Сепаратор — аппарат, производящий разделение продукта на фракции с разными характеристиками (например, одну жидкость отделить от другой — моторное масло и вода, или отделить взвеси от жидкости).
Цель установки сепараторов в компрессорах состоит в том, чтобы отделить масляные капельки от сжатого воздуха и, таким образом, направить потребителю чистый воздух, а масло вернуть в контур охлаждения. Воздушная и масляная смесь проходит от внешней стороны до внутренней части сепаратора, происходит процесс разделения, заканчивающийся восстановлением масла и производством чистого воздуха.
Сепаратор циклонного типа (масловлагоотделитель), как и нециклонного, выполняет первичную очистку сжатого воздуха от компрессорного конденсата. Устройство устанавливается на выходе воздушной массы из финального охладителя. Принцип действия основан на том, что завихритель ( специальный сопловый аппарат) приводит воздух в центробежное движение, который при этом ударяется об стенки корпуса и решетки блокиратора, который препятствует возврату жидкости в основной поток. В результате ударов отделяются частицы влаги, загрязнители и стекают в нижнюю часть аппарата. Оттуда они удаляются конденсатоотводчиком.
При изготовлении сепараторов учитывают следующие моменты:
— физический принцип разделения воздуха от масла,
— размеры элементов выполнены согласно типу компрессора и резервуара для масла,
— потребление масла гарантирует правильное функционирование компрессора,
— использование фильтрации высшего качества и средств разделения, для обеспечения чистоты воздуха, необходимого для промышленных применений.
Продолжительность эксплуатации сепаратора зависит от многих факторов:
• от конструкции и своевременного технического обслуживания компрессора,
• рабочей температуры смеси воздух-масло,
• качества воздушного и масляного фильтров.
Для эффективной работы сепаратора необходима его правильная установка и использование допустимого типа масла.
Существуют следующие типы сепараторов:
• внутренний (сепаратор вставляется в резервуар). Погружной сепаратор монтируется под фланец масляного резервуара. Используются в основном на винтовых компрессорах с большой производительностью.
• внешний (сепаратор располагается сверху резервуара) Внешние сепараторы монтируется при помощи резьбового соединения на комбинированном блоке компрессора.
Сепараторы для воздушных компрессоров имеют несколько названий, обозначающих один и тот же элемент компрессорной машины. Их называют фильтро-элементами, маслоотделителями, фильтрами-маслоотделителями, фильтрами тонкой сепарации и фильтрами тонкой очистки.
Существует еще один вид сепараторов для компрессора — влагоотделитель. В этом случае сепаратор отделяет влагу в виде капелек из сжатого воздуха, который был предварительно охлажден. Конструкция сепаратора-влагоотделителя очень проста. Он состоит из трубопровода пневмосети и конденсатоотвода — дренажного устройства, отводящего собранную влагу из воздуха.
Рис. Влагоотделители: а — объемного типа; б — инерционного типа; в — условное обозначение
Во влагоотделителе инерционного типа вошедший по каналу А в крышке 1 поток сжатого воздуха закручивается крыльчаткой 6. Под действием инерционных сил частицы влаги и возможных загрязнений осаждаются на стенах прозрачного корпуса 2 и стекают вниз к вентилю 4, через который периодически удаляются наружу. Отражатель 5 предотвращает захват влаги со дна аппарата проходящим через фильтр 3 в канал Б воздухом.
Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 8274 ;
- Фильтр и сепаратор масла воздушного компрессора
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- НПП Ковинт
- Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
- Конструкция сепаратора
- 💥 Видео
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Фильтр и сепаратор масла воздушного компрессора
Главная страница » Фильтр и сепаратор масла воздушного компрессора
Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
Читайте также: Компрессор воздушный ресивер 150 литров
Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Читайте также: Компрессор данфосс 103u технические характеристики
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
НПП Ковинт
Видео:Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
Видео:Как работает маслоотделитель? | Маслоотделитель GVNСкачать
Конструкция сепаратора
В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор. Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора. В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара. Внешние сепараторы для винтового компрессора: Внешние сепараторы для винтового компрессора Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные): Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные) Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно. Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью. Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции. Размещение внешнего сепаратора: Размещение внешнего сепаратора Размещение встроенного сепаратора: Размещение встроенного сепаратора Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора. В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора). Конструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий. Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора. Конструкция внешнего сепаратора Цифрами на рисунке обозначены: 2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента; 3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал); 4 — воздуховод комбинированного блока; 5 — вход воздушно-масляной смеси; 6 — выход очищенного воздуха; 7 — углубление для стекающего масла. При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю. В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке. Масляный резервуар со встроенным сепаратором: Масляный резервуар со встроенным сепаратором Производители уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов. Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию. Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Принцип работы циклонаСкачать
Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Газовый сепараторСкачать
СЕПАРАТОРЫ КОЛЕСНЫЕ СКВП-20 И СКВП-32 / Горно-шахтное оборудованиеСкачать
Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75ШСкачать
Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Сепаратор циклонного типа OMI SA0165 сжатого воздуха компрессораСкачать
Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать
О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)Скачать
Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Использование оригинальных сепараторов для компрессоров CompAirСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Замена сепаратора в компрессоре. Changing the separator in the compressorСкачать