- Конструкция сепаратора
- Масляные сепараторы. Назначение и принцип действия.
- Как работает сепаратор.
- Виды масляных сепараторов.
- Возможные проблемы из-за неработающего сепаратора.
- Об устройстве и принципе работы винтовых компрессоров
- Преимущества
- Сепаратор
- Устройство и принцип работы
- Составные части
- Масляный резервуар
- Режимы работы
- Всасывающий клапан
- Виды винтовых компрессоров
- Термостат
- Обзор моделей
- Клапан минимального давления
- Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор
- 🌟 Видео
Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Конструкция сепаратора
В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор.
Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора.
В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара.
Внешние сепараторы для винтового компрессора:
Внешние сепараторы для винтового компрессора
Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные):
Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные)
Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно.
Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью.
Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции.
Размещение внешнего сепаратора:
Размещение внешнего сепаратора
Размещение встроенного сепаратора:
Размещение встроенного сепаратора
Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора.
В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора).
Конструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий.
Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора.
Конструкция внешнего сепаратора
Цифрами на рисунке обозначены:
2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента;
3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал);
4 — воздуховод комбинированного блока;
5 — вход воздушно-масляной смеси;
6 — выход очищенного воздуха;
7 — углубление для стекающего масла.
При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю.
В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке.
Масляный резервуар со встроенным сепаратором:
Масляный резервуар со встроенным сепаратором
Производители уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов.
Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Масляные сепараторы. Назначение и принцип действия.
Масляный сепаратор (или фильтр тонкой очистки) — это обязательный элемент в любом масляном винтовом или роторно-пластинчатом компрессоре. Давайте на примере обычного винтового компрессора с впрыском масла разберем, для чего нам нужен этот фильтр и как он работает.
Как мы все хорошо знаем, компрессорное масло выполняет сразу несколько полезных действий (более подробно мы рассказывали об этом в нашей отдельной статье про компрессорное масло), и в процессе сжатия воздух перемешивается с маслом, в результате чего на выходе из винтового блока мы получаем воздушно-масляную смесь. Потребителю нужен сжатый воздух без масла, поэтому масляные примеси должны быть отделены. Именно для этого и используется масляный сепаратор — для разделения воздушно-масляной смеси на воздух и масло.
Как работает сепаратор.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Виды масляных сепараторов.
Сепараторы бывают двух типов: накручивающиеся (серия Spinn-On) и погружные.
Накручивающиеся сепараторы являются более практичными, так как на их замену уходит минимальное количество времени (открутили старый фильтр с суппорта, поставили новый — всё). Чаще всего применяются на воздушных компрессорах малой и средней мощности. Пропускная способность самого маленького сепаратора типа Спин-Он составляет 200 литров воздуха в минуту. Самого большого — 5000 литров. На компрессорах с высокой производительностью возможен вариант установки сразу нескольких сепараторов на один суппорт. На рисунке ниже представлены конструкции сепараторов.
Читайте также: Разобрать компрессор кондиционера пежо 307
Погружные сепараторы ни чем не уступают с точки зрения эффективности разделения масла и воздуха, но для их замены требуется уже значительно больше времени. Все дело в том, что погружной сепаратор находится внутри масляного бака, и для его замены необходимо сначала снять крышку бака, аккуратно достать отслуживший свой срок службы сепаратор (вес сепаратора может достигать 25 кг), после чего установить новый сепаратор в бак и закрыть крышкой, прикрутив последнюю несколькими болтами. К сожалению, встречаются винтовые компрессоры, у которых для замены сепаратора необходимо разобрать половину компрессора, так как крышку по-другому снять не представляется возможным. Фильтр здесь, конечно же, не виноват, так как это вина производителя, который не очень вдумчиво подошел к вопросу компоновки основных узлов компрессора, но потребителю от этого не легче.
Раньше погружные сепараторы устанавливались преимущественно на компрессоры средней и большой мощности (от 30 до 315 кВт), однако в последнее время мы можем наблюдать эти сепараторы даже на компрессорах мощностью 5.5 кВт (преимущественно на китайских компрессорах). К примеру, сепаратор С004 на компрессор Берг ВК 5.5.
