С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.
- Сущность шинирования
- Показания и противопоказания к шинированию
- Съемные шины
- Системы шинирования
- Несъемные шины
- Шинирование нитью
- Шинирование зубов стекловолокном
- Плюсы шинирования
- Минусы шинирования
- Особые случаи шинирования
- Шинирование при переломе
- Шинирование передних зубов
- Шинирование нижних зубов
- Стоимость шинирования
- Отзывы
- Съемные шины в ортопедическая
- Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
- Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
- Виды краткосрочных шин
- Виды долгосрочных и постоянных шин
- 💡 Видео
Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать
Сущность шинирования
Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».
В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.
Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.
Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.
Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать
Показания и противопоказания к шинированию
К названной процедуре прибегают в следующих случаях:
- Дефекты зубов, сдвиги зубов.
- Неправильное расположение зубов.
- Восстановление зубов после брекетов.
- Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
- Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
- Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.
Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.
Шинирование противопоказано в случаях:
- Воспаления пародонта.
- При первичной травме пародонта.
- Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
- Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.
Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Съемные шины
При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.
Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.
Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.
Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.
Плюсы съемного шинирования:
- Удаление пульпы не требуется.
- Не надо шлифовать поверхность зубов.
Системы шинирования
- Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
- Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
- Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.
Видео:Изготовление шиныСкачать
Несъемные шины
Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.
Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.
Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.
Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.
Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.
Шинирование нитью
Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.
Читайте также: Выключатель для шины usb
Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:
- Анестезия.
- Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
- В сделанное углубление вставляется специальная нить.
- Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.
При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.
Шинирование зубов стекловолокном
Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.
Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.
Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.
Видео:Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонтаСкачать
Плюсы шинирования
К положительным моментам процедуры относятся следующие:
- Восстанавливается весь зубной ряд.
- Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
- Эффективно даже при возрастных патологиях.
- Исправляет механические повреждения.
- В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
- Процедура не дает атрофию челюстной кости.
- После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
- С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
- Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
- Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
- Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.
Видео:↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать
Минусы шинирования
Недостатки этой методики:
- Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
- Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
- Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
- Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
- Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
- В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.
Видео:Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать
Особые случаи шинирования
Шинирование при переломе
Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.
В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.
При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:
- Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
- Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
- Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
- Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
- Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.
Шинирование передних зубов
Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.
Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.
Шинирование нижних зубов
Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.
Видео:Лечение при помощи шиныСкачать
Стоимость шинирования
Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.
Читайте также: Шины в новокузнецке транспортная
В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:
- Шинирование коронками – 4 000 рублей.
- Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
- Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
- Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.
Видео:Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезыСкачать
Отзывы
Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.
С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.
У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!
Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!
- Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
- И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
- American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»
Видео:Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать
Съемные шины в ортопедическая
Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.
Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.
Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.
Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.
Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.
Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.
Читайте также: Мишлен шины для грузовых автомобилей
Виды краткосрочных шин
Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.
Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.
Виды долгосрочных и постоянных шин
Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.
Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.
Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.
Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.
Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.
Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.
Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.
Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.
Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.
Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.
По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Наложение ШинСкачать
Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__СтоматологияСкачать
ЛекцияСкачать
Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать
Обзор самых популярных ортопедических конструкцийСкачать
Где купить квартиру. Москва. Позиционирование #дизайнер #подключ #отделка #дизайн #ремонт #москваСкачать
👉 Установка ортодонтической пластинки на зубы у детейСкачать
НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..Скачать
Выравнивание зубов капами. На сколько это эффективно?Скачать
Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.Скачать