Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать
Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования
Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:
- для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
- с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
- для стабилизации зубов после травмы;
- для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;
В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.
Сколько времени носят шины
Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.
Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.
Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.
Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.
Шинирование при заболеваниях пародонта
Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.
Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.
Читайте также: Авто шины форд фокус
Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.
Методы шинирования
1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.
Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.
2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.
3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.
4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.
Читайте также: Что значит в шинах 102т
Осложнения и ошибки в шинировании зубов
Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:
- обострение патологии;
- подвижность опорных зубных единиц;
- удаление зубов при получении оттиска;
- болезненные ощущения во время обработки зубов;
- расцементировка шин.
Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.
При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.
Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.
У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.
Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.
Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.
Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.
Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Тема 7: Локализованный пародонтит. Конструкции съемных и несъемных шин, шин-протезов, комбинированных шин. Схема алгоритма протокола
лечения съемной шины для передних зубов с когтеобразными отростками. Схема алгоритма протокола лечения при генерализованном пародонтите интрадентальной шиной по В.Н. Копейкину.
Читайте также: Демонтаж шины заземления расценка в смете
Цель занятия: научить студентов:
составлять план ортопедического лечения, выбирать конструкции шины или шины-протеза;
выбирать вид стабилизации зубного ряда;
изготавливать ортопедические лечебные конструкции при очаговом пародонтите.
Шинирование зубов съемными конструкциями имеет ряд преимуществ перед несъемными, так как не требует препарирования твердых тканей зубов, исключают травму десны краем шины, возможна их коррекция и беспрепятственное проведение лечебных манипуляций. Эти преимущества съемных шин реализуются при высокой точности их изготовления, так как: во-первых, необходимо неоднократное снятие и наложения шины; во-вторых, неточность в изготовлении конструктивных элементов шин не обеспечивает надежной стабилизации зубов; в-третьих, изготовление перекидных кламмеров без окклюзионных накладок приводит к перемещению зубов.
Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются комбинацией опорно-удерживающих кламмеров, а также окклюзионными накладками различной формы. Съемные шины могут использоваться для шинирования группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передней группы зубов шину желательно доводить до премоляров, при шинировании боковых – до клыков. Съемные шины могут быть включены в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Различают три типа шин: 1) шины типа непрерывного кламмера, 2) шины-каппы, 3) единую шину для всего зубного ряда. Съемные шины для передних зубов: а) шина с когтевидными отростками; б) круговая шина.
Съемная круговая шина – представляет собой непрерывный кламмер, проходящий с вестибулярной и оральной поверхностей зубов. С язычной стороны звенья непрерывного кламмера располагаются выше бугорков, с вестибулярной – непрерывное соединение проходит вдоль десны, не налегая на нее. Таким образом, создают условия для фиксации шины, сводятся к минимуму возможные нарушения эстетических норм улыбки.
Съемная шина с когтевидными отростками, объединяет подвижные зубы в единый блок, изготавливают из КХС и золото-платиновых сплавов. Многозвеньевой кламмер, с несколько расширенными орально расположенными звеньями, охватывает зубы отходящими от него лабиально отростками, которые проходят в межзубные промежутки в виде когтеобразных ответвлений. Такую шину отливают на керамической модели.
а – вид шины с вестибулярной стороны; б — вид шины с оральной стороны.
Съемная шина-каппа Ван-Тиля – отличается от предыдущей тем, что ее изготавливат из металла, шина перекрывает режущие края и заходит на вестибулярные поверхности передних зубов. Однако металл на губной поверхности нарушает эстетические нормы улыбки, а накладки металла на губной поверхности могут нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует препарировать твердые ткани передних зубов.
Съемная шина-каппа Шпренга – представляет собой шинирующую полоску, перекрывающую язычные поверхности нижних резцов и клыков, располагается на режущих краях и частично премолярах. Крепление шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущие края, их слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток шины в том, что она не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов и их поворот. Шину не используют при протрузии передних зубов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать
Наложение ШинСкачать
↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать
Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать
Шинирование зубов при пародонтите при помощи ленты RibbondСкачать
Изготовление шиныСкачать
Стадии, формы и осложнения пародонтоза. Протезирование и имплантация при пародонтозеСкачать
Сохранение зубов при пародонтите: 1 этап - "Пародонтальная гигиена". Пациент Артур ВахаСкачать
Обзор накладных зубов Snap on smileСкачать
Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать
Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонтаСкачать
Шинирование зубов ПРОВОЛОКОЙ или стекловолоконной ЛЕНТОЙ. РЕТЕЙНЕРЫ после брекетов.Скачать
Потеря зубов НЕИЗБЕЖНА! Что делать при опущении десны?Скачать
Самый простой способ победить пародонтит - Лечение пародонтита народные методыСкачать
5 необязательных услуг во время лечения у ортодонта. Не переплачивайте!Скачать
Новинка - круче чем китайские СЪЕМНЫЕ ВИНИРЫ для зубов Тестирую товары с joom ПРОВЕРКА РЕКЛАМЫСкачать
ОБЗОР СЪЕМНЫХ ВИНИРОВ SNAP-ON SMILE | СРАВНЕНИЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СЪЕМНЫМИ ВИНИРАМИ | RUVENEERSСкачать
Брекеты. Пародонтит. Ортодонтическое лечение при заболеваниях пародонта.Скачать