Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Съемники для ремонта моста УАЗСкачать
Подшипник хвостовика заднего редуктора Люсиды. Как снять? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия
Сообщение Jhonny » 29 сен 2008, 18:25
Уже, наверное, как год появился стук в подвеске. Проявляется он только на прогретой машине следующим образом: при переключении с D на R слышен удар. Именно с D на R, задержка на нейтрали не оказывает какого-либо влияния. Перевод с R на нейтраль и обратно, с R на D происходит без звука удара.
Сидя в машине, с открытым лючком под пассажирским сиденьем, обратил внимание, что удар происходит совместно с люфтом переднего кардана (по вращению). Максимальный люфт как раз был замечен при переключениях с D на R и обратно. Звук как будто шёл от переднего редуктора. Ну, думаю, попал на его замену.
Созвонился с человеком, по хорошим рекомендациям с нашего форума. Он ездит на Люське, дизельной, занимается ремонтом. О машине отзывается очень хорошо. Так вот, сходу он определил, что «полетел» подшипник хвостовика заднего редуктора. Засунул я голову под Люську, послушал — да, от заднего редуктора идёт звук.
Значит, поставили авто над ямой и закипела работа. Только вот кипела она не долго. Сняв задний кардан, фланец, сальник, тормознулись на подшипнике. Перебрали имеющиеся съёмники. Не снять. Снаружи кожух, в середине вал, захватить подшипник не за что. В книге нарисован съёмник, но он много цепляет за подшипник. Реально зазор для захвата 1-2 мм. Да и лапки съёмника не под 90 градусов Проехали кучу магазинов, рынков, но подходящих съёмников не нашли. Открутили кожух, тянули за него, не прикладывая чрезмерных усилий. Опасались, что может треснуть. Все равно, что мёртвому припарка. Собрали всё обратно.
Так что, сижу, чешу репу. «Микробы», как же снять этот злосчастный подшипник?
Замену редуктора целиком не рассматриваю — неправильно из-за подшипника менять весь блок.
Видео:Съемник подшипников хвостовикаСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Задний роликовый конический подшипник ведущей шестерни 6-7807У редуктора автомобилей ВАЗ является наиболее нагруженным, на него приходится основная нагрузка от зацепления. Кроме того, в зацеплении подшипника ведущей шестерни меняется направление сил, действующих вдоль оси ведущей шестерни. Происходит это не только при смене направления движения (вперед, назад), но и при переключении передач.
Приспособления для замены заднего и переднего подшипника ведущей шестерни редуктора автомобилей ВАЗ, замена подшипников коробки дифференциала.
Хотя далее речь пойдет о замене заднего подшипника ведущей шестерни, не исключается необходимость в оценке общего состояния редуктора, который спроектирован так, что ресурс всех подшипников примерно одинаков. Поэтому и заменять их, как правило, приходится одновременно.
Внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни в сборе с роликами и сепаратором напрессовано на ведущую шестерню с натягом от 0,008 до 0,035 мм. При обмятии, износе сопряженных поверхностей происходит уменьшение натяга, однако проворачивание внутреннего кольца подшипника на хвостовике шестерни не допускается. Наружное кольцо подшипника не вращается, оно установлено в картере редуктора, поэтому радиальные усилия от зацепления воспринимаются только одной зоной дорожки качения.
Читайте также: Редуктор для электрического привода
Для равномерного износа последней предусматривается возможность некоторого проворота кольца. В соединении может быть натяг до 0,06 мм или зазор до 0,023 мм, предельный зазор установлен в 0,025 мм. Для того, чтобы добраться до ведущей шестерни, необходимо отвернуть гайку ее хвостовика,снять шайбу и фланец. С другой стороны редуктора, отвернув два болта (S10, Мб), снимаем пружинные шайбы и стопорные пластины регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала.
Прежде чем отворачивать 4 болта (S14; М10х1,25), пометим керном вблизи разъема картер, крышки и регулировочные гайки. С одной стороны ставим по одной точке на крышке, картере и гайке, а с другой стороны — по две. Отвернув 4 болта, крепящих с пружинными шайбами крышки коробки дифференциала, снимаем крышки, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.
Для того, чтобы в последующем при сборке не поменять местами наружные кольца, к кольцу подшипника со стороны ведомой шестерни (фланца коробки дифференциала) привяжите бирку с буквой «Ш» (шестерня). Вынимаем из картера редуктора коробку дифференциала (в комплекте с ведущей шестерней и внутренними кольцами подшипников) и ведущую шестерню (в сборе с регулировочным кольцом, с внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой). В картере редуктора остаются передний подшипник, маслоотражатель, сальник и наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Подшипник 6-7807У ведущей шестерни необходимо заменить, если:
— Сепаратор не удерживает ролики на внутреннем кольце.
— Внутреннее кольцо спадает с хвостовика ведущей шестерни.
— На дорожке качения появились язвочки (питтинг) или началось аварийное разрушение поверхности.
— Началось разрушение рабочей поверхности хотя бы одного ролика.
Главное при снятии и установке подшипников — не повредить посадочные места. Наиболее уязвимы посадочные поверхности картера редуктора и коробки дифференциала. Их повреждение происходит при установке колец с перекосом. Установка колец попеременными ударами то по одному краю, то по противоположному — грубейшая ошибка при выполнении этой операции.
Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
В щель между шестерней и внутренним кольцом подшипника, образованную регулировочным кольцом, устанавливаем вкладыши. Со стороны зубчатого венца надеваем на вкладыши обойму. В обойму вставляем тяги и соединяем их между собой траверсой и винтами. Выпрессовка производится при помощи винта.
Приспособление для выпрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
Выпрессовка наружных колец подшипников из картера редуктора.
Рекомендуется производить оправкой А.70185. Предварительно необходимо извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Кроме этого, при выпрессовке кольца заднего подшипника ведущей шестерни обязательно нужно выпрессовать и кольцо переднего.
Оправка со съемными вкладышами для независимой выпрессовки наружных колец подшипников.
В верхней части рисунка показана выпрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни (не изображены сальник, маслоотражатель и передний подшипник). Диаметр держателя вкладышей позволяет выпрессовать наружное кольцо подшипника 6-7807 через подшипник 6-7705У.
Со стороны ведомой (большой) шестерни вводим в горловину картера вкладыш и устанавливаем его в пазы упорного уступа наружного кольца. Далее со стороны переднего подшипника вставляем пазом вперед держатель. Убедившись, что вкладыш в пазах (поворачиваем его рукой со стороны выпрессовываемого кольца), ударами молотка по держателю извлекаем наружное кольцо подшипника из картера редуктора.
Читайте также: Что заливается в рулевой редуктор в нивы
На рисунке, показана и выпрессовка наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни. С держателем используется вкладыш. При этом происходит извлечение из картера внутреннего кольца переднего подшипника с маслоотражателем и сальником. Другой способ выпрессовки описан ниже.
Запрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
Производится при помощи того же самого приспособления, что и выпрессовка. Только вместо двух вкладышей используется один вкладыш.
Запрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
Рекомендуется производить при помощи оправки А.70171. Избежать перекоса кольца в связи с его расположением в глубине редуктора и возможностью зазора в соединении удается только при наличии опыта. Проще установить кольцо без перекосов при помощи приспособления, показанного на рисунке ниже.
Приспособление для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
Упор, при наличии сальника, устанавливается другой стороной. В случае, когда устанавливается два кольца, удобно воспользоваться приспособлением, изображенным на рисунке ниже. Здесь вместо упора используется оправка.
Приспособление для запрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни.
Замена переднего подшипника ведущей шестерни.
Роль переднего подшипника, как опоры ведущей шестерни, существенна, он удерживает ведущую шестерню и не дает ей переместиться при действии затягивающей силы. В связи со своим назначением передний подшипник ведущей шестерни имеет угол конуса 20 градусов, тогда как задний — 18 градусов.
В случае, если подшипник не удерживает ведущую шестерню (например, при разрушении или износе сепаратора, когда часть роликов сгруппируется в одном месте), она, под действием затягивающей силы, устремляется в зацепление (к оси ведомой шестерни). Из-за этого на коробке дифференциала зубьями ведущей шестерни нарезаются винтовые канавки, ломаются зубья шестерен, выходят из строя подшипники, более того, могут быть повреждены даже вилки заднего карданного шарнира.
Порядок замены переднего подшипника ведущей шестерни.
Во всех книгах по ремонту автомобилей ВАЗ рекомендуется такой порядок замены переднего подшипника: из картера редуктора извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника, выпрессовать наружное кольцо. Под словами «извлечь сальник» понимается приведение его в полную негодность. Удобнее воспользоваться приспособлениями, показанными на рисунке ниже.
Приспособления для выпрессовки внутреннего кольца и всего переднего подшипника ведущей шестерни.
Приспособлением (а) выпрессовываем сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Сальник, как правило, из строя не выходит. Еще более удобно приспособление (б). Здесь, кроме перечисленного, выпрессовывается и наружное кольцо переднего подшипника, т.е. подшипник в сборе.
Оправка более сложная по форме, вводится в картер редуктора со стороны заднего подшипника и устанавливается своими выступами в пазы выступа картера, в который упирается наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Оправка устанавливается и при запрессованном в картер редуктора наружном кольце заднего подшипника.
Замена подшипников коробки дифференциала.
Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала легко выпрессовываются при помощи съемника, показанного на рисунке ниже.. В соединении предусмотрен натяг от 0,006 до 0,037 мм, проворачивание кольца не допускается. Как правило, в первую очередь теряет натяг внутреннее кольцо подшипника под фланцем коробки дифференциала (под ведомой шестерней).
Съемник внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала.
Лапки вводятся в специальные выемки в коробке дифференциала и закрепляются винтами на траверсе. Винт упирается в упор и внутреннее кольцо подшипника смещается вправо. Установку внутренних колец подшипников коробки дифференциала можно производить одновременно.
Читайте также: Ремонт асинхронного двигателя с редуктором
Оправка для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.
Это приспособление можно использовать в случае, когда коробка пустая, то есть без шестерен. Если она собрана, придется воспользоваться упором, оправкой и молотком. Можно применить и отдельную оправку для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Уазовский мост: съёмник для извлечения подшипника за ролики
Видео:Выпресовка обоймы подшипника хвостовика переднего колхозного моста уаз.Скачать
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Ищу винтовой съёмник (или иное приспособление), способный надёжно зацепить и вытащить наружную обойму роликового подшипника ведущей шестерни уазовского моста, без располовинивания картера моста.
Единственный способ зацепить эту обойму – как-то втиснуть зацепы съёмника между буртиком внутреннего кольца и торцами роликов.
То есть приспособление должно представлять из себя «гибрид» винтового съёмника и клещей с острыми кромками.
Вопрос – существуют ли сейчас некие «съёмник-клещи», подходящие для такой работы? Или какой съёмник наиболее подходит в качестве базовой конструкции для дальнейшей доводки собственными силами?
Здравствуйте.
Размещайте фото непосредственно на портале, не нужно использовать файлохранилища.
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало
Пожалуйста, соблюдайте НАШИ ПРАВИЛА
В общем, как грузить сюда изображения, я не пойму. Поэтому придётся обойтись без них.
Вам на УАЗ-буку нужно, там специалисты по УАЗ-ам живут и плодятся)))
Специалистов такого высокого уровня там нет.
Орлеан, глянь, там появилась пара ответов на твой вопрос, может быть сегодня еще появятся
Вот обнаружил в интернете такой интересный съёмник. Названия — хомутовый, секторный, сепараторный.
Здесь фото крупным планом захватного приспособления (хомута): http://minsk.deal.by/p5469441-syomnik-podshipnikov-separatornogo.html
Здесь фото съёмника в сборе: http://autorambler.ru/bz/remont/amulet_Tmission_gearbox_6/
Сколько фоток нашёл — на всех обоймы тянут через торцы роликов. Вопрос — получится ли вытянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника за буртик (который со стороны наиболее толстой части конического ролика). Номинальный диаметр вала и отверстия 35 мм, максимальный натяг по данным завода 0,003 мм.
Наружние кольца снимаются очень просто. Положи по повехности где бегали ролики сварочный шов. От сварочного шва кольцо «сожмется» и выпадет из посадочного места само! ? Удачи в ремонте.
P.S.: На уазбуке , кстати , много раз это обсуждали Жевано/пережовано, описано несколько способов. Просто ты плохо искал
Похоже, возникла путаница с названиями. Там сдвоенный роликовый конический подшипник 57707, у него одно общее внешнее кольцо и два отдельных внутренних кольца с роликами: http://aleksandriya.kir.olx.ua/obyavlenie/podshipnik-57707-au-sdvoenyy-I.
Осевой зазор в подшипнике регулируется регулировочными прокладками, установленными на валу между внутренними кольцами подшипника. В процессе работы подшипники изнашиваются, появляется люфт. Чтобы люфт устранить, нужно вынуть внутреннее кольцо подшипника со стороны фланца карданного вала, и удалить одну регулировочную прокладку. Вот это и есть цель работы.
Никакой внятной информации на эту тему в интернете я не нашёл. Везде пишут одно и то же — разбирать мост, выбивать изнутри. Меня такой вариант не устраивает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Съёмник подшипников внутренний Дело техникиСкачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Съёмники!!! ИЛИ Когда постепенно перестаёшь быть пещерным гаражником 🤖🤖🤖Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...Скачать
Как извлечь подшипник хвостовика на УАЗ БуханкеСкачать
Как снять подшипник рукойСкачать
снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать
Как снять подшипник без зацепа?Скачать
Извлечение конического подшипника глухой посадки из пинолиСкачать
Съемник подшипников с переднеприводных авто TA-D1021, MHR04039, (17 предметов) MHR04039Скачать
Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай самСкачать
Как снять обойму подшипника редуктора УАЗ.Скачать
Force 666A035 (Малый съёмник для подшипников) Какой съёмник выбрать?Скачать
Замена подшипников редуктора на заднем мосте УАЗА. Козлик мосты Колхозные.Скачать
Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать