Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.
Как аккуратно отремонтировать главную передачу?
Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.
- Определяем состояние редуктора
- Подготовка к разбору редуктора
- Разбираем редуктор
- Собираем редуктор
- Собираем скутер и проверяем работу редуктора
- Московский Скутер Клуб
- как снять подшипник в редукторе ?
- как снять подшипник в редукторе ?
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Как заменить редуктор на скутере
- Как разобрать редуктор скутера?
- Подшипники скутера — заднего колеса, редуктора и рулевой колонки
- Устройство подшипников в колесе скутера
- Диагностика
- Замена подшипников редуктора скутера
- Замена подшипников переднего колеса
- 💥 Видео
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Определяем состояние редуктора
- Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
- Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.
Видео:Снятие глухих подшипников с крышки и картера. Замена подшипников редуктора Honda DIO.Скачать
Подготовка к разбору редуктора
- Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
- Снимаем кожух вариатора.
- Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.
Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.
Видео:Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать
Разбираем редуктор
Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.
Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).
Видео:СЪЁМНИК ГЛУХИХ ПОДШИПНИКОВСкачать
Собираем редуктор
Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.
Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.
Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.
Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.
Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.
Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.
Читайте также: Какая смазка для редуктора перфоратора бош
Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.
Видео:Супер простой съемник для глухих подшипниковСкачать
Собираем скутер и проверяем работу редуктора
Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.
Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.
Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.
Видео:Замена подшипников редуктора прямо на скутере.Скачать
Московский Скутер Клуб
Видео:Как вытащить подшипник из редуктора скутера 157qmj 150 кубСкачать
как снять подшипник в редукторе ?
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
как снять подшипник в редукторе ?
mobile42 » 12 апр 2009 16:37
пока пытался снать раздолбил его и вынул колечко в середине и шарики
bliznets-rus » 12 апр 2009 22:37
Godzilla2 » 12 апр 2009 22:47
MaZaFaKa » 13 апр 2009 01:43
Azagoz » 13 апр 2009 02:03
Godzilla2 » 13 апр 2009 03:58
Mikl » 13 апр 2009 16:48
Надо читать не только Дюма. Спалить проводку не выйдет. А под болт достаточно монетку подлжить, чтобы не выдавить стенку.
Godzilla2 » 13 апр 2009 19:43
Надо читать не только Дюма. Спалить проводку не выйдет. А под болт достаточно монетку подлжить, чтобы не выдавить стенку.
ilovemyscoot » 13 апр 2009 19:55
Godzilla2 » 13 апр 2009 20:16
Den555 » 14 апр 2009 00:58
Эх, молодёжь!
Ставь назад шарики и внутренне кольцо (шарики сначала скатай в одну сторону, вставь кольцо, раздвинь шарики по местам, как было).
Найди болт, шляпка которго входит во внутреннее кольцо. Обточи шляпку, чтоб она стала как буква D примерно. Стачивай торец шляпки (высоту), пока болт не войдет (задвинется) за внутреннее кольцо. Ты должен им «подцепить» подшипник. Забей в оставшийся зазор между болтом и внутренним кольцом шпильки, куски гвоздей и тд и тп. Теперь либо накинь сверху подшипника кусок трубы (разобранный бОльший подшипник), либо положи пластину с дыркой прям на картер. Болтик, через шайбу в дырку, затягивай гайку — подшипник вытянется. Смысл ясен? Это один из самых простых способов при отсутствии съёмников.
Mikl » 14 апр 2009 01:07
Azagoz » 14 апр 2009 01:27
Видео:Как достать подшипник из "глухого" отверстия без " заморочек" ??Скачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Съемник подшипников с коленвала скутера.Скачать
Как заменить редуктор на скутере
Задний редуктор скутера служит важным звеном передачи заведомо настроенного крутящего момента для реализации максимальной мощности во всем диапазоне оборотов двигателя. В случае выхода редуктора из строя могут наблюдаться следующие симптомы:
- Шум в редукторе.
- Крутящий момент на заднее колесо передается с перебоями или отсутствует вообще.
- Скрежет в редукторе скутера.
- В случае износа сайлентблока, может наблюдаться течь трансмиссионного масла.
- Биение ведущего и ведомого вала.
- Другое.
Читайте также: Привод редуктора из бензопилы
Все вышеперечисленные симптомы не ведут к замене редуктора целиком. Иногда достаточно поменять первичную или вторичную шестерню, иногда вал, в зависимости от поломки, которую можно выявить только после разборки редуктора. Рассмотрим, как правильно это сделать.
Как разобрать редуктор скутера?
- Устанавливаем скутер на центральную опору.
- Необходимо снять крышку вариатора, затем ведомый шкив. Шкив извлекается с вала, ремень убирается в сторону.
- Если необходимо заменить вал заднего колеса, необходимо также снять колесо скутера.
- Сразу за ведомым шкивом мы видим болты, стягивающие крышку редуктора. Именно их нам и необходимо открутить, однако перед этим обязательно нужно слить трансмиссионное масло. Как правильно это сделать, уже было рассмотрено тут.
- Итак, масло слито, переходим к демонтажу крышки редуктора. Накидным или шестигранным ключом (в зависимости от конструкции болтов) рывками откручиваем все болты, стягивающие крышку.
- Аккуратно извлекаем крышку, чтобы не повредить прокладку. Чтобы поддеть крышку с места, можно воспользоваться отвертками или монтажными лопатками, однако аккуратно, так как прокладку редуктора именно для вашей модели скутера не всегда можно найти в продаже.
- Крышка обычно снимается вместе с ведущим валом редуктора скутера. Убираем ее в сторону.
- Теперь аккуратно поддеваем прокладку крышки редуктора, чтобы не повредить ее и извлекаем. В случае, когда прокладка прикипела к картеру и явных повреждений на ней нет, можно оставить ее в таком положении. Если наблюдаются повреждения, прокладка подлежит замене.
- Чтобы снять ведомый вал редуктора, необходимо демонтировать колесо. После чего, возможно, нам понадобится выколотка из мягкого металла для выпрессовки вала из подшипника. Легкими ударами с помощью выколотки и молотка выбиваем вал со стороны колеса. Подшипник и сальник остаются на месте в посадочных местах картера.
- Проверяем подшипник и сальник на предмет износа, в случае износа заменяем их. Все подшипники должны легко вращаться, не должно быть заеданий и шумов. Не допускается наличие радиального и осевого люфтов. Подшипники также должны туго сидеть на валу без радиальных люфтов.
- После этого, можно с легкостью извлечь промежуточный вал редуктора с шестерней. Под шестерней может находиться шайба, которую также нужно убрать в сторону.
- Все детали редуктора скутера нужно промыть в керосине или уайт-спирите, после чего все элементы нужно внимательно осмотреть на предмет износа, повреждений, сколов, задиров. Возможно, сломались зубья на шестернях или же все зубья имеют равномерный износ по окружности до такой степени, что заметно изменение первоначальной формы. Все эти изношенные детали подлежат замене на аналогичные новые или б/у, однако, без видимых повреждений. Если в конструкции редуктора скутера предусмотрено использование втулок из мягкого металла, возможно, втулки также необходимо заменить в случае видимых повреждений.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, заливаем новое трансмиссионное масло и скутер готов к эксплуатации. Замена поврежденных деталей редуктора может показаться сложной работой новичкам. Если вы не имеете навыка ремонта скутера и не владеете элементарными инструментами, лучше эту процедуру доверить профессионалам в мастерской. Но если вы все же реши провести замену редуктора самостоятельно – пишите в комментариях и на форуме, мы вам поможем.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Читайте также: Смазка редуктора бензинового триммера чемпион
Видео:разборка редуктора скутера (139qmb)/ подготовка двигателя к сборкеСкачать
Подшипники скутера — заднего колеса, редуктора и рулевой колонки
Каждая небольшая деталь в скутере играет важнейшую роль, и потому такой элемент как подшипник станет незаменимым в конструкции скутера. Подшипники могут располагаться в разных частях скутера, а именно в рулевой колонке, колесах и редукторе. Задача подшипников в заднем колесе — обеспечить комфортное движение скутера, создавая правильное вращение колеса. В зависимости от места использования, вышеуказанная деталь может быть следующих видов:
Видео:Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
Видео:Съёмник для подшипников коленчатого валаСкачать
Диагностика
Проверить неисправность подшипников можно следующим образом:
- Поставить скутер на основную подножку;
- Направить скутер так, чтобы заднее колесо было приподнятым;
- Покрутить колесо по своему ходу;
- Подергать колесо в стороны.
При наличии посторонних звуков, слишком тугом ходе колеса или наличии заметного люфта можно полагать, что подшипники на колесе неисправны. Отличие заднего колеса от переднего в том, что на заднем колесе находиться редуктор, а значит подшипники редуктора скутера придется заменить.
Видео:Как снять все подшипники за 8 минут / Как снять подшипник из глухого места / 157qmj / ЗайсанСкачать
Замена подшипников редуктора скутера
В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.
Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:
- на корпусе;
- на промежуточном валу;
- на крышке редуктора.
Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона. Процесс замены проводиться следующими действиями:
- Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
- После проводиться демонтаж старых подшипников;
- Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
- Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
- В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.
Видео:Как поменять подшипники в редукторе/обслуживание редуктора на скутереСкачать
Замена подшипников переднего колеса
На переднем колесе процесс замены куда проще, на большинстве моделей скутеров подшипник расположен на распорной втулке. После снятия колеса и при наличии тормозного диска, достаточно установить и зафиксировать колесо максимально надежно с возможностью вращаться по кругу. Далее нам понадобиться пробойник либо упрощенный аналог — отвертка и молоток. Следующий этап — нанесение точного и сильного удара по пробойнику, расположенному во внутренней стороне втулки. Стучать нужно по всему периметру втулки, чтобы она равномерно выходила с колеса. Вместе со втулкой будет демонтирован подшипник, который и требуется заменить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
РЕМОНТ РЕДУКТОРА СКУТЕРА YAMAHA JOGСкачать
Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...Скачать
Гудит Редуктор Ремонт Замена ПодшипникаСкачать
Съёмник подшипников коленвала скутера.Скачать
Съёмник подшипников внутренний Дело техникиСкачать
Как извлечь подшипники из глухих гнезд редуктораСкачать