Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.
Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.
Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
- электромагнит,
- шкив с подшипником,
- прижимной диск.
Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.
Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.
Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:
- первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
- далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
- последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
- Замена подшипника шкива привода
- Замена подшипника шкива привода Chevrolet Cruze
- Видео про «Замена подшипника шкива привода» для Chevrolet Cruze
- Съемник для шкива компрессора кондиционера лачетти
- Компрессор кондиционера Шевроле
- Компрессор кондиционера Шевроле: причины неисправности
- Обращаем внимание на внешние проявления
- И в дополнение
- 🎬 Видео
Видео:СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИСкачать
Замена подшипника шкива привода
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать
Замена подшипника шкива привода Chevrolet Cruze
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания, отверните гайку крепления.
Примечания: Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
4, Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Полезный совет: Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Для снятия прижимной пластины используйте специальный резьбовой съемник.
Вверните втулку съемника в резьбовое отверстие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.
В процессе эксплуатации резьба в отверстие ступицы может забиться грязью и ржавчиной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистите резьбу.
5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз прижимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину.
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
Полезный совет: В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуем заменить компрессор в сборе.
Читайте также: Что такое помпаж осевого компрессора
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Примечание: Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Предупреждение: Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.
Полезный совет: Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.
10. . и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
11. Осмотрите заклепочные соединения А и В, упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
12. После снятия шкива осмотрите шпоночный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника. 16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
Предупреждение: При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника. 18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
Предупреждение: После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
19. Наденьте на вал прижимную пластину, совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1—1,5 мм. 20. Установите компрессор в тиски.
21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор должен составлять 0,35-0,85 мм. Если зазор больше, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше, спрессуйте съемником ступицу с вала.
22. После окончания регулировки навинтите новую стопорную гайку и затяните ее моментом 5 Нм.
Примечание: Для закрепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую стопорную гайку.
23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Читайте также: Холодильники с инвекторным компрессором
Видео про «Замена подшипника шкива привода» для Chevrolet Cruze
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера
Шкив компрессора CHEVROLET Cruze / OPEL Insignia 45214
Шкив инерционный INA или обгонная муфта генератора как заменить подшипник
Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Съемник для шкива компрессора кондиционера лачетти
Заменил подшипник самостоятельно без разгерметизации фреона
Ну кому интересно мой рецепт замены получился следующий
1) снимаем с низу брызговик двигателя левый
2) Снимаю пластиковый бак с воздушным фильтром
3) поддомкратил двигатель за поддон
4) Снял левую опору двигателя
5) опустил двигатель так, что бы можно было вставить ключь торцевой в муфту (для удобства можно скинуть воздушный рессивер, но проблем много, без снятия переднего бампера это не сделать, а снимать бампер было лень)
6) Открутил ключом на 13 гайку удерживающую прижимную пластину
7) В пластине рас сверлил уже существующие 3 отверстия до 5 мм и нарезал резьбу М6.
8) Съемником стянул пластину с вала ( Съемник изготовил заранее без него никак, фланец диаметром 80 мм толщина 8 мм, в центре резьба М8 в которую закручивается болт с конусом на конце, радиусом 25мм просверлены 3 отверстия на 8 мм)
9) Потерял шпонку с вала(твою ты мать, она упала в смотровую яму)
10) через пол часа нашёл шпонку
11) Съемником для подшипников стянул саму муфту (центральный винт упирал в стальной колпачёк первый попавшейся в гараже, ни в коем случае не в вал упирайтесь.
12) заточил напильник и сбил наклёпы удерживающие подшипник
13) При помощи 57-ой трубы и какой то матери выбил подшипник
14) далее на наждаке разрезал внешнею обойму подшипника и разобрал его
15) Запрессовал новый забивая молотком через снятую внешнею обойму старого подшипника ( если просто прессовать не разобранным подшипником то он там засядет хрен вытащишь, да и всегда остается вероятность ударить по внутренней обойме тем самым нарушить новый подшипник)
16) накернил ямочек что бы подшипник обратно не вылез
17) и собрал всё в обратном порядке
У меня очень туго садилась пластина которая со шпонкой я прям сам новерно накасячил и задрал вал или со шпонкой не совсем попал, ну вобщем заколачивал от души и садилось по пол милиметрика после серии ударов.
После воя старого подшипника сейчас прям наслаждаюсь шепотом движка.
Видео:Шкив компрессора кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера Шевроле
Причины поломки автомобиля могут быть абсолютно разными.
Одна из наиболее неприятных – поломка автомобильного кондиционера. Ведь как можно ощущать себя комфортно за рулём, когда зимой холодно, а летом — жарко? В автосервис довольно часто обращаются для произведения диагностики и ремонта компрессора кондиционера Шевроле Лачетти.
Стоит помнить, что автомобиль требует к себе особого внимания. Не каждый справится с диагностикой и устранит поломку. Для ремонта компрессора Шевроле Лачетти не всегда подходят условия гаража и советы других автолюбителей.
Для проведения такого типа работ часто требуется использование специальных инструментов и наличие хорошей квалификации механика, что возможно только в автосервисе.
Видео:проверка эл. муфты компрессора кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера Шевроле: причины неисправности
К основным возможным причинам неисправностей в работе кондиционера Chevrolet Lacetti относятся:
- естественный износ всего устройства;
- отклонение от нормы в количестве хладагента (недостаток или избыток);
- преждевременный износ (возникает из-за какой-либо неисправности вентилятора охлаждения или в случае повышенной нагрузки на компрессор при загрязнении конденсатора);
- нарушение циркуляции хладагента;
- несвоевременна диагностика и профилактическое обслуживание автомобиля;
- недостаток фреона.
Читайте также: Запчасти для компрессоров shamal
Видео:Как убрать шум из компрессора кондиционера?! Подшипник шкива часто является его источником! #skodaСкачать
Обращаем внимание на внешние проявления
Как определить, что кондиционер не работает именно из-за поломки компрессора? Для этого существует ряд основных признаков, которые не может не заметить водитель. Стоит более подробно рассмотреть следующие показатели неисправности:
- Наличие постороннего шума. Это один из основных и наиболее заметных показателей. Звуки, которые издает неисправный кондиционер, можно разделить на два типа. Они, к тому же, указывают на конкретную поломку. Первый — не пропадает шум при выключении кондиционера с заведенным мотором. Это говорит о выходе из строя подшипника шкива компрессора, либо о том, что подшипник муфты компрессора кондиционера Лачетти вышел из стоя. Опытный мастер автосервиса запросто исправит такую неполадку. Однако если обратиться к специалисту не вовремя, то потребуется не только замена подшипника компрессора кондиционера Лачетти, но и может возникнуть ряд дополнительных неисправностей во всей системе кондиционирования. Во втором случае шумы возникают непосредственно при включении кондиционера. Они напоминают грохот. Такие звуки образуются из-за внутренних люфтов движущихся частей, и это может говорить только об износе компрессора и необходимости его полной замены. При возникновении шумов лучше всего в кратчайшие сроки обратиться в автосервис.
- Негерметичность устройства. Причиной утечки может стать сальник или дефектное уплотнение между частями компрессора. Не получится устранить такие неисправности с помощью подручных средств. Для этого чаще всего приходится разбирать компрессор. Это позволит увидеть проблему и принять меры, которые могут заключаться в замене детали или регулировании зазоров между шкивом и прижимной пластинкой. Такая тонкая работа требует немалых навыков и необходимого оборудования.
- Муфта компрессора не включается, но есть напряжение на электромагнитной катушке. Причин такой неисправности две: 1) поломка муфты; 2) большой зазор между прижимной пластиной и шкивом. К неисправности муфты приводит перегрев компрессора. Вследствие этого катушка плавится и не функционирует. Подшипник шкива кондиционера Шевроле Лачетти в случае износа также может вызвать такой эффект. Неисправные детали требуют замены в кратчайшие сроки.
- На линии нагнетания отсутствует давление. Оно может отсутствовать полностью и частично. Причина этому — поломка в клапанной группе кондиционера или износ компрессора.
- Механический грохот и лязг, заклинивание компрессора. Происходит в случае загрязнения системы. Перед помывкой следует производить демонтаж деталей. При очистке используют специальный моющий состав. Промывка производится под давлением. После этого в обязательном порядке производится замена ресивера-осушителя.
Видео:Шумит компрессор кондиционера! Устраняем причину шума быстро и качественно!Скачать
И в дополнение
Кроме выше перечисленного, компрессор может неправильно работать из-за недостатка фреона. В таком случае проводится заправка кондиционера. Такая услуга является одной из самых популярных на автосервисах. Перед заправкой опытный мастер всегда проверит герметичность системы. Регулярной должна быть очистка компрессора. Это предотвращает значительные засорения и поддерживает работоспособность всей системы.
Упоминая компрессор кондиционера Шевроле Лачетти, ремонт которого нужно проводить грамотно, стоит отметить, что, прежде всего, требуется точно определить причину поломки и только после этого приступать к работе. Это могут сделать только опытные специалисты. Они качественно устранят неисправности. Стоит помнить, что ремонт компрессора кондиционера — это работа, для которой необходимы специальные навыки и наличие оборудования. Не редкие случаи, когда требуется провести замену следующих деталей:
- муфта компессора;
- шкив;
- подшипник кондиционера Лачетти;
- ремень.
Чаще всего для извлечения этих деталей приходится производить разборку компрессора кондиционера. К тому же, опытные мастера проводят очистку всех деталей по отдельности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
компрессор кондиционера Шевроле АвеоСкачать
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Шкив компрессора кондиционераСкачать
Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Замена компрессор кондиционера и радиатора лачеттиСкачать
Замена подшипника кондиционера ЛаргусСкачать
Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
Замена подшипника муфты кондиционера Lanos (по месту)Скачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.Скачать