Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Циклонный сепаратор — устройство, принцип действия, применение
- Магистральный сепаратор: зачем, для чего, как
- Принцип работы сепаратора
- Водо-масляные сепараторы (разделители конденсата)
- Окружающий воздух и примеси
- Конденсат, осаждаемый из сжатого воздуха
- Обработка и удаление конденсата
- Виды конденсата
- Эмульсии
- Диспергированные смеси
- 🌟 Видео
Видео:Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Читайте также: Компрессор ямз 651 ремкомплект
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Читайте также: Датчик сброса давления для компрессора
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Циклонный сепаратор — устройство, принцип действия, применение
Видео:Сепаратор конденсата, удаления влаги из сжатого воздуха СЦ0300Р (ЧКЗ)Скачать
Магистральный сепаратор: зачем, для чего, как
В процессе работы компрессорной системы возникает необходимость удаления капель масла и влаги с целью предотвращения его неисправностей или поломки. Магистральный (циклонный) сепаратор, или масловлагоотделитель, необходим для осуществления очистки воздуха от остаточных явлений масла и конденсата, которые образовались в воздухе в процессе его сжатия. Как правило, такой сепаратор устанавливается на линии между компрессором и последующими фильтрующими элементами очистки воздуха.
Видео:вода в компрессоре 10$ и нет воды в компрессореСкачать
Принцип работы сепаратора
Воздух на входе в сепаратор попадает в завихритель (1), где закручивается с большой скоростью (2). Частицы жидкости, находящиеся в воздухе, под воздействием центробежной силы начинают скапливаться на стенках сепаратора, после чего стекают по ним в его нижнюю часть, отделенную перегородкой (4). Такая перегородка необходима для предотвращения возврата конденсата. Далее поток воздуха направляется на выход из сепаратора через выходную трубу (5). Отсепарированная жидкость, накопившаяся в донной части сепаратора, отводится оттуда с помощью ручного управления, либо при использовании устройства отвода конденсата (механического или электронного). Высота уровня скопившейся жидкости не должна быть выше уровня перегородки (4). В вариантах моделей сепараторов с большой емкостью иногда используется индикаторное отверстие (6), через которое проводится очистка полости отделения сепаратора. Источник
Видео:Сепаратор конденсата циклонного типа SA0030 OMI Италия, код 03A.0180.AGСкачать
Водо-масляные сепараторы (разделители конденсата)
Видео:Сепаратор циклонного типа OMI SA0165 сжатого воздуха компрессораСкачать
Окружающий воздух и примеси
Помимо азота и кислорода, окружающий воздух содержит также примеси и влагу в виде воды (аэрозоль) и водяного пара. В зависимости от места окружающий воздух содержит те или иные примеси, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом. Эти примеси могут отрицательно влиять на надежность оборудования, использующего сжатый воздух, и, более того, они могут ухудшать качество продукции, изготавливаемой с применением сжатого воздуха. При сжатии воздуха концентрация примесей возрастает. Примеси и влага, втянутые из атмосферы, в установках сжатого воздуха осаждаются в виде конденсата. В зависимости от концентрации компонентов, он может быть маслянистым, жирным и/или агрессивным.
Видео:Сепаратор отделения влаги из сжатого воздуха, конденсата циклонного типа SA0050 Omi, 03A.0300.AGСкачать
Конденсат, осаждаемый из сжатого воздуха
Количество конденсата в сжатом воздухе зависит от объема всасываемого воздуха, температуры окружающего воздуха и его влажности. Конденсат осаждается в разных количествах в различных частях установок сжатого воздуха, а также в трубопроводах магистралей сжатого воздуха. Конденсат образуется также, когда температура окружающей среды падает ниже температуры точки росы сжатого воздуха. Температура точки росы — это такая температура, до которой можно охлаждать сжатый воздух без осаждения конденсата. Конденсат из компрессоров с масляной смазкой состоит из примесей, содержащихся во всасываемом воздухе, и частиц масла в форме аэрозолей, образующихся вследствие высоких температур сжатия. Только надежные соответствующие сбор, отвод и разделение конденсата могут гарантировать безопасную и экологически приемлемую эксплуатацию оборудования.
Видео:САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Обработка и удаление конденсата
При неправильном обращении или неправильной обработке конденсат представляет серьезную угрозу для окружающей среды. Всего лишь 1 литр конденсата может загрязнить 1 000 000 литров воды. Большинство промышленно развитых стран запрещает слив конденсата из компрессоров с масляной смазкой в общую канализацию. Законы требуют экологически безопасной утилизации конденсата, что делает важной технологию разделения масла и воды. В безмасляных компрессорах сжатый воздух не соприкасается с маслом. Отсюда следует, что их конденсат не содержит масла. Единственные следы масла можно обнаружить как результат всасывания масляных аэрозолей, что полностью определяется местом установки компрессора и преобладающими атмосферными условиями. Конденсат из безмасляных компрессоров обычно можно сливать в канализацию без какой-либо обработки.
Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Виды конденсата
- эмульсий
- диспергированных смесей (смесь масла и водяного конденсата)
Только анализ конденсата может дать необходимую информацию о требуемой технологии разделения (можно ли обойтись простым сепаратором масла и воды, или требуется более специализированная фильтрация и сепарация).
Видео:как избавиться от конденсата в шлангах компрессора.Скачать
Эмульсии
Эмульсии (молочные смеси) дают такой вид связи масла и воды, что их нельзя разделить с помощью силы тяжести. Эмульсии можно очистить только с использованием специального оборудования.
Видео:Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Диспергированные смеси
В отличие от эмульсий, диспергированные смеси можно очистить с помощью силы тяжести, используя недорогие сепараторы масла и воды.
Винтовые и поршневые компрессоры, работающие на компрессорном масле BOGE Longlife, не образуют эмульсий, а только диспергированные смеси. Конденсат этого вида можно легко разделять, используя сепараторы масла и воды.
Способы очистки конденсата
В зависимости от национального законодательства и экологической политики эксплуатирующей организации, конденсат из компрессоров с масляной смазкой перед его сливом в общую канализацию подлежит очистке.
Возможны два способа:
- сбор конденсата и отправка его на переработку в специализированные компании (обычно это очень дорогой способ)
- очистка конденсата на месте
Поскольку конденсат состоит на 99 % из воды и только на 1 % из масла, «очистка на месте» с использованием систем очистки конденсата для масла и воды является наиболее экономичной.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Сепаратор отделения влаги из сжатого воздуха CG0060 , циклонного типа ЧехияСкачать
масло-отделитель для компрессораСкачать
Удаление конденсата с ресиверов.Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать