Съемник подшипника вторичного вала кпп

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов /

Съемник подшипника вторичного вала кпп

Съемник подшипника вторичного вала кпп

Съемник подшипника вторичного вала кпп

Съемник подшипника вторичного вала кпп

Съемник подшипника вторичного вала кпп

Съемник подшипников вторичного и первичного валов КПП ЗИЛ (курсовой проект)

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
5.Описание приспособления и принципа его работы
Для удаления подшипников с валов КПП необходимо использовать специальный съемник.
Выбор типа и модели съемника для демонтажа подшипников является важнейшим моментом для проведения демонтажных работ.
Для обеспечения легкого и эффективного демонтажа подшипника важен не только тип съемника подшипника, но и максимальное усилие, которое он развивает. Чрезмерное усилие на съемнике подшипника чревато поломкой захватов, повреждением подшипников, вала или корпуса, получению персоналом травм.
Данный съемник превосходно и незаменимо подходит для снятия подшипников первичного и вторичного валов КПП ЗИЛ 130,где применяется усилие для снятия порядка 8500 H.
Съемник подшипников состоит из элементов:корпус-1;ручка-2;пята-3;лапа-4;винт-5 и гайка-6.Осевая нагрузка данного приспособления рассчитана на 8500 H, а усилие на рукоятке порядка 200 Н, что обеспечивает трапецеидальная резьба на паре винт — гайка.
Чтобы снять подшипник с вала, необходимо:
• извлечь вал в сборе с подшипником из картера КПП (Рис.6)
• установить вал в сборе в специальные тисы
• снять замочное кольцо с помощью стопоросьемника
• установить лапы съемника в торец внутренней обоймы подшипника
• установить пяту в торец вала, выставив длину рабочей части винта ручкой вращая её
• вращать ручку до момента, пока подшипник сойдет с рабочей поверхности вала

Рис. 6- Первичный вал автомобиля ЗИЛ-130 в сборе: 1 — вал; 2 — замочное кольцо; 3 — шарикоподшипник; 4 — роликовый подшипник
Принципиальная схема снятия подшипника показана на рисунке 7.

Рис.7.
6.Расчет параметров приспособления
Исходные данные
• Действующая сила F=8500Н;
• Тип резьбы ГОСТ 9484-73 (трапецеидальная);
• Ход винта h=5d
• A=3d
• a=3d
• d1=0,8d
• d=85
Схема механизма приведена на рисунке.

Так как механизм ответственный и испытывает большую нагрузку, то материал винта назначаем из легированной стали, а для гайки применяем безоловянистую бронзу.
Винт: Сталь 40 ГОСТ 14959-79 (т=800 МПа);
Гайка: Сталь 40 ГОСТ 493-41 (в=600 МПа);

Комментарии: 8.Вывод
В процессе выполнения курсового проекта был разработан план технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ 130. Также был разработан и рассчитан съемник для снятия подшипников вторичного и первичного валов, что значительно должно упростить и ускорить процесс ремонта коробки передач и автомобиля в целом.

Размер файла: 3,3 Мбайт
Фаил: (.rar)

Видео:Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2Скачать

Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

Читайте также: Валы 8 9 фаза 288

При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.

Видео:съемник подшипника кпп HD72 своими рукамиСкачать

съемник подшипника кпп HD72 своими руками

Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.

Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.

Видео:съемник подшипника вторичного вала JAWAСкачать

съемник подшипника вторичного вала JAWA

Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

Видео:Как достать конусную обойму подшипника из корпусаСкачать

Как достать конусную обойму подшипника из корпуса

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок.

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

Читайте также: Размеры коленчатого вала нивы

Видео:Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...Скачать

Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...

Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.

Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

  1. Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
  2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
  3. После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
  4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.

Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

  1. После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
  2. После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.

Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.

Видео:Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .Скачать

Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Читайте также: Компрессор небулайзер ld 211c инструкция по эксплуатации

Видео:Съёмник подшипников внутренний Дело техникиСкачать

Съёмник подшипников внутренний Дело техники

Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.

Видео:Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать

    подшипники кпп открытого или закрытого типа

    Как вытащить подшипники КПП, съемник подшипников глухих отверстийСкачать

    Как вытащить подшипники КПП, съемник подшипников глухих отверстий

    Как снять подшипник или шестерню, которая сидит мёртво: ДОЛГО МУЧИЛСЯ, НО ПОБЕДИЛ!Скачать

    Как снять подшипник или шестерню, которая сидит мёртво: ДОЛГО МУЧИЛСЯ, НО ПОБЕДИЛ!

    Замена подшипника вторичного вала Astra HСкачать

    Замена подшипника вторичного вала Astra H

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

    #25 - Замена подшипников на коробке передач на ГазелиСкачать

    #25 - Замена подшипников на коробке передач на Газели

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРО

    лайфхак как удлинить съёмник\/причина гула КПП ауди\/ и разговор про ИПСкачать

    лайфхак как удлинить съёмник\\/причина гула КПП ауди\\/ и разговор про ИП

    Как снять передние подшипники не снимая КПП с тросовым приводом Гранта,Калина.Скачать

    Как снять передние подшипники не снимая КПП с тросовым приводом Гранта,Калина.

    Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать

    Замена подшипников КПП приора за 33 минуты

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала  ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток