Сепаратор масла для винтового компрессора

Сепаратор масла для винтового компрессора

Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Практически все широко известные изделия промышленного производства пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Между тем организация систем сжатого воздуха требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности и экономии при работе компрессоров систем сжатого воздуха. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. А энергетическая составляющая связана с фильтрующими решениями, которые гарантируют высокую экономичность. Рассмотрим, как работают современные фильтры компрессоров, участвующих в производстве сжатого воздуха.

Видео:Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать

Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.

Цепь фильтрации воздушного компрессора

Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.

Сепаратор масла для винтового компрессора

Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки

Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.

Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:

  • продукты деградации масла,
  • взвешенные частицы,

масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.

Сепаратор масла для винтового компрессора

Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора

Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.

Разделение воздуха / масла в компрессорах

Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:

  • низким перепадом давления,
  • высокой эффективностью разделения,
  • компактным дизайном,
  • устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.

Принцип работы сепараторов масла

Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.

Сепаратор масла для винтового компрессора

Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц

Читайте также: Режим работы автомобильного компрессора

После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.

Агрегация масляных капель

Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.

Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.

Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.

Факторы, влияющие на коалесценцию

На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).

Сепаратор масла для винтового компрессора

Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе

Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.

Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.

Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.

Интеграция в резервуар давления

Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:

  1. Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
  2. Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
  3. Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
  4. Отсутствие прямого потока в сепаратор.
  5. Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
  6. Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.

Характеристики современных фильтров:

  1. Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
  2. Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник

Видео:Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать

Воздушно-масляный сепаратор Gardner Denver

Масляные сепараторы. Назначение и принцип действия.

Сепаратор масла для винтового компрессора

Масляный сепаратор (или фильтр тонкой очистки) — это обязательный элемент в любом масляном винтовом или роторно-пластинчатом компрессоре. Давайте на примере обычного винтового компрессора с впрыском масла разберем, для чего нам нужен этот фильтр и как он работает.
Как мы все хорошо знаем, компрессорное масло выполняет сразу несколько полезных действий (более подробно мы рассказывали об этом в нашей отдельной статье про компрессорное масло), и в процессе сжатия воздух перемешивается с маслом, в результате чего на выходе из винтового блока мы получаем воздушно-масляную смесь. Потребителю нужен сжатый воздух без масла, поэтому масляные примеси должны быть отделены. Именно для этого и используется масляный сепаратор — для разделения воздушно-масляной смеси на воздух и масло.

Как работает сепаратор.

Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать

Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессора

Виды масляных сепараторов.

Сепаратор масла для винтового компрессора

Сепараторы бывают двух типов: накручивающиеся (серия Spinn-On) и погружные.
Накручивающиеся сепараторы являются более практичными, так как на их замену уходит минимальное количество времени (открутили старый фильтр с суппорта, поставили новый — всё). Чаще всего применяются на воздушных компрессорах малой и средней мощности. Пропускная способность самого маленького сепаратора типа Спин-Он составляет 200 литров воздуха в минуту. Самого большого — 5000 литров. На компрессорах с высокой производительностью возможен вариант установки сразу нескольких сепараторов на один суппорт. На рисунке ниже представлены конструкции сепараторов.
Погружные сепараторы ни чем не уступают с точки зрения эффективности разделения масла и воздуха, но для их замены требуется уже значительно больше времени. Все дело в том, что погружной сепаратор находится внутри масляного бака, и для его замены необходимо сначала снять крышку бака, аккуратно достать отслуживший свой срок службы сепаратор (вес сепаратора может достигать 25 кг), после чего установить новый сепаратор в бак и закрыть крышкой, прикрутив последнюю несколькими болтами. К сожалению, встречаются винтовые компрессоры, у которых для замены сепаратора необходимо разобрать половину компрессора, так как крышку по-другому снять не представляется возможным. Фильтр здесь, конечно же, не виноват, так как это вина производителя, который не очень вдумчиво подошел к вопросу компоновки основных узлов компрессора, но потребителю от этого не легче. Раньше погружные сепараторы устанавливались преимущественно на компрессоры средней и большой мощности (от 30 до 315 кВт), однако в последнее время мы можем наблюдать эти сепараторы даже на компрессорах мощностью 5.5 кВт (преимущественно на китайских компрессорах). К примеру, сепаратор С004 на компрессор Берг ВК 5.5.

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

Возможные проблемы из-за неработающего сепаратора.

Если сепаратор по каким-то причинам не справляется со своей задачей, то компрессор будет выплевывать масло в магистраль. Это закончится тем, что уровень масла будет быстро снижаться, компрессор начнет греться и остановится по перегреву. Очень неприятная ситуация, так как приходится не только менять сепаратор, но и платить за новое масло, чтобы обеспечить необходимый для работы компрессора уровень масла в системе. Разумеется, это еще и простой оборудования, а значит — потерянная прибыль.
Если компрессор выплевывает масло именно из-за сепаратора, то скорее всего случилось что-то из перечисленых вариантов:
1. Сепаратор давно не меняли и он просто забился, и уже не разделяет воздух и масло.
2. На сепаратор подается смесь при недостаточном давлении . В начале этой статьи было указано, что воздушно-масляная смесь должна быть под давлением, в противном случае эффективность сепарации упадет в разы.
3. Не отрегулирован клапан минимального давления (открывается слишком рано, или находится постоянно в открытом положении). Опять же, в этом случае давление смеси не поднимается, эффективность сепарации падает.
4. Низкое качество фильтрующего материала или использование бракованного фильтра. Один из таких фильтров мы показали в отдельном ролике. Источник

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина № 2

НПП Ковинт

Видео:Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать

Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)

Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения

Видео:Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать

Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздуха

Конструкция сепаратора

В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор. Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора. В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара. Внешние сепараторы для винтового компрессора: Сепаратор масла для винтового компрессораВнешние сепараторы для винтового компрессора Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные): Сепаратор масла для винтового компрессораСепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные) Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно. Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью. Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции. Размещение внешнего сепаратора: Сепаратор масла для винтового компрессораРазмещение внешнего сепаратора Размещение встроенного сепаратора: Сепаратор масла для винтового компрессораРазмещение встроенного сепаратора Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора. В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора). Сепаратор масла для винтового компрессораКонструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий. Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора. Сепаратор масла для винтового компрессораКонструкция внешнего сепаратора Цифрами на рисунке обозначены: 2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента; 3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал); 4 — воздуховод комбинированного блока; 5 — вход воздушно-масляной смеси; 6 — выход очищенного воздуха; 7 — углубление для стекающего масла. При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю. В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке. Масляный резервуар со встроенным сепаратором: Сепаратор масла для винтового компрессораМасляный резервуар со встроенным сепаратором Производители уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов. Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию. Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина №3

    Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать

    Почему почернело масло в компрессоре FINI?

    Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать

    Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    масло-отделитель для компрессораСкачать

    масло-отделитель для компрессора

    Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессоре

    Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75ШСкачать

    Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75Ш

    О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)Скачать

    О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)

    Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)Скачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO  CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

    Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

    Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать

    Схема работы компрессора Atlas Copco

    Рассказ о компрессореСкачать

    Рассказ о компрессоре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток