Приехала к нам Skoda SuperB второго поколения с подозрением на работу сцепления , были пробуксовки и вибрация на нечетных передачах (1,3,5,7) при визуальном осмотре на подъемнике снизу между коробкой передач и двигателем было видно натекание масла , масло было явно трансмиссионным характерно желтоватого цвета .Было решено снимать коробку и делать уже детальный осмотр.
При частичном разборе сверху было так же обнаружено пятно масла которое могло появиться вследствие разброса масла с корзины сцепления .
После снятия коробки передач всё стало понятно , причиной пробуксовывания не четных передач было попадание масла из первичного вала КПП на сцепление К1 которое отвечает за работу (1,3,5,7)передач .
На коробке потекли оба сальника первичных валов , но на сцепление К1 попадает масло четко только с вала нечетных передач.
Сальник первичного вала DSG7 0AM301189C – наружный.
Сальник первичного вала DSG7 0AM301733L – внутренний.
Далее приступаем к съему и замене сальников на новые.
Приспособления для замены:
VW 415 A — (труба)
T10420 — съемник манжетных уплотнений
T10421 — оправка
T20143/2 – захват
Собираем всё в обратной последовательности всё вымываем обезжиривателем , делаем адаптацию коробки и работа сделана .
Пошаговая инструкция по замене «сухого сцепления»
Для замены «сухого сцепления» необходим специальный инструмент. Много инструмента:-) LUK предлагает полный набор, и умещается он аж в двух кейсах. Угадайте, что потребуется в первую очередь?:-)
Дело в том, что необходимо обеспечить герметичность коробки, чтобы в процессе работы ни капли масла не пролилось.
— Ставите пробки вместо вентиляционных колпачков, установленных на коробке:
Затем фиксируете коробку передач в вертикальном положении. Для этого пригодится специальная «нога»:
Демонтаж сцепления
— снимаете стопорное кольцо демпферной муфты (муфта с демпферами):
Извлекается оно с помощью тонкого намагниченного прутка:
— снимаете стопорное кольцо, фиксирующее подшипник:
Видео:Инструмент для замены сальника 0AM301733L первичного вала DSG 7 DQ200/0AM/0CW VAG T10420 и T10421Скачать
Мануалы скупо указывают: установите лапы съёмника. А я буду более щедрым на мелкие подробности:-) Вот так выглядит «лапа»:
Читайте также: Восстановление крестовин вилок карданных валов
фиксатор с пружинкой не даёт ей упасть после установки
Видимый по центру выступ должен совмещаться с прорезью на корзине:
А само сцепление нужно предварительно выставить так, чтобы между ним и корпусом коробки было достаточно места для установки каждой лапы:
— на первичный вал надеваете специальную оправку-упор:
-достаёте из кейса трёхлучевой съёмник, устанавливаете:
— прикрутив «лучи» к лапам, затяните три болта у центра, это придаст конструкции дополнительную жесткость:
— закручивая центральный болт, спрессовываете пакет сцепления с вала:
Вынимаете сцепление и отставляете в сторону:
Мы видим детали системы выжима сцепления, и нам их надо все демонтировать.
— Начинаем с малого подшипника:
и регулировочной шайбы под ним:
— за ним следует большой подшипник вместе с вилкой:
— для извлечения второй вилки необходимо открутить два болта:
— открутив, извлекаете вторую вилку с подшипником:
— в обязательном порядке удаляется и старый упор вилки:
Видео:Демонтаж подшиптика первичного вала ДСГ -7 универсальным инструментомСкачать
Разобрали. Можно приступать к обратной сборке? А вот и нет. Набор для замены включает в себя почти всё необходимое. Всё, да не совсем.
Замена сальников валов
В первую очередь необходимо проверить состояние сальников, их два. Один внутри полого вала:
При малейших следах подтёков масла – замена. Хотите уверенности? Меняйте сразу.
Сальник первичного вала DSG7 0AM301189C – наружный.
Сальник первичного вала DSG7 0AM301733L – внутренний.
Правда для этого вам потребуются специальные приспособления:
Без нижнего практически нереально извлечь малый сальник. А с ним – легко:
Но вынув, убедитесь, что пружинка не упала внутрь:
Второе приспособление – оправка, она поможет запрессовать в вал новый сальник, не повредив, и, главное – на нужную глубину. Потому что упора там нет.
Большой же сальник легко извлечь народными способами:
Контрольный осмотр
Особое внимание – посадочному месту подшипников (да-да, их два):
При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней велика вероятность, что новое сцепление будет работать некорректно или недолго. Или вообще не будет.
Читайте также: Как снять бетономешалку с вала
Второй подшипник находится в коленчатом валу:
Когда высыхает или вытекает смазка, этот подшипник разрушается, что может потянуть за собой и повреждение первичного вала в месте посадки:
Поэтому новый подшипник всегда входит в комплект сцепления:
А вот для его замены потребуется съёмник, которого нет в наборе инструментов:-(
На что ещё обратить внимание?
Очищаем от грязи и внимательно рассматриваем шлицы валов на предмет износа:
Видео:Демонтаж сальника первичного вала DSG - 7 0AMСкачать
Если повреждён профиль зуба, проблем не избежать.
Осмотрите рабочие поверхности приводов вилок сцепления:
Повреждений или следов износа быть не должно.
Сборка
— Устанавливаете новый пластиковый упор вилки:
Затягивать с усилием 8Nm+90°
— устанавливаете вилку и подшипник 2:
Настройка сцепления К1
— Берёте набор регулировочных колец:
— начинаете с толстого,надеваете на подшипник;
— на полый вал надеваете оправку (для сцепления 2-го поколения её диаметр 48.42 мм), сверху кладёте груз:
и пробуете вставить в прорезь над грузиком:
Важно! Щуп должен вставляться без усилий, но при этом не иметь люфтов. И ещё: вставлять надо с трёх сторон, с разбросом 120°.
Если щуп не проходит в прорезь, то необходимо регулировочное кольцо заменить на более тонкое и повторять этот процесс до тех пор, пока щуп не начнёт проходить через канавку без особых усилий.
— Вставили, зафиксировали. Теперь нужно взять тот конец вилки (выжимной рычаг), который лежит на штоке исполнительного механизма (а если проще – торчит снаружи коробки), и пошатать его:
допустимый люфт – 0.1 мм, или его вовсе не должно быть.
Коррекция размеров регулировочных шайб
Необходимо знать важный нюанс: на корпусе каждого пакета сцеплений нанесены цифры:
Это допуски, которыми необходимо пользоваться при настройке сцеплений. И делать это надо следующим образом: величина допуска должна быть вычтена или добавлена к размеру уже подобранного регулировочного кольца. ПРИМЕР:
— регулировочное кольцо для сцепления К1 подобрано с размером 1.6 мм;
— величина допуска, указанная на корпусе – +0.2;
— 1.6 мм +0.2мм = 1.8 мм.
— значит, для сцепления К1 должно быть установлено регулировочное кольцо толщиной 1.8 мм.
Видео:Оправка сальника 0B5301227C первичного вала DL501/0B5 DSG 7 S-tronic T40260Скачать
Читайте также: Крестовина карданного вала 3102 2201025 газ уаз
Регулировка сцепления К2
-Надеть кольцо, например, толщиной 1.6 мм:
-надеть оправку — для сцепления 2-го поколения (32.12 мм):
-проверить зазор щупом — также с трёх сторон:
-проверить люфт вилки (не более 0.1 мм);
— при необходимости внести коррективы в толщину кольца, если в данных на корпусе сцепления допуск отличается от «0» :
Смазка
— Нанести густую консистентную смазку на шлицы валов:
-нанести пару капель трансмиссионного масла на посадочное место подшипника:
Установка сцепления
— Взять пакет сцепления и опустить на вал:
— взять штангельциркуль и измерить глубину посадки:
Она не должна превышать 8 мм. В противном случае существует риск, что шлицы ведомого диска сцепления не войдут полностью в зацепление с полым валом;
— надеваете оправку на внешнюю обойму подшипника в корпусе сцепления:
— устанавливаете трёхлапый съёмник:
— возьмите динамометрический ключ и отрегулируйте его на 12 Nm, закручивайте центральный болт:
Он не должен «отщёлкивать» до тех пор, пока в специальном окне оправки не появится канавка под стопорное кольцо.
Если усилие, необходимое для напрессовывания сцепления на вал, превышает 12Nm, значит, «что-то пошло не так», необходимо прекратить монтаж и устранить проблему. В противном случае сцепление не будет работать корректно или вообще не будет работать.
Видео:Замена сальника dsg dq200Скачать
— установить стопорное кольцо на первичный вал, узкой частью разреза вверх:
Итоговая проверка
— устанавливаете стрелочный индикатор:
— носик упереть в пакет сцепления:
Берёте из набора спецкрючки:
— поддеваете пакет сцепления, поднимаете вверх:
Допуски: 0.3 – 1.0 мм. Замер необходимо провести в трёх точках, с разбросом 120°.
Установка муфты
Внимание на метки, которые необходимо совмещать. На муфте:
При сборке должно получиться так:
— фиксируете муфту стопорным кольцом:
Установить его необходимо так, что бы край оказался в срезе большого зуба:
— снова устанавливаете индикатор, «носик» упираете в корпус муфты, ближе к центру:
-поддеваете крючками, поднимаете, и смотреть на индикатор:
— заменяете пробки на вентиляционные заглушки:
Коробка готова к установке.
Проверить уровень (а лучше заменить) масла.
После установки провести основную регулировку.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Съёмник снятия/установки сухого сцепления DSG 7 DQ200/0AM/0CW VAG T10373Скачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Съёмник снятия сальников и манжетных уплотнений универсальный T20143Скачать
Как извлечь сальник? Самые простые способы извлечения сальников!Скачать
Коробка DSG7 DQ200 и злой 😡 подшипник. 200 тыс.км без замены.Скачать
установка сальника первичного вала DSG 7 /installing the input shaft oil seal DSG7Скачать
Пассат Б6 на замену сцепления ДСГ-7, штоков мехатроника и сальника коленвалаСкачать
Съёмник сальников и манжетных уплотнений распредвала/коленвала 32мм VAG 3240Скачать
Набор замены и регулировки сцепления DSG 7 DQ200/0AM/0CW Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат ДСГ 7 VAGСкачать
Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Мерная шайба для замеров K1 и K2 при регулировке сцепления DSG 7 DQ200/0AM/0CW VAG T10374Скачать
Мерная шайба для замеров K1 и K2 при регулировке сцепления DSG 7 DQ200/0AM/0CW VAG T10466Скачать
Не дайте себя обмануть в сервисе часть 2 Сцепление дсг7(dsg 7)Скачать
Замена сцепления DSG 7 и его регулировкаСкачать
Разборка DSG 7 0AMСкачать
Съёмник сальников АКПП аналог китайского своими рукамиСкачать