Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Пост о практическом применении полипропилена от Novaprint.
Полетел мотор печки на моей Volvo XC70. Процесс замены печки не прост, это если коротко. Некоторые говорят, что вольво собрана вокруг этого мотора печки. Сначала улыбался по этой фразе, но после того как сам провел вскрытие, полностью согласен.
Для съема мотора нужен схемник, который без малого стоит $100.
Жаба внутри сказала ‘НЕ!’. Благо на ютубе много материала по этому съемнику и вообще процессу замены в целом. Где то наткнулся на схему съемника из фанеры и шпилек. Сразу понял, будет печать.
Быстренько набросал сборочку съемника.
И напечатал из полипропилена от novaprint.
Я изменил конструкцию съемника в сравнении с оригиналом для возможности работать с этим прибором одному, накинув на него вороток с удлинителем и карданчиком. Ожидания себя оправдали, все сработало.
Две детали съемника таковы, что одна впресовывается в другую. Тут полипропилен очень хорошо себя показал, потому как имеет высокую упругость, АБС просто разлетелся бы на осколки. Помимо жесткой сборки он отлично показал себя и в работе. Усилие прилагаемое к шестиграннику съемника довольно велико. Гнулись шпильки но плстик и не пикнул.
Много всего технического печатаю из этого пластика. Рекомендую.
Видео:Замена мотора вентилятора отопителя печки VOLVO S80. 2009г.Скачать
Замена моторчика печки
И так, задолбал меня периодически посвистывать карлсон, а с наступлением весны он начал свистеть чуть ли не постоянно.
Заказал себе BEHR-Hella от LandRover Freelander2 8EW 351 040-271, он же и есть оригинал FoMoCo только со спиленным логотипом.
Долго читал и просматривал фотоотчеты по замене этих моторчиков на S80 и XC70, после чего был сделан вывод что надо бы заказать себе у токаря спец инструмент “съемник” т.к. оригинал покупать очень дорого.
Но знакомый токарь был в отпуске, ждать его выхода на работу еще целую неделю не было сил и решил я сделать самодельный “съемник” (из прочной как казалось на тот момент, толстой проволоки, загнутой П-образно)
Четверг, тепло и пасмурно, местами проглядывает солнышко, ну и отправился я разбирать вольву (описывать что да как нет смысла, т.к. этой инфы в инете предостаточно). Стоило мне все снять и отключить электрику как откуда то принесло тучи и пошел дождь, собирать все обратно? Нет уж, продолжаем, половина меня в салоне под торпедой а вторая на улице, под дождем, мокрая и замерзшая, в общем незабываемые ощущения. Снять блок предохранителей с кронштейном оказалось не так уж и сложно, открутить 3 самореза держащих заслонку рециркуляции сложно но можно, приходится все делать на ощупь, в общем через пару часов с перекурами я добрался до этого моторчика-свистуна, вставил в него тот самый самодельный П-образный съемник и попросив друга о помощи мы попытались повернуть моторчик на 15 градусов против часовой стрелки, хренас два нам это удалось, проволока оказалась очень мягкая для такого усилия (а оно там писец какое нужно).
Пошел изобретать другой, из говна и палок, ибо этого на моей работе хоть отбавляй. Ну собственно вот что получилось спустя 10-15 минут.
Читайте также: Лодочный мотор по мелям
Идем с надеждой что на этот раз все получится и УРА! нам это удалось! практически сразу, больше времени ушло на то чтоб вставить этот съемник в моторчик печки. Достали его, грязище, пылище, короче жуть, непонятно как он вообще работал. Не теряя времени, т.к. скоро конец рабочего дня, и нам хочется вовремя свалить домой, вставляем новый мотор, прокручиваем его на этот раз уже по часовой стрелки и снова УРА! Перекур, перерыв минут 15, еще перекур и начинаю собирать все обратно. Все вроде бы идет по плану, но вставить саморезы в отверстия корпуса заслонки рециркуляции и закрутить их это тот еще 3.14zдец, ушло на это час-полтора. Обе руки поцарапаны по локти, пальцы так вообще отказываются что-либо делать, на улице темнеет, ветер усиливается от чего и без того мокрые и замерзшие ноги начинают охреневать от таких событий…
Спустя еще час мне удалось поставить все на место, подключить проводку, запустить двигатель и посидеть погреться с новым моторчиком в тишине и без свиста.
Заключение: ничего сложного в этом нет (кроме долбанной заслонки), но лучше это делать летом, в хорошую погоду, не спеша, сделав заранее крепкий пусть и не красивый съемник, запастись терпением и пивом!
P.S. лично у меня нервные клетки закончились… ))))
Найдено в инете по Фриленду 2:
Видео, с ссылочкой на шаблон для изготовления съемника
(посмотрите остальные видосы, я их вовремя не заметил, возможно они мне немного помогли бы)
Видео:Замена мотора печки Вольво хс 90Скачать
Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511
Вентилятор поскрипывал еще когда я покупал машину, т.е. почти 2 года назад. Но как обычно, если тебя что-то не сильно достает, то откладываешь это на потом. Я не стал исключением.
Ездил себе и ездил.
Но вот этой зимой начались «чудеса» в работе мотора отопителя. www.drive2.ru/l/464958179692773949/
Сначала он отказывался нормально работать при сильном минусе, но постепенно температура, при которой он переставал работать росла и дошла до +3 +5 градусов. При этом звуки от мотора при старте были пугающими.
Апогеем стал полный отказ работы. Временно нашел выход в выключении климата перед глушением двигателя. В таком случае, с утра после длительной стоянки, заведя двигатель, включал климат и моторчик хоть как-то стартовал. Если же климат не выключить, то моторчик вообще не работал.
Кое как дотянул до марта и решил менять. Альтернативный моторчик у меня был куплен еще года 4 назад. Bosch 0130101511. Планировал менять на предыдущей машине, но так руки до него и не дошли.
Скажу сразу, что моторчик в оригинале (стоит там BEHR) и купленный мной отличаются по конструкции корпуса, при практически одинаковых геометрических размерах. Оригинальный мотор имеет почти полностью закрытый корпус, тогда как в альтернативном открыт и щеточный узел и верхняя часть. Такой конечно не отходит 214000 км, как оригинал, но даже половина срока меня устроит.
Сначала думал, что не буду писать подробно как снимать, ставить, но когда сам стал делать, опираясь на отчеты из других БЖ, то возникло много вопросов. Тут их и отражу.
Начнем.
1. Снимаем левую накладку в ногах пассажира (где воздуховод в ноги)
2. Откручиваем нижнюю накладку (как при замене салонного фильтра)
3. Откручиваем крышку короба салонного фильтра. Она мне мешала.
Читайте также: Ремонт лодочных моторов в мозыре
4. Откручиваем бардачок. Так-то он не сильно мешает, но когда снимаешь моторчик, то дает возможность перехватывать его и просто рукой за что-то держаться.
Нужно открутить 6 Torx внутри бардачка
И аккуратно вынимаем бардачок на себя. Когда уже вынули, разъединяем серую фишку подсветки бардачка.
5. Видим корпус мотора. Отсоединяем питание мотора, откручиваем один винт Torx (указан жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды с мотора (обведена кружком).
И снимаем слив в направлении стрелок.
Придется его покрутить, чтобы вывести. Проблема возникает с задней его частью.
6. Откручиваем доступных 3 Torx крепления мотора (4тый был на сливе).
Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше застелить чем-нибудь, чтобы не пылесосить долго обивку.
7. Осталось то самое гнусное 5ое крепление мотора. Когда я читал БЖ о снятии мотора отопителя, то в моем представлении было, что это крепление где-то там видно, но просто невозможно выкрутить Torx. Как же сильно я ошибался. Очень долго я его искал и высматривал. Спасибо куму chupa-cabra , что подсказал, где он приблизительно расположен. Я даже эндоскоп достал. ?
Итак. Находится этот 5тый Torx на 4 см ближе к моторному щиту от 1ого (мою обозначенного) Torx. Между утеплителем (шумкой) на правой стойке и корпусом крыльчатки (куда она вставляется).
Сломать его надо аккуратно, чтобы основной корпус не треснул. У меня это получилось частично хорошо.
Благо корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо паяется. Позже все восстановил, только уже без самого уха. Оно пошло как материал, для усиления напайки.
Вот место пятого крепления уже без мотора.
8. Чтобы легче было вытянуть корпус мотора с крыльчаткой, я дополнительно отогнул часть ковра.
Для этого нужно отсоединить правую часть пластиковой накладки порога.
Потянуть край в направлении стрелки (цифра 1). Как только край отсоединили, аккуратно его выводим в сторону двери, чтобы снизу торпеду не поцарапать, и тянем вверх. Тем самым отсоединяем клипсы 2 и 3 (обозначены в кружках).
Теперь есть место для маневра.
Описывать, как корпус мотора с крыльчаткой оттуда выводить не буду, так как кроме матерных слов, вряд ли что-то вразумительное можно написать. Придется сильно попыхтеть… ?
9. Откручиваем мотор от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора оборотов (ежика).
10. Откручиваем ежика для чистки и инспекции. 2 Torx.
Вот и номер ежика. Он же Behr.
На Алиэкспресс искать по оригинальному номеру, если нужен. Там он стоит 1300 р.
11. Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.
Справочные данные по размерам. Выход вала за пределы крыльчатки 13.4 мм. Выход вала сзади мотора 3.4 мм. Еще бы надо замерить общую высоту от края крыльчатки до низа корпуса с установленным мотором (я этого не делал, только сейчас об этом подумал), т.к. задние крышки оригинального мотора и заменителя немного отличаются. Заменитель садится в посадочное место на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Т.е. на эти же 1-2 мм торчит из корпуса больше.
Снятие крыльчатки.
Процесс съема я не фотографировал, т.к. был по локоть в пыли и грязи. Опишу на словах.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы зад мотора висел в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и прогреваем место посадки крыльчатки на вал при температуре не более 120 гр.. Делается это для того, чтобы она легче сошла со старого вала, если мотор нужно сохранить. Если же мотор в утиль, то это делать не обязательно (дальше описываю, если мотор нужно сохранить).
Теперь немного проходим мелкой шкуркой выступающий край вала, чтобы убрать ржу и облегчить сход крыльчатки.
Далее нужен пробойник и молоток. Бьем пробойником в вал и смотрим, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно прогревал через пару ударов место посадки, т.к. в гараже холодно. В результате, мне удалось снять мотор почти без повреждений. Вал мотора сместился на 0,5 мм и то потому, что о прогреве подумал после первого удара молотком.
Сняв крыльчатку, а также остальные детали корпуса, я их отмыл до заводского состояния.
Читайте также: Коллекторные моторы для автомоделей
Установка крыльчатки.
Чтобы установить крыльчатку я также прогревал ее посадочное место. Дополнительно смазал вал. Ставим мотор задом на деревяшку, чтобы вал в нее уперся. Одеваем крыльчатку на другой конец вала и молотком осаживаем до момента, когда вал сравняется с крыльчаткой. Далее берем головку на 10 и используя ее как оправку продолжаем осаживать крыльчатку до нужного выхода вала в 13.4 мм. В процессе я также прогревал посадочное место. Намного легче идет с прогревом.
Ставим стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Всю конструкцию собираем и в обратной последовательности возвращаем на свое место.
На этом можно сказать и все.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОДЕТЬ ДРЕНАЖНЫЙ ШЛАНГ НА СЛИВ!
Дополнительно, когда собирал обратно, немного переложил косу провода, т.к. заметил в нескольких места следы трения проводов.
Закрепил косу за металлическую пластину, которую видно справа на фотографии выше. Там как раз есть отверстие, чтобы пропустить хомут.
P.S. Сделаю некоторое отступление для тех, кому интересны промежуточные результаты, наблюдения.
В процессе замены решил попробовать подключить без крыльчатки мотор к бортовой сети. Каково же было мое удивление, когда включив обдув, на первых 3 скоростях новый моторчик дергался в каких-то конвульсиях. С 4 скорости и далее его работа стабилизировалась и он работал ровно. Мне как-то стало не по себе. Новый мотор и тут такое.
Поставил старый мотор. Он дергался только на первой скорости, дальше работал стабильно. Тут я вообще был в непонимании ситуации.
Позвонил Паше beretta1005 в Астрахань. Проконсультировался. СПАСИБО Паша! Потом еще несколько звонков.
Коллективным разумом пришли к выводу, что стоит все-таки проверить новый мотор с установленной крыльчаткой. И он заработал нормально! Как я понимаю, мотор был просто недогружен, а управляется он по току. Вот «ежик» и не мог определиться с оборотами, а когда после 4 скорости ток мотора возрастал, то все становилось нормально.
В процессе я еще замерил ток потребления старого и нового мотора при питании напрямую от батареи 12В.
У старого ток составил 1,76А, у нового 1,25А. Причем стартовый ток старого мотора прыгал до 2,05А, а нового только до 1,35А.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь описал все максимально наглядно и понятно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Замена вентилятора печки на VolvoСкачать
Съемник моторчика печки или спецключ 412-140Скачать
Замена моторчика печки на Вольво С60.Скачать
Замена вентилятора печки на Volvo XC60 2012Скачать
Что РЕАЛЬНО БЕСИТ в Вольво? // Замена вентилятора салона печки ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ Volvo, Behr, GP, BoschСкачать
Съёмник крыльчаток отопителейСкачать
Моторик печки Фрилендер 2, Volvo . Снял без съемника.Скачать
Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Как быстро снять моторчик отопителя салона на Volvo S60Скачать
Вентилятор печки скрипит, Volvo XC60Скачать
как снять крыльчатку с моторчика печкиСкачать
Вентилятор мотора печки или реостат, в чём причина? Вольво ХС 60 дизель 2013г. сайт: VOLVO 7.ruСкачать
Ремонт моторчика вентилятора печки, отопителя салона Volvo 740, 940Скачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Замена регулятора (ежа) вентилятора салона Volvo P3Скачать
Ремонт вентилятора печки Вольво. Быстрый и простой способ, который реально работает!Скачать