артикул | наименование |
А.45008 | Приспособление для снятия внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.45028 | Упор для снятия внутренних колец подшипников коробки дифференциала |
А.55085 | Ключ для гаек подшипников дифференциала |
А.70152 | Оправка для напрессовки внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню главной пары |
А.70171 | Оправка для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.70185 | Оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной пары |
А.70198 | Оправка для выпрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни главной пары |
А95688/R | Приспособление для регулировки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной пары и затяжки гаек подшипников дифференциала |
А.70184 | Приспособление для определения толщины прокладок при регулировке зазора в зацеплении шестерен главной пары |
А.95690 | Приспособление для определения толщины регулировочной прокладки ведущей шестерни главной пары |
А.95697/5 | Головка к динамометру 02.7812.9501 |
02.7812.9501 | Динамометр для контроля момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора |
67.7853.9559 | Упор для снятия подшипника дифференциала |
67.7823.9516 | Съемник полуоси заднего моста |
02.7834.9504 | Приспособление для замера осевого свободного хода полуоси |
67.7823.9529 | Приспособление для снятия запорного кольца полуоси |
67.7823.9530 | Приспособление для установки запорного кольца полуоси |
А.70157 | Оправка для установки сальника полуоси |
расширен раздел «автомобильный бензин»
начата публикация раздела «ремонт и регулировки редуктора заднего моста ВАЗ»
начата публикация раздела «ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах»
добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате»
добавлен раздел «ещё по теме»
добавлена возможность поиска по сайту
© Copyright 2009-11г. При копировании материалов сайта гиперссылка на данный сайт обязательна.
- Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107
- Симптомы неисправности сальника.
- Инструменты, с помощью которых можно поменять сальник:
- Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107
- Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107
- Снятие сальника
- Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107
- Замена манжеты ведущей шестерни
- Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107
- 📸 Видео
Видео:Съемник подшипников хвостовикаСкачать
Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107
В автомобильных сервисах услуга по замене сальника редуктора обойдется приблизительно 400-600 рублей, поэтому лучше будет если вы замените сальник своими руками. Стоимость сальника производства Балаково Резинотехника составляет 80-100 рублей. Сальник производства БРТ считается самым лучшим вариантом, который представлен на рынке. Данный сальник устанавливают на новые машины, выпущенные с завода. При покупке сальника обязательно нужно проверить, чтобы на его стальной части не было никаких дефектов. Также необходимо проверить маслосдерживающую манжету, которая имеет круглую форму. Смотрите, чтобы на манжете обязательно стояла стягивающая пружинка.
Редуктор рассчитан для увеличения крутящего момента, а также передачи его на колеса машины от карданного вала под углом 90⁰. Он увеличивает усилие, передаваемое от вторичного вала коробки передач на колеса. Состоит блок редуктора из двух частей: блока дифференциала (сателлитов) и главной (гипоидной)передачи. Все вращающиеся валы, выходящие из моста (главный вал редуктора и полуоси) от окружающей среды защищены сальниками, так как мост наполнен маслом. Когда сальники выходят из строя, начинает подтекать масло.
Симптомы неисправности сальника.
Чтобы определить, нужно менять сальник заднего моста или нет, загляните сначала под автомобиль. Если сальник неисправен, то задний мост будет покрыт обильным слоем грязи и масла. Во время стоянки автомобиля под ней будут образовываться характерные масляные пятна. Что произойдет, если вовремя не заменить сальник? Если на вашем агрегате сальник вышел из строя, то из редуктора начнет вытекать масло, а если сальник не заменить вовремя, то масло вытечет полностью. В любом механизме, отсутствие смазки приводит к поломке самого механизма.
Инструменты, с помощью которых можно поменять сальник:
Для замены сальника на его ведущей шестерни вам понадобятся:
- Гаечные ключи размерами «13″
и «
24″. - Штангенциркуль.
- Динамометр.
- Отвертки.
- Динамометрический ключ.
- Прочный шнур.
- Монтажная лопатка.
- Съёмник для сальника
- Спец ключ для снятие фланца.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107
Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:
- Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
- Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
- Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.
Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:
- Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
- Поднять домкратом, вывесив задний мост.
- Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.
Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.
Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.
Видео:Съемники для ремонта моста УАЗСкачать
Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.
Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.
Последующий порядок действий такой:
- выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;
- отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
- поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
- выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;
- снять тормозные барабаны;
- открутить 4 болта крепления полуосей;
- вытащить полуоси, освободив редуктор;
- открутить 8 болтов крепления редуктора;
- извлечь редуктор.
Видео:Force 666A035 (Малый съёмник для подшипников) Какой съёмник выбрать?Скачать
Снятие сальника
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и слейте все масло из картера редуктора его заднего моста.
- Далее нанесите вспомогательную метку на фланец редуктора и кардана, после чего можете отсоединить вал от фланца редуктора. Поставленная метка поможет вам при дальнейшем сборе установить карданный вал в правильном положении.
- Теперь возьмите ключ на «24» и отверните крепежную гайку редукторного хвостовика. Чтобы избежать прокручивания фланца, закрутите два болта и монтажной лопаткой уприте фланец. Двусторонний съемник необходимо установить в правильное положение и извлечь фланец из своего гнезда. Снимать его следует сразу вместе с грязеотражателем и шайбой.
- Теперь, когда фланец снят, виден сальник. Слегка подденьте его плоской отверткой и высвободите из картера моста редуктора.
Видео:Как снять обойму подшипника редуктора УАЗ.Скачать
Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107
Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.
Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.
Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:
- открутить гайку хвостовика;
- снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
- снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
- выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
- разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).
При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.
Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.
Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.
Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.
Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.
главная пара | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | передаточное число | |
на ведомой | на ведущей | |||
2102 | 40 | 9 | 22,2 | 4,44 |
2101 | 43 | 10 | 21,5 | 4,3 |
2103 | 41 | 10 | 20,5 | 4,1 |
2106 | 43 | 11 | 19,5 | 3,9 |
Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.
Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.
Видео:Съёмники!!! ИЛИ Когда постепенно перестаёшь быть пещерным гаражником 🤖🤖🤖Скачать
Замена манжеты ведущей шестерни
Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (см. Замена полуоси и ее манжеты). Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (см. Замена карданной передачи) и отводим его в сторону. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:
1. На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его величину. Это нужно для правильной затяжки гайки фланца после сборки. | 2. Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом «на 24» отворачиваем гайку |
3. Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи. | 4. Раздвижными пассатижами извлекаем манжету. |
5. Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно покрыв ее посадочную поверхность смазкой Литол-24. Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника. | 6. Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12-26 кгс.м, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром. |
Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс.см), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5-1,0 кгс (1-2 кгс.см) большего, чем первоначальное. Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгс.см), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9-4,3 кгс (6-9 кгс.см). Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгс.см, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла. Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, монтажная лопатка, динамометрические ключи, динамометр, штангенциркуль. 1. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. 2. Выньте обе полуоси из балки заднего моста (см. «Замена полуоси»). 3. Удерживая монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, отверните четыре гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни и выньте болты. 4. С помощью отвертки разъедините фланцы.
Рис.1 5. Намотайте, сделав несколько оборотов, на фланец ведущей шестерни прочный шнур и, сматывая его, проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение. | Рис.2 6. Удерживая специальным ключом (показан стрелкой) фланец ведущей шестерни отверните гайку крепления фланца и снимите плоскую шайбу. 7. Снимите фланец ведущей шестерни. |
Рис.3 8. Выньте сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора, поддев его отверткой. 9. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24. | Рис.4 10. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7-2 мм от торца картера редуктора. 11. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу. |
12. Удерживая специальным ключом фланец ведущей шестерни, заверните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117
254 Н-м (12-26 кгс-м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затяжке гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (см. операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н-см (6 кгс-см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н-см (1-2 кгс-см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н-см (6 кгс-см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8-88,2 Н-см (6-9 кгс-см). 13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Шум при разгоне автомобиля
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Шум при движении на повороте
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала Повреждение подшипников полуосей
Стук в начале движения автомобиля
Если под фланцем соединения карданного вала и редуктора заднего моста вы обнаружили следы масляной течи, то вам следует произвести замену сальника ведущей шестерни. Для этого вам потребуется двусторонний съемник для фланца хвостовика в редукторе и динамометрический ключ, которым производят контроль силы гаечной затяжки. Загоняем яму на эстакаду и смотровой колодец и приступаем к демонтажу данной запчасти заднего моста.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107
Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.
Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).
Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.
📸 Видео
снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Как быстро вытащить обойму от подшипника из чулка УАЗовского моста (колхоз)Скачать
Замена подшипников редуктора на заднем мосте УАЗА. Козлик мосты Колхозные.Скачать
ТОП съемников для гаража ! Лучшие наборы съмников Force, RockForce и Partner.Скачать
Ремонт заднего моста УАЗ БУХАНКАСкачать
СЪЁМНИК ГЛУХИХ ПОДШИПНИКОВСкачать
Съёмник подшипников для ремонта электроинструмента.Скачать
Замена подшипников на редукторе заднего моста ВАЗ 2103.Скачать
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать