предварительным нагревом у машин на подшипниках скольжения необходимо сначала снять вкладыши для предохранения их от повреждений.
2. При конусных соединениях в полумуфтах необходимо предварительно снять стопорные гайки, штифты и т.д.
2.2.5 Проверка сопрягаемых поверхностей
После снятия полумуфты проверить величины диаметров вала и отверстия полумуфты, состояние сопрягаемых поверхностей и шпоночного паза. При необходимости произвести восстановление изношенных поверхностей с последующей механической обработкой.
Видео:Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.Скачать
Съемники подшипников
Съемники подшипников используют для демонтажа подшипников и других деталей и узлов, имеющих посадку с натягом: шкивов, шестерен, втулок, муфт, фланцев, зубчатых передач, железнодорожных колес, гребных винтов, крыльчаток, составных частей коленчатых валов и т.д.
Съемники подшипников гидравлические предназначены для демонтажа деталей и узлов, имеющих посадку с натягом: подшипников, шкивов, шестерен, втулок, муфт, фланцев, зубчатых передач, железнодорожных колес, гребных винтов, крыльчаток, составных коленчатых валов.
съемник подшипников СГ-5, съемник подшипников СГ-10, съемник подшипников СГ-15, съемник подшипников СГ-20, съемник подшипников СГ-30, съемник подшипников СГ-50, съемник гидравлический с выносным насосом СГ-5Н, съемник гидравлический с выносным насосом СГ-10Н, съемник гидравлический с выносным насосом СГ-20Н, съемник гидравлический с выносным насосом СГ-30Н, съемник гидравлический с выносным насосом СГ-50Н.
Доставка товара в регионы России осуществляется транспортными компаниями: ТК Деловые Линии, ТК Желдорэкспедиция, ТК ПЭК, ТК СДЭК, ТК ЭНЕРГИЯ. Доставка транспортными компаниями в города России: г. Москва, г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Нижний, г. Новгород, г. Казань, г. Челябинск, г. Омск, г. Самара, г. Уфа, г. Красноярск, г. Пермь, г. Воронеж, г. Волгоград, г. Краснодар, г. Саратов, г. Тюмень, г. Тольятти, г. Ижевск, г. Барнаул, г. Иркутск, г. Ульяновск, г. Хабаровск, г. Ярославль, г. Владивосток, г. Махачкала, г. Томск, г. Оренбург, г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Рязань, г. Астрахань, г. Пенза, г. Липецк и другие города, по желанию заказчика.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Снятие шкива с вала электродвигателя с помощью съёмникаСкачать
Съемник шкивов 805013 ДТ и мастак 100-41001. Размеры.Скачать
Делаем съемник для муфты кондиционераСкачать
Force 666A035 (Малый съёмник для подшипников) Какой съёмник выбрать?Скачать
Снимаем шкив с электродвигателя съемником Мощный съемник для снятия муфт и шкивовСкачать
Новый съёмник шкивов электромоторов газонокосилок и стиральных машин, своими рукамиСкачать
3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать
Супер съемник для шкивов с вала электродвигателяСкачать
Супер съемник.Скачать
Съемник универсальный самодельный Как сделать съёмник своими рукамиСкачать
Съемник шкива генератора (24 предмета) MHR08724Скачать
Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатовСкачать
СЕКРЕТ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА О КОТОРОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать