Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Видео:Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать

Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.

Замена подшипника приводной муфты кондиционера nissan n15

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Доброго времени суток, господа!
И вот свершилось, наконец то проездив 1,5 года в страхе клина я сумел всё таки заменить подшипник компрессора кондиционера, наверное раз 5 в течении года пытался с инструкцией от
SL как то заменить. Писать тут особо не чего его инструкция итак идеальна. Единственное что могу подчеркнуть у меня использовался подшипник NSK за 340р с Экзиста ( 55 внешний, 35 внутренний, 20 высота ) и использовались более прочные болты на съемнике + мой вареный съемник немного отличается. Это самый бюджетный оптимальный ремонт, та как в сборе покупать на сколько я помню 30 000 р.

Смотрим инструкцию от SL:
Редакция от sl
Фактическая замена своими ручками без спец. оборудования

Итак, симптомы: достаточно громкий шелест (трение металла о металл) в районе муфты конденционера. Находиться она справа (по ходу) от двигателя в передней его части — внизу…

Причина: изношен подшипник электромагнитной муфты привода комперессора кондиционера.

Замена: Подшипник купил NTN. Номер у него длинный, но он ничего не даст. Его нет даже на офф. сайте производителя этих подшипников (или я не так искал). Контора серьёзная. Расположена в Японии. Здесь, как я понял, главное тип и размеры этого подшипника. Тип подшипника Шариковый, закрытый. Размеры: 55 внеший, 35 внутренний, 20 высота. Купил в магазине, за 390 рублей. Даже авто не спросили какое…

С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма.

Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы чего нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Здесь три отверстия (№ 2) с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длинее родного (резьба М6) на

10 мм. Закручиваем не до конца. Это «упорный винт». В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.
Далее на фото съёмник:

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

1 — пластина (обычный кусок стальной пластины

4 мм).
2 — приваренная гайка М8 к пластине
3 — длинный болт М8. Толкатель съёмника
4 — мелкие винты М5. «Прикручивают» пластину съёмника к муфте.

Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального) и «вытягивает» муфту.

На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8), так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

На фото красной точкой показано место, — где появляеться зазор при снятии муфты со шлицов:

На фото снятая муфта с обратной тороны. Здесь чётко видны шлицы на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимаеться ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получаеться так называемое электро-механическое сцепление:

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

На фото ниже — шкив (муфта снята):

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2) расположил их равноудалённо от центрального (М8) болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих «шпилек» (М6) изогнул крючком для «зацепления» за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального). Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный «центр», и шпильки «стягивают» шкив вместе с подшипником с вала компрессора:

Читайте также: Компрессор tecumseh caj 4519t

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Далее на фото уже снятый шкиф. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно — сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности):

Запрессовка нового подшипника

Здесь я проявил изобретательность, и авторство готов закрепить. Потому как придумал сам, может, конечно, кто то и раньше так делал, но работает отлично. Как известно, неровно запрессованный подшипник будет перекошен и сильно бить. В результате его работа очень скоро закончиться, и его придёться менять вновь. Это хорошо, если только его, а возможна ситуация, когда придёться протачивать шкив или посадочный вал.

На фото: шкив, новый подшипник, и найденный в гараже подходящий по диаметру вал с шестерёнкой на конце. Помоему, это вал КПП от «шестёрки». Всё это дело помещаеться под поднятый автомобиль, вал упираеться в площадку крепления кычага, и машина опускаеться (домкрат винтовой) по-меленьку. Т.о. Вал давит на новый подшипник, подшипник садиться в своё седло:

Важно понимать, что опускать авто нужно очень плавно, и чётко следить с разных сторон за «вертикальностью» конструкции. Иначе будет перекос, подшипник встанет мёртво, шкив нужно будет протачивать… Перед запрессовкой я смазал поверхности литолом.

Замечу, что в конце веса автомобиля не хватило, чтобы задавить подшипник до конца. Оставался явный зазор 1мм. Поэтому было принято решение — поднять передок целиком. Вал был помещён под него и прекрасно сел на место.

Не забывайте про шайбы-проставки! Мне пришлось снимать муфту шо шлицов дважды!

Видео:Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)Скачать

Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)

Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:

  • электромагнит,
  • шкив с подшипником,
  • прижимной диск.

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.

В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.

Читайте также: Сколько масла в компрессоре кратон 440 100

Видео:Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.Скачать

Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплуа­тации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

. специальный съемник для снятия шкива компрессора.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

. и съемник стопорного кольца под­шипника.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

2. Снимите компрессор кондиционера (см

«Снятие и установка компрессора кондицио­нера», с. 327).

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

6. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необ­ходимости замените дефектные детали.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пла­стины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижим­ную пластину.

9. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

10. С помощью специального съемника ра­зожмите.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

11. . и снимите стопорное кольцо подшип­ника шкива.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадоч­ную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подле­жит замене.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

16. С помощью оправки подходящего диа­метра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

17. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вра­щаться бесшумно, без заеданий, равномер­но. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

19. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

20. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.

Читайте также: Почему отключается компрессор в аквариуме

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номи­нальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для это­го установите компрессор в тиски.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи

к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями при­жимной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пласти­на деформирована и подлежит замене.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, пред­варительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.

27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: весь комплект инст­рументов для снятия радиатора и вентиля­тора системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107 и «Снятие и установка электровенти­лятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

3. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

4. Снимите вентилятор системы охлажде­ния двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с ко­жухом», с. 109).

5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107).

При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, ос­вободив тем самым доступ к болтам крепле­ния трубопровода высокого давления к кон­денсору. Отожмите четыре фиксатора конден­сора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от кон­денсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.

10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаж­дающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.

Съемник муфты компрессора кондиционера ниссан

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА»

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL
Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6
Замена подшипников. Вариатор JF011E

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту компрессора кондиционера.

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.

    Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать

    Замена подшипника компрессора кондиционера

    СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИСкачать

    СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИ

    Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?Скачать

    Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?

    Съемник муфты компрессора TA-D1030 AE&TСкачать

    Съемник муфты компрессора TA-D1030 AE&T

    Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать

    Замена подшипника в компрессоре SANDEN

    Замена подшипника кондиционера Nissan n16Скачать

    Замена подшипника кондиционера Nissan n16

    Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать

    Подшипник на муфте компрессора кондиционера

    Сломали когда чинили... Замена подшипника в муфте компрессора кондиционера не по технологии.Скачать

    Сломали когда чинили... Замена подшипника в муфте компрессора кондиционера не по технологии.

    ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать

    ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТА

    Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать

    Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

    Как снять прижимную пластину компрессора кондиционераСкачать

    Как снять прижимную пластину компрессора кондиционера

    nissan замена подшипника кондиционераСкачать

    nissan замена подшипника кондиционера

    Замена подшипника шкива кондиционера Ниссан Максима А33 3,0Скачать

    Замена подшипника шкива кондиционера  Ниссан Максима А33 3,0

    Муфта компрессора кондиционера Chevrolet Lacetti Съемник муфты компрессора кондиционера LacettiСкачать

    Муфта компрессора кондиционера Chevrolet  Lacetti Съемник муфты компрессора кондиционера Lacetti
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток