После интенсивной эксплуатации автомобиля или мотоцикла, наступает момент ремонта коробки передач, например завыли шестерни и их необходимо заменить. Но без специальных приспособлений, легко и качественно произвести ремонт не так то просто. В этой статье я предлагаю изготовить универсальный съёмник, с помощью которого, ряд операций по разборке коробки передач, и не только её, можно будет выполнить легко и удобно.
Вообще универсальным съёмник называют за то, что он позволяет выполнить самые разнообразные работы, применительно к разным размерам стягивающихся с валов деталей. И такая универсальность в некоторых случаях может выявить обратный эффект и съёмник по ряду причин может оказаться непригоден в использовании. Это можно понять на примере универсального разводного ключа, с помощью которого можно открутить множество гаек и болтов разных размеров, если есть возможность к ним подобраться с таким ключом.
Но в том то и дело, что в автомобиле, большинство гаек и болтов находятся в труднодоступных местах, и подобраться к ним возможно только своим специальным ключом. То же самое можно сказать и про большинство универсальных съёмников, которые невозможно использовать на агрегатах некоторых автомобилей. Возьмём к примеру коробку передач Горьковских автомобилей (ГАЗ). Из-за достаточно большой длины валов коробок передач этих автомобилей, разобрать коробку не так то просто, без специального съёмника с длинными шпильками (его номер 7826088-01). Он состоит из сменных кареток с вкладышами, траверсы, силового винта, ну и двух длинных шпилек.
Съёмник деталей коробки передач со всеми деталями.
В этой статье я хочу предложить универсальный съёмник, который можно применить как для ремонта коробок передач с цилиндрической главной передачей, используемой при поперечном расположении двигателя (переднеприводные машины), так и с гипоидной коробкой передач (используемой на продольных моторах заднеприводных автомобилей). Этот съёмник можно назвать универсальным, так как он позволяет разобрать как первичные, так и вторичные валы почти всех коробок передач.
Детали съёмника более крупным планом.
1 — винт, 3 — захваты, 5 и 5а — наконечники.
Этот съёмник (см. рисунок) оснащается захватами с губками трёх разных толщин, а наконечник его вала не вращается при закручивании вала. Это важно для валов, в которых имеется резьбовое отверстие в центре — при стягивании какой либо детали, не повреждаются первые витки резьбы вала. А резьбовой винт съёмника имеет трапецеидальную резьбу, что повышает тяговое усилие (механический коэффициент полезного действия) съёмника. То есть при стягивании с вала какой либо детали, требуется прилагать меньше усилия при вращении винта, и при этом такая резьба меньше изнашивается.
Зона использования этого съёмника (так называемый диапазон применимости) зависит от размеров S¹и S², смотрите рисунок. Например для захватов 3 размером А=200 мм и наконечника 5 размером S³= 45 мм получим S¹=37 мм, а S²=111 мм. Если же использовать захваты увеличенной длины при А= 250 — 315 мм и наконечников 5а размером равных S³=75 — 100 мм, то диапазон применяемости съёмника намного расширяется.
Траверса съёмника крупным планом.
В заключении хочу добавить мастерам, собирающимся изготовить такой съёмник самостоятельно, или тем, кто его закажет фрезеровщику: детали съёмника и главное его захваты, очень советую изготавливать из легированной стали, и после их изготовления термообработать их закалкой с высоким отпуском.
Ведь детали съёмника, особенно губки захватов, при работе будут испытывать большие нагрузки. Отсутствие, или неправильная термообработка, приведут к тому, что захваты или их губки отогнутся, или могут вообще треснуть, из-за хрупкости неправильно термообработанной стали.
А чтобы лапки съёмника не соскальзывали с детали, их следует изготовить как описано в этой статье. Там же вы найдёте точное описание марки стали для съёмника.
Советую серьёзно подойти к вопросу термички, и лучше конечно отдать детали съёмника грамотному термисту, на какое нибудь предприятие. И я надеюсь, что изготовив этот универсальный съёмник, разобрать коробку передач вашего автомобиля или коробку мотоцикла не составит труда; успехов всем!
- Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
- Все разделы / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов /
- Съемник подшипников вторичного и первичного валов КПП ЗИЛ (курсовой проект)
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Съемник для выпрессовки первичных ведущих валов коробок передач это
- 🌟 Видео
Видео:подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов /
Съемник подшипников вторичного и первичного валов КПП ЗИЛ (курсовой проект)
Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание:
5.Описание приспособления и принципа его работы
Для удаления подшипников с валов КПП необходимо использовать специальный съемник.
Выбор типа и модели съемника для демонтажа подшипников является важнейшим моментом для проведения демонтажных работ.
Для обеспечения легкого и эффективного демонтажа подшипника важен не только тип съемника подшипника, но и максимальное усилие, которое он развивает. Чрезмерное усилие на съемнике подшипника чревато поломкой захватов, повреждением подшипников, вала или корпуса, получению персоналом травм.
Данный съемник превосходно и незаменимо подходит для снятия подшипников первичного и вторичного валов КПП ЗИЛ 130,где применяется усилие для снятия порядка 8500 H.
Съемник подшипников состоит из элементов:корпус-1;ручка-2;пята-3;лапа-4;винт-5 и гайка-6.Осевая нагрузка данного приспособления рассчитана на 8500 H, а усилие на рукоятке порядка 200 Н, что обеспечивает трапецеидальная резьба на паре винт — гайка.
Чтобы снять подшипник с вала, необходимо:
• извлечь вал в сборе с подшипником из картера КПП (Рис.6)
• установить вал в сборе в специальные тисы
• снять замочное кольцо с помощью стопоросьемника
• установить лапы съемника в торец внутренней обоймы подшипника
• установить пяту в торец вала, выставив длину рабочей части винта ручкой вращая её
• вращать ручку до момента, пока подшипник сойдет с рабочей поверхности вала
Читайте также: Не включается компрессор кондиционера сааб 9 3
Рис. 6- Первичный вал автомобиля ЗИЛ-130 в сборе: 1 — вал; 2 — замочное кольцо; 3 — шарикоподшипник; 4 — роликовый подшипник
Принципиальная схема снятия подшипника показана на рисунке 7.
Рис.7.
6.Расчет параметров приспособления
Исходные данные
• Действующая сила F=8500Н;
• Тип резьбы ГОСТ 9484-73 (трапецеидальная);
• Ход винта h=5d
• A=3d
• a=3d
• d1=0,8d
• d=85
Схема механизма приведена на рисунке.
Так как механизм ответственный и испытывает большую нагрузку, то материал винта назначаем из легированной стали, а для гайки применяем безоловянистую бронзу.
Винт: Сталь 40 ГОСТ 14959-79 (т=800 МПа);
Гайка: Сталь 40 ГОСТ 493-41 (в=600 МПа);
Комментарии: 8.Вывод
В процессе выполнения курсового проекта был разработан план технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ 130. Также был разработан и рассчитан съемник для снятия подшипников вторичного и первичного валов, что значительно должно упростить и ускорить процесс ремонта коробки передач и автомобиля в целом.
Размер файла: 3,3 Мбайт
Фаил: (.rar)
Видео:Съемник коробок передач грузовых автомобилейСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
При разборке различных узлов автомобилей самых разнообразных моделей существенную помощь может оказать универсальный съемник. Два комплекта захватов, которые могут устанавливаться в одну из двух канавок гайки съемника, значительно увеличивают зону сервиса.
Универсальный съемник для ремонта автомобилей, съемник подшипников и шестерен, приспособление для прошивки отверстий в прокладках.
Фиксация снимаемой детали тремя захватами обеспечивает спрессовку ее без перекосов. Упорами для захватов служат гайки. Если захваты изготовлены из термообработанной стали 45, то усилие, развиваемое при выпрессовке, может достигать более 1000 кгс. На рисунке ниже захваты показаны в положении, которое они занимают при снятии деталей с вала. Если захваты в канавках перевернуть зацепами в обратную сторону от оси съемника, он может быть использован для выпрессовки деталей из отверстия.
Универсальный съемник.
Универсальный съемник подшипников и шестерен.
При работе с коробкой передач переднеприводных автомобилей с цилиндрической главной передачей (поперечное расположение двигателя) и гипоидной (продольное расположение) было замечено, что один из используемых съемников после соответствующей доработки оказался наиболее универсальным, позволяющим в той или иной степени разбирать первичные и вторичные валы этих коробок передач.
Съемник имеет захваты с губками трех толщин и невращающийся наконечник винта. Последнее особенно важно для валов с центральным резьбовым отверстием — при выпрессовке не происходит повреждения первого витка резьбы.
Универсальный съемник подшипников и шестерен.
Использование трапецеидальной резьбы и невращающихся наконечников повышает КПД механизма, что, в свою очередь, требует приложения меньших усилий, соответственно уменьшается и износ резьбы. Диапазон работы съемника (геометрическая зона применения) определяется размерами S1 и S2. Так, для захватов с размером А=200 мм и наконечником с размером S3=45 мм получим S1=-37 mm, S2=+111 мм.
Знаки «+» и «-» говорят о положении наконечника относительно губок захвата. Использование захватов увеличенной длины (размер А=250 и 315 мм) и наконечников (размер S3=75 и 100 мм) значительно расширяют область применения съемника.
Универсальный съемник с захватами на серьгах.
Универсальный съемник с захватами на серьгах представлен на рисунке ниже. Захват здесь выполнен с двумя лапками, если концы захвата одинаковы, то второй выполняет роль запасного, достаточно ввернуть винт в гайку с другой стороны. Лапки захватов можно сделать различными для разных работ и повернуть их в разные стороны, чтобы не требовалось переставлять винт. Если вместо расклепываемых осей воспользоваться болтами с гайками и набором захватов, диапазон применения съемника расширится.
Читайте также: Как смазать подшипник компрессора кондиционера не снимая с машины
Приспособление для прошивки отверстий в прокладках.
После разборки агрегатов часто приходится изготовлять новые прокладки. Приспособление, показанное на рисунке ниже, позволяет прошивать отверстия в прокладках, применяемых на автомобилях. Основные детали приспособления — верхняя и нижняя плиты. Плиты фиксируются относительно друг друга при помощи направляющих пальцев. Верхняя плита приподнимается над нижней при помощи пружин, а прижатие верхней плиты и прокладки к нижней плите осуществляется подпружиненными поворотными упорами.
Отверстия прошиваются молотком и пуансонами. Все пружины, применяемые в приспособлении — это старые наружные клапанные пружины двигателей ВАЗ-2108. При их использовании есть возможность воспользоваться и шайбами толкателей, подбором которых регулируются зазоры в механизме газораспределения.
При помощи этих шайб увеличивается сжатие и, следовательно, усилие пружин. В упорах под пружинами могут быть установлены упорные подшипники 8103 (dxDxH = 17x30x9 мм). В этом случае ось прижима изготавливается по размерам, заключенным в скобки.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Съемник для выпрессовки первичных ведущих валов коробок передач это
02.04.2016 15:46 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Съемники универсальные, выталкиватели инерционные, оправки монтажные, ключи специальные, приспособления
Выталкиватели инерционные. Инерционные выталкиватели (табл. 4.3) применяют для выпрессовки ряда деталей, используя кинетическую энергию массивной втулки, посаженной на среднюю часть вала выталкивателя. Резко подавая втулку вдоль вала и ударяя ею по заднему фланцу, создают усилие, необходимое для выпрессовки детали (рис. 4.10).
Оправки монтажные и демонтажные. Оправки (табл. 4.4) обеспечивают правильную установку на валы и в корпусные детали подшипников, сальников и втулок. Они позволяют производить посадку этих деталей ровно, без перекосов, так как усилие запрессовки передается по всей окружности кольца подшипника, обоймы сальника, втулки. Это гарантирует сохранность данных деталей, их нормальный контакт с валом или картером и, следовательно, надежную работу при эксплуатации. Необходимые усилия создаются легкими ударами молотка по торцевой части оправки.
Если требуются большие усилия, операцию выполняют на гидропрессе.
В ряде случае оправки применяют для правильного центрирования деталей при сборке узлов (см. табл. 4.4).
Ключи специальные. В целях обеспечения легкого доступа к крепежным деталям, работа с которыми при использовании стандартного инструмента затруднена, снижения трудоемкости при снятии и установке узлов и деталей применяют специальные ключи (табл. 4.5). Сюда относятся торцевые ключи с удлиненными стержнями и карданными шарнирами или без шарниров, что позволяет работать вне зоны расположения демонтируемых деталей (ключи для свечей зажигания, для болтов крепления коробки передач), а также ключи, имеющие специальную конфигурацию для затяжки или регулировки конкретных деталей (ключи для храповика коленчатого вала, для гайки шкива генератора и т. д.).
Приспособления. Этот вид оснастки имеет разнообразное конструктивное исполнение (табл. 4.6) и применяется для следующих целей: крепления узлов на стендах для разборки и сборки; монтажа и демонтажа пружинных и других деталей; выпрессовки деталей при прессовых посадках, когда требуются большие усилия (с применением гидропресса); фиксирования валов от проворачивания при установке и снятии деталей.
Таблица 4.3. Выталкиватели инерционные
Эскиз | Наименование, обозначение |
Выталкиватель подшипника первичного вала коробки передач из торца коленчатого вала, А. 40006 | |
Выталкиватель колпаков ступиц передних колес, А.47014 | |
Выталкиватель полуосей заднего моста, А.47017 | |
Оправка для установки держателя заднего сальника коленчатого вала, 41.7853-4011 | |
Оправка для выпрессовки поршневого пальца, А.60308 | |
Оправка для установки и снятия втулок вала привода масляного насоса (в блоке цилиндров), А.60333 | |
Оправка для снятия из блока цилиндров втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, А.60326/Р | |
Оправка с наконечником для установки маслоотражатеЛьного Я колпачка клапана: 1 — оправка, 41.7853-4016; 2 — наконечник, 41.7851-4003 | |
Оправка для центрирования ведомого диска сцепления, А.70081 (при установке на маховик ведущего диска в сборе) | |
Оправка для установки подшипника вторичного вала коробки передач, 41.7853-4028 | |
Оправка для установки заднего сальника вторичного вала коробки передач, 41.7853-4039 | |
Оправка для установки подшипника промежуточного вала коробки передач, 41.7853-4032 | |
Оправка для вьшрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70198 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70185 | |
Оправка для запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70152 | |
Оправка для установки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.70171 | |
Оправка для установки сальника редуктора заднего моста, 41.7853-4006 | |
Оправка для установки сальника полуоси заднего моста, А.70157 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника ступицы переднего колеса, А.74155 | |
Оправка для запрессовки колпака ступицы переднего колеса, А.74088 | |
Оправка для запрессовки наружного кольца верхнего подшипника червяка рулевого управления, А.74186 | |
Оправка для запрессовки и выпрессовки втулки вала сошки картера рулевого управления, А.74105 |
Таблица 4.5. Ключи специальные
Эскиз | Наименование, обозначение |
Ключ для шпилек головки блока цилиндров, А.40009 | |
Ключ шарнирный для снятия и установки свечей зажигания, 67.7812-9514 | |
Ключ для гаек впускного и выпускного коллекторов, А. 50088 | |
Ключ для храповика коленчатого вала, А.50121 | |
Ключ для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, А.50126 (при установленном распределительном вале) | |
Ключ для болтов крепления коробки передач, А.55035 | |
Ключ для подшипников дифференциала редуктора заднего моста, А.55085 | |
Ключ для регулировки тормозов задних колес, А.56122 |
Динамометры специальные. Для определения правильности сборки и регулировки ответственных узлов применяют специальные динамометры (рис. 4.11, 4.12). К этой группе отнесены и стандартные динамометрические ключи (рис. 4.13), необходимые для нормальной затяжки и регулировки резьбовых соединений.
Калибры специальные. Калибры применяют для обеспечения правильной сборки редуктора заднего моста, при этом^ведущая и ведомая шестерни должны иметь точное взаимное расположение в пл лях обеспечения правильного пятна контакта и возможности проверки геометрии ответственных деталей, демонтированных с автомобилей после аварии (рис. 4.14).
Таблица 4.6. Приспособления
Эскиз | Наименование, обозначение |
Кронштейн крепления редуктора заднего моста при ремонте на стенде, Ач.22206/4 | |
Приспособление для ремонта механизма рулевого управления в комплекте с плитой для крепления этого механизма: 1 — приспособление, А.74076/1; 2 — плита, А.74076/Р | |
Приспособление для монтажа и демонтажа клапанов двигателя, А.60311 / Р | |
Фиксатор маховика, А.60330/Р (при монтаже и демонтаже храповика, маховика, и т. п.) | |
Приспособление для снятия масляного фильтра, А.60312 | |
Приспособление для сборки :топорных колец на валах коробки передач, А.70158 | |
Фланцы, устанавливаемые на концы балки заднего моста для проверки ее геометрических параметров, А.70172 | |
Приспособление для запрессовки подшипника и запорного кольца на полуось заднего моста, А.74107: 1 — штанга; 2 — втулка; 3 — основание | |
Приспособление для выпрессовки подшипника и запорного кольца полуоси заднего моста, А.74108/Р |
Рис. 4.11. Проверка предварительного га-1 тяга подшипников ведущей шестерни главной передачи: 1 -динамометр для определения момента качения подшипников 02.7812-9501; 2 в тул-‘] ка соединительная А.95697/5
Рис. 4.12. Динамометр для определения натяжения ремня привода вентилятора’ и генератора 67.7812-9513
Рис 4.13. Ключи динамометрические: 02.7812-4001; 02.7812-4006 : 02.7812-4011; 02.7812-4013
Рис. 4.14. Калибры специальные: а — определение толщины регулировочной шайбы ведущей шестерни главной передачи с помощью калибра и приспособления (1 — калибр, А.70184; 2- приспособление, А.95690); б — калибр для контроля рычагов передней подвески, А.95716; в — калибр для контроля поворотного рычага, А.96008
Таблица 4.7. Мерительные приспособления
Эскиз | Наименование, обозначение |
Приспособление для замера зазора в наконечниках рулевых тяг, 02.7834-9503 | |
Приспособление для замера осевого зазора в подшипнике ступиц передних колес, 02.7834-9505 | |
Приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре передней подвески, 02.8706-9502 (на снятой с автомобиля опоре) | |
Приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре (тормоз условно не показан), 02.8701-9500 (замер производится непосредственно на автомобиле) | |
Приспособление для замера осевого зазора полуоси заднего моста, 02.7834-9504 |
Мерительные приспособления. Для проверки состояния ответственных деталей автомобиля, не имеющих внешних признаков повреждения, в целях решения вопроса о целесообразности их демонтажа применяют мерительные приспособления (табл. 4.7). В состав приспособлений включены стрелочные индикаторы для точного определения зазоров в сочленениях.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характеристочники:🌟 Видео
Источник шума в КППСкачать
как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Как снять подшипник или шестерню, которая сидит мёртво: ДОЛГО МУЧИЛСЯ, НО ПОБЕДИЛ!Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать
Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать
Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)Скачать
Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2Скачать
лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кппСкачать
Замена подшипника вторичного вала Astra HСкачать
Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать
Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать
Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать
Замена подшипников КПП не снимая КПП лада ГрантаСкачать
Как разобрать механическую коробку передач UAZ Patriot фирмы Dymos.Скачать
Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
Как заменить подшипники кпп ВАЗ 2114.Скачать