Видео:Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Возможные проблемы из-за неработающего сепаратора.
Если сепаратор по каким-то причинам не справляется со своей задачей, то компрессор будет выплевывать масло в магистраль. Это закончится тем, что уровень масла будет быстро снижаться, компрессор начнет греться и остановится по перегреву. Очень неприятная ситуация, так как приходится не только менять сепаратор, но и платить за новое масло, чтобы обеспечить необходимый для работы компрессора уровень масла в системе. Разумеется, это еще и простой оборудования, а значит — потерянная прибыль.
Если компрессор выплевывает масло именно из-за сепаратора, то скорее всего случилось что-то из перечисленых вариантов:
1. Сепаратор давно не меняли и он просто забился, и уже не разделяет воздух и масло.
2. На сепаратор подается смесь при недостаточном давлении . В начале этой статьи было указано, что воздушно-масляная смесь должна быть под давлением, в противном случае эффективность сепарации упадет в разы.
3. Не отрегулирован клапан минимального давления (открывается слишком рано, или находится постоянно в открытом положении). Опять же, в этом случае давление смеси не поднимается, эффективность сепарации падает.
4. Низкое качество фильтрующего материала или использование бракованного фильтра. Один из таких фильтров мы показали в отдельном ролике.
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)Скачать
Об устройстве и принципе работы винтовых компрессоров
Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.
На сегодняшний день винтовые агрегаты
практически полностью вытеснили другие типы компрессоров с мобильных станций, судовых рефрижераторов, из пищевого, стекольного, химического производства, других отраслей промышленности.
Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров
Видео:Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Преимущества
Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.
Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.
Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.
Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.
Читайте также: Daikin не запускается компрессор
Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.
Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).
Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста
Видео:Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Сепаратор
Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.
Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.
Внешний вид встроенного сепаратора:
Сепаратор в разрезе с указанием потока масла и воздуха:
Благодаря наличию в конструкции винтового компрессора сепаратора содержание масла в сжатом воздухе на выходе не превышает 3 мг/м3.
Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Устройство и принцип работы
Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.
Составные части
Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:
- Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
- Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
- Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
- Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
- Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
- Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
- Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
- Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
- Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
- Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
- Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
- Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
- Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Масляный резервуар
Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:
- выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
- увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
- работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».
Видео:Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)Скачать
Режимы работы
У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:
- Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
- Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
- Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
- Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
- Стоп – штатное отключение прибора.
- Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.
Видео:Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Всасывающий клапан
Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.
Читайте также: Почему лопается шланг компрессора
Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.
Всасывающий клапан винтового компрессора
Всасывающий клапан винтового компрессора
Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.
Видео:Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать
Виды винтовых компрессоров
Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.
По заполнению камеры
- Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
- Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.
Видео:Рассказ о компрессореСкачать
Термостат
В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.
Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.
После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.
Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.
Видео:Принцип работы винтового компрессораСкачать
Обзор моделей
- EKOMAK DMD40C7.Модель мощностью в 3 тысячи Вт с производительностью до 450 л/мин. Имеет ременный привод, три фазы работы. Способен создавать и поддерживать давление равное 7 бар. Экземпляр средней тяжести – 180 кг. Компактные размеры сторон – 75, 72 и 52 см. Средняя цена в розничной продаже – 220 тысяч руб.
- ALUP SCK 5-10 200.Винтовой компрессор с ременным приводом. Мощность — 4 кВт, производительность – 470 л/мин. Имеет объем ресивера равный 200 л. Максимальное достигаемое давление – 10 бар. Скромный вес установки – 105 кг. Оснащен колесами для удобного перемещения. Малошумен. Подходит для пневмообуродования и питания инструментов. Имеет кожух. Средняя цена – 160 тыс. рублей.
Компрессор ALUP LARGO 30-8 .Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения. Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.
Видео:Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Клапан минимального давления
Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня. Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления. Клапан минимального давления Клапан минимального давления в разрезе: Клапан минимального давления в разрезе Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор
Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С. Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности). Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем. В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75ШСкачать
Винтовой компрессор Berg (Берг): устройство и принцип работыСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать