Съемник для снятия подшипников с валов

Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей.
Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.

Съемник для снятия подшипников с валов

При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

Материалы , необходимые для самоделки.
— Стальной швеллер, труба
— Гидравлический домкрат 2Т .

Процесс изготовления.
Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом .

Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Содержание
  1. Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео
  2. Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
  3. Как съёмник облегчает жизнь автовладельца
  4. Устройство и принцип работы
  5. Назначение и особенности приспособления
  6. Винтовой разжимной механизм
  7. Винтовой Г-образный
  8. Винтовой, изготовленный из уголка
  9. Инструмент для выкручивания опоры
  10. Альтернативный метод
  11. Виды съемников подшипников ступицы
  12. Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
  13. Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
  14. Съемник подшипников своими руками
  15. Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
  16. Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео
  17. Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
  18. Второй этап
  19. Третий этап
  20. Четвертый этап
  21. Универсальный съемник подшипников своими руками
  22. Трех захватный самодельный инструмент
  23. Чашечный съёмник
  24. Двух захватный съёмник ступиц
  25. Съёмная траверса для выпрессовки
  26. Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
  27. Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления
  28. Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
  29. Устройство наружного ШРУСа
  30. Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?
  31. Как сделать съемник из подручных материалов?
  32. Съемник шруса своими руками
  33. Съемник для гранаты из металлолома
  34. Съёмник наружного ШРУСа самодельный
  35. Как я сделал съёмник ШРУСа, гранаты. Своими руками из обрезков металла
  36. 📹 Видео

Видео:Съёмник подшипников внутренний Дело техникиСкачать

Съёмник подшипников внутренний Дело техники

Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Видео:Съемник передних ступичных подшипников.Скачать

Съемник передних ступичных подшипников.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Видео:Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойСкачать

Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из Мастерской

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Съемник для снятия подшипников с валов

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Читайте также: Крестовина рулевого вала для l300

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Съемник для снятия подшипников с валов

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

Съемник для снятия подшипников с валов

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

Съемник для снятия подшипников с валов

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Съемник для снятия подшипников с валов

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Съемник для снятия подшипников с валов

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Съемник для снятия подшипников с валов

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Видео:Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай самСкачать

Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай сам

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Съемник для снятия подшипников с валов

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Съемник для снятия подшипников с валов

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Видео:Самая Гениальная Конструкция Съемника! Ему Нет Равных! Homemade Bearing Remover!Скачать

Самая Гениальная Конструкция Съемника! Ему Нет Равных! Homemade Bearing Remover!

Съемник подшипников своими руками

Для изготовления самоделки нам потребуются:

  • квадратный пруток из металла;
  • длинный болт (винт);
  • крепежные болты с головкой под шестигранник;
  • полоса металла.

Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.

Съемник для снятия подшипников с валов

Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.

В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.

Съемник для снятия подшипников с валов

Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.

В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.

Съемник для снятия подшипников с валов

Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.

Читайте также: Шпонка вторичного вала это

В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.

Съемник для снятия подшипников с валов

Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.

Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.

Съемник для снятия подшипников с валов

Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.

Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.
    Съемник для снятия подшипников с валов
    Отрезаем часть трубы
  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.
    Съемник для снятия подшипников с валов
    Размечаем будущие детали
  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.
    Съемник для снятия подшипников с валов
    Вырезанные детали
  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.
    Съемник для снятия подшипников с валов
    Сверлим отверстия для болтов
  5. Все, съёмник готов!

Съемник для снятия подшипников с валов

Готовый съёмник

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Съемник для снятия подшипников с валов

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Съемник для снятия подшипников с валов

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Съемник для снятия подшипников с валов

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Съемник для снятия подшипников с валов

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Видео:Как снять подшипник без зацепа?Скачать

Как снять подшипник без зацепа?

Универсальный съемник подшипников своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.

Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.

Съемник для снятия подшипников с валов

Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.

Съемник для снятия подшипников с валов

На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.

Съемник для снятия подшипников с валов

Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.

Съемник для снятия подшипников с валов

В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.

Съемник для снятия подшипников с валов

При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.

Съемник для снятия подшипников с валов

Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.

Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Съемник для снятия подшипников с валов

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Съемник для снятия подшипников с валов

Чашечный съёмник

Съемник для снятия подшипников с валов

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

Съемник для снятия подшипников с валов

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Съемник для снятия подшипников с валов

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Съемник для снятия подшипников с валов

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Читайте также: Компрессор fubag fc 230 24 air master kit 6 предметов

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

Видео:как снять подшипник без доступа для съёмника?Скачать

как снять подшипник без доступа для съёмника?

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Съемник для снятия подшипников с валов

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Съемник для снятия подшипников с валов

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Видео:Съёмник подшипников с валов своими рукамиСкачать

Съёмник подшипников с валов своими руками

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Видео:Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2Скачать

Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

Съемник для снятия подшипников с валов

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

Съемник для снятия подшипников с валов

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

Съемник для снятия подшипников с валов

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

Съемник для снятия подшипников с валов

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

Съемник для снятия подшипников с валов

Съемник для снятия подшипников с валов

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

Съемник для гранаты из металлолома

Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.

Съемник для снятия подшипников с валов

Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.

Съемник для снятия подшипников с валов

Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».

Съемник для снятия подшипников с валов

Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.

Съемник для снятия подшипников с валов

Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.

Съемник для снятия подшипников с валов

Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.

Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.

Съемник для снятия подшипников с валов

В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.

Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.

Съемник для снятия подшипников с валов

Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.

Съемник для снятия подшипников с валов

Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.

На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.

Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

Съёмник наружного ШРУСа самодельный

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

Съемник для снятия подшипников с валов

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.
Съемник для снятия подшипников с валов
Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами
Съемник для снятия подшипников с валов
Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.
Съемник для снятия подшипников с валов
Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов
Съемник для снятия подшипников с валов

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.

Видео:Съёмник обойм ступичных подшипников из хламаСкачать

Съёмник обойм ступичных подшипников из хлама

Как я сделал съёмник ШРУСа, гранаты. Своими руками из обрезков металла

Съемник для снятия подшипников с валов

Сегодня решил изготовить по видео из интернета съемник для наружного ШРУСа. Его изготовление благодаря простой конструкции, не требует каких то слесарных навыков или точного инструмента.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Съемник подшипников наружный. Взрослый инструмент.Скачать

    Съемник подшипников наружный.  Взрослый инструмент.

    Force 666A035 (Малый съёмник для подшипников) Какой съёмник выбрать?Скачать

    Force 666A035 (Малый съёмник для подшипников) Какой съёмник выбрать?

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.

    СПЕЦИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ профессионалов!Скачать

    СПЕЦИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ профессионалов!

    Самодельный съёмник для маленьких подшипников за 30 минутСкачать

    Самодельный съёмник для маленьких подшипников за 30 минут

    Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

    Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

    Как снять подшипник якоря электроинструментаСкачать

    Как снять подшипник якоря электроинструмента

    СДЕЛАЛ САМОДЕЛЬНЫЕ СЪЕМНИКИ НА ВАЛЫ ОТ СНЕГОХДА "БУРАН"Скачать

    СДЕЛАЛ САМОДЕЛЬНЫЕ СЪЕМНИКИ НА ВАЛЫ ОТ СНЕГОХДА "БУРАН"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток