Сепаратор для дизельного мотора

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Видео:Что лучше? Separ, Dahl или PrelineСкачать

Что лучше? Separ, Dahl или Preline

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Сепаратор для дизельного мотора

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Видео:Пример работы сепаратора сепар separ 2000 слив водыСкачать

Пример работы сепаратора  сепар separ 2000 слив воды

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Сепаратор для дизельного мотора

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Видео:правда о сепараторахСкачать

правда о сепараторах

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Читайте также: Шнур для лодочного мотора своими руками

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Видео:Дополнительный фильтр сепаратор для дизеляСкачать

Дополнительный фильтр сепаратор для дизеля

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Сепаратор для дизельного мотора

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Видео:НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРСкачать

НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Сепаратор для дизельного мотора

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Читайте также: Mitsubishi space star мотор

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Сепаратор для дизельного мотора

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Сепаратор для дизельного мотора

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Видео:ШОК-ОБЗОР | сепаратор PARKER RACOR | ТУРБИННАЯ СЕРИЯСкачать

ШОК-ОБЗОР | сепаратор PARKER RACOR | ТУРБИННАЯ СЕРИЯ

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Сепаратор для дизельного мотора

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Сепаратор для дизельного мотора

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Видео:сепаратор топлива на ЗИЛСкачать

сепаратор топлива на ЗИЛ

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Читайте также: Моторы для лодки барк 260

Видео:Работа сепаратораСкачать

Работа сепаратора

Фильтрующие элементы для дизельного топлива

Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.

Видео:Сепаратор дизельного топлива PL270 с подкачкойСкачать

Сепаратор дизельного топлива PL270 с подкачкой

Какой фильтрующий элемент для дизеля купить

Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.

Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.

Видео:PARKER RACOR R120A Fuel filter, water separator, assembly. Фильтр топливный, сепаратор в сбореСкачать

PARKER RACOR R120A Fuel filter, water separator, assembly. Фильтр топливный, сепаратор в сборе

Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля

Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.

Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.

Видео:Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20kСкачать

Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20k

Устройство и выбор фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.

Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.

Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.

Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Сепаратор дизельного топлива с подогревомСкачать

    Сепаратор дизельного топлива с подогревом

    Установка сепаратора типа FG 500 на Ниссан панфадер 2.5 дизель.Скачать

    Установка сепаратора типа FG 500 на Ниссан панфадер 2.5 дизель.

    Сепаратор дизельного топливаСкачать

    Сепаратор дизельного топлива

    Отличие Separ 2000 от 500FG. Что выбираю я?!Скачать

    Отличие Separ 2000 от 500FG. Что выбираю я?!

    Топливный фильтр с остойником EasternerСкачать

    Топливный фильтр с остойником Easterner

    Где купить электродвигатель для Сепаратора Мотор Сич, Сокол, Зорька-120, Крынка-120Скачать

    Где купить электродвигатель для Сепаратора Мотор Сич, Сокол, Зорька-120, Крынка-120

    Сепаратор дизельного топлива с подогревом PARKER RACOR 230R1210 для малых и средних дизелейСкачать

    Сепаратор дизельного топлива с подогревом PARKER RACOR 230R1210 для малых и средних дизелей

    Самый универсальный двухмикронный топливный фильтрСкачать

    Самый универсальный двухмикронный топливный фильтр

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток