Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Сепаратор для компрессора
- Сепараторы Sotras
- Сепаратор для винтового компрессора
- Особенности сепаратора для компрессора
- 🎥 Видео
Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Читайте также: Угловая скорость вала компрессора
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Сепаратор для компрессора
Компания FIAC предлагает широкий спектр сепараторов для воздушных винтовых компрессоров. Фильтр-разделитель (сепаратор) служит для очистки сжатого воздуха от частиц масла, которое впрыскивается в винтовой блок в момент сжатия воздуха. Именно сепаратор даёт на выходе сжатый воздух без примеси масла. Назначение сепаратора:Отделение масляных частиц от сжатого воздуха. После отделения масло возвращается в контур охлаждения и используется для повторной циркуляции в агрегате. В зависимости от конструкции сепараторы бывают:
- Внешние – они крепятся на комбинированном блоке компрессора при помощи резьбы;
- Внутренние (погружные) – используются на винтовых компрессорах производительностью до 5 м3 мин, и монтируются под фланец масляного резервуара.
При производстве сепараторов используются антикоррозийные материалы, а также материалы, имеющие высокую механическую надежность, выдерживающие температуру до 120°C, и обеспечивающие фильтрацию высшего качества.
Сепараторы FIAC позволяют добиться содержания остаточного масла в сжатом воздухе от 1 до 3 ppm. При эксплуатации сепаратора для компрессора следует помнить, что его срок службы напрямую зависит от качества масляного и воздушного фильтров, чистоты окружающей среды, конструктивных особенностей компрессора и своевременного проведения технического обслуживания. Важным условием работы фильтра-сепаратора является использование допустимого типа масла.
Необходимы запасные части и расходные материалы для компрессоров частотного привода FIAC? Отправьте запрос по электронной почте:
Видео:Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Сепараторы Sotras
Видео:Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Сепаратор для винтового компрессора
В процессе сжатия в агрегатах винтового типа происходит смешивание воздуха с частичками масла. Прежде, чем воздух пройдет дальше по пневмосистеме, эти частички масла необходимо удалить. Для этого устанавливается сепаратор для винтового компрессора. Проходя через этот элемент воздушные массы очищаются от примесей и на выходе мы получаем чистый сжатый воздух. Отделенное масло возвращается в систему охлаждения. Качественные фильтры тонкой очистки позволяют добиваться получения воздуха с минимальным содержанием масел, 1-3 ppm.
SOTRAS код | Номинальная норма потока (m3/min) | Тип | d1 (mm) | d2 (mm) | d4 (mm) | h1 (mm) | h2 (mm) |
DF 5010 | 1 | ext | 76 | M22x1.5 | 62 | 123 | 0 |
DB 2001 | 1.5 | int | 135 | 88 | 165 | 140 | 12 |
DB 2002 | 2 | int | 135 | 88 | 170 | 200 | 12 |
DF5005 | 2 | ext | 96 | M24x1.5 | 62 | 210 | 0 |
DF 5006 | 3 | ext | 136 | M39x1.5 | 99 | 177 | 0 |
DB 2003 | 3.5 | int | 135 | 88 | 170 | 305 | 12 |
DB 2006 | 3.5 | int | 170 | 122 | 200 | 230 | 12 |
DB 2057 | 3.5 | int | 135 | 75 | 170 | 160 | 0 |
DF 5009 | 4 | ext | 108 | M32x1.5 | 93 | 260 | 0 |
DB 2005 | 4.5 | int | 170 | 122 | 200 | 305 | 12 |
DB 2074 | 4.5 | int | 135 | 75 | 170 | 200 | 0 |
DB 2085 | 5 | int | 170 | 108 | 200 | 180 | 0 |
DF 5004 | 5.5 | ext | 136 | M39x1.5 | 99 | 303 | 0 |
DB2021 | 6.5 | int | 275 | 219 | 328 | 250 | 0 |
DB 2012 | 7 | int | 170 | 122 | 200 | 435 | 12 |
DB 2160 | 7 | int | 170 | 108 | 200 | 230 | 0 |
DB 2166 | 7 | int | 170 | 108 | 200 | 230 | 0 |
DB 2022 | 8 | int | 275 | 219 | 328 | 305 | 12 |
DB 2018 | 8.5 | int | 220 | 165 | 273 | 430 | 12 |
DB 2105 | 9 | int | 220 | 167 | 273 | 230 | 0 |
DB 2319 | 9 | int | 220 | 157 | 273 | 230 | 0 |
DB 2132 | 9.5 | int | 170 | 108 | 200 | 305 | 0 |
DB 2020 | 12 | int | 220 | 165 | 273 | 600 | 12 |
DB 2024 | 12 | int | 275 | 219 | 324 | 448 | 12 |
DB 2104 | 12 | int | 220 | 157 | 273 | 305 | 0 |
DB 2026 | 12.5 | int | 300 | 243 | 348 | 445 | 12 |
DB 2027 | 14 | int | 300 | 243 | 355 | 500 | 12 |
DB 2118 | 16 | int | 220 | 157 | 288 | 400 | 0 |
DB 2130 | 16.5 | int | 300 | 219 | 345 | 305 | 0 |
DB2029 | 17 | int | 300 | 243 | 355 | 600 | 12 |
DB 2353 | 18 | int | 300 | 219 | 343 | 314 | 0 |
DB 2030 | 19 | int | 300 | 243 | 355 | 660 | 12 |
DB 2082 | 19.5 | int | 400 | 314 | 439 | 520 | 0 |
DB 2025 | 20 | int | 275 | 219 | 324 | 750 | 12 |
DB 2138 | 20 | int | 275 | 210 | 325 | 400 | 0 |
DB 2051 | 21.5 | int | 300 | 243 | 348 | 750 | 12 |
DB 2102 | 22 | int | 300 | 219 | 350 | 400 | 0 |
DB 2055 | 23.5 | int | 300 | 243 | 355 | 820 | 12 |
DB 2061 | 23.5 | int | 400 | 314 | 439 | 620 | 0 |
DB 2124 | 25 | int | 220 | 157 | 273 | 612 | 0 |
DB 2084 | 25.5 | int | 275 | 210 | 325 | 500 | 0 |
DB 2089 | 28 | int | 300 | 219 | 355 | 500 | 0 |
DB 2147 | 29 | int | 300 | 243 | 355 | 1000 | 12 |
DB 2090 | 34.5 | int | 300 | 219 | 355 | 600 | 0 |
DB 2382 | 39 | int | 393 | 304 | 439 | 510 | 5 |
DB 2167 | 40 | int | 300 | 219 | 355 | 700 | 0 |
DB 2126 | 43 | int | 400 | 314 | 439 | 600 | 0 |
DB 2129 | 44 | int | 475 | 398 | 740 | 900 | 19 |
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Особенности сепаратора для компрессора
Конструкционно данный элемент представляет собой комплекс фильтров и системы отвода. Существует несколько типов этих элементов, поэтому выбирать их желательно в соответствии с рекомендациями производителя или по серийному номеру сепаратора для винтового компрессора.
Сепаратор винтового компрессора может быть двух типов типа:
- Погружной, или внутренний. Располагается под фланцем резервуара с маслом. Этот вариант оптимально подходит для оборудования с высокой производительностью;
- Внешний. Располагается на комбинированном блоке.
Надежность, долговечность и эффективность работы этой части оборудования зависит от её качества и грамотного монтажа. Поэтому мы рекомендуем приобретать её в надежных и проверенных компаниях, а также заказывать монтаж у опытных квалифицированных специалистов. В компании «ТехПрогрессСервис» вы всегда можете купить сепаратор от ведущих производителей, а также заказать профессиональную установку по выгодной цене!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75ШСкачать
О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)Скачать
Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
Винтовой компрессор Berg (Берг): устройство и принцип работыСкачать
Винтовой электрический компрессор 7,5 кВт CrossAir для автосервиса, небольшого производстваСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)Скачать
Рассказ о компрессореСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать
Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать
Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать