Сенсорные для бесколлекторного мотора

Сенсорные для бесколлекторного мотора

#SWT делится опытом и наработками.
Посвящается новичкам.
Итак.
Выбор электромотора для трофи модели.
Существует два варианта электродвигателей
1. Коллекторный/brushed
2. Бесколлекторный/brushless
а) сенсорный/sensored
б) безсенсорный/sensorless
Плюсы-минусы можете почитать на других ресурсах.
От себя скажу: БК надёжнее и живучее- значительно. С появлением бюджетных БК моторов выбор очевиден(несогласных владельцев надежных коллекторов приглашаю к нам на покатушку)
Сенсорный vs Безсенсорный мотор в триал-трофи
(не буду спорить, что-то там кто-то настраивает и катает «плавно», но без свидетелей. Но мы то знаем, что их плавно- это не плавно).

Итак.
Усвоили что безколлекторный сенсорный мотор. Хотите что-то своё? Не вопрос.
Как выбрать безколлекторный сенсорный мотор.
Основной параметр, который нам важен для подбора-> kV. kV- это оборот/вольт, то есть сколько оборотов выдаёт вал двигателя на один вольт.
1. Меньше kV-> больше тяги
2. Больше kV-> меньше тяги
Мотор с малым kV похож на мощный дизель с огромной тягой, но низкой максималкой. Мотор с избытком kV- похож на корч для драгрейсинга с нулевой эластичностью.
В трофи оптимальны моторы, которые укладываются в диапазон 1500-2400kV
Второй параметр для ориентира «Т», Т- количество витков. Нас интересуют моторы 25.5т-17.5т. Но встречаются моторы, которые подходят по «т», но не подходят по kV. Например «21.5т 2960kV»-> такой мотор с большой долей вероятности не подходит. Так же рекомендую не рассматривать БК двигатель без указания kV, он может быть и 21.5т и 17.5т, но это «кот в мешке»
Скорость вашей модели всегда можно подогнать под свои нужды спур-пиньеном(за исключением моделей с планетарным редуктором).
Скорость не должна быть заоблачной, это не f1.

Используйте данный калькулятор: http://scriptasylum.com/rc_speed/top_speed.html весьма полезная и удобная вещь

Последовательно заполняем пустые строки. Данные разные под каждую модель.
1: передаточное отношение в мостах
2: передаточное отношение в редукторе
а) на первой передаче
б) на второй передаче
3: передаточное отношение дополнительной раздатки если есть(на моделях с КПП, на gelande/TF)
4: число зубьев(«Т») спур
5: число зубьев(«Т») пиньен
6: напряжение АКБ/тип акб. изменяя этот параметр можно увидеть разные скорости на свежезаряженном и севшем акб
7: kV мотора
8: диаметр покрышек(вводится в дюймах)
Вот почему при выборе мотора важен именно kV а) указан на 99% моторов, б)можно просчитать скорость в)можно подобрать спур/пиньен под конкретный мотор(допустим у вас был мотор 2000kV- в поведении модели все устраивало, по каким-то причинам новый мотор отличается по kV(другой бренд/модель и тд)- с помощью этого калькулятора можно узнать какой спур/пин поставить, чтоб получить +/- похожее поведение модели.
Продолжение следует.

Видео:Hobbywing Xerun — распаковка и обзор сенсорной системыСкачать

Hobbywing Xerun — распаковка и обзор сенсорной системы

Сенсорный электродвигатель. Особенности и возможности.

В этой статье я попробую объяснить, чем сенсорный мотор отличается от бессенсорного (кроме наличия, собственно, сенсора) и можно ли все-таки поменять направление вращения ротора на противоположное, если регулятор не имеет функции реверса (не путать с задним ходом).

Сенсорные для бесколлекторного мотора

Для начала немного теории.

Так как же все-таки работает связка бесколлекторный мотор + регулятор? С коллекторными моторами, вроде бы, все понятно: жестко соединенный с ротором двигателя коллектор вращается между двух неподвижных щеток, таким образом ток подается на нужные обмотки синхронно с вращением ротора.

Читайте также: Скорость ветер шум мотора мчишься только по прямой

Примерно тем же занимается и бесколлекторный регулятор скорости. Вот только проблема в том, что регулятор не знает, в каком положении находится ротор двигателя, когда тот остановлен. Узнать это он может только по наведенной ЭДС в одной из фаз, проходящей в данный момент через ноль. Но чтобы получить наведенную ЭДС, нужно изменяющееся магнитное поле, т.е. вращающийся ротор двигателя. Замкнутый круг получается: Чтобы запустить двигатель, нужно узнать положение ротора, а чтобы узнать положение ротора, нужно запустить двигатель.

Бездатчиковые регуляторы на момент старта просто выдают по всем фазам серию импульсов, чтобы хоть как-то сдвинуть с места ротор и таким образом «увидеть» его положение. После этого регулятор уже сможет подключать нужные обмотки в нужный момент и поддерживать вращение ротора. Отсюда и несколько затянутый и дерганый старт по сравнению с коллекторными двигателями. Еще один недостаток — не очень стабильная работа на малых оборотах: наведенное в обмотках напряжение настолько низкое, что контроллер регулятора не всегда способен его различить, и появляется риск срыва синхронизации.

Чтобы избавиться от этих недостатков, на некоторых моторах устанавливают магнитные сенсоры. По сути, сенсор и регулятор хода образуют бесконтактный коллектор, все так же жестко привязанный к физическому расположению обмоток. Теперь регулятору не нужно заниматься рассчетами и угадыванием положения ротора — он точно знает, на какие обмотки и какой полярности нужно подавать напряжение, если сработал тот или иной датчик.

Вроде бы все прекрасно: и мотор стабильно работает во всем диапазоне оборотов, и срывы синхронизации просто невозможны, как и на коллекторниках. Но при этом приходится тщательно следить за правильностью подключения датчиков и обмоток двигателя: иначе, если, например, срабатывает датчик А, а запитывается обмотка С, то двигатель просто не сможет работать.

На модельных моторах разъем сенсора делают такой, чтобы неправильно подключить его было невозможно. Фазы двигателя и регулятора подписывают, строго определяя один-единственный правильный вариант подключения. Более-менее серьезные производители автомоделей учитывают стандартное направление вращения сенсорных двигателей и с их шасси, обычно, проблем не возникает.

Но что делать, если собственноручно модернизированная модель какого-нибудь малоизвестного производителя вдруг, вместо того, чтобы ехать вперед, рванула задним ходом? На бездатчиковых моторах просто поменял любую пару фаз местами, и порядок, но с сенсором такое не проходит. А исправить ситуацию механически (например, перевернув диффиренциалы) далеко не всегда позволяет конструкция шасси. Не отказываться же теперь от преимуществ сенсора?

Конечно нет! Логичное решение — вместе со сменой фаз, поменять местами и пару соответствующих датчиков.

А посему, переходим к практической части.

Нашими подопытными будут сенсорный двигатель Turnigy Mach3 10.5T kv3600 и регулятор HobbyKing X-Car 60A.

Сенсорные для бесколлекторного мотораСенсорные для бесколлекторного мотора

Сенсорные для бесколлекторного мотора

Двигатель, кстати, внутри совсем не такой хороший, как выглядит снаружи. Чего стоят только зазоры в несколько миллиметров между статором и магнитом ротора.

Сенсорные для бесколлекторного мотора

Такое ощущение, что в корпус 540-го мотора засунули ротор от 380-го. Ротор не отбалансирован, подшипники люфтят (хотя, справедливости ради, стоит сказать что смазка в них имеется в достаточном количестве), работает мотор шумно. В общем, я ждал от него большего.

Читайте также: Продам мотор лодочный китайский мотор

Сенсорные для бесколлекторного мотора

Ничего «космического» — 3 датчика Холла, небольшой конденсатор и резистор на 10кОм. Проследив дорожки до разъема, я набросал такую вот схему:

Расположение датчиков на схеме примерно соответствует их физическому размещению в корпусе мотора, если смотреть на него со стороны задней крышки. Вместо резистора, насколько я понял, должен был стоять термодатчик, но китайцы решили сэкономить.

Теперь попробуем заставить мотор крутиться в противоположную сторону. Я менял местами фазы А и С.

С отключенным сенсором, как и ожидалось, никаких проблем — мотор запустился в обратную сторону. Но с сенсором он только дергался, грелся, но работать не хотел. Тоже вполне ожидаемо.

Теперь нужно было подобрать правильную последовательность датчиков. Мне повезло — попал с первого раза, поменяв местами 3 и 5 провода на сенсорном разъеме, т.е., в данном случае, белый и желтый провода:

Сенсорные для бесколлекторного мотораСенсорные для бесколлекторного мотора

Результат не заставил себя ждать: мотор бодренько закрутился в обратную сторону!

Победа, да не совсем. Работал мотор не очень ровно и умудрялся греться даже совсем без нагрузки. Причина такого поведения — неправильный тайминг. Он-то был настроен на заводе с рассчетом на вполне определенное направление вращения.

Сенсорные для бесколлекторного мотораСенсорные для бесколлекторного мотора

Обратите внимание, что датчики Холла расположены не точно по центру «зубов» статора или строго между ними, а сдвинуты к одному из краев «зуба». Именно этот угол и определяет «опережение зажигания», в смысле, тайминг. Более стабильная работа мотора получалась при повороте задней крышки против часовой стрелки, т.е. датчики смещались ближе к противоположному краю «зуба» статора.

Сенсорные для бесколлекторного мотора

Но так как конструкция задней крышки данного конкретного двигателя не позволяет повернуть ее на достаточно большой угол, а тем более закрепить ее в таком положении, длительных тестов с подбором тайминга я не проводил. Так что, тут еще остается пространство для экспериментов.

Видео:Регулятор Hobbywing Ezrun Max8 v3+ мотор Ezrun 4274 2200 kv. С Алиэкспресс!Скачать

Регулятор Hobbywing Ezrun Max8 v3+ мотор Ezrun 4274 2200 kv. С Алиэкспресс!

Отличие Сенсорного сетапа от Безсенсорного

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Добрый день! Извиняюсь что влез, но прошу помощи. Интересует вопрос в чем отличие связки мотор-регулятор с сенсором и без оного. .

Опции темы

Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать

Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KV

Отличие Сенсорного сетапа от Безсенсорного

Добрый день!
Извиняюсь что влез, но прошу помощи.
Интересует вопрос в чем отличие связки мотор-регулятор с сенсором и без оного. Ну что разница в наличие датчиков — это понятно, а что еще ?
Интересует режим резкий старт, резкий тормоз — как влияет тип на затраченную энергию.
Т.е. больше интересует что это дает на практике.

На практике даст только краулеру. Скоростным тачкам — ни чего не даст.
Да вы почитайте в соседних ветках как раз этот вопрос обсуждается.

Рою форум, пока не нашел подходящей ветки.
Печаль.

земель. ты на ресоксе был в минувшие выходные?

Нет.
Я вообще летающий, а тут познаю секреты электричества.

Познаю секреты электричества, ДВС не интересен в принципе. (давно прошедшая тема)

. двс — не интересен, электричество — познаешь, . а летаешь то на чем тогда? . на воздушном шаре?

Читайте также: Как очистить мотор от нагара без разборки

ну в принципе ДА!
на электропланерах различной конфигурации, ну металками иногда балуюсь.

Цель: поставить на самолет мотор с сенсором.
Режим: резкий старт и дикий тормоз.
Задача: сэкономить электричество по максимуму.

у вас экономия обкатана по максимуму.

Мне бы понять для начала где у вас в моторах стоит сенсор, и где этот сенсор принимается на контролере (шлейф, провода)
.

дык сенсор на задней крышке мотора, изнутри разумеется. в мозгах регуля — контролер. соединяется шестипиновым шнурком
здесть почитай:
ESC (ликбез)

и где экономия? пусковой ток съест все .

Ну вы же ушли обратно на сенсоры, значит это что-то дает.
У вас же тоже примерно такая же динамика.

сенсор нужен бесколлекторному двигателю только для того, чтобы на самых низких оборотах вал двигателя раскручивался плавно. на автомоделях заметно это только при планом старте или на каком нибудь не спешном краулере.

Цель: поставить на самолет мотор с сенсором.
Режим: резкий старт и дикий тормоз.
Задача: сэкономить электричество по максимуму.

у вас экономия обкатана по максимуму.

сенсор не даёт никакой экономии.
на больших оборотах он в принципе не нужен.

Интересно, какой процент от повторяющих эту мантру раз за разом имеет действительное представление о принципах работы безсенсорного двигателя и методике определения регулем положения ротора?

А можно услышать вашу версию?

Я не совсем понял, где здесь отличие от вышеупомянутого случая?

видимо, прежде чем кидаться ссылками стоило их прочесть.

Видимо стоит научиться понимать смысл прочитанного, что в статье что в моих постах.
Давай обратимся к твоей логике. Вот смотри, если б сенсор нужен был только для плавных краулеровых стартов, то стоило бы каждому производителю регулей (даже Кастлу, который хоббиный донельзя) выпускать минимум одну сенсорную систему? Или я что-то пропустил и краулеры стали жрать тока по 100А?

Человек в авто ветке пытается поставить авто запы на самолет, великолепно.

Тогда ты смотришь вообще не туда и старт и тормоз полностью зависят от регуля, но совершенно от других режимов и показателей. Да и в какой вселенной быстрое ускорение неподвижного тела будет затрачивать меньше энергии чем медленное?

Все правильно ответили о плавности старта — это первоочередная задача. У регулей даже настройка «смартсенс» имеется — чтобы сенсор работал только на старте, а затем вырубался. Но есть и полный сенсор, чтобы работал постоянно — вот он для краулеров, трофи и триала.
Но никто не мешает поставить сенсорную систему на гоночный автомобиль. Да смысла мало, но у кого бюджет позволяет и хочется топовую систему — почему бы и нет?

Зайди в соответствующую ветку и почитай что люди ставят, как ты из грязи с меньшим количеством ампер выехать собрался?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Про БК двигатели на примере SKYRC Leopard и GOOLRC S3660 (оба 3300KV 15V)Скачать

    Про БК двигатели на примере SKYRC Leopard и GOOLRC S3660 (оба 3300KV 15V)

    Антикризисный мотор! Для масштаба 1/8 — GoolRC — 2000kvСкачать

    Антикризисный мотор! Для масштаба 1/8 — GoolRC — 2000kv

    ОБЗОР выбор электро двигателя для rc трофи моделиСкачать

    ОБЗОР выбор электро двигателя для rc трофи модели

    Двигатели и регуляторы для дрифта RC DriftСкачать

    Двигатели и регуляторы для дрифта RC Drift

    Дешёвый регулятор для бесколлекторного мотора. Купил на BANGGOOD https://goo.gl/ir4NC2 !Скачать

    Дешёвый регулятор для бесколлекторного мотора. Купил на BANGGOOD https://goo.gl/ir4NC2 !

    как сделать контроллер бесколлекторного двигателя простымСкачать

    как сделать контроллер бесколлекторного двигателя простым

    КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙСкачать

    КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ

    Сравнение электро моторов для трофи | Comparison of electric motors for the trophyСкачать

    Сравнение электро моторов для трофи | Comparison of electric motors for the trophy

    Драйвер бесколлекторного двигателя, запуск мотора HDD и CD-ROMСкачать

    Драйвер бесколлекторного двигателя, запуск мотора HDD и CD-ROM

    РЕГУЛИРУЙ ЭТО. Регуляторы оборотов для радиомоделей.Скачать

    РЕГУЛИРУЙ ЭТО. Регуляторы оборотов для радиомоделей.

    БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать

    БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОР

    Как работают бесколлекторные ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ? Вентильный двигатель. Понятное объяснение!Скачать

    Как работают бесколлекторные ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ? Вентильный двигатель. Понятное объяснение!

    ФАНТАСТИКА! 3-фазный бесколлекторный двигатель с Али.. размером с яйцо "выжимает" 500Вт! Тест.Скачать

    ФАНТАСТИКА! 3-фазный бесколлекторный двигатель с Али.. размером с яйцо "выжимает" 500Вт! Тест.

    Бесколлекторный радиальный электродвигатель из болта своими руками (ЧАСТЬ#2!)Скачать

    Бесколлекторный радиальный электродвигатель из болта своими руками (ЧАСТЬ#2!)

    Регулятор скорости для бесколлекторного двигателяСкачать

    Регулятор скорости для бесколлекторного двигателя

    Уроки Arduino - управление бесколлекторным моторомСкачать

    Уроки Arduino - управление бесколлекторным мотором

    Как выбрать бесколлекторный мотор VLOG#07Скачать

    Как выбрать бесколлекторный мотор VLOG#07
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток