Съемник подшипников валов кпп

Применение: Съемник 75-170мм с 2-мя захватами и струбциной для трансмиссии грузовиков подходит для демонтажа подшипников КПП/трансмиссии. Используется для трансмиссии на грузовых атомобилях. Съемник шестеренок и подшипников с валов кпп грузовых автомобилей. Конфигурация.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников КПП 75-170мм для грузовых.

Съемник для подшипников двухлапый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник для подшипников двухлапый №181Кит.

Съемник подшипников КПП универсальный (ZF) JTC JTC-5493 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников КПП универсальный (ZF) JT.

Съемник Используется для демонтажа подшипника вала КПП.Применение: ZF-6S500 (6-ступенчатая КПП), FOTON 8,5 т и аналоги.Оригинальный номер (ZF): 1Х56.122.304

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников КПП универсальный (ZF) JT.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников Isuzu Car-Tool CT-B1120-B по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников Isuzu Car-Tool CT-B1120-B

Съемник подшипников КПП грузовых автомобилей JTC JTC-5154 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников КПП грузовых автомобилей.

Набор съемников подшипников сепараторного типа 30-50 мм, 50-75 мм ДТ5 Дело Техники 815575

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор съемников подшипников сепараторного тип.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник внутренних подшипников

Съемник подшипников с фиксируемой шириной захватов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников с фиксируемой шириной зах.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник2-х лапый с фиксатором Техмаш. Траверса и захваты съемника изготовлены методом точного литья. Лапки съемника с малым размером захвата позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Рабочий болт снабжен конусной центровочной опорой. Резьба метрическая с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников ступиц 08-099 Автом-2. Съемник предназначен для замены подшипников ступицы. Изготовлен из качественной стали Оснащен подшипником для удобства использования. Поставляется в картонной коробке

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников валов кпп

Съёмник шарнирный трёхлапый 75мм (40-75мм) (AT-GP3-01) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съёмник шарнирный трёхлапый 75мм (40-75мм) (A.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник автодело применяется для демонтажа шестеренок, колес, подшипников, шкивов и так далее. Удобство использования 2-х и 3-х лапых съемников автодело заключается в том что благодаря специальным технологиям производства достигается более прочный захват детали и что не.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников 2-х лап. 150мм. 25-160мм.

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипника «Hardax», кованы.

Съемник подшипников с двумя захватами это удобное в использовании приспособление, благодаря которому можно осуществлять демонтаж требуемых деталей в условиях ограниченного пространства

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников с двумя захватами O1

Съемник подшипников валов кпп

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипника КПП VOLVO (FM/FH) Car-Tool.

Рабочий диапазон, мм: 120 — 300 Продукция не подлежит обязательной сертификации Вес 1 шт: 1.000 кг Минимальная партия: 1 шт Описание: съёмник шарнирный 3-х лапый используется для демонтажа наружных подшипников, снятия шкивов и шестерён с валов. Конструкция съёмника обес.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съёмник для подшипников 300 мм, 3-х лапый шар.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ДЕЛО ТЕХНИКИ Набор съемников подшипников сепа.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников сепараторного типа Car-Tool CT-N0140 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников сепараторного типа Car-To.

Цанговый съемник внутренних подшипников с обратным молотком VERTUL 8-58 мм VR50148

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цанговый съемник подшипников VERTUL VR50148

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник маленьких подшипников

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников 3-х лапый 100 мм Master по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников 3-х лапый 100 мм Master

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников 2-х лап. 150мм. 25-160мм. тип3 АВТОДЕЛО 41836 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников 2-х лап. 150мм. 25-160мм.

Производитель: Дело Техники Тип: съемник Количество предметов набора: 9 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор съёмников подшипников сепараторного тип.

Съемник внутренних подшипников по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник внутренних подшипников

Съемник подшипников валов кпп

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников КПП грузового автомобиля.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JONNESWAY Набор съемников подшипников с сепар.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников ЭВРИКА ER-86825 с внутренним захватом O:13-38мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников ЭВРИКА ER-86825 с внутрен.

Содержание
  1. Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео
  2. Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
  3. Как съёмник облегчает жизнь автовладельца
  4. Устройство и принцип работы
  5. Назначение и особенности приспособления
  6. Винтовой разжимной механизм
  7. Винтовой Г-образный
  8. Винтовой, изготовленный из уголка
  9. Инструмент для выкручивания опоры
  10. Альтернативный метод
  11. Виды съемников подшипников ступицы
  12. Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
  13. Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
  14. Съемник подшипников своими руками
  15. Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма
  16. Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео
  17. Перейдем к самому процессу работы. Этап первый
  18. Второй этап
  19. Третий этап
  20. Четвертый этап
  21. Универсальный съемник подшипников своими руками
  22. Трех захватный самодельный инструмент
  23. Чашечный съёмник
  24. Двух захватный съёмник ступиц
  25. Съёмная траверса для выпрессовки
  26. Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
  27. Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления
  28. Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
  29. Устройство наружного ШРУСа
  30. Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?
  31. Как сделать съемник из подручных материалов?
  32. Съемник шруса своими руками
  33. Съемник для гранаты из металлолома
  34. Съёмник наружного ШРУСа самодельный
  35. Как я сделал съёмник ШРУСа, гранаты. Своими руками из обрезков металла
  36. 🎥 Видео

Видео:Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2Скачать

Как снять подшипник … самодельный съёмник… без вскрытия мкпп террано 2

Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

Видео:съемник подшипника кпп HD72 своими рукамиСкачать

съемник подшипника кпп HD72 своими руками

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Видео:Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать

Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Читайте также: Как снять фланец с вала электродвигателя

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Съемник подшипников валов кпп

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Съемник подшипников валов кпп

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

Съемник подшипников валов кпп

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

Съемник подшипников валов кпп

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Съемник подшипников валов кпп

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Съемник подшипников валов кпп

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Съемник подшипников валов кпп

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Видео:подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать

подшипники кпп открытого или закрытого типа

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Съемник подшипников валов кпп

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Читайте также: Ремонт коленчатого вала мотоцикла урал

Съемник подшипников валов кпп

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Съемник подшипников валов кпп

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Съемник подшипников своими руками

Для изготовления самоделки нам потребуются:

  • квадратный пруток из металла;
  • длинный болт (винт);
  • крепежные болты с головкой под шестигранник;
  • полоса металла.

Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.

Съемник подшипников валов кпп

Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.

В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.

Съемник подшипников валов кпп

Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.

В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.

Съемник подшипников валов кпп

Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.

В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.

Съемник подшипников валов кпп

Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.

Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.

Съемник подшипников валов кпп

Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.

Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.
    Съемник подшипников валов кпп
    Отрезаем часть трубы
  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.
    Съемник подшипников валов кпп
    Размечаем будущие детали
  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.
    Съемник подшипников валов кпп
    Вырезанные детали
  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.
    Съемник подшипников валов кпп
    Сверлим отверстия для болтов
  5. Все, съёмник готов!

Съемник подшипников валов кпп

Готовый съёмник

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Съемник подшипников валов кпп

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Съемник подшипников валов кпп

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Съемник подшипников валов кпп

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Съемник подшипников валов кпп

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Видео:Как снять подшипник или шестерню, которая сидит мёртво: ДОЛГО МУЧИЛСЯ, НО ПОБЕДИЛ!Скачать

Как снять подшипник или шестерню, которая сидит мёртво: ДОЛГО МУЧИЛСЯ, НО ПОБЕДИЛ!

Универсальный съемник подшипников своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.

Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.

Съемник подшипников валов кпп

Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.

Съемник подшипников валов кпп

На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.

Съемник подшипников валов кпп

Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.

Съемник подшипников валов кпп

В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.

Съемник подшипников валов кпп

При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.

Съемник подшипников валов кпп

Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.

Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Съемник подшипников валов кпп

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Съемник подшипников валов кпп

Чашечный съёмник

Съемник подшипников валов кпп

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

Читайте также: Техника безопасности при работе с воздушным компрессором

Съемник подшипников валов кпп

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Съемник подшипников валов кпп

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Съемник подшипников валов кпп

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Съемник подшипников валов кпп
Съемник подшипников валов кпп
Съемник подшипников валов кпп

Видео:Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...Скачать

Снять конусный подшипник с вала целым#съемник не подлазит но способ есть...

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Съемник подшипников валов кпп

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Съемник подшипников валов кпп

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Видео:Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай самСкачать

Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай сам

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

Съемник подшипников валов кпп

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

Съемник подшипников валов кпп

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

Съемник подшипников валов кпп

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

Съемник подшипников валов кпп

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

Съемник подшипников валов кпп

Съемник подшипников валов кпп

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

Съемник для гранаты из металлолома

Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.

Съемник подшипников валов кпп

Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.

Съемник подшипников валов кпп

Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».

Съемник подшипников валов кпп

Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.

Съемник подшипников валов кпп

Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.

Съемник подшипников валов кпп

Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.

Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.

Съемник подшипников валов кпп

В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.

Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.

Съемник подшипников валов кпп

Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.

Съемник подшипников валов кпп

Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.

На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.

Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

Съёмник наружного ШРУСа самодельный

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

Съемник подшипников валов кпп

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.
Съемник подшипников валов кпп
Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами
Съемник подшипников валов кпп
Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.
Съемник подшипников валов кпп
Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.
Съемник подшипников валов кпп
Съемник подшипников валов кпп
Съемник подшипников валов кпп

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.

Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРО

Как я сделал съёмник ШРУСа, гранаты. Своими руками из обрезков металла

Съемник подшипников валов кпп

Сегодня решил изготовить по видео из интернета съемник для наружного ШРУСа. Его изготовление благодаря простой конструкции, не требует каких то слесарных навыков или точного инструмента.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


🎥 Видео

съёмник подшипников с валов мкппСкачать

съёмник подшипников с валов мкпп

Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать

Замена подшипников КПП приора за 33 минуты

Съёмник подшипников внутренний Дело техникиСкачать

Съёмник подшипников внутренний Дело техники

cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.Скачать

cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

Съёмник обойм ступичных подшипников из хламаСкачать

Съёмник обойм ступичных подшипников из хлама

Как вытащить подшипники КПП, съемник подшипников глухих отверстийСкачать

Как вытащить подшипники КПП, съемник подшипников глухих отверстий

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток