Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Съемник подшипников первичного вала газельСъемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

Съемник подшипников первичного вала газельСъемник подшипников первичного вала газель

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Съемник подшипников первичного вала газель

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Съемник подшипников первичного вала газель

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Съемник подшипников первичного вала газель

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Съемник подшипников первичного вала газель

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Съемник подшипников первичного вала газель

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Съемник подшипников первичного вала газель

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Съемник подшипников первичного вала газель

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Съемник подшипников первичного вала газель

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Съемник подшипников первичного вала газель

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Съемник подшипников первичного вала газель

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

Съемник подшипников первичного вала газель

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.

Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное и пружинное кольца.

Съемник подшипников первичного вала газель

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала

Съемник подшипников первичного вала газель

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала

Видео:#25 - Замена подшипников на коробке передач на ГазелиСкачать

#25 - Замена подшипников на коробке передач на Газели

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Читайте также: Таблицы гостов для валов

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Съемник подшипников первичного вала газель

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Съемник подшипников первичного вала газель

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Съемник подшипников первичного вала газель

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Съемник подшипников первичного вала газель

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Съемник подшипников первичного вала газель

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Съемник подшипников первичного вала газель

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Съемник подшипников первичного вала газель

Съемник подшипников первичного вала газель

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Съемник подшипников первичного вала газель

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Съемник подшипников первичного вала газельСъемник подшипников первичного вала газель

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Съемник подшипников первичного вала газель

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Съемник подшипников первичного вала газель

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Съемник подшипников первичного вала газель

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Ремонт коробки Газели

Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

Видео:Ремонт КПП.Газель (Роликовый подшипник на первичный вал)Скачать

Ремонт КПП.Газель (Роликовый подшипник на первичный вал)

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Съемник подшипников первичного вала газель

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Видео:cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.Скачать

cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Читайте также: Эластичная муфта промежуточного карданного вала

Съемник подшипников первичного вала газель

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Съемник подшипников первичного вала газель

Видео:Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2Скачать

Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

Съемник подшипников первичного вала газель

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Видео:Замена подшипника коленвала на Газель Бизнес Соболь двигатель 4216 (часть 1)Скачать

Замена подшипника коленвала на Газель Бизнес Соболь двигатель 4216 (часть 1)

Видео инструкция по ремонту КПП

Видео:Заменил подшипник первичного вала кпп газельСкачать

Заменил подшипник первичного вала кпп газель

Ремонт коробки Газели

Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Съемник подшипников первичного вала газель

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Читайте также: Мотоблоки с валом шестигранник

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Видео:Выпресовка подшипника из глухого отверстия. (демонтаж подшипника из коленвала)Скачать

Выпресовка подшипника из глухого отверстия. (демонтаж подшипника из коленвала)

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Съемник подшипников первичного вала газель

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Съемник подшипников первичного вала газель

Видео:Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать

Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

Съемник подшипников первичного вала газель

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Видео инструкция по ремонту КПП


📹 Видео

Газель умз 4216 е-3 меняю подшипик коленвала (подшипник кпп,опорный подшипник,подшипник маховика)Скачать

Газель умз 4216 е-3 меняю подшипик коленвала (подшипник кпп,опорный подшипник,подшипник маховика)

Замена подшипника коленвала на ГАЗ 2752 Соболь Газель (часть 2)Скачать

Замена подшипника коленвала на ГАЗ 2752 Соболь Газель (часть 2)

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Убитый первичный вал КПП газельСкачать

Убитый первичный вал КПП газель

Замена подшипника первичного вала в маховике на ГазелиСкачать

Замена подшипника первичного вала в маховике на Газели

Простейший способ вытаскивать подшипник из маховика двигатель 4216 УМЗСкачать

Простейший способ вытаскивать подшипник из маховика двигатель 4216 УМЗ

подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать

подшипники кпп открытого или закрытого типа

Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать

Восстановление посадки подшипника первичного вала МКПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток