Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Довольно часто при попытке снять маховик с мотора срывается резьба на винтах М6х5 (3 шт.), которыми крепится прилагаемый к мотору съемник.

Более надежен съемник конструкции Ю. Чернова, устройство которого понятно из рисунка (рис. 120) .

Для снятия маховика также необходимо иметь гибкий стальной тросик Ø 3 мм и длиной около 0,5 м с петлей на одном конце. На другой конец тросика нужно надеть трубку с наружным диаметром 8 мм и длиной 10 мм и расклепать ее.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

При снятии маховика закладные болты 2 (2 шт.) вставить в окна для регулировки зазора прерывателей, надеть на них планку 1 (95×24) и навернуть по стандартной гайке М12. На задний болт стартера нужно накинуть петлю тросика, сам тросик обмотать вокруг маховика, а расклепанную трубочку на другом конце вставить в паз на маховике для пускового шнура. После этого вворачивается отжимной болтЗ и маховик легко снимается.

Болты 2 сначала обрабатываются на токарном станке, затем обрезаются по контуру окон в маховике, чтобы они входили туда без усилий.

Для удержания маховика «Вихря-30Э» можно использовать простой и надежный стопор конструкции В. Кирпиченко, который изготовляется из двух кусков листовой стали толщиной 3-4 мм (рис. 121) .

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Стопор надо вставить сверху между зубчатым венцом маховика и бобышкой блока цилиндров, в которую ввинчена шпилька крепления ручного стартера. Стопор, упираясь с одной стороны в зубья шестерни своими щечками, а с другой — в стенки бобышки, надежно фиксирует маховик (рис. 122) .

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Данный стопор можно сделать из стали или алюминиевого сплава, подогнав по зубьям маховика и форме прилива на верхней части блока цилиндров (рис. 123) .

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Для крепления приспособления к блоку в приливе нужно сделать сверление диаметром 8,6 мм на глубину 12 мм и нарезать резьбу М10 для крепежного болта.

Если маховик не имеет зубчатого венца, стопор делается сварным из стальных пластинок толщиной 4-5 мм (рис. 124).

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Вертикальную пластину следует снабдить двумя пальцами, входящими в отверстия в маховике под винты крепления магнитов.

Данный стопор изготавливается из куска листовой стали толщиной 4 мм (рис. 125).

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Пользоваться стопором достаточно просто. Сняв ручной стартер, стопор следует положить на маховик так, чтобы шпилька ручного стартера вошла в отверстие Ø 12 мм, а три отверстия Ø 6,5 мм совместились с резьбовыми отверстиями в маховике, через эти отверстия стопор крепится к маховику тремя винтами Мб. Гайка, навинченная на хвостовик коленвала, должна свободно выходить через большое отверстие в стопоре.

Для снятия маховика можно использовать штатный съемник и этот же стопор. После удаления гайки с хвостовика коленвала винты М6 крепления стопора вывинчиваются. Этими же винтами съемник притягивается к маховику. При помощи центрального винта съемника маховик легко снимается с хвостовика вала вместе со стопором.

2.16. Если проворачивается стяжной болт в корпусе стартера.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Одной из постоянных «болезней» ручного стартера «Вихря» является проворачивание стяжного болта стартера. От этого собачки не входят в зацепление с диском маховика и с тартер перестает работать. При более тугой затяжке гайки болта туго вращается блок стартера, и пружинная скоба также не вводит собачки в зацепление.

Чтобы исправить этот недостаток, нужно сделать дополнительный стопорный язычок на контровочной шайбе (рис. 126) и отогнув его под углом 90° вниз.

Читайте также: Замена мотора отопителя джетта

В корпусе стартера для язычка сверлится отверстие глубиной 5 мм. Теперь шайба контрит не только гайку на болте, но и сам болт относительно стартера, и даже при самом легком затягивании гайки болт не проворачивается.

2.17. Приспособление для проверки свечей.

Приспособление позволяет наблюдать за искрой даже в яркий! солнечный день. Оно крепится на глушителе двигателя (сзади — справа по ходу) верхним болтом его крышки. Приспособление вырезается из алюминиевой пластины толщиной 1,5-2 мм (рис.127) и после сверления отверстий сгибается по линиям А, Б и В на 90° вовнутрь.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Для более надежного крепления свечей нужно изготовить пружину для их зажима в гнездах (рис. 128) .

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Пружина приклепывается изнутри коробочки. Приспособление крепится болтом М8 по месту.

Видео:СЪЁМНИК МАХОВИКАСкачать

СЪЁМНИК МАХОВИКА

Генератор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Видео:Как сделать съёмник для маховика лодочного мотораСкачать

Как сделать съёмник для маховика лодочного мотора

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Читайте также: Моторы для лодок пвх в томске

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Съемник маховика. a) Съемник

Видео:⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?Скачать

⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Съемник маховика лодочного мотора чертеж

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

Читайте также: Мотор 4а ge black top

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Съемник маховика лодочного мотора чертежУстановка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Съемник маховика лодочного мотора чертежУстановленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Видео:⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Съёмник маховика ПЛМ 9.9/15Л.С. SEA-PRO и им подобным.Скачать

    Съёмник маховика ПЛМ 9.9/15Л.С. SEA-PRO и им подобным.

    Suzuki DT9.9-15A Съем маховика.Скачать

    Suzuki DT9.9-15A Съем маховика.

    СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИКСкачать

    СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК

    Как просто снять маховик Тохатсу 9.8 Меркури 9.9 лайт Tohatsu 9.8 Mercury 9.9 lightСкачать

    Как просто снять маховик Тохатсу 9.8 Меркури 9.9 лайт Tohatsu 9.8 Mercury 9.9 light

    Установка Стартового набора на #Yamaha9,9(15) “ Самодельный съёмник , для снятие Маховика ”Скачать

    Установка Стартового набора на #Yamaha9,9(15) “ Самодельный съёмник , для  снятие Маховика ”

    Чудеса под маховиком Меркури 30!Скачать

    Чудеса под маховиком Меркури 30!

    Съёмник маховика Honda BF 30.Скачать

    Съёмник маховика Honda BF 30.

    Съёмник для лодочного мотора.Скачать

    Съёмник для лодочного мотора.

    Демонтаж маховика лодочного мотора Т 9.8 ( доступный способ)Скачать

    Демонтаж маховика лодочного мотора Т 9.8 ( доступный способ)

    Маховик ветерок плм как снять без сьемника просто 3 минутыСкачать

    Маховик ветерок плм как снять без сьемника просто 3  минуты

    #Маховик #катушказажигания #Yamaha15, Gladiator15, магниты не меняют полярность, миф.Скачать

    #Маховик #катушказажигания #Yamaha15,  Gladiator15, магниты не меняют полярность, миф.

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Проблемы с маховиком на китайском плм Hidea 9.9.Скачать

    Проблемы с маховиком на китайском плм Hidea 9.9.

    Снятие маховика и смазка пластины на Sea-Pro 9.8Скачать

    Снятие маховика и смазка пластины на Sea-Pro 9.8

    Как правильно снимать маховик.Скачать

    Как правильно снимать маховик.

    Как без съёмника снять маховик на двигателе Хонда.Скачать

    Как без съёмника снять маховик на двигателе  Хонда.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток